презентация проектная и исследовательская деятельность в начальной школе
презентация к уроку
Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации".
Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 700.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии сравнения Проектная деятельность Исследовательская деятельность Цель Решение практической личностно значимой задачи и получение конкретного продукта Решение личностно значимой проблемы, открытие нового знания Результат Оформленный продукт, приобретение новых общеучебных умений, в том числе исследовательских Новые знания и способы деятельности, приобретение исследовательских умений Содержание Постановка и решение личностно значимых образовательных задач, связанных с получением конкретного продукта. В процессе их решения используются разные процедуры, в том числе исследовательские: экспериментирование, наблюдение и пр. Постановка и решение проблемы с использованием исследовательских действий и процедур, с помощью которых совершаются открытия Формы организации совместной деятельности Индивидуальная, групповая, коллективная работа на урочной и внеурочной деятельности. Индивидуальная, групповая, коллективная работа на урочной и внеурочной деятельности. Действия участников совместной деятельности Учащиеся определяют замысел и планируют продукт проектной работы; осваивают и выделяют этапы проектирования; выдвигают идеи для усовершенствования результата (продукта); формулируют выводы; разрабатывают разные формы презентации; анализируют и оценивают результаты и продукты. Учитель консультирует учащихся; помогает; советует; участвует в совместной деятельности по осуществлению проекта. Учащиеся выдвигают гипотезу; планируют деятельность по её проверке (в том числе методы исследования); применяют эти методы; анализируют результаты; формулируют выводы как открытия. Учитель консультирует учащихся; помогает; советует; участвует в совместной деятельности по ходу исследования. Сравнительная характеристика проектной и исследовательской деятельности
Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации". Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследование - поиск истины или неизвестного. Проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи. Главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, цель исследовательской деятельности - уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.
Уровень участия Название мероприятия Школьный уровень «Краски осени» ( 1 ,3 место) , «Осенние фантазии» (1,2 место ), «Сагалгаан» ( 1 место) , проект к «Дню матери», «День пожилого человека», «День учителя», «Смотр песни и строя» (1 место, 2 место) , акции «Школьный двор – лицо села!», акция «Собери батарейки- очисти природу!», акция «Очисти природу от полиэтиленовых пакетов», Проект «Новогодний коридор» (1 место) , проект «Старый Новый Год» Муниципальный уровень «Этюды родного края» (1, 2, 3 место) , «Давай дружить, дорога!» (2, 3 место) , «Друг или враг» - (1, 2, 3 место) , «Синичкин день» (1 место, 3 место) , «Мисс и Мистер Лето- 2020» (номинация – мисс очарование), «Экология родного края» (2, 3 место) , «Умники и Умницы» (1 место) , «В гости к дедушке Корнею» (3 место) , «Грамматика» (3 место) , «Творчество Н. Носова» (3 место), «Символ года – 2021» (3 место) , «Сувениры Бурятии» (1 место) Республиканский уровень «Первые шаги в науке» (участие), «Земля - наш общий дом » (2, 3, 4 место) , НПК «Шаг в будущее» (4 место) , «Моя Республика» (2 место) , «Зеркало природы» (1,2,3 место, лауреат 1,2 степени) , «Сувениры Бурятии» (1 место) Всероссийский и международный уровень «Мастер слова» (2 место) , «Кристалл Мудрости» (1 место) , «Моя родословная» (1 место) , «Литературный мир» (3 место) , «Люби и знай свой край» ( 1,2 место)
Результаты применения проектной и исследовательской деятельности: расширение и углубление предметных знаний; знания о структуре проектной и исследовательской деятельности умение выдвигать и обосновывать гипотезы умение представлять результаты проектной деятельности умение осуществлять рефлексию своей деятельности; проектно-исследовательская компетентность; умение планировать деятельность умение формулировать цель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе
Цели моей профессиональной деятельности: формирование целостной системыуниверсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности иличной ответственности обучающихся, то есть кл...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/26/picture-36916.jpg)
Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).
Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-352323-1539632054.jpg)
Презентация. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.
В презентации рассматривается проектная и исследовательская деятельность на уроках в свете ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-444164-1585392092.jpg)
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)
Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479266-1410363428.jpg)
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1317590-1614165104.jpg)
Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».
III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1129224-1582204864.jpg)
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе по УМК «Школа России» в условиях реализации ФГОС».
По требованиям ФГОС НОО дети готовят первые проекты под руководством учителя, уже начиная с первого класса. Но, учеников необходимо подготовить к новому виду обучения. Новому не только для детей...