Методическая работа по теме: «Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов».
консультация по логопедии
Статья представляет собой консультация логопеда для педагогов и родителей учащихся начальной школы. В ней обознаачены основные причины возникновения проблем в овладении чтением и письмом у младших школьников и даны рекомендации по их коррекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch.2021-2022.docx | 211.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа по теме:
«Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов».
Одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательной школы являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом.
Отставание в фонематическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребенка с нормальным речевым развитием вырабатываются задолго до обучения в школе.
Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с общим недоразвитием речи, которое проявляется в нарушениях не только произношения, но и лексико-грамматических средств языка. Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития. Нарушение письменной и устной речи учащихся младших классов общеобразовательных школ определено такими понятиями как дисграфия и дислексия.
Дислексия и дисграфия – это большой синдром, включающий нарушения предпосылок интеллекта, когнитивную незрелость, языковую недостаточность, фрустрационные нарушения, соответствующие поведенческие реакции, и наконец непосредственно нарушения письменной речи. (Корнев А.Н.)
Причины дисграфии, дислексии кроются в общем недоразвитии речи. То есть страдают все компоненты речевой системы:
-ребёнок владеет скудным словарным запасом,
-произношение и восприятие звуков нарушено,
-грамматический строй речи осваивается с трудом.
При этом интеллект у таких детей сохраняется в норме. Сбой дают те системы организма, которые непосредственно участвуют в процессе «зашифровки» устной речи в буквенные символы – письмо и «расшифровки» – чтение. Взрослому, который свободно пишет и читает, эти процессы кажутся естественными.
Речевые нарушения часто сопровождаются пониженным вниманием и быстрой утомляемостью. Поэтому даже самый старательный и прилежный ребёнок, страдающий дисграфией, дислексией показывает нестабильные результаты. Повышенная концентрация внимания сменяется рассредоточенностью, и тогда первая половина диктанта будет написано грамотно, а во второй мы увидим ошибку на ошибке. Сильное напряжение при письме провоцирует искажение почерка.
Учителю, чтобы понимать границы своих профессиональных возможностей и не отправлять всех неуспешных учеников к логопеду, нужно различать дисграфические ошибки и представлять себе их классификацию.
Специалисты разделяют дисграфию на пять основных форм, каждая из которых зависит от того, какая конкретно письменная операция нарушена или не сформирована:
- Акустическая дисграфия – характеризуется нарушением фонематического распознавания звуков
- Артикуляционно-акустическая дисграфия – характеризуется нарушением артикуляции и восприятия фонематики (фонематического слуха), а также трудностями в звукопроизношении
- Аграмматическая дисграфия – характеризуется проблемами в лексическом развитии и развитии грамматического строя речи
- Оптическая дисграфия – характеризуется неразвитым зрительно-пространственным восприятием
- Особая форма дисграфии, обусловленная несформированностью языкового синтеза
На практике какой-либо вид дисграфии в чистом виде встречается достаточно редко, т.к. в большинстве случаев дисграфия принимает смешанную форму, но с преобладанием какого-либо вида. Установить же его можно по характерным признакам.
А так же специалисты выделяют шесть видов нарушения дислексии, ее развитие вовсе не предполагает наличие всех проявлений:
- Мнестическая дислексия – сложности в распознавании букв в произносимом слове или звуке
- Аграмматическая дислексия – недоразвитая речь, ошибки в грамматической конструкции (времена, падежи и окончания согласуются неверно, например, «я хотеть пойти дом», «серый собачка» и т.п.)
