Статья по теме: « Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования и в 1 классе.»
статья (1 класс)

Тема: «  Система   оценки достижения  планируемых  результатов, освоения  основной  общеобразовательной   программы  начального образования и   в  1  классе.» Материал можно использовать для оценивания достижения результатов учащихся на уроке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «  Система   оценки достижения  планируемых  результатов, освоения  основной  общеобразовательной   программы  начального образования и   в  1  классе.»

  Система  оценки  достижения планируемых  результатов,  освоения основной   общеобразовательной   программы  начального образования     представляет  собой  один  из  инструментов реализации Требований  Стандарта  к  результатом  освоения  всего  курса  по  этапам  и  направлена  на  обеспечение качества  образования, что  предполагает  вовлеченность  в оценочную  деятельность, как  педагогов, так  и обучающихся.

Одним  из  наиболее эффективным  инструментом для   оценки  динамики   образовательных  достижений  служит  портфель  достижений  ученика.

 Портфель  достижений- это не  только современная эффективная форма  оценивания, но и действенное  средство  для  решения  ряда  важных  педагогических  задач, позволяющее:

- поддерживать высокую  учебную  мотивацию;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять  возможности  обучения и самообразования;

- развивать  навыки  рефлексии  и оценочной  деятельности( в том  числе  само оценочной) деятельности обучающихся;

-формирование умение учиться – ставить  цели, планировать  и организовывать  собственную  учебную деятельность.

В портфель  достижений  учеников  начальной   школы, целесообразно  включить  следующие  материалы:

  1. Выборки  детских  работ – выполненных в  ходе обязательных  учебных  занятий  по  все  изучаемым  предметам, а также  в  ходе посещаемых  факультативных учебных  занятий, реализуемых в рамках  образовательной программы  образовательного учреждения.

Обязательной  составляющей  портфеля  достижений  являются  материалы  стартовой  диагностики, промежуточных и итоговых  стандартизированных  работ  по  отдельным  предметам.

Остальные  работы  должны быть подобраны, чтобы их совокупность  демонстрировала нарастающие успешность, объем  и глубину  знаний,  достижение более  высоких  уровней  формируемых  учебных  действий.

  1. Систематизированные  материалы  наблюдений:

-  оценочные  листы;

- листы  наблюдений;

- карта  знаний;

-карта самонаблюдения;

- анкеты;

       3.  Материалы, характеризующие  достижения  обучающихся,  в  рамках  вне учебной ( школьной  и внешкольной) и досуговой  деятельности:

- участие  в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных  мероприятиях, поделках.

 В 1 классе рекомендуется  проводить систематическую  работу по  формированию контрольно-   оценочной самостоятельности  младших  школьников  в режиме без отметочной  системы  оценивания как условия для  нормального, бескризисного  перехода  детей  из  детского  сада  в  начальную  школу.

Для оценивания  в без отметочной  системе степени трудности, удовлетворенности своими результатами, активности на уроках учитель может  использовать  различные условные  знаки  и т. д. Например: условные  знаки  в  цвете

Зеленый – с заданием  справился  успешно, я доволен собой.

Желтый – мне было  трудно, но я справился.

Красный- задания  оказалось  трудным, мне нужна  помощь.

В 1  классе  дети  вместе  с учителем  могут  после каждой  письменной работы  вырабатывать  критерии  её оценки и проводить  оценку  своих работ  по  этим  критериям. Вслед  за детьми  по  этим  же  критериям их  работы оценивает  учитель.

По  формированию  контрольно- оценочной  самостоятельности младших  школьников в режиме  без отметочной  системы  для портфеля  достижений, составлены  задания в  соответствии  с  действующими  стандартами  начального образования.

Цель  выполнения  предложенных  заданий  научить:

- понимать  учебную  задачу;

- определять  последовательность  учебных  операций;

- видеть  разрыв  между «знанием» и «незнанием»;

-  планировать  свою  деятельность  и анализировать достигнутый  результат;

- вырабатывать  критерии  оценивания  своих  достижений;

- оценивать  работу  по  заданным( выбранным) критериям, по образцу.

По  результатам оценки и  в  режиме без отметочной  системы  , которая формируется  на  основе  материалов  портфеля  достижений  делается  вывод  о :

-  сформированной  у  обучающихся  универсальных  и  предметных  способов  действий, а также  опорной  системы  знаний,  обеспечивающих  ему  возможность продолжения образования  в  основной  школе;

- сформированной основы  умения  учиться, понимаемой  как  способности  к самоорганизации  с целью  поставки  и решения  учебно-  познавательных  и  практических  задач;

- индивидуальном  процессе в основных  сферах  развития  личности- мотивационно- смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегулирующей.

Портфель  достижений  ученика,  который поможет сформировать полную картину  обучающегося с первых  дней  обучения  в  начальной  школе и  до  его  перехода  в среднею  школу,  как для  педагогов, самого ученика и его  родителей.

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на ШМО учителей начальных классов по теме "Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО".

В докладе рассмотрены следующие вопросы: особенности системы оценки, оценка личностных, метапредметных и предметных результатов, накопительная система оценки - рабочий портфолио....

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Выступление на тему "Система оценки знаний в условиях работы по новому стандарту"

Руководительшкольного методобъединения освещает опыт работы коллектива начальной школы по оценке знаний в условиях работы по новому стандарту....

Презентация к докладу на тему "Система оценки достижений учащихся начальной школы"

В презентации раскрываются особенности системы оценки, рассказывается о принципах системы оценивания и требованиях к ее выстраиванию. Также перечисляются источники получения информации для оценивания,...

Проектная работа на тему: «Система оценки достижений младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО»

Для формирующейся личности младшего школьника важно не обозначение его успехов на бумаге, а терпеливое объяснение того, что и как ему следует делать, в чем и как он продвигается.Прежде всего, оценка д...

Доклад на тему: «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

МБОУ «Гимназия №1 им.Ризы Фахретдина» г. АльметьевскаПодготовила учитель начальных классов:Шарафутдинова Гузель Наилевна Доклад на тему: «Система оценки достижений планируе...

Статья по теме: « Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования и в 1 классе.»

Система   оценки достижения  планируемых  результатов, освоения  основной  общеобразовательной   программы  начального образования и   в  1...