Анализ результатов ВПР в 4 В классе
материал (4 класс)
Полный анализ ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру в 4 В классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rezultatov_vpr_v_4_v_klasse.docx | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ВПР
в 4 В классе по русскому языку
В 2019-2020 учебном году учащиеся 4 В класса МАОУ СОШ № 46 участвовали в написании ВПР.
Цель: получение реальных данных о качестве и результатах обучения, о том, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, для принятия дальнейших решений по совершенствованию системы образования
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам,
принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего образования.
Характеристика содержания ВПР по русскому языку.
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в 4 классах в соответствии с требованиями ФГОС.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в т.ч. уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение логической цепи рассуждений;
доказательство.
Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.
После проверки были выявлены следующие результаты:
Класс | По списку | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» |
4 В | 27 | 25 | 5 | 13 | 7 | 0 |
Часть 1.
Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий к тексту на знание языковых единиц.
Задание 1 (диктант) направлено на традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические (К1) и пунктуационные (К2) нормы. Все учащиеся справились с орфографическим заданием и столько же с пунктуационным, получив за них положительные отметки.
Характерные ошибки при написании диктанта:
- Написание слов с безударной гласной;
- Правописание слов с парным согласным в корне;
- Правописание суффиксов.
Характерные ошибки в грамматическом задании (часть 1):
- Определение предложения с однородными членами предложения – 1 чел. (4 %)
- Определение части речи –0 чел.
- Подчеркнуть однородные сказуемые - 2 чел. (8%)
Учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении проверялось и в задании 2, в котором были допущены незначительные ошибки.
Задание 3 (К1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (К2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение) – выполнены на 98%
Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть 2.
Проверочная работа по русскому языку, часть 2, состояла из текста и 13 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с информацией и извлекать из текста нужную информацию.
Владение
Общеучебными УУД:
Определение темы и главной мысли текста, деление текста на смысловые части, составление плана текста, формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая ответ примерами из текста
Логические УУД:
классификация частей речи и анализ грамматических признаков имен существительных, прилагательных, глаголов. Установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков. Построение логической цепи рассуждений.
Более успешно выполнены учащимися 4-х классов задания № 4,5,7,8,12(2), 13(2), 15(1), 15 (2). Обучающиеся умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах, трудных случаях), владеют умением составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.
Учащиеся умеют классифицировать такие части речи, как существительное, прилагательное, глагол, испытывают трудности и допускают ошибки при распознании их грамматические признаков в заданиях № 12,13,14. Учащимися были выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их отдельные признаки Недостаточными являются умения учащихся 4-х классов выражать просьбу или отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации в задании 16, соблюдая при этом правила орфографии.
Задание 4 показало, что учащиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму. Умение соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников сформировано у детей на интуитивном уровне, поскольку учебник русского языка не предусматривает изучение данного материала. Справились с этим задание 25 учащихся (100 %).
Задание 5 выявило, что учащиеся умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения). Справились с этим задание 25 учащихся (100 %).
Задание 6 выявило затруднения детей при формулировании основной мысли текста в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления. Не справились 5 чел. (20%)
Особенно трудным для школьников оказалось задание 7, проверяющее умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. 3 ученика набрали максимально 3 балла, 15 – справились частично, 7 – не справились. Это связано с недостаточно развитыми коммуникативными умениями и развитием письменной речи.
Задание 8 показало, что учащиеся плохо овладели коммуникативными и общеучебными универсальными действиями (постановка вопроса к тексту). Справились 15 чел. (60 %) , не справились 10 чел. (40 %)
Задание 9 выявило, что дети умеют адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Справились 15 чел. (60 %) , не справились 10 чел. (40 %)
Не вызвало особых затруднений задание 10 на подбор к слову близких по значению слов (синонимов). Справилось 23 чел. ( 92 %)
Хорошо справились учащиеся с заданием 11, которое выявляло уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу. Справились 21 чел. (84 %).
Задания 12–15 выявляли уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Дети затруднялись в анализе структуры слов (имен существительных, имен прилагательных, глаголов, личных местоимений), выписывали не все нужные части речи. Особенно это касается имён прилагательных, которые необходимо было выписать с именами существительными. Причины – недостаточная сформированность у школьников приёмов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности, недостаточный уровень объема, концентрации и устойчивости внимания.
Задание 16 выявило, что обучающиеся знают нормы речевого этикета, умеют выражать просьбу, благодарность или отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации в письменной форме, но допускают в предложениях орфографические ошибки. (64 %)
Система оценивания выполнения отдельных заданий
и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 43 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 14, 15, 16 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла по пункту 1), от 0 до 3 баллов по пункту 2). Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10 оценивается 1 баллом.
