План МО
учебно-методический материал
План работы методического объединения учителей начальных классов , учителей надомного обучения
ГКОУ РО Развиленской школы-интерната
на 2019 – 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План методического объединения учителей начальных классов, учителей надомного обучения. | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей начальных классов , учителей надомного обучения
ГКОУ РО Развиленской школы-интерната
на 2019 – 2020 учебный год
Руководитель МО
Проскурина Т.В
План работы
методического объединения учителей начальных классов ,
учителей надомного обучения
на 2019-2020 учебный год
Проблемные темы методического объединения : Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Оптимальная организация индивидуального образовательного процесса обучающихся на дому , обучающихся со сложной структурой дефекта, с учетом особенностей их психофизических возможностей».
Цель:
Использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания школьников на основе личностно – ориентированного подхода, через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.
Задачи:
- Развивать у обучающихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, средствами современного урока.
- Формировать у обучающихся потребность в самоконтроле и самооценке, через самостоятельную работу на уроке.
- Использовать наиболее эффективные технологии преподавания, разнообразные вариативные подходы для раскрытия потенциала каждого ученика.
- Проводить обмен педагогической деятельности.
- Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Изучать особенности развития, поведения и возможности детей, с разными диагнозами и со сложной структурой дефекта.
- Создать индивидуальные учебные программы обучения детей и подростков с учетом диагноза, состояния их психофизического здоровья, возможностей, способностей и предпосылок к социальной адаптации, имеющих соответствующие рекомендации ПМПК.
- Осуществлять тесное взаимодействие с родителями учеников для создания оптимальных условий для их обучения.
- Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, БУД.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях формирования профессиональной компетентности педагогов.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных, учителей надомного обучения»
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), педагогам надомного обучения.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования базовых учебных действий в рамках ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Межсекционная работа:
- Принимать активное участие в работе творческих групп по педагогическим проблемам, связанным с новыми тенденциями развития школы.
- Продолжить работу по темам самообразования, с последующим обобщением.
- Участвовать в сетевых профессиональных сообществах.
- Обмениваться опытом при составлении индивидуальных рабочих программ, для обучающихся на дому детей с нарушениями интеллекта, различными по степени тяжести.
5. Аттестация педагогических кадров. Курсы повышения квалификации.
Подготовка членов МО к планируемой аттестации.
Тематика заседаний методического объединения
Содержание деятельности | Ответственные |
август 2019года | |
Организационное. Повестка: 1. Утверждение календарно-тематических планов. 2. Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год. 3. Утверждение плана методической работы на 2019 -2020учебный год. 4. Обсуждение нормативных, программно – методических документов. 6. Составление и утверждение графика открытых уроков, мероприятий и предметных недель. 7.Утверждение тем по самообразованию педагогов. Планирование работы учителей МО по самообразованию на 2019-2020 учебный год. 8.Наблюдение адаптации вновь прибывших обучающихся. | Зам. директора по УР Тищенко Г.Л Руководитель МО: Проскурина Т.В Учителя МО: Степанищева Е.Н Давыдова Т.Н Ломакина М.А Доценко С.В Сиволапова Н.Ф Мартынова Л.А Каптола Н.П |
ноябрь 2019года | |
Тема 1:Деятельность учителя по формированию БУД при внедрении ФГОС 1.Выступление учителя 1 класса по освоению ФГОС. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения. 2. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. Тема2 : «Коррекционная работа с детьми со сложной структурой дефекта развития». 1. «Роль метода наблюдения в построении коррекционно-развивающей работы с обучающимся со сложным дефектом». 2. «Способы адаптации учебных материалов для детей с РАС в курсе начального обучения» | Зам. директора по УР Тищенко Г.Л Руководитель МО: Проскурина Т.В Педагог психолог: Савицкая Т.А Учителя МО |
январь 2020 года | |
Тема 1:«Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников с ОВЗ» 1. Теоретические аспекты проблемы нарушения письменной речи. 2. Виды дисграфии. Принципы коррекционной работы по устранению нарушений письма у детей с ОВЗ 3. Дидактические игры и упражнения, направленные на предупреждение дисграфии. Методическая копилка. Тема 2:« Особенности поведения детей с различными проблемами психического развития» 1«Особенности поведения детей с РАС». 2 «Особенности поведения детей с ДЦП». 3. «Особенности поведения детей с ТМНР» | Зам. директора по УР Тищенко Г.Л Руководитель МО: Проскурина Т.В учитель-логопед Деркунская Л.А Педагог психолог: Савицкая Т.А Учителя МО.
|
март 2020 года | |
Тема 1: 1.«Способы коррекции поведения у ребенка с РАС в процессе учебной деятельности». 2. Коррекция отклоняющегося поведения младших школьников. 3.«Социализация подростков, обучающихся на дому, их обучение правилам поведения в быту и в общественных местах». | Зам. директора по УР Тищенко Г.Л Руководитель МО: Проскурина Т.В учитель-логопед Деркунская Л.А Педагог психолог: Савицкая Т.А Учителя МО. |
май 2020 года | |
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы, педагогов обучающих на дому по совершенствованию образовательного процесса. Оценка эффективности работы МО» . 1.Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. Подведение итогов. 2. Анализ работы педагогов по темам самообразования. 3. Обсуждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. | Зам. директора по УР Тищенко Г.Л Руководитель МО: Проскурина Т.В Учителя МО
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Рисунок и план. План местности
Рисунок и план. План местности...
Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.
Тест обеспечивает освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
индивидуальный план план повышения профессионального уровня
Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...