Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов. Выступление на МО
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Романова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в

звуковом анализе слов.

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.

В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения. Причины вызывающие эти трудности многозначны, решить их быстро невозможно. Одной из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательной школы являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом. Формирование качественного навыка чтения у младших школьников является одним из основных задач начальной школы.

Установлено, что 1/3 учащихся с дефектами речи являются неуспевающими или слабоуспевающими по родному языку. Это, прежде всего дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. При этом наблюдаются не только нарушения внятности речи, но и аномальное овладение звуковым составом слова. Эти отклонения в речевом развитии носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребёнка.

Так что это такое - нарушение письма и чтения? Почему оно происходит? Как проявляется? 
Часто и родители, и учителя склонны видеть причину плохой школьной успеваемости исключительно в лени ребенка, в его невнимательности: «Он просто не старается». Но вот специалисты считают, что 80 % проблем с учебой вызваны вовсе не ленью. Чем же? 
Становление чтения и письма - процесс очень сложный. В нем участвует несколько анализаторов, и только при их согласованной работе будет обеспечено успешное овладение письменной речью. 
Дисграфия - это специфическое расстройство письма, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера. От греческого «дис» - плохо, «графо» - письмо. 
Дислексия - это нарушение чтения, выражающееся в стойких специфических ошибках при чтении («дис» - плохо, «лексис» - речь) 
Специфические ошибки – не связанные с применением орфографических правил. 
Какие же причины приводят к нарушению чтения и письма? 

  1. Первая и наиболее часто встречающаяся - так называемые минимальные мозговые дисфункции (ММД). Они возникают из-за небольших органических поражений мозга. Скажем, во время внутриутробного развития плод испытывал недостаток кислорода. Или роды были тяжелыми. Или в раннем детстве малыш упал и ударился головкой - травма вроде бы пустяковая, но последствием ее как раз и может стать минимальная мозговая дисфункция и связанные с ней проблемы. Внешними проявлениями ММД в раннем детстве могут быть проблемы с развитием речи, гиперактивность, нарушение внимания. 
  2. Играет роль и наследственный фактор. Дислексия и дисграфия бывают связаны с врожденными особенностями строения мозга. На чтении «специализируется» задняя часть левого полушария, и если у детей, которые легко учатся читать, эта область мозга немного больше, то у дислекcиков задние части левого и правого полушарий одинаковы. Эта особенность может передаваться по наследству. Так что если у папы в школе были проблемы с чтением или письмом, то вполне возможно, что точно такие же трудности будут и у детей. Случается также, что у детей все в порядке, а вот внуки получают «по наследству» дедушкины проблемы. 
  3. Огромное значение для овладения процессами письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из причин дисграфии и дислексии. Особого внимания также требуют те дети, у которых нет речевых нарушений, но нечеткая артикуляция (по-другому на них говорят «мямли» или «еле языком ворочает»). 
  4. Нарушение чтения и письма может быть вызвано двуязычием в семье. В настоящее время для нашего региона эта проблема становится все более актуальной. В школах растет количество детей, не владеющих русским языком.

 

Теперь о том, как отличить письменные работы учащихся, нуждающихся в помощи специалистов. 
Какие же ошибки должны нас насторожить? Существует несколько видов нарушения чтения и письма, каждому виду соответствуют свои ошибки. 
1. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. 
2. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). 
3. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). 
4. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы -весёлый. Вставка букв: декабарь - декабрь. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок также является одним из проявлений дисграфии, неумение определить границы предложений, ребенок не пишет заглавную букву в начале предложении. 
При дислексии специфические ошибки это - медленное чтение, запинки, повтор слов, послоговое чтение или чтение словами, не переходящее в плавное беглое чтение. При чтении путаются буквы, не держится строка, перескакивание с одной строки на другую. Обычно чтение дается ребенку с трудом, он испытывает негативные чувства, не любит и не хочет читать. 
Родители и учителя считают, что если такому ребенку больше читать, то всё пройдет и навык сформируется. Но на самом деле, чем он больше читает, тем больше закрепляется неправильный навык и возможны два варианта. Ребенок научиться читать быстро, но чтобы держать скорость, будет читать по догадке, сам сочиняя, что там написано. Или будет читать правильно, но очень медленно, забывая к концу, что прочитал. И эти проблемы с чтением начинают проявляться на математике, так как ребенку приходиться читать условие задачи, которое он не может понять из-за плохого чтения. 
Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит. 
Дислексия встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Около 10 процентов школьников страдают дислексией. Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу. Иногда дислексия со временем компенсируется, но если нет коррекции, остается на всю жизнь. 
Упражнения для дисграфиков и дислексиков.

  1. Решение ребусов, кроссвордов. 
  2. Упражнение «Корректурная правка». 

Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, «а». Затем «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. 
Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. 
Буквы должны быть «парными», «похожими» в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами «п/т», «п/р», «м/л» (сходство написания); «г/д», «у/ю», «д/б» (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр. 
Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений. 
Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, – и работать только с ними. 

  1. Упражнение «Пишем вслух». 

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением опасных мест. То есть, «Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём» (ведь на самом деле мы произносим что-то вроде «ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙ-ОМ»).  «НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком» (На стале стаял куфшин с малаком). 
Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка «ставить палочки», т. е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку. 

  1. Упражнение «Вглядись и разберись» (Пунктуация для дисграфиков и не только).

Материал для работы – сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток). Задание: внимательно вчитываясь, «фотографируя» текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух. 

  1. Упражнение «Пропущенные буквы».

Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом- подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма. Например: 
Мар_. Ещё т_ещ_т мор_зы, 
Н_ ве_на не з_ гор_м_. 
Я п_ши_тую м_моз_ 
Подар_л се_о_ня м_ме. 

Чего нельзя делать? 
Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма. 

Повышение качества чтения у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов возможно только благодаря систематической работе учителя через систему заданий , способствующих формированию навыка правильного чтения.

Этапы педагогической деятельности педагога

1 этап – организационный

Выявление детей с различными речевыми растройствами

Проведение дифференциальной диагностики по определению симптоматики механизмов вида дислексий и степени их выраженности(проводится совместно с логопедом)

Проверка состояния фонематического восприятия

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее.

Предъявление – воспроизведение – предъявление – воспроизведение

  • ба – па –
  • са – за –
  • жа – ща –
  • са – ша –
  • ла – ра –
  • ма – на – ма –
  • да – та – да –
  • па – ба –
  • за – са –
  • ща – жа –
  • ша – са –
  • ра – ла –
  • на – ма – на –
  • та – да – та –

Вначале предъявляется первый член пары (ба – па), затем второй (па – ба). Оценивается воспроизведение пробы в целом (ба – па – па – ба). Слоги предъявляются до первого воспроизведения, точного повторения добиваться не следует, т.к. задачей обследования является измерение актуального уровня развития речи.

Исследование артикуляционной моторики.

Инструкция: смотри, как я выполняю, и повторяй за мной движения.

  • Губы в улыбке;
  • Губы «трубочкой» – округлены и вытянуты вперед;
  • Язык «лопаткой» – широкий, распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт;
  • Язык «иголочкой» – узкий язык с заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт;
  • Язык «чашечкой» – рот открыт, широкий язык с загнутыми вверх краями образует подобие чашечки или ковша;
  • Щелканье языком;
  • «Вкусное варенье» – рот открыт, широкий язык обхватывает верхнюю губу и затем медленным движением сверху вниз убирается в ротовую полость;
  • «Качели» – рот открыт, язык поочередно касается то верхней, то нижней губы;
  • «Маятник» – рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому;
  • чередование движение губ: «улыбка» – «трубочка».

Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд, последние три упражнения необходимо выполнить по 4-5 раз. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на их объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие синкинезий, т.е. сопутствующих непроизвольных движений (например, при выполнении упражнения «маятник» нередко наблюдаются сопутствующие движения подбородка, реже головы или глазных яблок вслед за языком; синкинезии могут отмечаться и со стороны моторики рук), гиперкинезов, т.е насильственных движений в мышцах речевого аппарата, усиленного слюноотделения, тремора органов речи, т.е. дрожания языка или губ, а также посинения артикуляционных органов или носогубного треугольника.

Исследование звукопроизношения

Инструкция: повторяй за мной слова:

  • Собака – маска – нос;
  • Сено – василек – высь;
  • Замок – коза;
  • Зима – магазин;
  • Цапля – овца – палец;
  • Шуба – кошка – камыш;
  • Жук – ножи;
  • Щука – вещи – лещ;
  • Чайка – очки – ночь;

При необходимости можно уточнить произношение других согласных звуков (Б, П, Д, Т, Г, К, Х, Й). В целях экономии времени фразы и тексты с проверяемыми звуками на этом этапе не предъявляются, т. к. возможность уточнить произношение звука в разных позициях и при разной степени самостоятельности речи представится в ходе дальнейшего обследования.

На этапе чтения по слогам и целым словом часто встречаются такие ошибки при чтении как: пропуски, перестановки звуков, слогов. Эти ошибки могут возникать по причине необоснованных требований в увеличении техники чтения, когда ребенка начинают подгонять, а он к этому еще не готов. Ребенок начинает механически читать стоящие перед глазами буквы. Особенно опасны ошибки, которые он делает в окончаниях слов в предложении, т. к. они могут в дальнейшем стать дефектной основой для формирования грамматического строя речи. Для того чтобы отграничить дислексический характер ошибок от ошибок иного происхождения, далее предлагается обследование сформированности звуко-слоговой структуры слова и навыков языкового анализа и синтеза.

Исследование сформированности звуков – слоговой структуры слова.

Инструкция: повторяй за мной слова:

  • Скакалка
  • Танкист
  • Космонавт
  • Милиционер
  • Сковорода
  • Кинотеатр
  • Перепорхнуть

Исследование навыков языкового анализа и синтеза

  1. Cколько слов в предложении?
  • День был теплый.
  • Около дома росла высокая береза.

Составить предложения из 2, 3, 4, 5 слов.

  1. Сколько слогов в слове?
  • Дом
  • Карандаш

Вспомнить слова, состоящие из 2-5 слогов.

  1. Определи место звука в слове:
  • Первый звук в слове крыша
  • Третий звук в слове школа
  • Последний звук в слове стакан
  1. Сколько звуков в слове?
  • Рак
  • Сумка
  • Диктант

Вспомнить слова, в которых 4-5 звуков.

Отобрать картинки в названиях которых 5 звуков.

Ребенку предлагается три попытки с оказанием стимулирующей помощи: «Подумай еще».

Планирование работы

2 этап- подготовительный

Развитие фонематического восприятия

Развитие зрительного восприятия

Развитие звукового анализа слов

На этом этапе происходит формирование фонематического анализа с опорой на вспомогательные средства,на внешние действия.

Ученику предъявляются картинка, слово-название которой необходимо проанализировать, и графическая схема, состоящая из определенного количества клеточек, по числу звуков в слове( ученик заполняет схему фишками). Действие которое выполняет ученик, является практическим действием по моделированию последовательности звуков в слове. Картинка напоминает ученику, какое слово анализируется. Графическая схема служит контролем правильности выполнения задания.

3 этап – основной

формирование действия фонематического анализа в речевом плане.

Опора на материализацию действия исключается. Формирование функции фонематического анализа переводится в речевой план. Дети называютслово, определяют первый второй третий и т.д..уточняют количество звуков.

формирования действия фонематического анализа в умственном плане.

