«Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня»
методическая разработка
Методическая разработка, отчет по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yurkova_otchet_po_samoobrazovaniyu.ppt | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». (И. Брехман – основатель валеологии.) «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс воспитания. Задачи: -изучить литературу о здоровьесберегающих технологиях; - посетить внеурочную деятельность, кружки, мероприятия коллег и поучаствовать в обмене опытом; - проводить самоанализ и самооценку собственных мероприятий; -обучить жизненно важным навыкам; - формировать у школьников навыков ответственного поведения; - воспитать здоровый образ жизни.
Актуальность проблемы: Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав гражданина, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Здоровьесбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здравоохранительного образования. Образовательные учреждения, работающие с детьми младшего школьного возраста, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина. Это очень важная и актуальная для нашего времени задача. Не секрет, что в последние годы возрос процент детей с отклонениями в здоровье. Все меньше ребят приходит в школу с первой группой здоровья, и, как ни грустно отмечать, их количество по мере взросления только уменьшается. Прослеживается тенденция к увеличению численности детей с различными хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями (нарушения зрения, осанки, болезни крови, органов дыхания, пищеварительной системы, аллергическая, эндокринная и нервно-психическая патологии и т.д.).
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ: - Диспансеризация; - Профилактические прививки; Утренняя гимнастика; - Дни и Недели Здоровья; - Три урока физической культуры в неделю; - Двухразовое горячее питание; - Ежедневные динамические перемены; - Спортивные школьные праздники; - Участие в спортивных соревнованиях; - Беседы о здоровье с учащимися; - Беседы о здоровье с родителями; - Витаминизация; - Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».
АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ПРИ САМОПОДГОТОВКЕ: Соблюдение режима дня, СанПиНа и правил охраны труда; Правильное построение самоподготовки; Использование средств наглядности; Выполнение гигиенических требований; Благоприятный эмоциональный настрой; Работа с семьей.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В КЛАССЕ (КАБИНЕТЕ): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. благотворно на здоровье и настроение влияют запахи. Лучший их источник – растения
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: Беседы о ЗОЖ Час здоровья Физкультурные и спортивные занятия Спортивные секции Соревнования Дни здоровья Подвижные игры Физкультминутки Прогулки Соблюдение режима дня
СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ Соблюдение режима дня очень важно для ребенка младшего школьного возраста. Режим группы строится с учетом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания. Обязательными компонентами являются: прием пищи, активный отдых, самоподготовка, досуговая деятельность. Нежелательно, чтобы в режиме дня происходили следующие сбои: несвоевременный прием пищи; недостаточное пребывание на свежем воздухе; учебные перегрузки.
ПРЕБЫВАНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Структура прогулки может быть следующей: 1. Наблюдение за природой, погодными явлениями. 2. Коллективные игры. 3. Самостоятельная деятельность детей.
ФИЗМИНУТКИ ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ: Эти оздоровительные минутки проводить необходимо, чтобы учащиеся не уставали и могли работать на занятиях в полную силу. Основные задачи физминутки – это: - обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей для дальнейшей работы на этапе самоподготовки.
ОПТИМАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ : Во время самоподготовки занятия нужно чередовать с динамическими паузами. Предоставить детям большую свободу движения, обеспечить динамику поз: разрешать встать, пройтись по кабинету, подойти к однокласснику, воспитателю, постоять за конторкой вместо сидения за партой. Занятия соревновательного, командного характера, когда ребенок должен выбегать к доске, приседать, поворачиваться, чтобы выполнить задание учебного характера. Полезно менять в ГПД позиции рабочих мест 1-2 раза в месяц. Можно использовать традиционную расстановку парт, радиально-лучевую, размещение столов по кругу, разрешать посадку группами по 4-6 человек.
ВЫВОД: Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня
Система здоровьесберегающих технологий, применяемых в группе продлённого дня....
Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в Группе продлённого дня".
Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня"....
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня....
Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
Использование здоровьесберегающих технологий учителем на уроках продленного дня...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи
Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания,...
Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Главной мыслью закона РФ «Об образовании» и при...
Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
Главными задачами современной школы является: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит...