Протокол Мо учителей начальных классов(№3)
материал
На заседании метожического объединения учителей начальных классов проведен анализ результатов ВПР в 5 классах (за курс начальной школы), разработаны рекомендации по устранению проблемных зон у обучающихся и планирование работы по подготовке к ВПР 2020-2021.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_mo_3.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 3
заседания методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33» им. А.В. Бобкова
от 22 декабря 2020 г.
Всего членов МО: 15
Присутствовало на заседании: 15
Отсутствовало: 0
В заседании участвовали: Зуйкова Е. Г. (зам.директора по УВР)
Повестка
Вопрос 1. Анализ результатов ВПР в 5 классах (за курс начальной школы).
Вопрос 2. Разработка рекомендаций по устранению проблемных зон у обучающихся и планирование работы по подготовке к ВПР 2020-2021.
По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Зуйкову Е. Г., которая познакомила учителей начальных классов с результатами ВПР.
Русский язык
Статистика по отметкам
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших | 5 | 4 | 3 | 2 | Абсолютная успеваемость | Качественная успеваемость |
5 А | 23 | 22 | 0 | 5 | 12 | 6 | 72, 7 | 22,7 |
5 Б | 21 | 18 | 0 | 7 | 6 | 5 | 72, 2 | 38,9 |
5 В | 23 | 19 | 1 | 13 | 3 | 2 | 89,5 | 73,7 |
5 Г | 22 | 19 | 4 | 10 | 2 | 3 | 84,2 | 73,7 |
Итого | 89 | 78 | 6,41 | 44,87 | 28,21 | 20,51 | 51,28 | 79. 49 |
Сравнительный анализ показателей
Понизили отметку | Подтвердили отметку | Повысили отметку |
49 чел., 62,82 % | 26 чел., 33, 33 % | 3 чел., 3,85 % |
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку:
- умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста (25%)
- умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте (46,15%)
- умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации. (46,15%)
- умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора (51, 21%)
- умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации. (51, 28%)
- умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами (53,42%)
- умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала), (54, 49%)
Математика
Статистика по отметкам
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших | 5 | 4 | 3 | 2 | Абсолютная успеваемость | Качественная успеваемость |
5 А | 23 | 21 | 3 | 9 | 7 | 2 | 90,5 | 57,1 |
5 Б | 21 | 18 | 0 | 10 | 6 | 2 | 88,9 | 55,6 |
5 В | 23 | 21 | 3 | 13 | 5 | 0 | 100 | 76,2 |
5 Г | 22 | 21 | 6 | 10 | 5 | 0 | 100 | 76,2 |
Итого | 89 | 81 | 14,81 | 53,09 | 27,16 | 4,94 | 95,06 | 67,9 |
Сравнительный анализ показателей
Понизили отметку | Подтвердили отметку | Повысили отметку |
40 чел., 49,38 % | 39 чел., 48, 15 % | 2 чел., 2,47 % |
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.(1,85%)
- Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. (33,33%);
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Собирать, представлять, интерпретировать информацию. (35,8%)
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). (37,04%)
- Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия (40,12%)
Окружающий мир
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших | 5 | 4 | 3 | 2 | Абсолютная успеваемость | Качественная успеваемость |
5 А | 23 | 19 | 0 | 9 | 10 | 0 | 100 | 47,4 |
5 Б | 21 | 12 | 2 | 12 | 4 | 0 | 100 | 77, 8 |
5 В | 23 | 14 | 1 | 14 | 4 | 1 | 90,5 | 75 |
5 Г | 22 | 11 | 7 | 11 | 2 | 0 | 100 | 90 |
Итого | 89 | 77 | 12, 99 | 59,74 | 25, 97 | 1,3 | 98,7 | 72,73 |
Сравнительный анализ показателей
Понизили отметку | Подтвердили отметку | Повысили отметку |
41 чел., 53,25 % | 29 чел., 37, 66 % | 7 чел., 9,09 % |
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по окружающему миру.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. (14,29)
- Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач (42, 21%)
По второму вопросу учителя начальных классов в ходе круглого стола обозначили проблемные зоны и наметили план по подготовке к ВПР 2020-2021 учебном году.
- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; внести соответствующие коррективны в рабочие прораммы по предметам;
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
- на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
- на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
- совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой;
- продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся;
- уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций;
- проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах;
- уделить внимание регулярному выполнению упражнений, развивающих умение читать и верно понимать условие задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования;
- особое внимание уделять практическим работам, опытам на уроке;
- в рамках заседаний провести обмен опытом по подготовке к отдельным заданиям ВПР, изучить опыт работы учителей, чьи ученики показали лучшие результаты, разработать рекомендации по подготовке к выполнению отдельных заданий ВПР с опорой на передовой опыт.
Также слушали Евстратову Ж.В., Кончилову Н. В, Кужель М. А., которые рассказали о методах и приемах, которые они применяли для подготовки обучающихся.
Решение:
1. Принять к сведению анализ ВПР в 5х классах.
2. В своей работе использовать рекомендации по устранению выявленных проблемных зон.
3. Принять к сведению рекомендации по подготовке к ВПР в 2020-2021 учебном году.
Руководитель МО _____________________________/ Зуйкова Е.Г.
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО учителей начальных классов
Протоколы...
Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка
Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...
Протоколы МО учителей начальных классов.
ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....
Протоколы МО учителей начальных классов.
ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....
Протоколы ШМО учителей начальных классов
Протоколы ШМО учителей начальных классов...
Протоколы МО учителей начальных классов
Протокол №2заседания методического объединения учителей начальных классов...