КТП внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании», 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
КТП внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)
Календарно – тематическое планирование
программы кружка
внеурочной деятельности
на 2019-2020 учебный год
Предмет: Класс: Учитель: | «Разговор о правильном питании» |
1 | |
Федоренко Татьяна Романовна |
Количество часов по учебному плану всего: 33/33
Количество часов по учебному плану в неделю: 1
| Всего | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Количество часов с учетом праздничных и выходных дней | 33 | 8 | 8 | 9 | 8 |
КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 29.08.2019г.
КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов (протокол №1 от 30.08.2019г.).
Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)
Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Правильное питание» составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», авторы М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Москва: ОЛМА Медиа Групп 2009г. учебник и рабочая тетрадь (программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации).
В соответствии с планом внеурочной деятельности на изучение программы кружка «Разговор о правильном питании» в 1-м классе отводится 33 часа в год, 1час в неделю.
С учетом выходных и праздничных дней, программа будет реализована полностью в количестве 33 часов.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема курса внеурочной деятельности | Кол-во часов | Дата | Доп-но |
Если хочешь быть здоровым (1 ч.) | ||||
1. | Знакомство с героями. | 1 | 05.09 | |
Самые полезные продукты (3 ч.) | ||||
2. | Беседа о полезных и вредных продуктах. «Карлсон в магазине» | 1 | 12.09 | |
3. | «О пользе продуктов замолвите слово». Рисование на тему «Съедобное - несъедобное» | 1 | 19.09 | |
4. | Тест «Самые полезные продукты» | 1 | 26.09 | |
Как правильно есть (4 ч.) | ||||
5. | «Рациональное питание» | 1 | 03.10 | |
6. | «На бабушкином дворе» | 1 | 10.10 | |
7. | «Гигиена питания» | 1 | 17.10 | |
8. | «Законы питания». К.И.Чуковский «Барабек» | 1 | 24.10 | |
Удивительные превращения пирожка (2 ч.) | ||||
9. | Соблюдение режима питания | 1 | 07.11 | |
10. | Типовой режим питания школьников. | 1 | 14.11 | |
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной (2 ч.) | ||||
11. | Завтрак. «Вот это каша – пища наша» | 1 | 21.11 | |
12. | Правила приготовления каши. Н.Н.Носов «Мишкина каша». Изготовление плакатов. | 1 | 28.11 | |
Плох обед, если хлеба нет (2 ч.) | ||||
13. | Обед. «Соберём венок» | 1 | 05.12 | |
14. | О хлебе. «Секреты обеда» | 1 | 12.12 | |
15. | Полдник. «Молочные реки» | 1 | 19.12 | |
16. | «Это удивительное молоко». «Знатоки молока» | 1 | 26.12 | |
Пора ужинать (2 ч.) | ||||
17. | Ужин. «Сколько ужинов бывает» | 1 | 16.01 | |
18 | «Что можно есть на ужин». «Как приготовить бутерброды» | 1 | 23.01 | |
Где найти витамины весной (2 ч.) | ||||
19. | Витамины. Значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека | 1 | 30.01 | |
20. | «Вкусные истории». Как сделать запасы витаминов на зиму. | 1 | 06.02 | |
Как утолить жажду (2 ч.) | ||||
21. | Вода и её значение в жизни человека. | 1 | 20.02 | |
22. | «Из чего готовят соки» | 1 | 27.02 | |
Что надо есть, если хочешь стать сильнее (2 ч.) | ||||
23. | Высококалорийные продукты для организма | 1 | 05.03 | |
24. | «Меню спортсмена» | 1 | 12.03 | |
На вкус и цвет товарищей нет (2 ч.) | ||||
25. | Разнообразное питание | 1 | 19.03 | |
26. | Определение вкуса продуктов | 1 | 02.04 | |
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты (3 ч.) | ||||
27-28. | Ягоды, фрукты. Их значение для организма | 2 | 09.04 16.04 | |
29. | Витамины на столе | 1 | 23.04 | |
30. | КВН «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» | 1 | 30.04 | |
Каждому овощу своё время (4 ч.) | ||||
31. | Польза овощей. Русская сказка «Вершки и корешки» | 1 | 07.05 | |
32. | Собираем урожай. Игра- соревнование «Вершки и корешки» | 1 | 14.05 | |
33. | Собираем урожай. Игра «Какие овощи выросли в огороде» | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса
Пояснительная записка и тематическое планирование курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса...
Программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" 1-4 класс
Содержание программы отвечает следующим принципам:- возрастная адекватность- соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подрост...
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 - 4 класс
Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Г...
Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 класс
Здоровье детей – это здоровье нации.Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помоч...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)
Рабочая программа дополнительного образования внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)...
Советы родителям по здоровому питанию в рамках программы по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" - 2016-2017 уч.г.
Материал содержит практические советы по здоровому питанию семьи....