Внедрение целевой модели наставничества
учебно-методический материал
В настоящее время происходит возрождение опыта советских времен, а именно вновь актуализируются практики организации наставничества на производстве, в бизнесе и образовании. Без сомнения, это перспективное направление организации работы с кадровым составом, которое необходимо развивать, поскольку наставничество решает многие проблемы, связанные с кадровым потенциалом, а также с обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 400.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение целевой модели наставничества
В настоящее время происходит возрождение опыта советских времен, а именно вновь актуализируются практики организации наставничества на производстве, в бизнесе и образовании. Без сомнения, это перспективное направление организации работы с кадровым составом, которое необходимо развивать, поскольку наставничество решает многие проблемы, связанные с кадровым потенциалом, а также с обучающимися.
Основными задачами наставничества являются сокращение сроков адаптации молодых специалистов к профессии, что подтверждает факт сокращения сроков подготовки начинающих педагогов к аттестации на квалификационную категорию по должности, а также повышение уровня удовлетворенности профессиональной деятельностью в течение периода осуществления наставничества. Отчасти система наставничества решает проблему старения персонала, поскольку делает процесс вливания в профессию менее болезненным и длительным, позволяя закрепиться молодым специалистам в профессии. С другой стороны, опыт работы в качестве наставника, возможность трансляции опыта, передачи знаний позволяет уберечь квалифицированных работников с большим педагогическим стажем от профессионального выгорания.
С учётом важности внедрения целевой модели наставничества в учреждении была разработана План «Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества в МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты, которая определяет сроки каждого этапа внедрения, основные задачи этих этапов.
В соответствии с приказом начальника Управления образования от 22.07.2020 № 874 «О разработке и принятии локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение целевой модели наставничества в подведомственных образовательных организациях» в МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты были изданы приказы от 28.07.2020 № 453 «О разработке локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение целевой модели наставничества в МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты», от 30.07.2020 № 454 «Об утверждении локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение целевой модели наставничества в МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты».
Основным нормативным документом, регулирующим работу системы наставничества, является Положение о наставничестве. В него включены шаблоны, которые будут использовать наставники и наставляемые по итогам отчетных периодов. Отчетные периоды устанавливает Программа наставничества, которая разрабатывается на учебный год. Данная программа наставничества разработана куратором (с участием наставников) и включает в себя: реализуемые формы наставничества («ученик – ученик»; «учитель – учитель»; «работодатель – ученик») с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме. В программу включены три периода работы:
Основные функции наставника: диагностическая (выявление ближайших точек роста), информационная (знакомство с трудовым распорядком и т.п.), обучающая и консультационная, психотерапевтическая (помощь в установлении контакта со студентами и коллегами) и др.
Результаты функционирования системы наставничества будут свидетельствовать о ее успешности и эффективности. Ключевыми факторами успеха являются заинтересованность наставников в воспитании молодых кадров; желание молодых специалистов/учащихся закрепиться в профессии и добиться успеха; заинтересованность администрации в сохранении и преемственности поколений, аккумуляции и трансляции педагогического опыта в профессиональном сообществе на уровне гимназии. Совместимость наставника и наставляемого – это ключевой фактор, определяющий успешность наставничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель наставничества
Модель наставничества в школе...
Модель наставничества в МБОУ Опалиховская СОШ г.Красногорск
Представлена модель развития наставнической деятельности в образовательной организации...
Использование модели наставничества учитель-ученик при организации проектной деятельности.
Взаимодействие наставника и наставляемого в урочной и внеурочной деятельности....
Целевая модель наставничества "Педагог-педагог"
для методистов, педагогов...
приказ о внедрении целевой модели наставничества
приказ "О внедрении целевой модели наставничества."...
Программа целевой модели наставничества
В данном материале представлена программа целевой модели наставничества, которая включает пояснительную записку, нормативные основы, задачи , ожидаемые результаты и др. реализации программы по формам ...
Система работы с целевой моделью наставничество "учитель-учитель"
Презентация раскрывает мероприятия, направленные на реализацию целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 3 г. Шарыпово....