презентация проектная и исследовательская деятельность в начальной школе
презентация к уроку
Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации".
Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_i_issled_deyat-t.ppt | 700.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии сравнения Проектная деятельность Исследовательская деятельность Цель Решение практической личностно значимой задачи и получение конкретного продукта Решение личностно значимой проблемы, открытие нового знания Результат Оформленный продукт, приобретение новых общеучебных умений, в том числе исследовательских Новые знания и способы деятельности, приобретение исследовательских умений Содержание Постановка и решение личностно значимых образовательных задач, связанных с получением конкретного продукта. В процессе их решения используются разные процедуры, в том числе исследовательские: экспериментирование, наблюдение и пр. Постановка и решение проблемы с использованием исследовательских действий и процедур, с помощью которых совершаются открытия Формы организации совместной деятельности Индивидуальная, групповая, коллективная работа на урочной и внеурочной деятельности. Индивидуальная, групповая, коллективная работа на урочной и внеурочной деятельности. Действия участников совместной деятельности Учащиеся определяют замысел и планируют продукт проектной работы; осваивают и выделяют этапы проектирования; выдвигают идеи для усовершенствования результата (продукта); формулируют выводы; разрабатывают разные формы презентации; анализируют и оценивают результаты и продукты. Учитель консультирует учащихся; помогает; советует; участвует в совместной деятельности по осуществлению проекта. Учащиеся выдвигают гипотезу; планируют деятельность по её проверке (в том числе методы исследования); применяют эти методы; анализируют результаты; формулируют выводы как открытия. Учитель консультирует учащихся; помогает; советует; участвует в совместной деятельности по ходу исследования. Сравнительная характеристика проектной и исследовательской деятельности
Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации". Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследование - поиск истины или неизвестного. Проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи. Главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, цель исследовательской деятельности - уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.
Уровень участия Название мероприятия Школьный уровень «Краски осени» ( 1 ,3 место) , «Осенние фантазии» (1,2 место ), «Сагалгаан» ( 1 место) , проект к «Дню матери», «День пожилого человека», «День учителя», «Смотр песни и строя» (1 место, 2 место) , акции «Школьный двор – лицо села!», акция «Собери батарейки- очисти природу!», акция «Очисти природу от полиэтиленовых пакетов», Проект «Новогодний коридор» (1 место) , проект «Старый Новый Год» Муниципальный уровень «Этюды родного края» (1, 2, 3 место) , «Давай дружить, дорога!» (2, 3 место) , «Друг или враг» - (1, 2, 3 место) , «Синичкин день» (1 место, 3 место) , «Мисс и Мистер Лето- 2020» (номинация – мисс очарование), «Экология родного края» (2, 3 место) , «Умники и Умницы» (1 место) , «В гости к дедушке Корнею» (3 место) , «Грамматика» (3 место) , «Творчество Н. Носова» (3 место), «Символ года – 2021» (3 место) , «Сувениры Бурятии» (1 место) Республиканский уровень «Первые шаги в науке» (участие), «Земля - наш общий дом » (2, 3, 4 место) , НПК «Шаг в будущее» (4 место) , «Моя Республика» (2 место) , «Зеркало природы» (1,2,3 место, лауреат 1,2 степени) , «Сувениры Бурятии» (1 место) Всероссийский и международный уровень «Мастер слова» (2 место) , «Кристалл Мудрости» (1 место) , «Моя родословная» (1 место) , «Литературный мир» (3 место) , «Люби и знай свой край» ( 1,2 место)
Результаты применения проектной и исследовательской деятельности: расширение и углубление предметных знаний; знания о структуре проектной и исследовательской деятельности умение выдвигать и обосновывать гипотезы умение представлять результаты проектной деятельности умение осуществлять рефлексию своей деятельности; проектно-исследовательская компетентность; умение планировать деятельность умение формулировать цель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе
Цели моей профессиональной деятельности: формирование целостной системыуниверсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности иличной ответственности обучающихся, то есть кл...
Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).
Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...
Презентация. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.
В презентации рассматривается проектная и исследовательская деятельность на уроках в свете ФГОС....
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)
Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно и...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....
Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».
III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе по УМК «Школа России» в условиях реализации ФГОС».
По требованиям ФГОС НОО дети готовят первые проекты под руководством учителя, уже начиная с первого класса. Но, учеников необходимо подготовить к новому виду обучения. Новому не только для детей...