- Семантическая дислексия – слова при чтении (обычно – не вызывающем труда) воспринимаются изолированно от всего текста, отчего дислексик не понимает сути прочитанного
- Тактильная дислексия – характерна для незрячих людей (в процессе чтения по Брайлю пальцы дислексика соскальзывают на другие строки, а буквы путаются со схожими по написанию)
- Оптическая дислексия – при чтении дислексик соскальзывает на другие строчки, либо читает наоборот (зеркально), не понимает буквы, состоящие из одинаковых, но по-разному расположенных элементов (например, П-Н-И)
- Акустическая (фонематическая) дислексия – самый распространенный вид дислексии среди младших школьников; характеризуется перестановкой слогов, смешением букв по одному различимому признаку в похожих словах, искажением структуры слова (например, «шина-наши», «ком-дом-лом», «насос-сосна» и т.п.)
Под речевыми ошибками понимаются любые случаи отклонения от действующих языковых норм.
Виды ошибок
1. Ошибки на уровне буквы и слога.
- Ошибки звукового анализа (пропуск гласных, перестановка букв, добавление лишней буквы).
- Ошибки фонематического восприятия (путают парные согласные, лабиализованные гласные, заднеязычные, сонорные, свистящие и шипящие, аффрикаты).
2. Ошибки на уровне слов.
- Слитное написание слов (особенно служебных частей речи).
- Не разделение в потоке речи два самостоятельных слова.
- Смещение границы слова.
- Ошибки при самостоятельном словообразовании.
3. Ошибки на уровне предложений.
- Ошибки в согласовании слов.
- При перечислении нескольких однородных членов предложения.
- При употреблении предлогов.
Виды ошибок, выявленные в процессе анализа детских работ.
- Ошибки звукового анализа.
- Пропуск гласных букв. (санки – снки, молоко – млко)
- Пропуск на месте встречи одинаковых букв на границе слов. (стал лакать – ста лакать)
- Перестановка букв. (фрукты – фрутки, ковром – корвом)
- Перестановка при скоплении согласных. (двор – довр, кран – карн)
- Добавление лишней буквы. (дружно – дуружно)
- Разбавление гласной скопления согласных. (ноябрь – ноябарь)
- Ошибки фонематического восприятия.
- Парные звонкие и глухие согласные. (зима – сима)
- Лабиализованные гласные. (о – у: ручей – рочей; ё – ю: клюква – клёква, самолёт – самолют)
- Заднеязычные : г к х (сухой – сугой)
- Сонорные: р – л (смелый – смерый), й – л (мягкий) (сойка – солька)
- Свистящие и шипящие: с – ш (шишки – шиски), з – ж (железо – зелезо), с – щ (щенок – сенок)
- Аффрикаты: ч – ц (грачи – грации), ц – с (курица – куриса)
- Ошибки на уровне слов.
- Слитное написание слов, особенно служебных. (… ветки елии сосны.)
- Не разделение в речи два самостоятельных слова. (всталосолнце)
- Смещение границы слова. (У деда Мороза. – У дедмо Рза.)
- Ошибки при самостоятельном словообразовании. (рука – рукища, хвост медведя – медведий)
(Навык словообразования будет совершенствоваться, если предлагать детям заменять словосочетания одним словом (с голубыми глазами – голубоглазый). И наоборот, заменять сложное слово словосочетанием (самовар – сам варит)
- Ошибки на уровне предложений.
- Ошибки при согласовании (большая белая пятно)
- Ошибки при управлении (на ветки деревьях)
Чаще всего дисграфические ошибки встречаются в диктанте. Хотя не исключены они и при списывании: если ребёнок прочитает слово, а потом сам себе продиктует, не глядя на образец.
Можно ли эффективно помочь детям с дисграфией и дислексией?
Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво и усердно заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы.
При классно – урочной системе обучения следует использовать индивидуально-дифференцированный подход к ученикам, страдающими речевыми нарушениями.
Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Занятия должны проводиться по определённой системе: использование различных речевых игр, разрезной или магнитной азбуки для складывания слов, выделение грамматических элементов слов.
