«Создание комфортной образовательной среды как приоритетное направление деятельности общеобразовательного учреждения»
презентация к уроку

Морозова Лариса Анатольевна

Выстуаление на педагогическом совете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание комфортной образовательной среды как приоритетное направление деятельности общеобразовательного учреждения» Учитель начальных классов Морозова Л.А. ГБОУ школа-интернат №4 г.о . Самара

Слайд 2

“Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому” В.А . Караковский

Слайд 3

Цель проекта Создание условий, обеспечивающих комфортность образовательной среды школы для максимального раскрытия индивидуальных способностей и развития личности ученика.

Слайд 4

Задачи проекта: Создать комфортные условия образовательной среды для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса. Формировать позитивные изменения в учебной и внеурочной деятельности учеников. Развивать межличностное взаимодействия и социальную активность участников образовательного процесса. Добиться психологического, интеллектуального и физиологического комфортного состояния учащихся.

Слайд 5

Нормативно-правовая база Закон РФ “Об образовании”, статья 32.3: “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Конвенции ООН о правах ребенка, Статья 28.2 : “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373)

Слайд 6

Приоритетные направления формирования комфортной образовательной среды

Слайд 7

Комфортное состояние – это не внешнее бездействие или полное расслабление, напротив, это активное состояние с определенной мобилизацией нервных и психических функций человека, которая способствует их длительному сохранению и развитию.

Слайд 8

Психологическая комфортность - это такое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые обучающимися, находящимися в учебном учреждении; это условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться.

Слайд 9

Источники психологической комфортности: положительное эмоциональное состояние как обучающихся так и учителя; доброжелательное отношение между учителем и обучающимися.

Слайд 10

Как добиться психологической комфортности на уроке?

Слайд 11

Интеллектуальная комфортность – это удовлетворенность обучающихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации .

Слайд 12

Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?

Слайд 13

Физиологический комфорт школьника характеризуется соответствием между телесными, соматическими потребностями и предметно - пространственными условиями внутришкольной среды.

Слайд 14

Создание здоровьесберегающей образовательной и воспитательной среды основывается на принципах: • непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года; • максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся; • использование простых и доступных технологий; • комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся; • интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс; • реализация в условиях школы на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности воспитанников, охране психического здоровья

Слайд 15

К мероприятиям, способствующим сохранению психического и физического здоровья детей относят: - профпрививки в течение учебного года; - дни здоровья; - недели спорта и труда; - участие учащихся в спортивных мероприятиях; - беседы о здоровье с учащимися; - беседы о ЗОЖ с родителями; - динамические паузы, подвижные игры.

Слайд 16

Как добиться физиологической комфортности в условиях школы?

Слайд 17

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом; индивидуальные и тематические консультации; разнообразные формы проведения родительских собраний; семейные спортивные и интеллектуальные состязания, конкурсы, благотворительные акции; проведение родительских недель, дней открытых дверей, дней творчества детей и их родителей; участие родителей в работе родительского комитета, управляющего совета школы.

Слайд 18

Вывод: Комфортная школьная среда - это среда с личностно-ориентированными приоритетами очень важно, чтобы она являлась средой развития личности. Учащиеся нуждаются в пространстве, где могли бы раскрыть свои творческие способности, культурные интересы.

Слайд 19

Ресурсы: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/30/s_58dd3158b4d13/img1.jpg https://funart.pro/uploads/posts/2021-04/1618398521_32-funart_pro-p-uchitel-i-uchenik-deti-krasivo-foto-32.jpg http://kray.chelib.ru/images/persons/Karakovskiy/1.jpg https://sportishka.com/uploads/posts/2021-11/1638001301_24-sportishka-com-p-sportivnie-kruzhki-dlya-detei-krasivie-spo-24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СтатьяБЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Правдина Елена АнатольевнаУчи...

Создание комфортной образовательной среды как основное педагогическое условие обеспечения высокого качества образовательного процесса. е

В данной статье говорится о способах достижения комфортной образовательной среды в начальной школе для повышения качества образовательно процесса....

4. Деятельность учителя по созданию условий без-опасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого обучающегося

4.2. Деятельность учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого обучающегося...

Создание психологически комфортной образовательной среды для детей-инвалидов"

Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования.  Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который обеспечив...

Мастер – класс по теме: «Тимбилдинг как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»

Умение работать в коллективе, группе, развивать лидерские качества необходимо с детства. Современные дети сегодня ушли от живого общения и все больше погружаются в виртуальный мир. Поэтому появля...

Создания комфортной образовательной среды. Древо класса

Создания комфортной образовательной среды....

«Создание комфортной образовательной среды — приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками» (Из опыта работы)

В выступлении описывается опыт работы учителя по созданию комфортной образовательной среды с помощью игровых проектов и коллективных форм обучения....