Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по русскому языку.
презентация (русский язык) по теме
В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 217.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008году Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова , М. З. Биболетова , М. В. Бойкина , А. А. Вахрушев, Л. А. Виноградская, М. Ю. Демидова, Н. О. Зиновьева, С. В. Иванов, Л. Ф.Иванова, О. А. Карабанова, И. Э. Кашекова , Н. М. Конышева, К. А. Краснянская, Е. Д. Критская, М. И. Кузнецова, Е. А. Лутцева , А. П. Матвеев, М. Ю. Новицкая, Е. П. Олесина , В. А. Панов, И. А. Петров, О. А. Рыдзе , Н. Н. Трубанёва , И. С. Хомякова, С. Г. Яковлева, О. Б. Логинов
Пособие подготовлено в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Руководители проекта: президент РАО Н. Д.Никандров, вицепрези дент РАО А. А. Кузнецов, член президиума РАО А. М. Кондаков
В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.
Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
Русский язык
Содержательная линия: I . «Система языка» : 1 .Фонетика и графика 2.Орфоэпия 3. Состав слова ( морфемика ) 4. Лексика 5. Морфология 6. Синтаксис II . «Орфография и пунктуация» III . «Развитие речи»
I . Содержательная линия «Система языка»
1. Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится: • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться: • проводить фонетико-графический ( звуко-буквенный ) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического ( звуко-буквенного ) разбора слов.
2. Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться: • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
3. Раздел «Состав слова ( морфемика )»
Выпускник научится: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться: • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
4. Раздел «Лексика»
Выпускник научится: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться: • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
5. Раздел «Морфология»
Выпускник научится: • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение; • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; • определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться: • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
6. Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится: • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться: • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения.
II . Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится: • применять правила правописания (в объеме с одержания курса ); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный тексты, н аходить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки .
Выпускник получит возможность научиться: • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
III .Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится: • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, Со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и п равила устного общения (умение слышать, точно реагировать На реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом с итуации общения ; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения .
Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение ; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски ; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи ;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении ( smsсообщения , электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по литературному чтению.
В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него буд...

РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 4 класса разработана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общег
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального
согласно фгоситоговая аттестация 2016 год...

РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на осн...