На этом этапе дети определяют количество, последовательность и место звуков, не называя слова.

IV этап – заключительный:

закрепление полученных навыков

Какие же используются упражнения по закреплению функции фонематического анализа на различных этапах работы

1.Тренировка артикуляционного аппарата

Упражнения: «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Часики» и т.д.

2.Выработка правильного дыхания

Упражнения: «Футбол», «Ветряная мельница», «Снегопад», «Листопад» и т.д.

3.Речевая зарядка

Упражнения:

  1. Дифференциация сходных слогов и слов.

са – за ма – мя гол – кол

со – зо мо – мё гора – кора

су – зу му – мю игра – икра

2. Чтение слогов по подобию.
а о у

на но ну

за зо зу

ла ло лу

При выполнении этого задания учитель должен обращать внимание учащегося на то, как образованы слоги, расположенные столбиком: они все с одним и тем же гласным - положение губ при произнесении отдельного гласного и слога с этим гласным одинаково.

3. Чтение слов по подобию.
мак майка Ваня
рак зайка Маня
бак гайка Таня

В процессе неоднократного воспроизведения подборки сходных слов в памяти учащихся быстрее накапливаются зрительные образы слов.

4. Чтение слов путем наращивания согласных.

низ — вниз плыл — всплыл

бил — вбил плеск — всплеск

лез — влез копал — вскопал

чай — чайник

двор — дворник

рыба — рыбак

5. Чтение слогов и слов с подготовкой.

а— ан— бон — бант

е— се— сер— серп

о— то— сто — стол — столб

с— то— сто — ит — стоит

з— ва— ли— звали

г— на— гна — ли— гнали

6. Чтение слов, полученных путем перестановки букв или отличающихся одной двумя буквами (звуками).

пила — липа карп — парк

палка — лапка гора — рога

кукла — кулак рыбак — рыбка

волос — слово ручка — круча

коза — коса

ужи — лужи

верь — зверь

мышка — мошка

7. Чтение родственных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем.

сад — садик ход — выход

яма — ямка копал — копнул

решила — решала купал — купался

8. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные
корни.

накормил унёс

напилил увёз

намазал увёл

Чтение скороговорок, двустиший с отработанными слоговыми структурами.

Марина грибы мариновала,

Марина малину перебирала.

* * *

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

* * *

Дубовый столб стоит столбом,

В него баран уперся лбом,

Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

4. Развитие фонематического восприятия.

Упражнения: «Топни, хлопни», «Покажи символ», «Повтори за мной»

5. Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Упражнения: «Определи место звука в слове», «Придумай слово с определенным количеством звуков», «Выбери картинку»

6. Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие

Упражнения: «Отыскивать в схеме определённое слово», «Корректурная проба», «Преобразуй слово»

7. Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.

Упражнения: «Пропущенные буквы», «Б или П» (и т.п.), «Какой звук общий», «Вглядись и разберись», «Пишем вслух»

  • Вставь пропущенные буквы: вил.а,кош.а…
  • Составь слова из букв разрезной азбуки
  • Подобрать слова, где заданный звук был на первом, втором,последнем месте
  • Назвать слова с определенным количеством звуков
  • Добавить звуки к слогу, чтобы получились новые слова
  • Преобразовать слова( добавляя звук в начале слова, в конце, переставляя звуки)
  • Составить новые слова из заданного
  • Составление графической схемы слова
  • Разгадать зашифрованное слово
  • Придумать слова к графической схеме
  • Вписать недостающие буквы
  • Кроссворды Ребусы

Игры со звуками

«Добавь звук»

Получится новое слово, если к этому слову добавить звук К:

Вол – вол(К), рыба - …, моря - …, завтра - …, пар - …

Какое новое слово получится, если добавить звук Т:

Спор – спор(Т), бор - …, бра - …, сор - …, стар - …

Вставьте в слово после первого звука Л:

