Педагогические задачи
статья
Вне зависимости от класса, типа и уровня сложности все педагогические задачи имеют общее свойство, связанное с тем, что они являются задачами социального управления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогические задачи | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Вне зависимости от класса, типа и уровня сложности все педагогические задачи имеют общее свойство, связанное с тем, что они являются задачами социального управления. В связи с этим, рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения частных познавательных и практических задач. Эти частные задачи и есть этапы решения педагогической задачи в целом. Таких этапов четыре:
1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий;
2) конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия);
3) осуществление плана решения педагогической задачи на практике;
4) анализ результатов решения педагогической задачи.
В теории задач принято различать способы и процесс решения задачи. Способ решения задачи - это некоторая система последовательно осуществляемых операций (процедур), приводящих к решению задачи. Он может иметь алгоритмический и квазиалгоритмический вид в зависимости от степени жесткости детерминации последующих операций. Большинству педагогических задач характерен квазиалгоритмический способ решения.
Как правило, при высоком уровне профессионализма педагога способ решения типичных задач имманентно присущ ему в виде моделей, хранящихся в памяти. Вместе с тем и при невысоком профессионализме педагог может иметь в своем арсенале набор способов решения, но не уметь применить его к соответствующей задачной ситуации. Особую трудность, прежде всего для начинающих педагогов, представляет сам акт выявления соответствия сложившейся ситуации имеющимся в арсенале педагога моделям решения. Важно заметить, что для одной и той же педагогической задачи всегда может быть найдено не одно, а множество решений (нормативных способов) в зависимости от личной Я-концепции педагога.
При решении педагогической задачи можно опираться на следующий алгоритм:
1. Уяснить в деталях педагогическую ситуацию (что произошло, как это событие влияет или может повлиять на взгляды, позицию ребенка, его поведение и т.д.).
2. Вычленить педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в индивидуально-личностном становлении ребенка, к которому ведет ситуация.
3. Определить педагогическую цель, т.е. изменение ребенка, которого необходимо достичь в процессе решения задачи.
4. Определить несколько вариантов достижения цели.
5. Выбрать и обосновать оптимальный вариант решения задачи.
6. Определить критерии, по которым можно судить о достигнутых результатах, методы оценки результата.
7. Реализовать продуманный план действий.
8. Провести рефлексивный анализ результатов решения педагогической задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование милосердия как актуальная педагогическая задача»
Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Наше общество приходит к пониманию того, что для духовного возрождения недостаточно только знаний, да...
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА – ЭТО ВАЖНЕЙШАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА НАШЕГО ВРЕМЕНИ.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования...
Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно-педагогической задачи
Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно педагогической задачи1. Решение задачи2. Интерактив...
Педагогическая задача
Ситуация, анализ и решение педагогической задачи для учителей начальных классов....
Педагогическая задача
ситуация...
Педагогические задачи
Педагогические задачи и способы решения...
Сборник педагогических задач и их решения
Этот сборник поможет преподавателю выйти из любой проблемной ситуации с детьми и их родителями!!!...