Статья по теме: « Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования и в 1 классе.»
статья (1 класс)
Тема: « Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования и в 1 классе.» Материал можно использовать для оценивания достижения результатов учащихся на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования и в 1 классе.»
Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатом освоения всего курса по этапам и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.
Одним из наиболее эффективным инструментом для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика.
Портфель достижений- это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
- поддерживать высокую учебную мотивацию;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообразования;
- развивать навыки рефлексии и оценочной деятельности( в том числе само оценочной) деятельности обучающихся;
-формирование умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
В портфель достижений учеников начальной школы, целесообразно включить следующие материалы:
- Выборки детских работ – выполненных в ходе обязательных учебных занятий по все изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.
Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
Остальные работы должны быть подобраны, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
- Систематизированные материалы наблюдений:
- оценочные листы;
- листы наблюдений;
- карта знаний;
-карта самонаблюдения;
- анкеты;
3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся, в рамках вне учебной ( школьной и внешкольной) и досуговой деятельности:
- участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделках.
В 1 классе рекомендуется проводить систематическую работу по формированию контрольно- оценочной самостоятельности младших школьников в режиме без отметочной системы оценивания как условия для нормального, бескризисного перехода детей из детского сада в начальную школу.
Для оценивания в без отметочной системе степени трудности, удовлетворенности своими результатами, активности на уроках учитель может использовать различные условные знаки и т. д. Например: условные знаки в цвете
Зеленый – с заданием справился успешно, я доволен собой.
Желтый – мне было трудно, но я справился.
Красный- задания оказалось трудным, мне нужна помощь.
В 1 классе дети вместе с учителем могут после каждой письменной работы вырабатывать критерии её оценки и проводить оценку своих работ по этим критериям. Вслед за детьми по этим же критериям их работы оценивает учитель.
По формированию контрольно- оценочной самостоятельности младших школьников в режиме без отметочной системы для портфеля достижений, составлены задания в соответствии с действующими стандартами начального образования.
Цель выполнения предложенных заданий научить:
- понимать учебную задачу;
- определять последовательность учебных операций;
- видеть разрыв между «знанием» и «незнанием»;
- планировать свою деятельность и анализировать достигнутый результат;
- вырабатывать критерии оценивания своих достижений;
- оценивать работу по заданным( выбранным) критериям, по образцу.
По результатам оценки и в режиме без отметочной системы , которая формируется на основе материалов портфеля достижений делается вывод о :
- сформированной у обучающихся универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
- сформированной основы умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью поставки и решения учебно- познавательных и практических задач;
- индивидуальном процессе в основных сферах развития личности- мотивационно- смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегулирующей.
Портфель достижений ученика, который поможет сформировать полную картину обучающегося с первых дней обучения в начальной школе и до его перехода в среднею школу, как для педагогов, самого ученика и его родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на ШМО учителей начальных классов по теме "Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО".
В докладе рассмотрены следующие вопросы: особенности системы оценки, оценка личностных, метапредметных и предметных результатов, накопительная система оценки - рабочий портфолио....
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
Выступление на тему "Система оценки знаний в условиях работы по новому стандарту"
Руководительшкольного методобъединения освещает опыт работы коллектива начальной школы по оценке знаний в условиях работы по новому стандарту....
Презентация к докладу на тему "Система оценки достижений учащихся начальной школы"
В презентации раскрываются особенности системы оценки, рассказывается о принципах системы оценивания и требованиях к ее выстраиванию. Также перечисляются источники получения информации для оценивания,...
Проектная работа на тему: «Система оценки достижений младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО»
Для формирующейся личности младшего школьника важно не обозначение его успехов на бумаге, а терпеливое объяснение того, что и как ему следует делать, в чем и как он продвигается.Прежде всего, оценка д...
Доклад на тему: «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
МБОУ «Гимназия №1 им.Ризы Фахретдина» г. АльметьевскаПодготовила учитель начальных классов:Шарафутдинова Гузель Наилевна Доклад на тему: «Система оценки достижений планируе...
Статья по теме: « Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования и в 1 классе.»
Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования и в 1...