Презентация "Составление ментальных - карт"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
В презентации представлена теория и практика составления ментальных - карт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тони Бьюзен Книга «Работай головой» (1974г.) Автор методики и организации мышления – «карты ума (памяти)».
Система универсальных учебных действий (УУД): кодирование; декодирование; использование наглядных моделей (схем, чертежей, планов), отражающих пространственные отношения между предметами и их частями; самостоятельное построение схем, моделей.
Преимущества ментальных карт Преимущества пишем видно развиваем задействуем запоминаем Легко научиться
Ментальные карты – это простой, эффективный способ обработки информации. Ментальная карта - схема, позволяющая структурировать материал в определенном порядке.
Принципы составления 1 . Главная тема помещается в центре листа. 2. Записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку. 3. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии. 4. К основным веткам добавляются, могут быть добавлены, картинки схемы.
Правила составления 1. Бумага белая, нелинованная, формата А 4, А 3 2. Расположение слов на веточках сверху. На одной ветке только одно - два слова. 3. Структура карты радиальная. 4. Больше картинок, разные цвета. 5. Записи печатными буквами.
Учащиеся 3 класса заняты составлением ментальной карты по окружающему миру, по теме: «Виды транспорта» Работа в паре
Идет работа по обобщению знаний на уроке литературного чтения по ментальной карте.
Учащиеся 1 класса заняты составлением ментальной карты по окружающему миру, по теме: «Мир за стеклянным берегом»
Ментальные карты по русскому языку 4 кл. Темы: «Имя существительное», «Глагол»
Ментальные карты учащихся 4кл по окружающему миру Тема «Отрасли животноводства», «Золотое кольцо России»
Свойства ментальных карт: наглядность привлекательность запоминаемость своевременность творчество возможность пересмотра
Вывод Рассмотренный приём структуризации учебного материала позволяет учителю сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой.
Библиографический список 1. Виноградова Н.Ф. Проблемы реализации нового стандарта начального общего образования. - Управление начальной школой.- 2010. - №8. 2. Колесник Виталий. Ментальные карты. - http://kolesnik.ru/2005/mindmapping 3. Кучкарова, Ф.М. Приемы структуризации учебного материала [Текст] / Ф.М. Кучкарова // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013г.). 4. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/12/07/mentalnye-karty-kak-sposob-formirovaniya
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ментальные карты по русскому языку
Это пособие будет полезным не только учителям начальных классов, но и тем, кто работает в старших классах. В картах по частям речи в "сердечках"--постоянные признаки, а в "овалах"--непостоянные. Эти к...
Ментальная карта ИСО
работа в bubbl.u...
Ментальная карта ИОС
ментальная карта ИОС создана в приложении bubll.u...
Доклад по теме «Использование ментальной карты на уроках в начальной школе. Практическое применение ментальных карт»
Ментальная карта (интеллектуальная карта, карта «памяти») - это визуальное рабочее пространство, которое сочетает в себе создание диаграмм, визуализацию данных и совместную работу дл...
Мастер-класс "Ментальные карты или карты ума"
Мастер-класс...
Карта понятия (" Ментальная карта") отражающая ключевые характеристики технологии Lesson- Study
Изучив особенности технологии Lesson Study, выявила её основные смыслы, принципы и содержание. На основе изученного составила карту понятия "Ментальная карта", отражающую ключевые характерис...