Проводить индивидуальные занятия в форме игры. Использовать пальчиковую гимнастику при проведении физкультурных минуток. При обучении грамоте, если ребёнок упорно путает и плохо запоминает буквы, непременно задействовать тактильные ощущения: лепка; выкладывание из лего-конструктора; «рисование» в воздухе», на спине, на ладошке; аппликация и вышивание буквы. Полученные изображения обязательно сравнивать с образцом.
Виды нарушений при дислексии и дисграфии схожи, то и корректировать их можно вместе.
Для устранения дисграфии и дислексии можно предложить следующие игры и упражнения:
1. «Корректурная правка». Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву А зачеркнуть, а букву О обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т.д.
2. «Диктант». Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Ошибки пометьте на полях (а не в самом тексте!) зеленой или черной ручкой (не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Он имеет возможность самостоятельно найти ошибку и не зачеркивать, а стереть ее, написать правильно.
3. «Пропущенные буквы» («Пропущенные слоги»). Ребенку дается текст с пропущенными буквами. Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах.
4. «Змейка», «Улитка», «Яблочная карусель» - дидактические игры со специальными картинками, где нужно отделять предлоги от слова, слова в предложении, предложения в тексте друг от друга. Эти игры помогают развить у ребенка навыки языкового анализа и синтеза, оптико-пространственные представления, навыки чтения и письма.
5. «Реши пример» Игра помогает уточнить и дополнить у детей знания о составе слова («дом» + «ик» = «домик»);
Развитие у учащихся зрительного восприятия и узнавания предметов, восприятия величины, восприятия формы, целостности восприятия, избирательности восприятия.
Упражнение “Найди”
Выделение предметных изображений, наложенных друг на друга. Например, букв.
Упражнение “Большой-маленький”
Уточнение и расширение объема зрительной памяти, формирование пространственного восприятия и представлений, ориентировка в схеме собственного тела, в окружающем пространстве.
Упражнение “Графические диктанты”
Развитие ориентировки в пространстве и зрительно-моторных координаций
Упражнение “Штриховка”
На развитие моторных функций письма.
Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
Упражнение “Буквы перевертыши” Раскраска на нахождения буквы, написанной правильно. Найти букву и раскрасить ее.
Упражнение “Шифровка”
Расшифруй слова, записав вместо цифр буквы.
Упражнение “Слепи и допиши”
Сначала лепим букву из пластилина, называем части, из которых состоит буква, а потом на листочке дописываем букву по элементам.
Примерные задания по дифференциации звуков и букв (на примере п и т).
1 .Закрепление образа букв:
Рассмотреть, из каких элементов состоят буквы, на что они похожи. Начиная работу по дифференциации букв п – т, необходимо обратить внимание детей на количество элеметов, составляющих букву п (2 элемента), букву т ( 3э
л емента) и в дальнейшем опираться на это различие. Можно предложить сказку «Торопыжка»
Жила-была буква т. У нее было три ноги, поэтому она очень быстро бегала. Все звали ее Торопыжкой. Бегала, бегала буква т и сломала одну ножку. Прихромала она к Царице Грамматике: «Что мне делать, у меня сломалась одна ножка», - жалуется она. Теперь ничего сделать нельзя, у тебя было три ноги, ты называлась буквой т, а теперь у тебя осталась только пара ног и ты будешь называться буквой п»,- ответила Царица Грамматика. Так буква т превратилась в букву п. Сравни буквы «п» и «т», из каких элементов они состоят?
- Конструирование букв из проволоки.
- Выложить их из мозаики, крупы.
- Сложить их из частей.
- Вырезать буквы из бумаги.
- Дорисовать буквы.
- Узнать их среди похожих букв (таблица).
Запиши названное учителем количество палочек.
Образец: 2,3,3,2,3…
Запись: // /// /// // ///
Б) по палочкам пропишите соответствующие буквы.
Образец: п, т, т, п,т….
