Доклад
материал
« Требования к использованию мультимедийных презентаций на различных уроках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ispolzovanie_mult.prezentatsiy.docx | 291.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тутальская школа интернат для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Яшкинский муниципальный округ
ДОКЛАД
« Требования к использованию мультимедийных презентаций на различных уроках»
Подготовила учитель начальных классов
Старова Н.П.
2020-2021
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Учитель вынужден находить такие средства и приемы, которые позволят сделать урок интересным и насыщенным, а самое главное, помогут вызвать интерес. С появлением информационно-коммуникационных технологий в образовании можно решить эту проблему. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. В настоящее время многие учебные заведения оснащены не только компьютерными классами, но и мультимедийными проекторами и ноутбуками. Это заметно расширяет возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках непосредственно в кабинете учителя-предметника.
Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения на уроках. Мультимедийный урок – это урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств. Мультимедийные технологии применяются для усиления наглядности, для более доступного объяснения сложного нового материала. При объяснении учитель может с помощью гиперссылки перейти к детализации информации, где использованная анимация может «оживить» процесс.
При проектировании своего урока каждый учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль играет урок в изучаемой теме, для чего он предназначен: для изучения нового материала, для обработки учебных умений и навыков, для систематизации знаний. Данные критерии следует сразу определить. Это позволит усилить обучающий и воспитывающий эффект урока. Можно достичь максимального обучающего эффекта урока, если он представлен цельным и завершающим продуктом, а не просто наборов слайдов.
Несомненно, против использования презентаций выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Но если ответственно подходить к созданию презентаций, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать.
Для начала необходимо проанализировать преимущества и недостатки.
2. Преимущества:
- Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
- Презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, карт
- и быстрота, удобства их воспроизведения.
- Используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамических процессов.
- Проигрывание аудиофайлов.
- С помощью заголовков на каждом слайде можно дать возможность следить за ходом изложения материала.
- Осуществляется интеграция наук, раскрываются межпредметные связи.
- Одновременно содействованы графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.
- Сэкономит время для другой деятельности на уроке, для использования других педагогических технологий. Можно использовать разнообразные формы вербального взаимодействия учителя и учеников, детей друг с другом.
- Соблюдение принципов здоровосберегающих технологий: возможность организация смены видов деятельности, проведения физкультминуток и т.д.
Итак, мультимедийная презентация - это наглядность, быстрота, удобство, привлекательность для детей, поддержка эмоционального настроя, облегчающая восприятие и запоминание представленного материала, возможность акцентировать внимание на важных моментах урока.
К сожаленью, нужно отметить ряд недостатков, которых можно заметить на уроках у некоторых учителей:
- Слишком быстрый темп смены слайдов.
- Мелкий нечитаемый шрифт.
- Обилие анимации, слайдов, перегруженные рисунками.
Несколько советов для создания эффективной, информативной, наглядной, т.е. для «идеальной презентации»: (требования)
- Использовать рубленые шрифты (Arial – ПРЕЗЕНТАЦИЯ или Tahoma - ПРЕЗЕНТАЦИЯ).
- Размер шрифта должен быть крупный.
- Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать: на светлом фоне темный шрифт.
- Слайды лучше оформлять в едином стиле.
- Учитывать возрастные особенности детей.
- Слайды нельзя перегружать текстом и рисунками.
- Слайды должны соответствовать тексту лекции.
- Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме и нести смысловую нагрузку.
- Рекомендуется следующие параметры для лучшего размещения в сети Internet: для изображений -50-100 КБ, для презентаций 500 КБ.
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила, ограничивающие время пребывания ученика перед экраном.
- Соблюдать воздушно-температурный режим в помещении.
- Для разработки роликов и информативных блоков МП нужно применять технологии flash- (оживление неживых) и 3D-анимации (создание моделей в трёхмерном пространстве), компьютерного и графического дизайна, цифровой обработки видео и фотоматериалов, монтажа, программирования внутренней структуры и создания интерфейса презентации.
Роль урока или внеклассного мероприятия с применением мультимедийной презентации состоит в том, чтобы превратить встречу ученика и науки в праздник, в демонстрацию достижений, чтобы снять страх и напряжение ребенка перед учебой, способствовать открытию у него каких-то новых качеств, способностей, умений. Предлагаемые уроки и внеклассные мероприятия соответствуют требованиям времени: ученики начальных классов учатся думать, добывать знания, нестандартно мыслить, искать ответы на проблемные вопросы.
Составляя методическую разработку, руководствовалась мыслью о том, что творчески мыслящий учитель всегда найдет какую-то изюминку, что-то новое в любом уроке, какую бы программу он не представлял. Думается, что данная методическая разработка облегчит подготовительный труд учителя, поможет в моделировании и проведении урока или внеклассного мероприятия, сопровождаемой мультимедийной презентацией. Учитель может полностью заимствовать предлагаемый материал или частично использовать, встраивая в собственный урок.
Хочу сделать следующие выводы и выделить ряд преимуществ урока с применением мультимедийной презентации по сравнению с обыкновенным уроком:
- улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию (цветные картинки, движущееся изображение и др.);
- увеличивается активность учащихся на уроке;
- в ходе работы у детей формируется пространственное и логическое мышление;
-естественным образом достигается оптимизация темпа работы учеников;
-появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию, в результате чего урок приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности;
- появляется возможность оперативного тестирования учащихся;
- позволяет экономить время и дает возможность решения большего числа задач.
Требования к использованию мультемидийной презентации
- Использовать рубленые шрифты (Arial – ПРЕЗЕНТАЦИЯ или Tahoma - ПРЕЗЕНТАЦИЯ).
- Размер шрифта должен быть крупный.
- Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать: на светлом фоне темный шрифт.
- Слайды лучше оформлять в едином стиле.
- Учитывать возрастные особенности детей.
- Слайды нельзя перегружать текстом и рисунками.
- Слайды должны соответствовать тексту лекции.
- Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме и нести смысловую нагрузку.
- Рекомендуется следующие параметры для лучшего размещения в сети Internet: для изображений -50-100 КБ, для презентаций 500 КБ.
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила, ограничивающие время пребывания ученика перед экраном.
- Соблюдать воздушно-температурный режим в помещении.
- Для разработки роликов и информативных блоков МП нужно применять технологии flash- (оживление неживых) и 3D-анимации (создание моделей в трёхмерном пространстве), компьютерного и графического дизайна, цифровой обработки видео и фотоматериалов, монтажа, программирования внутренней структуры и создания интерфейса презентации.
3D-анимация
flash- анимация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"
Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
Семья - один из шедевров природы (Дж. Сантаяна, философ)Семья - основанная на брак...
Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.
Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....
Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу
Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...