Планируемые результаты начального образования. УМК Эльконина Давыдова 3 класс
статья (3 класс)

Анна Александровна Платонова

 Планируемые результаты начального образования

 Предметные.

  1. Математика (знания и умения)

К концу учебного года:

а) названия первых четырех разрядов в десятичной системе счисления;

б) принцип образования многозначных чисел в любой системе счисления;

в) общий способ чтения любого многозначного числа в любой системе счисления;

г) решать текстовые задачи с буквенными и числовыми данными;

д) общий принцип выполнения любого арифметического действия на примере сложения и вычитания любых многозначных чисел.

 

Метапредметные

Познавательные УУД

а) использование знаково-символических средства, в том числе модели и схемы для решения задач, преобразовывать модели и схемы.(ОУ)

б) строить речевое высказывание в устной и письменной форме.(ОУ)

г) ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости в зависимости от конкретных условий.(ПРП)

д) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.(Л)

е) осуществлять синтез как составление целого из частей ( самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты(Л)

ж) проводить сериацию, классификацию, сравнение по заданным критериям (Л)

( самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.)

з)  устанавливать причинно – следственные связи ( строить логическое рассуждение.)(Л)

и) строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.(Л)

к) Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.(Л)

л)  Устанавливать аналогии.

м) Владеть общим приемом решения задач ( произвольно и осознанно.)(ПРП)

 

Коммуникативные  УУД, регулятивные УУД.

 

  1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  2. Постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  3. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  4. Управление поведением (своего и партнера) – контроль, коррекция, оценка действий (своих и партнера).

 

Личностные

_ Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

_ развития познавательных интересов, учебных мотивов;

_ формирования мотивов достижения и социального признания;

_мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

_ морально – этическая ориентация

 

 

 

Предметные.

2. Русский язык (знания и умения)

К концу учебного года:

а) знать что такое родственные слова;

б) признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных звуков;

в) выделять в слове значимые части,

д) подбирать к заданному слову однокоренные слова;

е) проверять орфограммы слабых позиций.

 

Метапредметные

 

Познавательные УУД

  1. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (Л)
  2. Устанавливать аналогии (Л)
  3. Проводить сериацию, классификацию, сравнение по заданным критериям.(Л)
  4. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков(Л)
  5. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме(ОУ)
  6. Устанавливать причинно-следственные связи (Л)
  7. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (Л)
  8. Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи (ОУ)
  9. Выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков (Л)

 

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

  1. Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.(К3, Р6)
  2. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.(К4, Р4)
  3. Формулировать собственное мнение и позицию (аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров.)(Р2, К4)
  4. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.(К5, Р6)

 

Личностные

1.Развитие Я-концепции и самооценки личности.(С5)

2. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.(С6)

3. Формирование моральной самооценки.(НЭ5)

4. Развитие познавательных интересов,  учебных мотивов.(С2)

5. Формирование мотивов достижения и социального признания.(С3)

6. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.(НЭ2)

 

 

 

 

 

 

3Литературное чтение (знания и умения)

К концу учебного года:

Предметные

а) выражать точку зрения, характер, настроение героя в сочинение на заданную тему;

б) иметь представление о литературе как искусстве слова и позициях «автора ,читателя-критика, теоретика»

в) иметь представление о типах рассказчиков,

г) выразительно читать эпические, драматические и лирические тексты

 

Метапредметные

Познавательные УУД

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.(ОУ)
  2. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме (осознанно и произвольно)(ОУ)
  3. Владеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию разных видов(ОУ)
  4. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.(Л)
  5. Осуществлять синтез как составление целого из частей.(Л)
  6. Устанавливать причинно-следственные связи(Л)
  7. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели(ОУ)
  8. Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи(ОУ)

 

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

1. Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.(К1)

2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.(К2)

3. Использовать речь для регуляции своего действия(К4),(Р4)

4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.(К5)

5. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.(Р2)

6. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.(Р4)

 

Личностные

1. Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояния общества(С)

2. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России(С)

3. Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур,

 

 

 

 

 

 национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности(НЭ)

4. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой(НЭ9)

 

3 Окружающий мир (знания и умения)

Предметные

К концу учебного года:

а) основные свойства воздуха;

б) измерять температуру воды;

в) измерять время с помощью часов;

г) правила охраны и укрепления здоровья;

д) наблюдение и эксперимент как разные способы получения ответов.

 

Метапредметные

Познавательные УУД

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы(ОУ)
  2. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач(ОУ)
  3. Владеть основами смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию разных видов(ОУ)
  4. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков(Л)
  5. Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза(Л)
  6. Выдвижение гипотез и их доказательство(Л)

 

Коммуникативные УУД, регулятивныеУУД

  1. Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии(К1)
  2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К3)
  3. Постановка вопросов –инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации(К)
  4. Формулировать собственное мнение и позицию(Р4)
  5. Управление поведением(своего и партнера)-контроль, коррекция, оценка действий (своих и партнера)(Р5)

Личностные

Формирование основ гражданской идентичности личности(С)

Развитие «Я» концепции и самооценки личности(С)

Формирование установки на здоровый образ и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей(НЭ)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты начального образования

 Предметные.

  1. Математика (знания и умения)

К концу учебного года:

а) названия первых четырех разрядов в десятичной системе счисления;

б) принцип образования многозначных чисел в любой системе счисления;

в) общий способ чтения любого многозначного числа в любой системе счисления;

г) решать текстовые задачи с буквенными и числовыми данными;

д) общий принцип выполнения любого арифметического действия на примере сложения и вычитания любых многозначных чисел.

Метапредметные

Познавательные УУД

а) использование знаково-символических средства, в том числе модели и схемы для решения задач, преобразовывать модели и схемы.(ОУ)

б) строить речевое высказывание в устной и письменной форме.(ОУ)

г) ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости в зависимости от конкретных условий.(ПРП)

д) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.(Л)

е) осуществлять синтез как составление целого из частей ( самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты(Л)

ж) проводить сериацию, классификацию, сравнение по заданным критериям (Л)

( самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.)

з)  устанавливать причинно – следственные связи ( строить логическое рассуждение.)(Л)

и) строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.(Л)

к) Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.(Л)

л)  Устанавливать аналогии.

м) Владеть общим приемом решения задач ( произвольно и осознанно.)(ПРП)

Коммуникативные  УУД, регулятивные УУД.

  1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  2. Постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  3. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  4. Управление поведением (своего и партнера) – контроль, коррекция, оценка действий (своих и партнера).

Личностные

_ Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

_ развития познавательных интересов, учебных мотивов;

_ формирования мотивов достижения и социального признания;

_мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

_ морально – этическая ориентация

 

Предметные.

2. Русский язык (знания и умения)

К концу учебного года:

а) знать что такое родственные слова; 

б) признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных звуков;

в) выделять в слове значимые части,

д) подбирать к заданному слову однокоренные слова;

е) проверять орфограммы слабых позиций.

Метапредметные

Познавательные УУД

  1. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (Л)
  2. Устанавливать аналогии (Л)
  3. Проводить сериацию, классификацию, сравнение по заданным критериям.(Л)
  4. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков(Л)
  5. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме(ОУ)
  6. Устанавливать причинно-следственные связи (Л)
  7. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (Л)
  8. Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи (ОУ)
  9. Выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков (Л)

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД. 

  1. Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.(К3, Р6)
  2. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.(К4, Р4)
  3. Формулировать собственное мнение и позицию (аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров.)(Р2, К4)
  4. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.(К5, Р6)

Личностные

1.Развитие Я-концепции и самооценки личности.(С5)

2. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.(С6)

3. Формирование моральной самооценки.(НЭ5)

4. Развитие познавательных интересов,  учебных мотивов.(С2)

5. Формирование мотивов достижения и социального признания.(С3)

6. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.(НЭ2)

3Литературное чтение (знания и умения)

К концу учебного года:

Предметные

а) выражать точку зрения, характер, настроение героя в сочинение на заданную тему;

б) иметь представление о литературе как искусстве слова и позициях «автора ,читателя-критика, теоретика»

в) иметь представление о типах рассказчиков,

г) выразительно читать эпические, драматические и лирические тексты

Метапредметные

Познавательные УУД

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.(ОУ)
  2. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме (осознанно и произвольно)(ОУ)
  3. Владеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию разных видов(ОУ)
  4. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.(Л)
  5. Осуществлять синтез как составление целого из частей.(Л)
  6. Устанавливать причинно-следственные связи(Л)
  7. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели(ОУ)
  8. Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи(ОУ)

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

1. Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.(К1)

2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.(К2)

3. Использовать речь для регуляции своего действия(К4),(Р4)

4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.(К5)

5. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.(Р2)

6. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.(Р4)

Личностные

1. Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояния общества(С)

2. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России(С)

3. Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур,

 национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности(НЭ)

4. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой(НЭ9)

3 Окружающий мир (знания и умения)

Предметные

К концу учебного года:

а) основные свойства воздуха;

б) измерять температуру воды;

в) измерять время с помощью часов;

г) правила охраны и укрепления здоровья;

д) наблюдение и эксперимент как разные способы получения ответов.

Метапредметные

Познавательные УУД

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы(ОУ)
  2. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач(ОУ)
  3. Владеть основами смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию разных видов(ОУ)
  4. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков(Л)
  5. Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза(Л)
  6. Выдвижение гипотез и их доказательство(Л)

Коммуникативные УУД, регулятивныеУУД

  1. Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии(К1)
  2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К3)
  3. Постановка вопросов –инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации(К)
  4. Формулировать собственное мнение и позицию(Р4)
  5. Управление поведением(своего и партнера)-контроль, коррекция, оценка действий (своих и партнера)(Р5)

Личностные

Формирование основ гражданской идентичности личности(С)

Развитие «Я» концепции и самооценки личности(С)

Формирование установки на здоровый образ и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей(НЭ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по русскому языку.

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры,...

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по литературному чтению.

В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него буд...

Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС математика 1 класс УМК "Школа России"

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспе...

Выступление на педагогическом совете«Планируемые результаты начального общего образования»

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ ...

Статья по теме: « Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования и в 1 классе.»

Тема: «  Система   оценки достижения  планируемых  результатов, освоения  основной  общеобразовательной   программы  начального образования и ...

Статья по теме: « Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования и в 1 классе.»

Система   оценки достижения  планируемых  результатов, освоения  основной  общеобразовательной   программы  начального образования и   в  1...