Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога
методическая разработка
Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога (на первый год педагогической деятельности)
План | Цели – результаты | Возможность работы с другими педагогами школы | Сроки реализации | Заметки | |
Адаптация к новому месту работы | Адаптация к новым условиям трудовой деятельности; – приспособление к физическим и психологическим нагрузкам; – изучение особенностей управления школой; – ознакомление с новыми обязанностями. | Руководство школы создает условия для легкой адаптации молодого специалиста (знакомство с рабочим кабинетом, представление коллективу, помощь в оформлении документации, знакомит с обязанностями, даёт советы). | В течение учебного года. | Следует как можно чаще обращаться за помощью к более опытным коллегам, в том числе и к руководству школы. | |
Установление взаимоотношений | Установление контактов: –с администрацией школы; – с коллегами; – с учащимися и их родителями. | Опытные педагоги могут дать советы; оказать эмоциональную поддержку начинающему педагогу. | В течение учебного года. | Следует выделять свободное время на общение с коллегами и с педагогом-наставником. | |
Принятие ролей | Роль учителя | – Усвоение роли педагога; – принятие педагогической деятельности; – умение планировать урочное время; – держать дисциплину на уроке; – применять педагогические технологии; – оценивать устные и письменные ответы учащихся; – следить за успеваемостью учащихся; – работа с документацией; – выставление четвертных и годовых оценок и т.д. | Учителя-предметники могут оказать помощь по вопросам организации урока, внеурочного занятия, по проверке тетрадей и выставлению оценок. Классные руководители могут дать советы по организации внеурочных мероприятий, классных часов, поделиться опытом работы со «сложными» детьми, семьями. | В течение учебного года. | Следует чаще обращаться к коллегам с различными вопросами по возникающим сложностям. Это поможет преодолеть все трудности адаптации. |
Роль классного руководителя | – Умение находить индивидуальный подход к каждому учащемуся; – выставление оценок в дневники; – умение следить за успеваемостью учащихся; – организовывать внеурочную деятельность учащихся; – проведение бесед с учащимися; – посещение «сложных» семей; – следить за посещаемостью; – работа с документацией и журналами; – проведение тематических классных часов и т.д. | ||||
Педагогический рост (развитие) | – Участие в семинарах, обсуждениях, встречах; – взаимопосещение уроков; – участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства; – прохождение курсовой подготовки и т.д. | Педагог-наставник помогает молодому специалисту с подготовкой к выступлениям на различных мероприятиях, а также советует посещать различные курсы повышения квалификации. | В течение учебного года. | Следует как можно чаще участвовать в семинарах, форумах, конкурсах, а также своевременно проходить курсовую подготовку. | |
Формирование собственной системы работы с учащимися | – Применять на уроках различные педагогические технологии и методы; – посещать уроки других учителей и перенимать их методы работы; – применение собственного разработанного проекта, связанного с внеурочной деятельностью учащихся. | Учителя-предметники могут предложить молодому специалисту посетить их урок; также коллеги могут поделиться личным опытом. | В течение учебного года. | Инициативу, присутствия на уроках коллег; креативность в профессии, чтобы уметь применять различные педагогические технологии и привносить свое в учебную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального образовательного маршрута (для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО).
Одна из задач и современного образования - это формирование универсальных способностей личности.Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действи...
Карта индивидуального образовательного маршрута
Карта индивидуального образовательного маршрута...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...
Карта индивидуального образовательного маршрута по ликвидации пробелов в знаниях
Карта индивидуального образовательного маршрута...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности...