Игровые технологии в образовательном процессе
презентация к уроку (1 класс)

Зулитова Светлана Евгеньевна

Игровая технология самая  актуальная для учителей начальной школы, особенно при работе с 1-м классом. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т. к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx422.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Базинская ООШ им. Н.В.Сутягина Игровые технологии в образовательном процессе Автор : Зулитова Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов

Слайд 2

«Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко

Слайд 3

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Цель игровых технологий пробудить интерес к познанию, науке, книге , учению.

Слайд 5

Игровая технология- самая актуальная для учителей начальной школы, особенно при работе с 1-м классом. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т. к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной.

Слайд 6

Игра выполняет такие важнейшие функции, как: развлекательную ( развлечь, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализации (в игре как на «полигоне человеческой практики»); терапевтическую: преодоление различных трудностей; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения; коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития .

Слайд 7

Значение игры в обучении В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.

Слайд 8

По характеру педагогического процесса игры бывают: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и другие. По характеру игровой методики делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации, игры – путешествия.

Слайд 9

Результат игровых технологий эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.

Слайд 10

Игровые технологии За Против способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; сложность в организации и проблемы с дисциплиной; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; способствует использованию знаний в новой ситуации; увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; невозможность использования на любом материале; способствует объединению коллектива и формированию ответственности сложность в оценке учащихся

Слайд 11

Из опыта работы Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. На своих уроках часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести материал в необычной форме: урок-сказка, урок-путешествие, урок-исследование и т.д.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в образовательном процессе

Предлагаемая презентация может быть использована для выступления на педагогическом совете, посвященном современным образовательным технологиям....

Игровые технологии в образовательном процессе

Выступление на педагогическом совете «Современные технологии в образовательном процессе: за и против»...

Игровые технологии в образовательном процессе начальных классов

Задачи:•1.      Раскрыть особенности педагогических игр;•2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых техноло...

Игровые технологии в образовательном процессе.

Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм д...

Игровые технологии в образовательном процессе

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории...

«Использование игровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения»

выступление «Использование игровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения»...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - пробудить интерес к познанию, науке,  книге, учению...