Программа по внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров!"
рабочая программа
Программа по внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №76 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Галаева Валентина Николаевна
учитель начальных классов
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…
А.В. Сухомлинский.
Внеурочная деятельность
Направление спортивно - оздоровительное
Программа занятий «Если хочешь быть здоров»
Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению –
это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
– Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
– Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Основные направления реализации программы:
– организация бесед о здоровом образе жизни;
– организация занятий в бассейне;
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
В основу программы «Если хочешь быть здоров!»
положены следующие принципы:
1. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
2. Индивидуализация деятельности.
3. Позитивность.
4. Целостное развитие.
Содержание программы:
Программа занятий «Если хочешь быть здоров!» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю.
Программа занятий «Если хочешь быть здоров!» состоит из четырёх частей:
1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
И включает 7 разделов:
1. «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
2. «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
3. «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
4. «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
5. «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
6. «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
7. «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.
Знания и умения:
В ходе реализация программы обучающиеся должны знать:
– основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
– о пользе закаливающих процедур;
– особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
– основы рационального питания;
– правила оказания первой помощи;
– способы сохранения и укрепление здоровья;
– основы развития познавательной сферы;
– свои права и права других людей;
–соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
– влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
– значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
– знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
В ходе реализация программы обучающиеся должны уметь:
– составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
– выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
– различать “полезные” и “вредные” продукты;
– определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
– заботиться о своем здоровье;
– научиться хорошо плавать;
– находить выход из стрессовых ситуаций;
– принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
– адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
– отвечать за свои поступки;
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Литература
1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2012.- 205 с.
2. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2010. – № 11. – С. 75–78.
3. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2014. – 124 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» для учащихся 1-4 классов.
Программа «Если хочешь быть здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с Федеральным государственным образоват...
Внеурочное занятие "Хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать...
Рабочая программа для 1 класса по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обес...
Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров" для учащихся 1-4 классов
Программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образов...