ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Цель:
выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для развития одаренных учащихся; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи развития:
развитие личности одаренных учащихся;
развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
развитие позитивной Я-концепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений;
развитие рефлексивных умений.
Формы работы с одарёнными детьми:
групповые занятия с одаренными учащимися;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
исследовательская и проектная деятельность.
Принципы работы с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
-принцип опережающего обучения;
-принцип развивающего обучения.
Критерии выявления одаренности:
1) активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
2) наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
3) систематическое самообразование;
4) креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
5) темпераментные особенности;
6) активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).
Развитие
1) Вовлечение детей в деятельность по интересам;
2) Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
3) Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
4) Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
5) Развитие умений самостоятельно работать;
6) Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
7) Обучение творческим методам работы;
8) Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
9) Поощрение учащихся.
План работы
Мероприятия | Сроки |
Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей. | Постоянно |
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности. | август |
Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год. Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. | сентябрь |
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | В течение года |
Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий. | В течение года |
Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках. | В течение года |
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями. | В течение года |
Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам | В течение года |
Участие в районных, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах-играх | В течение года |
Развитие логики | В течение года |
Подготовка к школьной олимпиаде по предметам | март |
Участие в школьной олимпиаде по предметам | апрель |
Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с источниками информации | В течение года |
Работа с родителями | В течение года |
Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. | В течение года |
Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. | В течение года |
Анализ результатов олимпиад, конкурсов | В течение года |
Посещений кружков, секций по интересам | В течение года |
Индивидуальная работа | В течение года |
Домашние задания опережающего характера, презентации | В течение года |
Роль лидера при работе в парах и группах | В течение года |
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на новый уч. год. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....
План работы с одаренными детьми
План работы на год с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми.
Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....
план работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...
Работа с одаренными детьми (план-сетка)
Каждый учитель должен уметь планировать работу с одаренными детьми. Предлагаю Вашему вниманию план-сетку....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
план с одаренными детьми
План с одаренными детьми (литературное чтение)...