Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Индивидуальный образовательный маршрут
как условие осуществления
педагогической коррекции
младших школьников
с трудностями в обучении
Учитель: Телицына И.З.
Квалификационная категория: первая
2020-2021г
Программа коррекционной работы на ступени НОО включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают ее основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях ОУ;
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков, способствует формированию УУД;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.
Содержание и формы коррекционной работы учителя:
- наблюдение за учениками в учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);
- поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
- составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;
- составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;
- контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
- формирование микроклимата в классе, способствующего тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя в школе комфортно;
- ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);
- организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.
Этапы конструирования индивидуальных образовательных маршрутов
Этап конструирования | Цель этапа | Результат этапа |
1. Этап наблюдения | Выявить группу младших школьников, испытывающих трудности в обучении: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные, комплексные | Выявленные трудности в обучении младших школьников и их причины (на начало и конец сопровождения) |
2. Диагностический этап. | Выявление причин трудностей в обучении ребенка. Необходимо это сделать для того, чтобы знать истинную причину трудностей в обучении младшего школьника | Определение образовательного маршрута, получение конкретных рекомендаций педагогам и родителям. |
3. Построение маршрута | Построение индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников, испытывающих трудности в обучении на основе выявленных причин | Проведение занятий с учетом психофизических возможностей обучающихся, формирование УУД на всех этапах учебного процесса. Организация групповых и индивидуальных занятий. |
4. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов в процессе обучения | Оценка и самооценка успешности реализации программы. | Комплексная психолого-педагогическая поддержка и помощь ребенку и родителям в решении задач развития, обучения и воспитания. |
Этап итоговой диагностики. На этом этапе проводится завершающая диагностика | Выявить результаты действия маршрута (трудность сохранилась или не сохранилась) | Успешность обучения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении. |
Классификация трудностей в обучении
- Регулятивные
Трудности | Причины П.1.-П.3. | Типовые диагностические задачи для детей | Задания |
Не сохраняет заданную цель до конца выполнения задания | П.1. Низкий уровень объема и качества произвольного внимания (слабая концентрация, устойчивость, переключение, распределение) П.2. Низкий уровень работоспособности | Тулуз-Пьерон (объем и качество произвольного внимания, характеристики работоспособности (врабатываемость, утомляемость, продолжительность цикла устойчивой работоспособности, периодичность отвлечений и перепадов в скорости работы) | Работа по алгоритму. Расскажите по цепочке. Расскажи и выполни по порядку Смена видов деятельности. Работа по алгоритму. Расскажи по цепочке. Расскажи и выполни по порядку |
- Познавательные
Трудность | Причины П.1.-П.14. | Типовые диагностические задачи для детей | Задания |
Не умеет пользоваться инструкциями | Недостаточное развитие логической памяти и понятийного мышления | «Изучение словесно-логического мышления» (разработана Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в модификации Л.И. Переслени) | Составление рассказа по картинке. Составление сказки Расскажи по порядку Подбери нужный вариант к схеме Выбери слова, подтверждающие правило и т.п. |
Информационные | |||
Не понимает язык условных обозначений, затрудняется при работе с учебником, тетрадью и т.п. | Низкий уровень развития понятийного мышления | «Изучение словесно - логического мышления» (разработана Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в модификации Л.И. Переслени) | Работа по алгоритму, по инструкции взрослого, по образцу. Задания, направленные на работу с учебником, тетерадью. |
Затрудняется использовать знаково-символические средства (правило, модель, схема и т.п.) | Недостаточное развитие понятийного мышления | «Изучение словесно - логического мышления» (разработана Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в модификации Л.И. Переслени) | Выполни задание, ориентируясь на правило, схему, таблицу и т.п. |
- Психомоторные
Трудность | Причины П.1.-П.3. | Типовые диагностические задачи для детей | Задания |
. Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, растянутые, разно наклонные буквы, тремор) | Слабо развита мелкая моторика пальцев рук | Методика А.Л. Вегнера «Собирание разрезанных картинок» | Развитие мелких дифференцированных моторных актов и двигательных умений Задания на развитие зрительно-двигательной координации («Обведи рисунок», «Скопируй через кальку», «Лабиринт»). |
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата начала/окончания работы_________________________________________________
ФИ ученика _________________________________________________________________
Класс ______________________________________________________________________
Классы трудностей | Трудности | Причины трудностей | Задания | Задания из УМК | Результат действия маршрута (трудность сохранилась «+» / трудность не сохранилась-) |
при устранении трудностей снять с индивидуального маршрута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....