Границы отметок ВПР по русскому языку
Отметка за ВПР | «2» Пониженный уровень | «3» Базовый уровень | «4» Повышенный уровень | «5» Расширенный уровень |
Диапазон баллов | 0-13 | 14 -24 | 25-34 | 35-43 |
Доля участников, получивших отметку | 0 % | 28 % | 52 % | 20 % |
Результаты ВПР по русскому языку 4 В класса
№ | Код | Баллы | Отметка |
1 | 4115 | 33 | 4 |
2 | 4116 | 24 | 3 |
3 | 4117 | 34 | 4 |
4 | 4118 | 34 | 4 |
5 | 4119 | не выполнял | |
6 | 4120 | 36 | 5 |
7 | 4121 | 40 | 5 |
8 | 4122 | 22 | 3 |
9 | 4123 | 36 | 5 |
10 | 4124 | 34 | 4 |
11 | 4125 | 33 | 4 |
12 | 4126 | 23 | 3 |
13 | 4127 | 34 | 4 |
14 | 4128 | 24 | 3 |
15 | 4129 | 34 | 4 |
16 | 4130 | 37 | 5 |
17 | 4131 | 38 | 5 |
18 | 4132 | 34 | 4 |
19 | 4133 | 34 | 4 |
20 | 4134 | 24 | 3 |
21 | 4135 | 32 | 4 |
22 | 4136 | 30 | 4 |
23 | 4137 | 20 | 3 |
24 | 4138 | 33 | 4 |
25 | 4139 | 21 | 3 |
26 | 4140 | 34 | 4 |
27 | 4141 | не выполнял |
«5» - 5 чел. Успеваемость – 100 %
«4»- 13 чел. Качество – 72 %
«3» - 7 чел. Ср. балл – 3,9
«2»-0 чел.
Анализ результатов ВПР
в 4 В классе по математике
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в 4 классах в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Проверочная работа по математике включала задания базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте.
Владение
Общеучебными УУД:
Формирование умения выполнять арифметические действия с числами и порядок действий в выражениях.
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. (час – минута, минута – секунда)
Овладением основами пространственного воображения, которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости
Логические УУД:
Формирование умения логического и алгоритмического мышления:
- решать арифметическим способом (в 1-2, 3-4 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Работа содержит 11 заданий. В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6, 9 (пункт 1, 2) необходимо записать только ответ. В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно сделать чертёж или рисунок. В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.
После проверки были выявлены следующие результаты:
Класс | По списку | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» |
4 В | 27 | 26 | 7 | 13 | 6 | 0 |
Что составило: успеваемость – 100 %, качество – 77 %, средний балл – 4,0.
Характеристика содержания ВПР по математике
С первыми двумя заданиями справились практически все учащиеся (задание № 1 – 26 чел (100 %), задание № 2 – 20 чел. (77%). В них проверялись: умение выполнять арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
Задание 3 проверяло умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.(26 чел. – 100 %)
В 4 задании выявлялось умение читать, записывать и сравнивать величины (единицы длины, времени), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Справились 19 чел. (73 %). Это связано с недостаточным пониманием учениками смысла составной задачи, а также пробелами в преобразовании величин.
Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверялось заданием 5. Пункт 1 задания (вычисление площади прямоугольника) не вызвал особых затруднений. (22 чел. – 85 %) А с пунктом 2 задания (построение геометрических фигур с заданными измерениями – отрезок, квадрат, прямоугольник – с помощью линейки) не справились 3 чел. (16 %). Это связано с тем, что задание было усложнено необходимостью найти искомую фигуру (длину и ширину) по заданному периметру.
Задание 6 предполагало чтение и анализ несложных готовых таблиц, с чем учащиеся справились на 92 % и показали хороший результат.
В задании 7 (письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) только 1 ученик допустил вычислительные ошибки.
Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверялось заданиями 8 и 9. При этом в задании 8 необходимо было выполнить действия, связанные с расчетом времени, что вызвало трудности у 5 чел., – а 21 чел. (81 %) выполнили задание правильно.
В 9 задании (пункт 1) 6 учащихся (23%) и (пункт 2) 14 учащихся (54 %) не разобрались в условии задачи, не поняли её смысл, поэтому привели неверные рассуждения. Это связано с несформированностью умения ориентироваться на систему признаков, недостаточный уровень развития образного мышления.
Задание 10 выявило, что некоторые учащиеся не владеют основами пространственного воображения. Только 14 учеников выполнили задание на 100%, 8 чел. (31%) справились частично, и 8 учащихся (31 %) не справились. Это объясняется тем, что на уроках математики не предусмотрены задания такого плана, они имеют метапредметный характер.
