ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
методическая разработка (4 класс)

Сметанкина Ирина Викторовна

ПЛАН РАБОТ  С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_odarennye.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

 С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Цель: 

выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для развития одаренных учащихся; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи развития:

развитие личности одаренных учащихся;

развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

развитие позитивной Я-концепции;

развитие творческой самостоятельности;

развитие коммуникативных умений;

развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

групповые занятия с одаренными учащимися;

предметные кружки;

кружки по интересам;

конкурсы;

участие в олимпиадах;

исследовательская и проектная деятельность.

Принципы работы с одаренными детьми: 

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

-принцип опережающего обучения;
-принцип развивающего обучения.

Критерии выявления одаренности:
1)      активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
2)      наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
3)      систематическое самообразование;
4)      креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
5)      темпераментные особенности;
6)      активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).

Развитие


1)      Вовлечение детей в деятельность по интересам;
2)      Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
3)      Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
4)      Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
5)      Развитие умений самостоятельно работать;
6)      Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
7)      Обучение творческим методам работы;
8)   Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
9)   Поощрение учащихся.
                                                               План работы

Мероприятия

Сроки

Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей.

Постоянно

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

август

Составление  плана работы с одаренными детьми на учебный год.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка.  Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

сентябрь

Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

В течение года

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий.

В течение года

Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках.

В течение года

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями.

В течение года

Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам

В течение года

Участие в районных, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах-играх

В течение года

Развитие логики

В течение года

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам

март

Участие в школьной олимпиаде по предметам

апрель

Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с источниками информации

В течение года

Работа с родителями

В течение года

Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течение года

Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми.

В течение года

Анализ результатов олимпиад, конкурсов

В течение года

Посещений кружков, секций по интересам

В течение года

Индивидуальная работа

В течение года

Домашние задания опережающего характера, презентации

В течение года

Роль лидера при работе в парах и группах

В течение года

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на  новый уч. год.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....

План работы с одаренными детьми

План работы на год с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми.

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

план работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...

Работа с одаренными детьми (план-сетка)

Каждый учитель должен уметь планировать работу с одаренными детьми. Предлагаю Вашему вниманию план-сетку....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

план с одаренными детьми

План с одаренными детьми (литературное чтение)...