Игра «Шифровка» (расшифруй слоги: вместо цифр напиши буквы п или т)
2а – 3а 3у – 2у – 3у и2 – и3 о3 – о2 – о3
2и – 3и 2е – 3е – 2е а3 – а2 3а – 2а – 3а
2у – 3у 3о – 3о – 2о о3 – о2 е2 – е3 – е2
Звуковые сочетания:
3и3 2е2 3у3 2о2 2у3 3а2
3и2 2о3 3е3 2ё3 3я2 2я2
Расшифруй слова:
2ар3а 2ло3ник 2о3о2 2ло3
2у3ь 2аш3е3 3е2ло 2ис3оле3
3улу2 2ианис3 2лака3 3ро2инка
2е3ля 3е2лоход 2я3ь 3у2ик
Прочитай предложения, расшифровав их:
//ор///ной //ос///авил за//ла///ку на //аль///о.
Куро//а///ка и ///е///ерев – кру//ные // ///ицы.
//е///я с//ря///ал //ор///фель в //ар///у.
Ан3о2 2ос3авил 3ома3ный сок в 3ё2лое мес3о.
Конс3ан3ин 3ер2еливо 2рочи3ал повес3ь.
Не с2е3ь ли нам 2ро с3е2ь?
Составь предложения из данных слов:
Паучок, плести, паутина.
Стелить, постель, Катя.
Посылать, Толя, телеграмма.
Пирожки, на, лежать, тарелка.
По, листья, лететь, ветер.
На, Петя, писать, листок.
Зашифруй слова, заменяя букву «п» цифрой 2, букву «т» цифрой 3.
Плотина, паспорт, плита, пакет, палата, теперь, тапочки, теплица, пальто, аптека, топор, лапти, патруль, партизан, победить, пинцет, планета, капуста, автомат, степи, пират, поворот, простор, постель, путаница.
Сравни слова по звучанию и написанию:
1)Степь – спеть ступал – спутал пот – топ
Тряпки – прятки теплица – петлица
2) полк – толк почка – точка топил – попил тачка – пачка
пара – тара порт – торт стал – спал паять – таять
Составь с данными словами предложения.
Определение места букв «п» и «т» в словах с помощью звуковой линейки:
П Т Т
Например: портрет
Слова: пятак, патрон, тупой, топтать, патриот, процент, палатка.
Отгадай загадки и напиши отгадки:
Лёг в карман и караулю Рядом с дворником шагаю,
Рёву, плаксу и грязнулю. Разгребаю снег кругом
Им утру потоки слёз, И ребятам помогаю
Не забуду и про нос. Делать горку, строить дом.
Всех я вовремя бужу, Кланяется, кланяется.
Хоть часов не завожу. Придет домой – растянется.
Сетка густая мух не отпускает.
Вставь пропущенные буквы «п» и «т»:
…оло…но ло…а…а …о…ор
…е…ух …абуре… …олё…
ла……и …ас…ила …лас…илин
Наш …ёс Тимошка ес… су… из …лошки.
Ш…орм нас…иг …ароход недалеко о… …ор…а.
Составь словосочетания из данных слов:
Тяжёлая Т пустая Т
АЧКА АРА
Старая П танцевальная П
Стрелковый Т берёзовая П
ИР ОЧКА
Роскошный П маленькая Т
Морской П печь Т
ОРТ ОПИЛ
Вкусный Т воды П
Трансформация слов.
Добавь букву «п», чтобы получилось новое слово:
ЛУГ – ПЛУГ ЛОВ - … ОЧКИ - … РОБА
Добавь букву «т», чтобы получилось новое слово:
ЁЛКА – ТЁЛКА РУБКА - ТРУБКА СУК – СТУК БОР - БОРТ
Спиши стихотворение, подчеркни букву т: На крапиве, как на плитке, … Дайте осинке
Вскипятили чай улитки. Пальто и ботинки.
Заходи чайку напиться, Надо погреться
Кто крапивы не боится. Тонкой осинке.
