Активные формы воспитательной работы с учащимися
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме воспитания учащихся начальной школы. Задачи: • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО , работы с банком педагогической информации, в системе Интернет ; • Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года; • Организовать работу с воспитанниками; • Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов;
Этап I «Организационный» (5мес.) Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана. • подбор и изучение методической литературы по теме; • планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования; • разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на данную тематику; • подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы; • изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты). Этап II «Практический» ( 4мес.) Цель: реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Профессионализм педагога , заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом. “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.
Форма воспитательной работы - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми.
Обязательные элементы всех форм работы с учащимися являются : информация, переживания, действия. Информация – это то новое и важное, о чем узнают обучающиеся, участвуя в том или ином деле. Переживания – это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение. Действия – это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает.
Выделяют 5 типов форм воспитательной работы с учащимися : словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические.
Игра "Волшебный стул" Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности. Ход: Один из учащихся занимает место на стуле. После чего каждый из группы называет качества (умный, нежный, добрый) или указывает на поведенческие характеристики (он всегда помогает и т. д.), иногда сообщают о случаях, во время которых проявилась личность (когда я болел, он ко мне приходил).
Игра - упражнение « Аукцион талантов» Продаются конкретные ценные вещи: кукла, торт или приз шуточный – пуговица от костюма директора школы, замок от школы. Учащиеся расплачиваются своими талантами: поют песни, танцуют, читают стихи, кто что умеет. «Платить» можно индивидуально, а можно и в «складчину».
Упражнение «Клубок» Каждому участнику предлагается высказать свое мнение по поводу проведенного занятия, передавая клубок, разматывая нитку. Необходимо закончить следующие высказывания: Мне понравилось…, мне не понравилось …, хочу предложить….
Задача педагога– увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому обучающемуся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ММО воспитателей ГПД "Клубный час как одна из наиболее активных форм воспитательного процесса"
Выступление на ММО воспитателей в ГПД "Клубный час как одна из наиболее активных форм воспитательного процесса"...
Активные формы воспитательно-профилактической работы
Активные формы воспитательно-профилактической работы...
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Активные формы профориентационной работы с обучающимися младших классов «Химия в профессиях» (внеклассное занятие в рамках работы с одарёнными детьми)
Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить наиболее интересные знания о профессиях, что способствует развитию...
Доклад по самообразованию по воспитательной работе Тема: Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
Доклад по самообразованию по воспитательной работеТема: Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе....
Проблемный классный час как активная форма воспитательной работы с младшими школьниками
Классный час- это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня. Это рабочий момент, на успех которого р...