10 форм работы с родителями обучающихся с ОВЗ
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Развитие ребенка с в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, разнообразии воспитательных воздействий. Консультативная, профилактическая и просветительская работа с семьей строится на идее сотрудничества, увеличения ее воспитательных возможностей, установления гармоничных детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_form_raboty_s_semey_s_ovz.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
10 форм работы с родителями обучающихся с ОВЗ
«Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру.
Из книги Ш. Амонашвили
«Спешите, дети, будем учиться летать!”»
Основные принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ:
- принимать учеников с ОВЗ "как любых других детей в классе",
- включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи,
- вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач,
- использовать и другие формы коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, конкурсы, викторины, смотры знаний и т.д.
Основные направления сотрудничества педагогов с родителями следующие:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты; конференции и др.)
- Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс (дни открытых дверей; открытые уроки и внеклассные мероприятия и др.)
- Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей класса в работе родительского комитета и др. )
Основными формами взаимодействия с родителями детей с ОВЗ является индивидуальная, групповая и коллективная работа. Для изучения семейной микросреды ребенка с ОВЗ начинать необходимо с диагностико-аналитической работы с родителями.
1. Наиболее распространенный метод диагностики – это анкетирование. Оно позволяет, выявить общий план семьи, возраст родителей, образовательный уровень, характер взаимоотношений ребенка с родителями. Однако анкета не дает возможности в полном объеме узнать индивидуальные особенности ребенка, организацию его жизни в семье.
2. Поэтому важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи. Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В разговоре ребенка с родителями можно узнать много нужной информации, о его пристрастиях и интересах, здоровье, привычках, умениях и навыках в различных формах деятельности. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
3. Одной из форм индивидуальной дифференцированной работы с родителями являются консультации, БЕСЕДЫ. Чтобы помочь родителям здоровых детей и детей с ОВЗ принять друг друга.
4. необходимо проводить беседы с родителями всего класса с целью привития толерантного отношения к детям с ОВЗ (не все готовы принять факт нахождения рядом с их чадом «не такого» ребенка);
5. Индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ с целью корректного включения их детей в систему общего образования. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой – побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.
В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»
6. Переписка с родителями педагога - письменная бумажная форма информирования родителей об успехах их детей или ЧЕРЕЗ электронную почту. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
7. Проведение совместных занятий ребенок, педагог, родитель, целью которых является активное включение родителей в учебный процесс. Родители в ходе занятий знакомятся с требованиями к овладению знаниями, видят успехи и неудачи своего ребенка, ищут совместно пути выхода.
8. Демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий в школе, праздников с целью детального разбора определенных этапов воспитания и обучения.
9. Домашнее видео, как отчет родителей о работе с ребенком в домашних условиях.
10. Групповые и коллективные формы. Родительские лектории, практикумы это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей. На подобные педагогические практикумы могут быть приглашены родители детей с ОВЗ как на домашнем обучении, так и обучающихся в школе. Темы могут быть разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ
Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья– помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социаль...
Выступление на тему "Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ".
Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ....
Интерактивные формы и методы работы с родителями обучающихся - основа успешного сотрудничества школы и семьи
Школа и семья – два важнейших образовательных института. Самыми активными формами работы являются родительские собрания, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками ...
Формы и содержание работы с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рекомендации для родителей...