Доклад
учебно-методический материал
Доклад "Организация образовательного процесса на основе использования электронной образовательной платформы Яндекс Учебник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Сосново-Озёрская СОШ №1»
Доклад
«Организация образовательного процесса на основе использования электронной образовательной платформы Яндекс Учебник»
Выполнила:
Манзырева Елена Сергеевна
Учитель начальных классов.
с.Сосново-Озёрское 2020-2021 уч.г.
Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представиться….. Поздравляю вас с наступающим Новым годом. От всей души желаю вам новых творческих замыслов, достижений, вдохновения для работы…. Пусть крепкое здоровье будет верным вашим спутником на профессиональном пути!
Хочу поделиться опытом работы на образовательной платформе ЯУ.
Как обычно организована работа учителя начальной школы? Учитель несколько часов в день проверяет тетради, а затем еще какое-то время готовит план следующих уроков и материалы для них. Во-первых, это долго, а значительную часть заданий по русскому и математике вполне можно проверить автоматически. Во-вторых, времени на анализ работ учеников часто не остается, но если результаты автопроверки известны сразу, то и решения для следующего урока можно принимать не на глазок, а точно понимая, где слабые места класса и как дети усвоили материал. В-третьих, учитель обычно создает усредненный урок или ориентируется на более успешных учеников.
Современные технологии позволяют легко и быстро получать самые разные данные об учениках, задавать разные задания разным детям, формировать индивидуальную траекторию и раз за разом повышать личные результаты каждого ребенка. Одна из главных проблем учителя — это нехватка времени. «Яндекс.Учебник» — это сервис, позволяющий учителю начальных классов улучшить работу c заданиями для учеников.
Сначала я зарегистрировалась сама, затем зарегистрировала своих учеников. Следует отметить, что сделать это совсем не сложно. На платформе хороший путеводитель, который подсказывает новичку, каждый шаг.
А теперь я предлагаю поговорить о нашем сервисе ЯУ по математике, русскому языку и окружающему миру для начальной школы. Все мы понимаем, что роль учителя сейчас меняется. Учитель становится единственным человеком, который может сформировать у ребенка навык обучения в цифровой среде. И не важно, какой ресурс он будет использовать. ( СЛАЙД 1)
-Что же представляет из себя ЯУ? ЯУ – это один из инструментов обучения, который использует учитель. Педагог самостоятельно принимает решение, когда его использовать. Принцип гибкого использования очень важно помнить всегда.
( СЛАЙД 2)
ЯУ-это материалы для начальной школы по математике, русскому языку и окружающему миру только для 2-4 классов. (СЛАЙД 3) Почему только эти предметы? Именно они являются базовыми , с которыми далее уже можно работать, если таковые хорошо сформированы у ребенка. Почему нет 1 класса? Ребенок, придя в 1 класс, только привыкает к школе, к учебе, социальному взаимодействию с классом, учителем. Поэтому перегружать его обучением на цифровой платформе не желательно. Хотя, мы знаем из опыта наших коллег, которые со 2-го полугодия вводят обучение в цифровой среде, причем, очень успешно.
Все материалы по русскому языку и математике на текущий момент разработаны в соответствии с ФГОС.
Что есть в ЯУ? - Если вы сами себе зададите вопрос: готовили ли вы когда-либо карточки с заданиями для своих учеников, то ответ несомненно будет – «Да». Это доказывает, что ЯУ- это сервис именно для Вас. ЯУ- это огромная библиотека интерактивных карточек, которые использует учитель. Мы с вами обязательно посмотрим, как это выглядит на платформе. Из этих карточек учитель формирует тот набор, который он желает выдать ученику, выдает.., и по мере того, как ученик решает, у учителя отображается статистика. Глядя на нее, видно, где ребята совершают ошибки, и на что нужно обратить внимание. Здесь нет теории, нет свободных вариантов ответов. ( СЛАЙД 4)
-Вот, собственно, весь сценарий использования ЯУ:
- Фронтальная работа в классе
- Работа на устройствах в классе
- Домашняя работа. ( СЛАЙД 5)
РАБОТА НА ПЛАТФОРМЕ
1. Сточки зрения учителя:
-Теперь давайте посмотрим, как сервис работает на платформе. Это интерфейс учителя, рабочий стол учителя. Он достаточно прост в использовании. Кнопки: класс, логин, библиотека, мои занятия, создаем занятие, выдаем, смотрим журнал, статистика по всему классу и отдельно по конкретному ребенку.
Что ЯУ дает учителю.( СЛАЙД 6)
1.Бесплатный аналог рабочих тетрадей.
Не нужно искать задания в нескольких пособиях, что-то выписывать или копировать. Все нужные материалы собраны в одном месте и доступны бесплатно. Если учитель когда-либо готовил для детей карточки, чтобы выдать на уроке, то Яндекс. Учебник — это те же самые карточки, только в цифровом виде, с автоматической проверкой и обратной связью ребенку. Среди нескольких тысяч карточек точно найдутся нужные для конкретного урока.
2.Дополнение к любому УМК.
Материалы Яндекс. Учебник не привязаны к конкретному УМК, учитель сможет подобрать задания к любой программе.
3. Экономия времени на проверку заданий и подготовку к урокам.
Не нужно проверять тетради, а при подготовке урока не нужно использовать множество бумажных источников — достаточно одного цифрового.
4. Подробная статистика по каждому ребенку и всему классу.
На экране со статистикой по решенным карточкам сразу видны как задания, которые вызвали трудности у всего класса и требуют совместного разбора, так и проблемы, которые возникли у конкретного ребенка и с которыми ему нужна помощь.
5. Поддержка индивидуальных траекторий внутри одного класса.
Это достигается благодаря двум функциям: подробной статистике и возможности выдавать отдельное занятие конкретному ребенку.
2. Сточки зрения ученика: -----------
Что ЯУ дает ученику. (СЛАЙД 7)
1. Красиво оформленные и увлекательные онлайн-задания, которые детям интересно решать.
2.Право на ошибку.
Дети знают, что не обязаны решить верно с первого раза, и что у них есть дополнительные попытки. Благодаря этому у детей снижается тревожность. По данным исследований нейропсихологов, чем ниже уровень стресса, тем лучше работает мозг.
3.Мгновенная обратная связь.
Результат видно сразу, не нужно ждать, когда задание проверят взрослые. Обратная связь поступает сразу в момент ошибки, и поэтому максимально эффективна.
4. Способ легко наверстать пропущенные уроки во время болезни или в период восстановления.
5. Формирование навыка обучения в цифровой среде,
а также навыка использования цифровых устройств с пользой, а не только для развлечения.
6.Дети чувствуют себя взрослыми:
есть задание, которое они выполняют на компьютере — совсем как родители.
7. Многим детям даже в начальной школе цифровая среда уже привычна и знакома. А те дети, которые мало работали с компьютером, получают важные навыки компьютерной грамотности.
Очень удобно для учителя, что с платформой есть обратная связь. После выполнения задания мне на электронную почту приходит статистика, которая сообщает, как ученики справились с заданием: процент учащихся, выполнивших задания, результативность выполнения, количество попыток, сделанных учащимися при выполнении заданий, а также информацию о том, кто из учащихся совсем не приступил к занятию.
Любая современная технология не должна увеличивать нагрузку ученика и учителя, а наоборот - снижать ее. Время, которое высвобождается - нужно использовать по делу. У детей появляется возможность больше отдыхать. А детский отдых – верный путь к эффективному обучению. Учению с увлечением!
В заключении, следует отметить, что сервис не стоит на месте и методисты «Яндекс.Учебника» постоянно пополняют темы новыми и новыми карточками с заданиями, которые можно использовать не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"
Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
Семья - один из шедевров природы (Дж. Сантаяна, философ)Семья - основанная на брак...
Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.
Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....
Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу
Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...