С заданием 11, требующим умения решать логические задачи в три-четыре действия, справились только 8 чел. (31 %). Такие низкие результаты свидетельствуют о том, что учащиеся не овладели или овладели в недостаточной степени основами логического и алгоритмического мышления.
Наиболее типичными ошибками при написании работы были следующие:
1. Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью .
2. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
3. Овладение основами логического и алгоритмического мышления .
4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих явлений.
Хорошо справились с заданиями:
1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями – 100%
2. Умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия со скобками и без скобок). -77 %
3. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата – 85%
4. Читать несложные готовые таблицы – 92%
5. Выполнять письменно действия с многозначными числами – 96 %
Вывод
Таким образом, у учеников вызвали затруднения задания, где надо было продемонстрировать логическое и алгоритмическое мышление (задания № 10, 11). А также в задании №8, где надо было прочитать, записать и сравнить величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда), решить задачу в 3-4 действия.
Хорошо справились с заданиями, где надо было выполнить устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) – вычислить значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок); решить арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной; Читать несложные готовые таблицы /сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Границы отметок ВПР по математике
Отметка за ВПР | «2» Пониженный уровень | «3» Базовый уровень | «4» Повышенный уровень | «5» Расширенный уровень |
Диапазон баллов | 0-5 | 6-9 | 10-12 | 13-18 |
Доля участников, получивших отметку | 0 % | 23 % | 50 % | 27 % |
Результаты ВПР по математике 4 В класса
№ | Код | Баллы | Отметка |
1 | 4115 | 11 | 4 |
2 | 4116 | 15 | 5 |
3 | 4117 | 12 | 4 |
4 | 4118 | 15 | 5 |
5 | 4119 | 8 | 3 |
6 | 4120 | 11 | 4 |
7 | 4121 | 17 | 5 |
8 | 4122 | 12 | 4 |
9 | 4123 | 8 | 3 |
10 | 4124 | 15 | 5 |
11 | 4125 | 14 | 4 |
12 | 4126 | 12 | 4 |
13 | 4127 | 11 | 4 |
14 | 4128 | 11 | 4 |
15 | 4129 | 15 | 5 |
16 | 4130 | 9 | 3 |
17 | 4131 | 12 | 4 |
18 | 4132 | 11 | 4 |
19 | 4133 | 9 | 3 |
20 | 4134 | 9 | 3 |
21 | 4135 | 12 | 4 |
22 | 4136 | 17 | 5 |
23 | 4137 | 11 | 4 |
24 | 4138 | 12 | 4 |
25 | 4139 | 9 | 3 |
26 | 4140 | 17 | 5 |
27 | 4141 | не выполнял |
«5» - 7 чел. Успеваемость – 100 %
«4» - 13 чел. Качество – 77%
«3» - 6 чел. Ср.балл – 4,0
«2»-0 чел.
Анализ результатов
ВПР в 4 В классе по окружающему миру.
Цель: проверить уровень осознания ребенком целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Работа содержит десять заданий. Задания с № 1 по № 6 составляют часть 1. Часть 2 включает в себя № 7, 8, 9. 10.
В задание №1 нужно было указать предметы или детали, сделанные из дерева, пластика, стекла или ткани среди изображённых на рисунке. Выполнение этого задания у учащихся не вызвало затруднения. Все 26 чел.(100 %) справились с этим заданием.
Задание №2. Содержание задания проверяет умение находить информацию на печатных
носителях (интернет-сайтах), используя условные обозначения, и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую. Полученные результаты выполненного задания показывают, что почти все обучающиеся 22 чел. (85%) могут работать с информацией, закодированной с помощью
метеорологических знаков.
Вывод. Учителям начальных классов целесообразно разъяснять на доступном младшим школьникам языке с помощью модели бытового термометра особенность измерения отрицательной температуры, организовывать ведение календаря природы с обязательным использованием условных обозначений, принятых в метеорологии.
Задание № 3 проверяло умение обучающихся определять территорию, континент на
географической карте (3.1), определить и записать название растения и животного по фотографии (3.2) и называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных (3.3).
Проверяемое содержание относится к базовому уровню сложности, однако полученные результаты свидетельствуют о том, что выполнить его смогли не все участники исследования.
92 % отвечавших смогли правильно идентифицировать территорию в пункте (3.1). 88 % правильно определили и записали название растения и животного по фотографии в пункте (3.2). И 73 % правильно смогли называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных (3.3).
