Рабочая программа по математике
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по «Математике» М.И.Моро, М.А.Бантовой в соответствии с ФГОС НОО
(Примерные рабочие программы «Математика 1-4класс».
« Школа России» Москва – «Просвещение» -2019г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 73.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы № 2 им.А.И.Покрышкина.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
Уровень образования (класс) начальное общее образование
Количество часов – 540 ч ( 1 кл – 132, 2-4 кл – по 136 ч.)
По 4часа в неделю
Уровень базовый
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по «Математике» М.И.Моро, М.А.Бантовой в соответствии с ФГОС НОО
(Примерные рабочие программы «Математика 1-4класс».
« Школа России» Москва – «Просвещение» -2019г.)
- Результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Раздел «Числа и величины»
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
Раздел «Арифметические действия»
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление в практике работы с фишками) с использованием таблиц сложения чисел;
- выполнять устно сложение, вычитание чисел (в том числе с нулем и числом 1);
• вычислять значение числового выражения ( со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результат действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи определять количество и порядок действий для решения задач: выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;
- распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
Раздел «Работа с информацией»
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Математика», распределенные по годам обучения
Предметные результаты освоения учебного предмета | Предметное содержание учебного предмета «Математика», распределенное по годам обучения |
Первый год обучения | |
В результате первого года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:
| Числа и действия над ними Первичные количественные представления. Числа и цифры от 1 до 9. Число и цифра 0. Счёт предметов. Установление порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки <, =, >. Однозначные числа. Число 10. Двузначные числа. Числа от 11 до 20, их запись и названия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Величины и действия над ними Сравнение предметов (реальных объектов) по некоторой величине без её измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше – моложе. Первичные представления о длине. Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр и дециметр как единицы длины. Соотношение между дециметром и сантиметром. Сравнение длин на основе их измерения, разностное сравнение длин (длиннее / короче на). Текстовые задачи и алгоритмы Знакомство с формулировкой текстовой задачи, выделение условия и вопроса. Распознавание и составление текстовых задач. Установление зависимости между данными и искомой величинами, представление полученной информацию в виде рисунка, схемы или другой модели. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Задачи на классификацию объектов по одному признаку. Задачи на нахождение и/или объяснение закономерности в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Последовательность действий. Задачи на пошаговое выполнение простейших алгоритмов (последовательности действий). Пространственные представления и геометрические фигуры Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Распознавание геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат). Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Изображение геометрических фигур: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок. Использование линейки для выполнения построений. Работа с данными Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Использование таблицы сложения для выполнения действий с однозначными числами. Заполнение простейших схем и изображений числовыми данными. |
Второй год обучения | |
В результате второго года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:
| Числа и действия над ними Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик. Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Переместительное свойство умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Делимое, делитель, частное и его значение. Проверка результата вычислений. Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений. Величины и действия над ними Единица массы — килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов. Единица стоимости — рубль. Сравнение предметов по стоимости. Измерение времени с помощью цифровых или стрелочных часов. Время как продолжительность. Единицы времени: час, минута, соотношение между ними. Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи и алгоритмы Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор действия при решении задачи. Запись решения задачи по «шагам» (действиям) и в виде числового выражения. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений. Пространственные представления и геометрические фигуры Луч. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Ломаная линия. Многоугольник. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений. Работа с данными Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах. Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными. |
Третий год обучения | |
В результате третьего года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:
