Преимущества педагогических технологий в учебном процессе
презентация к уроку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3
Корсунова Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов.
Использование современных педагогических технологий в учебном процессе.
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и я научусь.
Конфуций
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может.
Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству.
Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется учитель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность.
Достичь этой цели мне помогают современные педагогические технологии. Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагается достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Преимущества педагогических технологий:
- Легко вписываются в учебный процесс;
- позволяют достигать поставленных программой целей по конкретному учебному предмету;
- обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегий;
- обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
- обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
- это особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
- это чёткая организация, направленная на развитие творческой деятельности.
В соответствии с федеральной политикой в сфере образования в своей практике я использую следующие современные педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии личностно-ориентированного обучения;
- технологии компетентностно-ориентированного обучения;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технологии групповой и индивидуальной работы;
- технологии игрового обучения;
- технологии критического мышления;
- технологии учебного взаимодействия;
- технологии формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников;
- технологии проблемного обучения;
- технологии внеклассной работы;
- технологии проектно-исследовательской деятельности;
- технологии педагогической поддержки родителей младших школьников.
О некоторых технологиях я расскажу подробнее.
Технология проектной деятельности.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения проблемной ситуации.
Проект – это 6 п:
1.Проблема
2.Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4.Продукт
5.Презентация
6.Портфолио
Мои ученики выполнили следующие проекты: «Семейные традиции», «Моя родословная», «Дары осени».
Технология группового обучения.
В чем же заключаются положительные моменты групповой работы?
- Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.
- Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу.
- Знания усваиваются прочнее.
- При подготовке к занятию учитывается уровень знаний и возможностей каждого школьника.
Применяю ее при сообщении темы и целей урока, при работе по теме урока, при подведении итогов.
Информационно-коммуникационные технологии.
Использование ИКТ позволяет:
- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- овладевать практическими способами работы с информацией;
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией
с помощью современных технических средств;
- активизировать познавательную
деятельность учащихся;
- проводить уроки на высоком эстетическом
уровне;
- повысить учебную мотивацию;
- формировать УУД.
Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, особенно те, которые требуют наглядного представления материала. Разработала серии презентаций для уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, ОРКСЭ. Провела открытый урок с использованием презентаций: по математике - «Порядок выполнения действий в выражениях». Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, предлагаю решить примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
Применяю обучающие программы «Уроки Кирилла и Мефодия», «Весёлые уроки. Математика», «Весёлые уроки. Русский язык», «Окружающий мир – Живая природа» и другие.
Игровые технологии.
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.
Направления игровых приёмов и ситуаций:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве её средства;
- в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Элементы этой технологии использую почти на каждом этапе урока (это игры, игровые элементы, игры «в слова» и «со словами»). Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок-спектакль);
Здоровьесберегающие технологии.
Быть здоровым означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Активно использую в урочной и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии, строю уроки таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Слежу во время проведения урока за правильностью посадки учащихся, периодически (раз в месяц) меняю их положение в классе по отношению к источнику света, периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутку. Применяю на уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки тесно связана с развитием мышления и речи детей. Материал использую с сайта www.infourok.ru.
Начало рабочего дня – общеукрепляющая зарядка; обязательное
упражнение «Поделись улыбкой», «Поздоровайся локотками, коленками, лобиками, ладошками» - психологический позитивный настрой.
Технологии внеклассной работы.
Метод коллективных творческих дел.
Результат: праздники в классе, посвящённые Дню знаний, Дню матери, традиционные мероприятия ко дню защитника Отечества и 8 Марта, Новогодние утренники, день именинника, мероприятия к окончанию учебного года.
Гуманно-личностная технология Ш. Амонашвили
Классные часы «Ты и твои друзья», «Добрые дела», «О мальчиках и девочках», «На чём основано взаимопонимание», «Права ребёнка в новом веке», цикл классных часов по культуре общения и многие другие.
Педагогика сотрудничества
Активно вовлекаю в работу родителей учеников. Они с удовольствием принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, их подготовке и проведении. Как результат могу рассматривать активное участие в подготовке и проведении открытых школьных мероприятий «День матери», «Выпускной в начальной школе», умение самостоятельно родителями и детьми организовывать внеклассные мероприятия, поездки в г. Смоленск (посещение драмтеатра), посещение краеведческих музеев г. Дорогобуж и пгт. Верхнеднепровский, походы в лес, библиотеку.
Педагогические технологии, применяемые мною в учебно-воспитательном процессе, предоставляют обучающимся возможность самореализовываться, дают право выбора способа и пути деятельности, помогают снять перегрузки в усвоении учебного материала. Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Терпенья вам и творческих успехов
В такие непростые наши дни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе
Россия, Астраханская область, Красноярский район, МБОУ №Новоурусовская СОШ", учитель начальных классов ,Агисеева Г.Ш. Внедрение современных технологий является важным условием повышения компетент...
Педагогические технологии в учебном процессе
Доклад для выступления на методическом объединении....
Статья "Современные образовательные и педагогические технологии в учебном процессе начальной школы"
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике у...
Обобщение и распространение педагогического опыта через ярмарку педагогических идей на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»
В данном материале изложены формы и методы «Использования современных образовательных технологий в учебном процессе»...
Современные педагогические технологии в учебном процессе.
Статья об опыте работы учителя на тему: " Современные педагогические технологии в учебном процессе "...
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов путём использования педагогических технологий в учебном процессе
Выступление на заседании школьного методического объединения в рамках обмена и обобщения опыта работы в начальных классах общеобразовательной школы....