Вывод. Определение территории России на карте мира является базовым умением для обучающегося начальной школы. Следует изыскивать в учебном процессе время для закрепления данного умения и организовать обучение так, чтобы каждый ученик смог не только в классе посмотреть показанную учителем территорию, но и дома нарисовать хотя бы схематические изображения материков, отметить на карте Евразии территорию нашей страны. В дальнейшем при изучении различных тем, связанных с природой различных материков, историей и настоящим нашей страны, следует актуализировать работу с географической картой. Глобус, карта мира, отдельных материков, а особенно карта России.
Задание №4. Проверяет умение логически выводить следствия на правилах здорового образа жизни, закономерностях строения и функционирования организма человека.
Обучающиеся продемонстрировали хорошие знания данной содержательной
области. Средний процент выполнение составил 81 %.
Вывод. Ошибки, допущенные обучающимися при выполнении заданий данной линии, свидетельствуют о необходимости, с одной стороны, развития логического мышления обучающихся, с другой стороны, большего внимания к освоению основных правил безопасного поведения и здорового образа
жизни.
Задание №5. Направлены на проверку умения находить части целого
на схематических рисунках. Максимальный балл выполненного задания – 3. В качестве
объекта проверки использовалось изображение тела человека, его основных наружных и
внутренних органов.
Процент выполнения данного задания составил 92%, что является хорошим результатом. При этом:
- 8%(1 чел.) выполнил задание неверно и набрал 0 баллов;
- 40% смогли отметить два из трех заданных органов и набрали 2 балла;
- 58% (15 чел.) выполнили задание полностью правильно и набрали 2 балла.
Задание №6. По уровню сложности содержание задания №6 относят к повышенным, выявляющим достижение планируемых результатов основной образовательной программы на уровне «Выпускник получит возможность научиться». Оно дает возможность диагностировать у обучающихся сформированность умений, связанных с моделированием естественнонаучного эксперимента, как то: формулировать цель, проверять гипотезу (предположение), делать выводы на основании полученных результатов. В целом участники исследования успешно справились (63% выполнения) с установлением причинно-следственных связей элементов и процессов виртуального эксперимента: построением рассуждений в форме простых представлений об объекте.
Задание № 7 проверяло умение преобразовывать модель в целях выявления общих правил безопасного поведения и ориентации в социальной среде. Все учащиеся (100%) с заданием справились успешно.
Умение понимать короткие информационные сообщения (текстовые или знаково-символические) бытового характера востребовано в практической жизни любого человека. Поэтому необходимо уделять время его развитию у детей. Причем использовать для этого целесообразно ситуации
внеклассной и внешкольной деятельности, в том числе экскурсий, поездок на спортивные соревнования и т.д.
Задание 8 имело более сложную структуру: требовалось определить профессию, представитель которой изображен на фотографии; дать пояснения о том, какую работу выполняют люди этой профессии; назвать наиболее важные для представителей этой профессии качества и пояснить свой выбор качеств. Данное задание проверяет способность выпускника начальной школы ориентироваться в мире профессий. Оно предполагает интеграцию знаний курса «Окружающий мир» и личного социального опыта ребенка (общения в семье, с друзьями и знакомыми, опыта бытовых повседневных взаимодействий, читательского и зрительского опыта).
Большинство участников, правильно определивших профессию, смогли дать пояснения о том, чем занимаются люди этой профессии, и чем полезна эта профессия обществу.( 18 чел. -69 %)
Задание № 9 представляло собой небольшое сочинение (объёмом 5 предложений) , по темам « Чему ребёнок может научиться у своих родителей?» и «Какую роль играет семья в жизни человека?». С заданием справился 21 учащийся, что составило 81 %. В целом следует отметить, что к окончанию начальной школы дети получают представление о профессиях, позитивных человеческих качествах, важнейших вехах истории нашей страны и родного края, важнейших институтах духовной культуры. Также большинство выпускников начальной школы способны написать развернутое письменное высказывание на заданную тему.
Задание № 10.
Нужно было определить название региона в котором мы живём, записать название города, указать какие есть горы, реки, озёра. Какие звери и птицы обитают в нашем регионе. А так же перечислить какие находятся памятники истории и культуры.
ВЫВОД
Следует отметить хорошее развитие у обучающихся умений считывать информацию, представленную в табличной форме, работать с информацией, представленной в виде схемы. Результаты выполнения диагностической работы позволяют выявить проблемные зоны, характерные для групп с различным уровнем естественнонаучной подготовки.