(В. Степанов) (И. Токмакова)
Спиши предложения, выбрав из скобок слова, подходящие по смыслу:
Теплоход приходит в (порт, торт). Дедушка (стал, спал) на диване. Гадкий утёнок (стал, спал) прекрасным лебедем. Вите подарили красивый (порт, торт).
Графический диктант:
Сплошной стеной стоит лес. Застыли стройные пальмы. На ветках сидят пёстрые попугаи. В парке растут старые тополя. Тёмные тучи плывут по небу. Стая птиц пролетела над полем.
Слуховые диктанты:
Пчёлы.
Ут ро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Цветов было много: тут и лютики, и ромашки, и незабудки. Цветёт душистая липа. Много пчёл летает около липы. Всё лето трудятся пчёлы. Много мёда получаем мы от пчёл.
Вывод: Используя в работе с детьми данные упражнения, можно предупредить и устранить оптическую дисграфию.
Чего нельзя делать?
Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма.
По мнению ученых, без сотрудничества учителя и родителей успех в работе недостижим. Родителей необходимо информировать обо всех результатах исследований и обсуждать их с ними. Родители должны знать цели ближайшие и отдаленные, ожидаемый результат и предполагаемые сроки работы. Это необходимо не только из этических соображений, но и способствует вовлечению родителей в работу и формированию у них трезвого взгляда на вещи. Основная задача родителей – закрепление навыков, усвоенных ребенком.
Также рекомендую специализированную литературу. Эти книги содержат много полезного материала для самостоятельных занятий дома. Обратите внимание на книги Е. В. Мазановой («Учусь не путать буквы», «Учусь не путать звуки»), О. В. Чистяковой («30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии», «Исправляем дисграфию»), И. Ю. Оглоблиной (Логопедические тетради для коррекции дисграфии), О. М. Коваленко («Коррекция нарушений письменной речи»), О. И. Азовой («Диагностика и коррекция нарушений письменной речи»). А также для занятий дома предлагаются упражнения, которые развивают зрительное внимание, восприятие и память, улучшают навык чтения, обогащают словарный запас:
- Задайте ребенку задачку: «В комнате потерялись слова на букву «С». Давай их найдем!». Начинайте вместе с ребенком искать и называть предметы на заданную букву. Задание можно усложнять, предлагая искать предметы, названия которых оканчиваются на определенную букву или звук.
- Составьте из букв-магнитов слова, «приклеившиеся» друг к другу, например, «МАМАПАПАБАБУШКАДЕДУШКА», и помогайте ребенку разделять их. Задание можно усложнять, используя предложения, например, «СЕГОДНЯМЫИДЕМК БАБУШКЕКУШАТЬПИРОЖКИ» и т.п.
- Дайте ребенку задание прочитать какое-нибудь слово, запомнить его, а затем написать. Задание можно усложнять, предлагая вместо слов словосочетания и целые предложения. Напишите на разных карточках разные слова, из которых можно составить предложение.
- Составьте предложение, перемешав слова. Дайте ребенку задание «починить» предложение – поставить все слова на свои места (заранее предложение можно озвучивать). Точно такое же упражнение можно давать и со слогами – чтобы ребенок составлял слова.
Интересное упражнение, совмещенное с массажем. Пусть ребенок ляжет на живот, а вы «чертите» на его спине буквы, слоги и слова. Воображение ребенка поможет ему легче освоить навык чтения и написания.
По очереди вместе с ребенком называйте слова, начинающиеся на последнюю букву предыдущих слов, например, «папа – атлас – собака – альбом – мел – лунтик – кошка» и т.д.
- Напишите на листе ряд букв, среди которых расположено какое-то слово, например, «ЗСУЕВОГДОМБВКАР», и дайте ребенку задание найти его. Задачу можно усложнять, делая ряды более длинными и пряча в них несколько слов.
