Конспект «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ».
методическая разработка

Конспект выступления на педагогическом совете

«Использование метода проектов при проведениивнеклассных мероприятий

в дистанционном формате».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по

адаптированным основным образовательным программам»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ».

 

                                                                               Подготовила: учитель математики

                                              Шилекето Т.В

Сергиев Посад, 2020

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ.

  Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии. Но за пределами дистанта  до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа. Как утверждал Подласый Иван Павлович (профессор, доктор пед. наук) «В любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем». Поэтому воспитательная работа образовательного учреждения, в частности, классных руководителей, не сводится только к урочной деятельности, но и внеурочной деятельности.
При этом мы можем проводить не только он-лай уроки, но и внеклассные мероприятия проекты. Актуальной формой для дистанта являются веб – квесты. В период пандемии, когда обучающиеся находились на дистанционном обучении, мною были проведены проекты.
«Всемирный день здоровья. Борьба с коронавирусом». Цель проекта – познакомить обучающихся с мерами профилактики и правилами здорового образа жизни. В проекте участвовали: Классный руководитель, родители (5чел) и обучающиеся 10 человек. Проект проходил в три этапа. 1 этап – подготовительный, 2 этап – основной, 3 этап – заключительный. Продукт проекта – Памятка «Профилактика гриппа».

Второй проект «Пасха в кругу семьи». Цель проекта – познакомить обучающихся с традициями и историей праздника». В проекте участвовали: классный руководитель, родители, обучающиеся. Проект проходил в три этапа. 1 этап – подготовительный, 2 этап – основной, 3 этап – заключительный.

Продукт проекта – Творческий фотоальбом «Пасха в кругу семьи».

Это были проекты, которые проводились в дистанционном формате на дому.

Я хочу рассказать об одной из форм проведения внеклассного мероприятия в дистанционном формате которое проводилось в нашем ОУ. Это интерактивная игра «ГАЗАКАДЕМИЯ. Борьба с ТипОшами».

     При поддержке Министерства образования Московской области АО «Мособлгаз» проводит для школьников проект, целью которого является обучение детей культуре пользования газовыми приборами. 

   В этом проекте учитель, является модератером, т.е помощником в проведении этой игры. Данный проект основывается на иммерсивной технологии, т.е когда вы приходите в какой – то театр, то вам кажется, что вы участники этого представления, что актеры обращаются именно к вам и все действия зависят от того, как вы себя поведете.  

       Это необычный урок. Это Урок – спектакль. Игра проводится в несколько этапов.  В нашем ОУ уже прошел первый этап игры. В нем приняли участие 6 классов. Это дистанционные занятия со школьниками начальных классов по обучению правилам безопасного обращения с газовыми приборами в быту.

   Главные герои Газакадемии Искорка, Метан Пропанович и  пес Фаер вместе с детьми путешествуют по  стране Средигазия. Во время урока дети узнают какие правила необходимо соблюдать при использовании газовых приборов, какие типичные ошибки подстерегают вокруг, что необходимо делать, если почувствовал запах газа.  Самое главное - это создать настроение, что –бы дети настроились на игру. В чем же заключается игра? Начинается обратный  отсчет и мы перемещаемся в страну Средигазие, где нас сначала знакомят с главными героями в этой стране и как себя вести в этой стране. Ну и конечно же знакомят с отрицательными героями этой страны – ТипОшами.(мистер Трик, Авось и Леня типичные ошибки), которые будут создавать проблемные ситуации на протяжении всей игры. В процессе игры наставники газакадемии знакомят детей с правилами пользования и безопасного обращения с газовыми приборами в быту, Ребята должны пройти все препятствия, а их семь (в ходе игры ребята исправляют типичные ошибки, созданные ТипОшами, зарабатывают детали, из которых в конце игры должны собрать открытку – сюрприз и получают Паспорт безопасного дома, где нужно пройти квест игру и получить печать и стать юным инспектором газовой безопасности.

  Подводя итоги хочу сказать, что проект очень интересный, все ребята были активно вовлечены в игру, выполняли все задания. Надо сказать, что за счет групповой работы развиваются коммуникативные, лидерские качества, а также повышается мотивация к процессу получения информации.

   В связи с эпидемиологической обстановкой мы не можем проводить массовые мероприятия в нашем ОУ, и это пример того что свои внеклассные мероприятия и проекты мы можем проводить в режиме реального времени.
Проекты можно проводить совместно, в них могут участвовать не только один класс, а несколько классов и даже школ. Дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не только во время вынужденной изоляции от школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе

Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...

Использование метода проектов в логопедической деятельности (презентация)

мФормирование  у  малышей  умений  добывать, анализировать и использовать знания для решения познавательных,  практических и коммуникативных задач;Формирование ...

Использование метода проектов в логопедической деятельности

Метод проектов ориентирован на развитие личности учащихся и раскрытия их потенциальных возможностей через...

Статья: "Использование метода проектов в начальной школе"

В работе даётся классификация проектов, критерии успеха работы над ними, описываются этапы работы и особенности применения проектной деятельности в начальной школе....

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

«Проектная деятельность в начальной школе. Использование методов проекта во внеклассной работе»

Работая в начальных классах, вот уже несколько лет я использую метод проектирования помимо уроков и во внеклассной работе, так как считаю, что этот метод положительно влияет на развитие творческих спо...