| Числа и действия над ними Нумерация трёхзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Поразрядное сравнение чисел. Устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел с использованием записи в столбик. Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Запись письменного умножения в столбик. Деление суммы на число. Запись письменного деления уголком. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел. Порядок выполнения действий. Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 1000, осуществление проверки полученного результата, в том числе с помощью калькулятора. Использование изученных свойств арифметических действий для удобства вычислений. Величины и действия над ними Единица массы — грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Сравнение предметов по массе: установление между ними соотношения тяжелее/легче на/в. Сравнение предметов по стоимости: установление между ними соотношения дороже/дешевле на/в. Единица длины — миллиметр. Соотношение между изучаемыми единицами длины. Площадь. Сравнение площадей фигур без их измерения. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между единицами площади. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата), площади прямоугольника (квадрата) на основе измерения длины и ширины. Текстовые задачи и алгоритмы Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на все действия. Запись решения задач по «шагам» (действиям) с помощью числового выражения. Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения задачи. Классификация объектов по двум и более признакам. Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений. Конструирование правильных логических рассуждений с использованием связок «если …, то …», «значит», «поэтому». Выполнение простейших алгоритмов с условными переходами. Составление и использование формализованного описания последовательности действий (план действий, схема, алгоритм) при решении учебных и практических задач. Пространственные представления и геометрические фигуры Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Задачи на разрезание и конструирование геометрических фигур. Работа с данными Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (в т.ч. календарь, расписание). Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными. |
Четвертый год обучения | |
В результате четвертого года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:
| Числа и действия над ними Разрядная единица тысяча. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Понятие доли. Сравнение долей одного целого. Составление упорядоченного набора чисел по заданному правилу. Письменное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел (с записью столбиком и уголком). Деление с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Письменное деление с остатком с записью уголком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений при нахождении значения числового выражения, содержащего несколько действий. Проверка полученного результата, в том числе с помощью калькулятора. Нахождение числа, большего или меньшего данного числа: на заданное число, в заданное число раз. Нахождение доли от величины, величины по её доле. Нахождение неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления. Величины и действия над ними Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Площадь. Единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. Соотношения между ними. Скорость. Единицы скорости: километры в час, метры в секунду. Цена, количество, стоимость; соотношение между ними. Производительность, объем работы, время работы, соотношение между ними. Сложение и вычитание однородных величин. Умножение и деление величины на натуральное число. Деление величины на однородную величину. Нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение периметра и площади фигур, составленных из 2-3 прямоугольников. Понятие о вместимости. Единица вместимости литр. Текстовые задачи и алгоритмы Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объём всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Использование таблиц для решения текстовой задачи. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение текстовых задач разными способами. Составление плана (алгоритма) решения задачи. Формализованные описания последовательности действий (план действий, схема, таблица, блок-схема и т. д.) в ситуациях повседневной жизни и при решении учебных задач. Составление алгоритмов для исполнителей с простой (понятной) системой команд. Пространственные представления и геометрические фигуры Распознавание геометрических фигур: окружность, круг, простейших пространственных фигур: шар, куб, проекций предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену) в простейших случаях. Разбиение фигуры на прямоугольники или квадраты. Построение окружности заданного радиуса. Использование линейки и циркуля для выполнения построений. Работа с данными Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших столбчатых диаграммах, в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (в т. ч. календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка, счёт, меню, прайс-лист, объявление и т. п.). Представление информации с помощью таблиц, схем, столбчатых диаграмм. |
- Содержание учебного предмета, курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
- КЛАСС
№п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8ч | 8ч |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28ч | 28ч |
3 | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. | 56ч | 56ч |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация . | 12ч | 12ч |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 21ч | 21ч |
6 | Итоговое повторение | 6ч | 6ч |
7 | Проверка знаний | 1 ч | 1 ч |
Всего. | 132ч | 132ч |
2 КЛАСС
№п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Числа от 1до 100. Нумерация | 16 | 16 |
2 | Сложение и вычитание. | 71 | 71 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 17 | 17 |
4 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | 21 |
5 | Итоговое повторение. | 10 | 10 |
6 | Проверка знаний | 1 | 1 |
всего | 136 | 136 |
3 КЛАСС
№п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Числа от 1до 100. Сложение и вычитание. | 8 | 8 |
2 | Табличное умножение и деление. | 56 | 56 |
3 | Внетабличное умножение и деление. | 28 | 28 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 12 | 12 |
5 | Сложение и вычитание. | 11 | 11 |
6 | Умножение и деление. | 15 | 15 |
7 | Итоговое повторение. | 5 | 5 |
8 | Проверка знаний. | 1 | 1 |
всего | 136 | 136 |
4 КЛАСС
№п/п | Разделы | Авторская | Рабочая |
1. | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 12 | 12 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 10 | 10 |
3 | Величины. | 14 | 14 |
4 | Сложение и вычитание. | 11 | 11 |
5 | Умножение и деление. | 79 | 79 |
6 | Итоговое повторение. | 8 | 8 |
7 | Контроль и учёт знаний. | 2 | 2 |
всего | 136 | 136 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования:
Резервные часы направлены на повторение и решение задач.
1 класс
Раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД) |
Первая четверть | 36ч | |
1.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления Учебник математики. Счет предметов. Сравнение групп предметов. Месторасположение предметов выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, правее-левее. Повторение пройденного Проверочная работа-1 | 8 ч 4 2 1 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 ч. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
Цифры и числа 1 – 5 | 14ч | |
Состав чисел от 2до5 из двух слагаемых Длина. Отношение длиннее, короче, одинаковые по длине. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Понятие равенство, неравенство | 8 1 3 2 | |
Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 14ч | |
Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. Состав числа от2 до 10 из двух слагаемых. Единицы длины сантиметр. Понятие увеличить на…, уменьшить на… Повторение изученного. | 8 1 1 2 2 | |
Вторая четверть | (28ч) | |
3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание вида а +(-) 1, а+(-) 2 | (28ч) 11ч. | Моделировать: действия сложение и вычитание с помощью предметов ( разрезного материала), рисунков; Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию ( слагаемые, |
Сложение и вычитание вида а +(-) 1, а+(-) 2. Прибавление и вычитание по 1,2 Задача. Составление и решение задач. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на… Повторение пройденного | 6 2 1 2 | сумма). Выполнять сложение и вычитание вида + - 1, + - 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: « Домино с картинками», « Лесенка», « Круговые примеры» Моделировать с помощью предметов, рисунков. Схематических рисунков и решать задачи раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание + - 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Сложение и вычитание вида а +(-) 3 | 17ч | |
Приемы вычислений Сравнение длин отрезков. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Повторение пройденного. Контроль и учет знаний | 5 1 1+4 (резерв) 4 2 | |
Третья четверть | 40ч | |
4. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 28ч | |
Повторение пройденного(вычисления вида (+,-) 1,2,3; решение текстовых задач Сложение и вычитание вида а +(-) 4 Приемы Сложение и вычитание вида а +(-) 4- 4ч, Решение тестовых задач-1ч. Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения. Решение текстовых задач- Повторение пройденного Связь между суммой и слагаемыми. Вычитание Название чисел при вычитание (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Состав чисел 6,7,8,9,10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Единицы массы. Единицы вместимости. Повторение пройденного. | 3 5 9 4 1 1 3 5 1 4 2 1 1 2 | |
4. Числа от 11 до 20. Нумерация. Числа от 11до20. Название и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка. Единицы длинны дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. Текстовые задачи в два действия. Повторение пройденного. Контроль и учет знаний. | 12 ч. 3 1 2 4 1 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
Четвертая четверть | 28ч | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
5. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | 21ч | |
Табличное сложение Общие приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение пройденного. Из них контрольная работа №1 «Табличное сложение»-1 Табличное вычитание Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Наши проекты «Узоры и орнаменты» -1 Повторение пройденного. Контрольная работа №2 «Табличное вычитание» | 11ч 9 2 10ч 9 1 1 | |
6. Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 ч. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) |
Проверка знаний. Итоговая контрольная работа№3 | 1ч | |
За год | ||
Контрольных работ | 3 | |
Проект | 2 |
2 класс | ||
Раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД) |
1. Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 ч | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Повторение: числа от 1до20. | 2 | |
Нумерация Однозначные и двузначные числа. Число 100. Единицы длинны: миллиметр, метр Величины (длина, рубль, копейка…) Повторение пройденного. Из них входная Контрольная работа №1 -1 | 14 7 3 2 2 | |
2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сумма и разность отрезков. Время. Единицы времени: час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовое выражение. Порядок выполнения действий. Скобки. Сравнение числовых выражений. Сочетательное свойство сложения. Из них Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Повторение пройденного. Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание»-1. | 20ч 4 1+1 1+1 3 3 3 2 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
3.Числа от 1до100. Сложение и вычитание | 28ч | |
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Устные приемы сложения и вычитания Из них Контрольная работа № 3 «Устное сложение и вычитание в пределах 100» Решение задач, выражения с переменной, уравнения. Повторение пройденного. Выражение с переменной вида а+12, b-15. Уравнение Проверка сложения и вычитания. Проверка сложения и вычитания. Повторение пройденного. Закрепление. Решение задач. Контроль и учет знаний. | 15ч 10 3 2 3ч 3ч 4ч 2 2 2ч 1ч | |
Третья четверть | 40ч | |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 23ч | |
Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через 10 Сложение и вычитание Вида 45+23; 57-26 Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположенных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение задач. Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через 10 Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида 37+48, 37+53,87+13, 32+8 Повторение пройденного. | 12ч 4 1 6 1 11ч 3 6 2 | |
Умножение и деление . Умножение Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Деление Конкретный смысл деления. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Повторение пройденного. Контрольная работа № 7 «Конкретный смысл умножения и деления». | 17ч 10ч 8 1 1 7ч 3 2 1 1 | |
Четвертая четверть | 32ч | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Числа от 1до100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21ч | |
Умножение и деление. Взаимосвязь между компонентами умножения Из них Контрольная работа № 8 «Решение задач на умножение и деление»-1 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 6ч 3 3 | |
Табличное умножение и деление Умножение числа 2 и на 2, деление на 2. Повторение пройденного. Умножение числа 3 и на 3, деление на 3. Повторение пройденного. Из них Контрольная работа № 9 «Умножение и деление на 2 и 3»-1 | 15ч 6 2 5 2 | |
Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 10ч | |
Проверка знаний | 1ч |
3 класс | ||
Раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД) |
1.Числа от 1до 100.Сложение и вычитание (продолжение) | 8ч | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера |
Повторение изученного Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Обозначение геометрических фигур буквами. Входная контрольная работа №1- 1 | 8ч 2 4 1 1 | |
2. Табличное умножение и деление. (продолжение) Повторение Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Зависимости между величинами, характеризующие процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимость между пропорциональными величинами. Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, расход ткани на один предмет… Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на краткое сравнение. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Повторение пройденного Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Наши проекты: «Математические сказки»-1 Повторение изученного Контрольная работа № 2 «Таблица умножения и деления»-1 | 28ч 5ч 4 1 2ч 12 ч. 2 8 1 1 9ч 6 2 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в уеловие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
Числа от 1до100 Табличное умножение и деление (продолжение) | 28ч | |
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Повторение пройденного. Контрольная работа № 3 «Площадь»-1 Умножение и деление на 1 и на 0. Текстовые задачи в 3 действия Доли Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая) Круг. Окружность. Единицы времени: год, месяц, сутки Повторение пройденного Контрольная работа № 4 «Таблица умножения и деления. Доли»-1 | 19ч 5 6 2 4 2 9ч 2 2 2 2 1 | |
3. Числа от 1до100 Внетабличное умножение и деление. Приёмы умножения для случаев вида 23 *4, 4 * 23 Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 Деление суммы на число. Проверка умножения делением. Выражения с двумя неизвестными а+b, а-b,а*b, c: d Решение уравнений Повторение пройденного Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление»-1 Делением с остатком Приемы нахождения частного и остатка. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Повторение пройденного. Наши проекты «Задачи - расчёты» -1 Контрольная работа № 6 «Деление с остатком»-1 | 28ч. 6 ч. 11 ч. 5 2 1 2 1 11ч 7ч 1 3 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими |
4. Нумерация Устная и письменная нумерация- Единицы массы : килограмм, грамм. Повторение пройденного Контрольная работа № 7 «Нумерация»-1 | 12 ч. 9 1 1 1 | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания в пределах 100. Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Приемы письменных вычислений. Виды треугольников Повторение пройденного Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание трехзначных чисел»-1 | 11 ч. 4 7 3 2 2 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать способы вычислений, выбирать удобный. |
Приемы устных вычислений. Приемы устного умножения и деления Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 15 ч. 5 3 2 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
Приемы письменного умножения деления на однозначное число. Прием письменного умножения на однозначное число Прием письменного умножения на однозначное число Проверка деления умножением Знакомство с калькулятором Повторение пройденного. Контрольная работа №9 «Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное»-1 | 10ч 4 2 2 1 1 | |
7. Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа № 10 -1 | 5 ч. 1ч | |
За год | ||
Контрольные работы | 10 | |
Проект | 2 |
4 класс | ||
Раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД) |
1. Числа от 1 до 1000 Повторение | 12ч | – Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий. - Способность применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. –Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. - Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных |
Повторение - нумерация - четыре арифметических действия - знакомство с диаграммами - повторение и проверка пройденного. Входная контрольная работа №1 -1 | 12ч - 1 ч - 9 ч - 1 ч -1 ч | |
2. Числа, которые больше 1000 Нумерация Новая счетная единица 1000. Класс единиц и тысяч. Увеличение в 10, 100, 1000раз Наш проект «Математика вокруг нас» . Повторение пройденного Величины - единицы длины - единицы площади - единицы массы - единицы времени - повторение пройденного Из них Контрольная работа №2 «Нумерация чисел больше 1000 и величины»-1 | 29ч 10 8 2 14 2 3 2 5 2 | – Целостное восприятие окружающего мира. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Регулятивные УУД – овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата. - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. – овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме ( таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритма. |
3. Числа, которые больше 1000 Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение уравнений. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Сложение и вычитание значений величин Повторение пройденного Контрольная работа №3 « Сложение и вычитание»-1 | 11 ч 11 ч 2 2 2 2 1 2 | – Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира .Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. – Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач . - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - понимать содержание вопросов; - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. Оценивать ход и результат работы - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Составлять сказки, рассказы с использование математических понятий, взаимозависимостей, отношений чисел, геометрических фигур, математических терминов |
Умножение и деление Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение уравнений. Решение тестовых задач на пропорциональное деление Закрепление Повторение пройденного. Контроль и учет знаний. Контрольная работа №4 « Умножение и деление» | 17ч 17ч 4 4 1 2 4 1 1 | – навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. – Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. – Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с ауди-, видио-, и графическим сопровождением. - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - понимать содержание вопросов; - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. Выполнять задания творческого и поискового характера , требующие соотношения рисунка с высказыванием, содержащие логические связки. Оценивать ход и результат работы. – Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.. Проводить сбор информации, чтобы дополнить условия задач с недостающими данными, и решать их У обучающегося будут сформированы:- понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; -представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; контролировать свои действия в коллективной работе; Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. – Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. – выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать разные приёмы проверки правильности вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий -- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; контролировать свои действия в коллективной работе.. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. – Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. – Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора |
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) - Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Их них Контрольная работа №5 «Решение задач на движение»-1 - Умножение числа на произведение. Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида 18*20, 25*12 Задачи на одновременное встречное движение Повторение пройденного - Деление Деление числа на произведение. Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком. Решение задач разных видов. Решение задач на одновременное движение в противоположенных направлениях. Наш проект «Математика вокруг нас»-1 Контрольная работа №6 «Умножение и деление чисел оканчивающихся нулями» -1 - Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное. -Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. - решение задач - повторение пройденного - контроль и учёт знаний Из них Контрольная работа №7 «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное»-1 Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное. - повторение изученного – проверка умножения и деления Из них Контрольная работа №8 «Деление многозначного числа на двузначное»- - повторение пройденного Материал для расширения и углубления знаний Из них Контрольная работа №9 «Деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное»-1 Итоговое повторение Контроль и учет знаний | 40ч 4ч 10ч 6 1 3 13ч 7 2 2 2 13ч 8 1 2 2 22ч 20ч 13 2 3 2 2ч 8ч 2ч | |
За год | ||
Контрольная работа | 10 | |
Проект | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...