План работы с молодыми специалистами
учебно-методический материал
План работы с молодыми специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с молодыми специалистами | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ Л.И.ЗОЛОТУХИНОЙ
ПЛАН РАБОТЫ
С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
Колесниковой Т.А.
Наставник: Николенко Е.Б.
2021-2022 учебный год
г.Сургут
Сведения о молодом специалисте:
Фамилия, имя, отчество: Колесникова Татьяна Алексеевна
Образование: высшее
Год окончания учебного заведения: 2021
Специальность по диплому: бакалавр «Учитель начальных классов»
Педагогический стаж: СурГПУ
Место работы: МБОУ СОШ №4 имени Л.И.Золотухиной
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, род.яз/лит.чт.на родном языке, технология, ИЗО, ОРКС
Учебная нагрузка: 22 часа
Классное руководство: 4В
Квалификационная категория:-
Сведения о педагоге-наставнике:
Фамилия, имя, отчество: Николенко Евгения Борисовна
Образование: высшее
Год окончания учебного заведения:
1. Высшее, «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», г.Комсомольск-на-Амуре, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, 20.06.2007г.
2. Комсомольский-на Амуре педагогический колледж, 05.07.2001г.
Специальность по диплому: Специальных психолог
Место работы: МБОУ СОШ №4 имени Л.И.Золотухиной
Должность: учитель
Предмет: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, род.яз/лит.чт.на родном языке, технология, ИЗО,
Учебная нагрузка: 29 часов
Классное руководство: 2Е
Квалификационная категория:-
Пояснительная записка
Одной из наиболее острых проблем в образовании России на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки. Система образования стремительно «стареет», поэтому необходим приток «свежих сил» - молодых, активных и компетентных педагогов. И от того, насколько хорошо они сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни, зависит будущее нашей страны.
Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими педагогами в нашей школе традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы. Эта деятельность особенно важна в свете выполнения задач Приоритетного национального проекта «Образование», развития, а также реализации плана действий по модернизации образования ХМАО-Югры.
Профессиональная адаптация педагога в нашем понимании - это процесс активного приспособления личности к новым условиям труда, вхождения его в систему многосторонней деятельности, общения и установление взаимоотношений с педагогическим, родительским, ученическим коллективами. Профессиональная адаптация зависит не только от приобретения знаний и сформированности профессиональных умений и навыков, но и от наличия профессионально значимых личностных качеств. Успешное становление учителя в личностном и профессиональном плане происходит, когда он приступает к самостоятельной работе. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что начинающим учителям не хватает педагогического опыта.
Сложности вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методический аспект урока, оформление документации, осуществление классного руководства. Следующая проблема, с которой сталкивается большая часть молодых педагогов, - адаптационно- коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду – педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых пора зависит не только общий успех работы учителя, но и уровни самооценки и притязаний.
Специфические особенности учительского труда и профессиональные возможности каждого учителя, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводят к разнообразным трудностям в период адаптации. Как следствие происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной профессии. Поэтому молодым учителям нужна постоянная методическая помощь. От рационального распределения приоритетов в работе с начинающими педагогами зависит эффективность процесса профессиональной адаптации. Чтобы молодые специалисты с первых дней в школе чувствовал себя комфортно и уверенно во всех отношениях, чтобы у них не возникло разочарование в своей профессии, необходимо грамотно простроить работу по их адаптации с постановкой цели и задач.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Приоритетные направления реализации программы:
- Углубление научных знаний и повышение научно – методического уровня
- Формирование профессионально значимых умений
- Овладение научным стилем речи и культурой педагогического общения
- Развитие способности работать в коллективе (команде)
- Освоение корпоративных норм поведения
- Освоение методики научно – исследовательской деятельности
Ожидаемые результаты:
- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении.
- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.
- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.
- Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
- Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.
- Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
В период наставничества молодой классный руководитель обязан:
- изучать нормативные документы, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками классного руководителя;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем школы.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
индивидуальной работы с молодым классным руководителем
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы | Форма отчетности молодого специалиста |
сентябрь | |||||
Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Собеседование. | Ознакомление с традициями ОУ. Рассмотрение ближайших и перспективных планов ОУ. Изучение плана воспитательной работы ОУ, составление плана воспитательной работы класса. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. Посещение молодым специалистом кл. часов, внеклассных мероприятий учителя -наставника. Самоанализ мероприятий наставником. Планирование внеурочных занятий. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями. Собеседование. | Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы ОУ на 2021-2022 уч. год, документы строгой отчетности). Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)». Требования к поурочному плану (технологической карте). «Инструкция заполнения журнала», дневник классного руководителя. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, личных дел учащихся и электронного журнала. | Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования. Контроль ведения личных дел учащихся. Взаимопосещение уроков. Плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов, мероприятий. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл. часов, внеурочных мероприятий. | Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены уроки математики, русского языка Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам. Портфолио класса |
Октябрь | |||||
Современный урок и его анализ. Мотивация к обучению. Математика в 4 классе по программе «Школа России». Составление технологических карт уроков. | Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями». Вопросы организации дисциплины. Требования к плану воспитательной работы. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Методы познания личности. План – характеристика класса. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия. | Практическое занятие «Как работать с тетрадями и прописями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (изучение инструкции, советы при проверки тетрадей) | Контроль ведения личных дел учащихся. Посещение уроков. Ведение тетрадей, прописи. Контроль составления плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов, мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Наставничество, самообразование, посещение кл.часов, внеурочных мероприятий. Взаимопосещение уроков. | Посещение уроков. Ведение тетрадей. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока. Предъявление плана. План – характеристика класса. |
Ноябрь | |||||
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Развитие речи и письма. Виды диагностики результатов обученности. | Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио)». Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Регулярно в течение года работать на различных Internet-сайтах. | Собеседование по итогам четверти. Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. Составление аналитических справок». Рассылки «Современный Учительский портал». | Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. | Взаимопосещение уроков. Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Технологические карты уроков по предметам. Проверка выполнения программы. |
Декабрь | |||||
Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей. Окружающий мир. Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию. Урок русского языка в УМК «Школа России». Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. | Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций». Беседа: «Индивидуальный подход в организации внеурочной деятельности» Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников. | Как вести протоколы родительских собраний. Составление аналитических справок. Структура учебного проекта. | Поурочные планы. Проверка выполнения программы. | Проверка выполнения программы. Взаимопосещение уроков. Поурочные планы. Посещение кл. часа. Контроль ведения школьной документации. | Технологические карты уроков по предметам. Проверка выполнения программы. Устранение замечаний по факту проверки. |
Январь | |||||
Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков. Урок математики в УМК «Школа России» Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. | Предупреждение педагогической запущенности учащихся. Индивидуальные беседы с родителями. Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. Предупреждение педагогической запущенности учащихся; О школьном Совете профилактики. Посещение мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы. | Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы. Изучение документов по ФГОС НОО. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности. | Ведение тетрадей и дневников учащихся. | Наставничество, самообразование, Посещение уроков. | Ведение тетрадей и дневников учащихся. Самоанализ. |
Февраль | |||||
Методы активизации познавательной деятельности учащихся. Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Школа России». Видеоуроки. | Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. | Самообразование педагога. Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности | Взаимопосещение уроков. Контроль ведения портфолио класса. | Наставничество, самообразование, Посещение уроков. | Взаимопосещение уроков. Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки. |
март | |||||
Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке. Литературное чтение и окр.мир. | Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. Внеурочная деятельность Работа над проектами. Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом. | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. | Проверка выполнения программы. Контроль ведения школьной документации. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации. | Проверка выполнения теоретической и практической части программы. Самоанализ. |
Апрель | |||||
Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам. | Поддержание психического здоровья детей. Методическая выставка достижений учителя. Составление характеристики классного коллектива. | Саморазвитие педагога. Работа со школьной документацией. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации. | Посещение уроков. Собеседование по итогам года. (наставник, учитель, руководитель МО, зам. директора.) |
Май | |||||
Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. Подготовка характеристики молодого специалиста. | Составление отчета. Помощь в оформлении и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ. Работа с личными делами учащихся класса. | Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации. | Отчет о результатах наставнической работы. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы). Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами Шк.№29
План работы с молодыми специалистами Шк.№29...
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
План работы с молодым специалистом - классным руководителем.
Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....
План работы с молодыми специалистами
План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован наставникам....
Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами
Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов и оказание квалифицированной помощи по необходимости....