Кок – к(Л)ок, пот - …, бок - …, сон - …, куб - …,

Сова - …, кубок - …, сух - …, газ - …, пан - …

Вставить в слово после первого звука Р:

Ковать – к(Р)овать, кошка - …, топка - …, такт - …, дама - …, кот - …, битва - …, тон - …,гаммы - …, каска - …,пуд - …,

сок - …, койка - …, мак - …

«Отними звук»

Какое слово получится, если убрать первый звук:

Косы – осы, крот - …, смех - …, гром - …, шмель - …,

зверь - …, клей - …, скот - …, плуг - …, укол - …

«Кто больше?»

Предложите ребенку придумывать слова, в которых есть (например) звук С. Можно чтобы этот звук был бы и в начале слова и в середине или в конце.

Затем задание можно усложнить, ограничивая наличие звука:

В начале слова – сахар, слон, сумка;

в середине – миска, мост, маска;

в конце слова – овес, автобус, насос.

За правильный ответ – фишка. В конце игры подсчитывается результат и выявляется победитель.

Аналогично можно играть и с другими звуками.

«Чем отличаются слова»

Дети слушают пары слов: (кит – кот, жук – сук, шар – шарф, Маша – каша, горка – норка и т.д.). Нужно определить разницу в звучании этих слов.

«Придумай словечко»

Учитель пишет на листе слог. Ребенку надо придумать с ним слово и дописать его. Например, КО (кони, коты, колечко, молоко и т.д.)

«Строители»

Собираем и разбираем слова по звукам. Учитель предлагает детям собрать слово, которое произносит по звукам.

Например: «б», «а», «р», «а», «н», «к», «а»  БАРАНКА.

Затем дети сами разбирают по звукам предложенные слова: КОТ  «к», «о», «т».

Создание системы работы по теме «Повышение качества чтения у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов »:

  • Разработка рабочей программы по обучению грамоте и литературному чтению

Прогнозируемые результаты в условиях реализации ФГОС Предметные

Ученик научится:

Слышать и различать звуки в словах. производить слого – звуковой анализ слова с изучаемым звуком

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу

Слышать звук в произносимых словах, определять его место в словах.

Приводить примеры с изучаемым звуком

Соотносить звук и соответствующую ей букву. Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками

Выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение).


Несколько советов родителям:

  1. Следите за соблюдением правил письма и чтения. В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. В выборе канцелярских принадлежностей для дисграфиков есть свои хитрости. 

Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советую ВСЕ логопеды. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками. 
Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус ручки, карандаша должен быть трехгранным. Такие ручки и карандаши для дисграфиков с тройным сечением для опоры трех держащих пальцев, выпускает, например, фирма Staedtler. Есть трехгранные карандаши и фломастеры фирмы Centropen. 
К сожалению, пока не приходилось встречать, чтобы были совмещены оба «удобства»: и треугольник, и пупырышки. Так что купите «пупырчатую» ручку и треугольный карандаш. 

  1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. 
  2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. 
  3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте. 

Не предлагайте детям исправлять ошибки, научите их не делать ошибок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов

В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения. Причины вызывающие эти трудности многозначны, решить их быстро невозможно.Одной из распространённых пр...

Презентация по теме «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛОВ»

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА  ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ  В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛО» логопедии такие трудности называютфонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФ...

доклад по теме "Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.

Доклад к презентации "Качества чтения и письма", рассмотрены нарушения при чтении и письме...

«Повышение качеcтва чтения и письма у младших школьников, имеющих недоcтатки в звуковом анализе cлов.»

В последние годы отмечаетcя значительный рост количества детей с различными трудностями обучения. Одной из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательной шк...

Доклад на тему: «Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов»

Доклад на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов...

Методическая работа по теме: «Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов».

Статья представляет собой консультация логопеда для педагогов и родителей учащихся начальной школы. В ней обознаачены основные причины возникновения проблем в овладении чтением и письмом у младших шко...