С учетом полученных результатов могут быть даны следующие рекомендации по работе учителя:
- при работе с обучающимися, имеющими высокий уровень естественнонаучной подготовки, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований, доказательств и т.п.;
- при работе с обучающимися, имеющими уровень естественнонаучной подготовки выше среднего, рекомендуется обратить внимание на выполнение практико-ориентированных заданий, связанных со свойствами объектов и процессов окружающего мира, с реальными бытовыми ситуациями, а также на развитие логического мышления;
- при работе с обучающимися, имеющими средний уровень естественнонаучной подготовки, представляется важным уделять больше внимания контролю усвоения ключевых понятий и идей;
- при работе с обучающимися, имеющими низкий уровень естественнонаучной подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на формирование базовых умений работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых естественнонаучных понятий.
Результаты ВПР по окружающему миру 4 В класса
№ | Код | Баллы | Отметка |
1 | 4115 | 16 | 3 |
2 | 4116 | 20 | 4 |
3 | 4117 | 20 | 4 |
4 | 4118 | 27 | 5 |
5 | 4119 | 14 | 3 |
6 | 4120 | 23 | 4 |
7 | 4121 | 24 | 4 |
8 | 4122 | 24 | 4 |
9 | 4123 | 26 | 5 |
10 | 4124 | 22 | 4 |
11 | 4125 | 18 | 4 |
12 | 4126 | 27 | 5 |
13 | 4127 | 23 | 4 |
14 | 4128 | 17 | 4 |
15 | 4129 | 23 | 4 |
16 | 4130 | 23 | 4 |
17 | 4131 | 24 | 4 |
18 | 4132 | 22 | 4 |
19 | 4133 | 17 | 4 |
20 | 4134 | 15 | 3 |
21 | 4135 | 18 | 4 |
22 | 4136 | 23 | 4 |
23 | 4137 | 18 | 4 |
24 | 4138 | 21 | 4 |
25 | 4139 | 15 | 3 |
26 | 4140 | 30 | 5 |
27 | 4141 | не выполнял |
«5» - 4 Успеваемость – 100 %
«4» - 18 Качество – 85%
«3» - 4 Ср.балл – 4,0
Границы отметок ВПР по окружающему миру
Отметка за ВПР | «2» Пониженный уровень | «3» Базовый уровень | «4» Повышенный уровень | «5» Расширенный уровень |
Диапазон баллов | 0-7 | 8-16 | 17-24 | 25-30 |
Доля участников, получивших отметку | 0 % | 15,4 % | 69,2 % | 15,4 % |
ВПР по окружающему миру 4 В класс
№ | КОД | 1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4 | 5 | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 7 | 8 | 9 | 10.1 | 10.2 | 10.3 | 10.3 |
1 | 4115 | 2 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
2 | 4116 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
3 | 4117 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | 4118 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | 4119 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
6 | 4120 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | 4121 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
8 | 4122 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 |
9 | 4123 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | 4124 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
11 | 4125 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | 4126 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
13 | 4127 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 |
14 | 4128 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
15 | 4129 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 |
16 | 4130 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
17 | 4131 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
18 | 4132 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | 4133 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
20 | 4134 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
21 | 4135 | 1 | 0 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 |
22 | 4136 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
23 | 4137 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | 4138 | 2 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
25 | 4139 | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
26 | 4140 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 |
27 | 4141 | не выполнял |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"SWOT-анализ результатов внедрения ФГОС НОО в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино"
Опыт первого года работы по введению ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 в первых классах здесь представлен в виде SWOT-анализа, где показаны сил ьные стороны, слабые, ...
Анализ результатов комплексной контрольной работы, проведённой в 1-ых классах МБОУ СОШ № 6 п.Энем Тахтамукайского района Республики Адыгея 21.05 2012 г.
Анализ результатов комплексной контрольной работы показал: v учащиеся всех классов справились с заданиями, из них: с заданиями базового уровня 100%, повышенного уровня сложности – 60%...
Анализ результатов входной диагностики формирования УУД учащихся 3 "а" класса
Результаты диагностики, Анализ работы....
Анализ результатов промежуточной аттестации по математике и русскому языку обучающихся 3-4 классов за 2013-2014 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ: установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиям...
Анализ результатов реализации воспитательной программы работы с классом и родителями "Академия любящих родителей" (1-4)
Анализ результатов реализации воспитательной программы работы с классом и родителями "Академия любящих родителей" (1-4)...
Анализ результатов входной диагностики учащихся 1 класса.
Сводная таблица результатов входной диагностики учащихся 1 класса....
Анализ результатов окружной контрольной работы в 4-х классах и достижения учителя в проведении ВПР в 4-х классах
Результаты окружной контрольной работы по математике и русскому языку на параллели 4 - х классов...