- Насыпьте в чашку немного макарон. Ваша задача – говорить ребенку слово, а его – выкладывать перед собой столько макарон, сколько звуков в слове. Задание можно усложнять, отмечая гласные, твердые и мягкие согласные. Для этого вместе с макаронами можно использовать маленькие печеньки, горох или орешки.
- Дайте ребенку задание ласково назвать то, что называете вы, например, «стол – столик», «цветок – цветочек», «машина – машинка», «дом – домик» и т.п.
- Рисуйте вместе с ребенком разные буквы, слоги и слова везде, где возможно: на песке, мелкой крупе, бумаге, запотевших и покрытых инеем стеклах и т.д. Также буквы можно вырезать, лепить, выкладывать.
- Сделайте карточки с недописанными до конца прописными буквами. Нужно лишь пропустить несколько элементов, но чтобы явно прослеживались очертания. Задача ребенка – закончить буквы.
- Продиктуйте ребенку отрывок из его любимой сказки, а он пусть пишет то, что вы говорите. Внимательно следите за тем, что делает ваше чадо, и направляйте его в нужное русло, если замечаете ошибку.
- Подготовьте карточки с разными изображениями, подписав их с обратной стороны. Вам нужно просто называть слова, а ребенок должен искать соответствующие картинку, а затем читать ее название.
НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ, НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК.
Адресная направленность.
Данный опыт работы может быть использован педагогами школы
1 ступени любого общеобразовательного учреждения на уроках русского языка и литературного чтения, педагогическая деятельность которых направлена на развитие творческого потенциала обучающихся.
Список использованной литературы.
А.Н. Корнев Нарушение чтения и письма у детей СП.: изд. Речь, 1997.
А.Н. Корнев Обучение грамоте детей с нарушением речи М.: изд. Айрис-Пресс, 2007.
В.А. Акименко Речевые нарушения у детей М.: изд. Феникс, 2008.
Л.Ф. Спирова Нарушение речи у детей М.: изд. Аркти, 1997.
М.М. Кольцова Медлительные дети СПб.: изд. Речь, 2003.
М.С. Рузина Пальчиковый игротренинг СПб.: Кристалл, 1997. Т.Б. Бессонова Обучаем читать и писать без ошибок М.: изд. Аркти, 2005.
Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. - Л, 1976.
Ахметжанова Г.В. «Технологии формирования позитивной мотивации школьников к педагогической профессии» диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тольятти, 1997.
Ахметжанова Г.В. Развитие педагогической функции будущего учителя в процессе профессиональной подготовки» Вестник психотерапии 20110 т. 39 № 34
Буковцова Н.И. Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у учащихся с задержкой психического развития // Практическая психология и логопедия. - 2004, №2 (9).
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1961.
Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В., Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - СПб., 2001.
Парамонова Л, Г. Как подготовить ребенка к школе. - СПб.: Дельта, 1997.
Парамонова Л.Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. - СПб.: Союз, 2001.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1997.
Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. Начальное обучение. - М.: Издательство "Аквариум", Издательство Астрель, Издательство АСТ, 2000.
Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. / Изд.2-е. - М.: АРКТИ, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов
В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения. Причины вызывающие эти трудности многозначны, решить их быстро невозможно.Одной из распространённых пр...
Презентация по теме «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛОВ»
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛО» логопедии такие трудности называютфонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФ...
доклад по теме "Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.
Доклад к презентации "Качества чтения и письма", рассмотрены нарушения при чтении и письме...
«Повышение качеcтва чтения и письма у младших школьников, имеющих недоcтатки в звуковом анализе cлов.»
В последние годы отмечаетcя значительный рост количества детей с различными трудностями обучения. Одной из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательной шк...
«Повышение качества чтения и письма у младших школьников»
Тему, над которой работаю, определила исходя из контингента моего класса «Повышение качества чтения и письма у младших школьников». Хотя проблема чтения и письма рассматривается более 100 ...
Доклад на тему: «Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов»
Доклад на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов...