Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка
Предварительный просмотр:
НЕПРЕРЫВНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
_________________________________________
Ф.И.О. ребенка
РАЗДЕЛ 1.
Общие сведения о сопровождаемом и родителях (законных представителях)
Ф.И.О. сопровождаемого | ||
Дата рождения | ||
Домашний адрес | ||
Контактный телефон | ||
Ф.И.О. родителей (законных представителей) | ||
Основание для комплексного сопровождения | Заключение ТПМПК № __________ от _____________ | |
Срок реализации комплексного сопровождения | 2020 –2021 учебный год | |
Заключение и рекомендации ПМПК | Заключение ТПМПК Несовершеннолетний является ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Нуждается в создании специальных образовательных условий (коррекция нарушений развития социальной адаптации на основе социальных педагогических подходов) на период начального общего образования.
- занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие высших психических функций, развитие пространственно временных представлений с формированием группы простых и сложных предлогов, гармонизацию эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных навыков; формирование разнообразных моделей социального взаимодействия развития произвольной регуляции деятельности. - занятия с учителем-дефектологом, направленные на общее познавательное развитие и помощь в освоении АООП с отработкой программы действий при выполнении задания; на расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. - занятия с учителем-логопедом, направленные на понимание и выполнение инструкции с пониманием понятийной стороны речи, вопросительной интонации, местоимений, глаголов, развитие фонематического слуха и звукобуквенного анализа; коррекция лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. - нуждается в помощи социального педагога, направленной на координацию взаимодействия субъектов образовательного процесса. 6. Повторное ПМПК с целью контроля динамики развития ребенка и возможностей корректировки рекомендаций: по запросу ПМПк образовательной организации при переходе на уровень основного общего образования (5-9 классы). | |
Мероприятия предусмотренные ИПРА | ИПРА ребенка-инвалида № | |
Решение ПМПк | Реализация индивидуальной программы психолого – педагогического сопровождения |
РАЗДЕЛ 2.
Заключения специалистов комплексного сопровождения
Специалист | Ф.И.О. | Заключение |
Педагог-психолог | Несформированность эмоциональной, личностной сферы. Специфические особенности поведения и эмоциональной сферы, соответствую искаженному типу дизонтогенеза. | |
Учитель-логопед | Системное недоразвитие речи с нарушением коммуникативных навыков. | |
Социальный педагог | Необходимы многократные повторы, разъяснения. Умения контролировать себя, планировать свою деятельность не сформированы. Не способен самостоятельно начать выполнение задания. Обучающий нуждается в постоянной контролирующей помощи педагога. | |
Учитель-дефектолог | Специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные искаженным развитием смешанного типа | |
Учитель по физической культуре, работающий с детьми с ОВЗ | Инструкции выполняет по показу. Слабо развит мышечный корсет. Затруднения чувства равновесия, концентрация внимания на точность. При упражнениях на точность проявляет агрессивность. |
РАЗДЕЛ 3.
Освоение адаптированной образовательной программы
Вариант образовательной программы в соответствии с ФГОС начального образования для детей с ОВЗ | Вариант 8.2. | ||
Форма обучения | очная | ||
Учебные предметы | Количество часов | Ф.И.О. учителя | Инклюзия |
Русский язык | 4 | ||
Родной русский язык | 1 | ||
Математика | 4 | ||
Литература | 3 | ||
Окружающий мир | 2 | ||
ОРКСЭ | 1 | ||
Музыка | 1 | ||
Физкультура | 3 | ||
ИЗО | 1 | ||
Технология | 1 | ||
Английский язык | 2 | ||
Итого: | 23 |
РАЗДЕЛ 4.
Психолого-педагогическое сопровождение
Специалист | Направления коррекционно-развивающей работы | Кратность и форма занятий | Результативность + сформировано + - в стадии формирования - не сформирован |
Педагог-психолог | Формирование коммуникативного поведения. | 3 инд. по 20 мин. | |
Учитель-логопед | Формирование коммуникативного поведения КРЗ | 1 фр. по 40 мин. 2 инд. по 20 мин. | |
Социальный педагог | Защита прав и законных интересов несовершеннолетних; Содействие социализации обучающихся в школе. | По плану | |
Учитель-дефектолог | Социально-бытовая ориентировка КРЗ | 1 фр. по 40 мин. 1 инд. по 20 мин |
РАЗДЕЛ 5.
Занятость в учебное и внеурочное время
Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Занятия | ОРКСЭ | Окружающий мир | Математика | Математика | Математика |
Физкультура | Математика | Физкультура | Музыка | Физкультура | |
Литературное чтение | Русский язык | Литературное чтение | Русский язык | Русский язык | |
Родной русский язык | Литературное чтение | Русский язык | Окружающий мир | ИЗО | |
Английский язык | Технология | Английский язык | Шахматы | ||
Психолог | Психолог | Психолог | Логопед | «Социокультурные истоки» | |
Психолог | Логопед | Логопед | |||
Дефектолог | Дефектолог | ||||
Азбука безопасности | |||||
кол-во часов по УП | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Кол – во часов по КРД | 0,5 ч | 2 ч. | 1 ч. | 1,5 ч | |
Кол – во часов по ВД | 1 ч. | 1 ч. | 1 ч. | 1 ч. | |
Итоговое количество часов по ВД | 1,5 ч. | 3 ч. | 1 ч. | 2,5 ч. | 1 ч. |
9 ч. |
РАЗДЕЛ 6.
Социальное сопровождение семьи
Социальный паспорт семьи | Полная |
Социальные потребности семьи в организации обучения и воспитания | Условия удовлетворительные |
Условия и стиль семейного воспитания | В семье преобладает демократический стиль взаимоотношений. Родители заинтересованы в обучении и воспитании ребенка, оказывают помощь в преодолении трудностей. |
Социально-педагогическое сопровождение
Ф.И.О. специалиста | Мероприятие | Дата проведения | Направления работы | Достижения | |
Дополнительное образование | |||||
Внеурочная деятельность | |||||
«Азбука безопасности» | Понедельник | Социальная направленность | |||
«Почемучка» | Пятница | Социальная направленность | |||
«Проектная деятельность» | Пятница | Социальная направленность | |||
«Ритмика» | Вторник | Музыкальная направленность | |||
«Шахматы» | Пятница | Спортивно-оздоровительное | |||
«Истоки» | Понедельник | Социальная направленность | |||
«Английский язык» | Среда | Социальная направленность | |||
Реабилитация и абилитация | |||||
Специалисты | Октябрь 14.00-17.00 | Психолого- педагогическое реабилитация | |||
Оздоровительные мероприятия | |||||
Массаж ШВЗ, головы, лица. | 22.09.20-19.10-.20 | Медицинское | |||
Биаптрон | 22.09.20-19.10-.20 | Медицинское | |||
СМТ на речевые зоны | 22.09.20-19.10-.20 | Медицинское | |||
Фестивали, праздники, конкурсы | |||||
Второй фестиваль Всероссийский конкурс рисунков для детей с ограниченными возможностями «Я могу! Я рисую!» | сентябрь | Художественно – эстетическое | Диплом участника | ||
Городской фестиваль художественного творчества детей с ограниченными возможностями «Солнце для всех» | октябрь | Художественно – эстетическое | |||
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей)
Дата | Форма проведения | Тема | Ответственный |
1 четверть | Индивидуальная консультация | Организация учебного процесса в 2020-2021 уч. году. | |
1 четверть | Индивидуальная консультация | Достижения по реализации программы фронтальных занятий «Формирование коммуникативного поведения» по итогам 1 четверти | |
1 четверть | Индивидуальная консультация | Ознакомление с результатами диагностического обследования по итогам 1 четверти | |
1 четверть | Индивидуальная консультация | Особенности взаимодействия с ребенком с РАС | |
1 четверть | Индивидуальная консультация | Программа психолого-педагогического сопровождения 3А класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....