Тема: «Педагогические технологии в обучении как одно из условий достижения нового качества образования».
материал

Осипова Любовь Васильевна

Выступление на  педагогическом совете по теме: «Педагогические технологии  в обучении как одно из условий достижения нового качества образования». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете 06.11.2020г.

                                                              Осипова Л.В.  учитель начальных

                                                             классов  МОУ «Мугунская СОШ»

Тема педагогического совета: «Педагогические технологии  в обучении как одно из условий достижения нового качества образования».

Задание 1. Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Какое ближе Вам  и почему?

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и преподавателя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.

На мой взгляд, данное определение является более актуальным, т.к важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся.

Задание 2. Какие современные образовательные технологии, на ваш взгляд, являются актуальными для реализации новых образовательных стандартов и как основа качественного образования?

Я считаю, что выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:  контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.

И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписания, в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся.

Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание  "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".

           Задание 3.            Технологии и качество образования.

Таблица №1. Заполните таблицу, сравните и сделайте выводы.

Особенности

Традиционная

технология

Инновационная

технология

Цель

Формирование знаний, умений и навыков;

«изолированное» изучение ЗУН

Развитие личности учащегося;

формирование опыта самостоятельной, коммуникативной  деятельности через применение знаний и умений, т. е. формирование умения учиться, овладение новыми компетенциями; способности самостоятельно ставить и отыскивать решения новых, нестандартных проблем; создавать в ходе проектной деятельности новые продукты — проекты.

Преобладающий тип и характер взаимоотношений

Субъект-объектный

Субъект-субъектный

Девиз педагога

Делай как я

Не навреди.  Я вместе с тобой.

Характер и стиль взаимодействия

 Авторитарность, монологичность, закрытость.

Общение между учащимися отсутствует.

Акцент делается на соревновательность между учащимися 

 Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность:

- стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта;

- на уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Акцент делается на совместную коллективную работу

Формы организации

Индивидуальная форма усвоения знаний, редко – групповая.

Фронтальная в сочетании с индивидуальной

Учебное сотрудничество в достижении целей обучения: групповая работа, работа в парах. Взаимопроверка и взаимоконтроль Групповые, коллективные

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковый.

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности и индивидуальная работа)

Проблемные:

сочетание частично-поискового, объяснительно-иллюстративного, репродуктивного и исследовательского методов.

Применяется групповой, индивидуальный методы, игровые технологии, проектный метод.

Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:

Репродуктивный, воспроизводящий

 Продуктивный, творческий, проблемный

«Формула» обучения

Знание – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность – рефлексия - знания

Способы усвоения

Заучивание, деятельность по алгоритму

 Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

Функции учителя

Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно-дисциплинарных знаний

Главные задачи учителя:

- Учитель выступает в роли передатчика материала.

- Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться.

- Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию.

- Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке.

  • учитель выступает в роли организатора, а не информатора
  • исследователь, консультант, организатор, руководитель проектов, навигатор эффективной работы со знанием, «коллективный учитель»

Главная задача учителя – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к образовательным результатам, отвечающим новым запросам общества:

- Чётко и точно формулирует задания, цели урока задаёт с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

- Использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

- Не даёт новые знания ученикам в готовом виде.

- Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.

- Не повторяет то, что уже сказали ученики.

- Владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

- Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза, т.е. импровизирует.

- Подбирает комплексные задания.

Иными словами - использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Позиция ученика

 Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту 

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Ваш вывод: Использование современных образовательных технологий на уроке способствует созданию устойчивой мотивации к обучению. Применение данных технологий позволяет педагогу решать на качественно новом уровне обучающие, развивающие, воспитательные и коммуникативные задачи.

Задание 4.

Педагогическое общение

Современные технологии

Повышение уровня профессионального мастерства учителя

Педагогическая диагностика

учебный диалог, барьеры общения, неэффективная коммуникация, средства языка, пространство общения на уроке, дистантное обучение, ученик как субъект учебного взаимодействия, понятие нормы

Технология проектного обучения, интерактивное обучение, технология интегративного обучения, модульное обучение, групповые методики, компьютерные технологии обучения,

проблемные вопросы, развития критического мышления учащихся, образовательные технологии ТРИЗ, технология организация деятельности учащихся на уроке

индивидуальная карта профессионального роста педагога – стажёра, взаимопосещение, анализ и самоанализ уроков, наставничество, профессиональная ориентация, педагогический опыт

Самонаблюдение, анализ школьной документации, профессиональное самоопределение, социометрия, поощрение и наказание, шкалирование,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Выступление на педагогическом совете по теме: « Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».

Цель данного выступления: осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования;   использование современных образовательных технологий, проблем построения образователь...

«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Основной задачей развития школьного образования в настоящее время заключается - обновление его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.В настоящее врем...

Современные образовательные технологии как условие достижения нового качества образования (материал вебинара)

Технологизация образовательного процесса на сегодняшний день обусловлена множеством проблем, которые напрямую связаны с содержанием образовательного процесса и могут быть решены за счёт реализации нов...

Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:Информационно – коммуникационная технологияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающи...

Доклад на тему: "Технология проблемного - диалогического обучения на уроках в начальной школе как средство достижения нового качества образования"

В данной работе раскрывается актуальность применения  технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе. К докладу прилагается презентация....

Презентация «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС для достижения нового качества знаний учащихся».

В данной презентации содержатся главные аспекты темы, которая была подготовлена для школьного методического дня....