КТП по технологии 2 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

КТП по технологии 2 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_2-e_fedorenko_t.r.docx59.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

 

Календарно – тематическое планирование

на   2020-2021 учебный год

Предмет:

Класс:

Учитель:  

Технология

2

Федоренко Татьяна Романовна

       

Количество часов по учебному плану всего: 34

Количество часов по учебному плану в неделю:  1     

                 

Всего

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов с учетом

праздничных и выходных дней

33

8

7

10

8

  в т.ч.: контрольные работы

            практические работы

            творческие работы

 

Форма промежуточной аттестации:

КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 27.08.2020г.

КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов  (протокол №1 от 21.08.2020г.).

Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)

Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.

Календарно-тематическое планирование составлено по рабочей программе «Технология»,  

1-4 классы (ФГОС НОО).

Учебник для общеобразовательных организаций. Технология. 2 класс. / О.В. Узоровой и др./ 2012 г.

 В соответствии с Учебным планом МБОУ «Лицей «Политэк» г.Волгодонска на изучение предмета «Технология» во 2-м классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Фактически будет проведено 33 часа, так как 1 урок, согласно расписанию в МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска, приходится на выходные и праздничные дни:

1 час - 04.11. 2020 г.

Этот час будет компенсирован за счёт уплотнения материала и занятий внеурочной деятельности.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока, страницы учебника

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Дата

Творческая мастерская (10 ч)

1-2

Веселое тесто

14-17

Знакомство с учебником.

Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Сравнение соленого теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовлении объемных элементов. Работа со скалкой.

Поделка из теста: «Каравай-каравай»

Сравнение свойств теста и пластилина. Сходство и различие.

Простейшие формы из теста.

Знакомство с новым инструментом – скалкой.

Новые приемы лепки при работе с тестом.

Раскатывание пластины скалкой.

Вырезание из раскатанной пластины.

Жгутирование валиков (витая лента).

Переплетение валиков (косичка).

Фигурный узел из валика (куличик).

Бахромирование раскатанной полосы.

Объемное конструирование из раскатанной пластины с надрезанием и защипыванием (цветок).

Прорезной орнамент – объемное конструирование из раскатанной пластины (хворост).

Коллективная работа с использованием декоративных элементов из теста.

Окрашивание теста и готовой поделки.

Изготовление миниатюрных барельефов из теста.

Грунтование поделок клеем ПВА.

Наведение порядка на рабочем месте. Проверка себя по памятке.

02.09

09.09

3

Пластилиновая гравюра

С. 20-23

Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. 3 способа примазывания пластилина к цветному картону.  

Поделки из пластилина на картонной основе в технике сграффито: «Пиктограмма», «Подарки осени». Выполнение коллективной презентации «Осенний листопад»

Игра «Шифровальщик»

История возникновения техники сграффито.

Знакомство с мастерами гравюры.

Закрепление самостоятельной  работы с памяткой «Окончание работы».

Создание пластилиновой платформы на картонной основе различными способами.

Способы устранения неровностей.

Техника сграффито.

Инструменты для сграффито.

Контурное процарапывание.

Пиктограмма-сграффито.

Процарапывание с выскребанием на основе оттиска древесного листа (негатив и позитив).

Техника исправления ошибок при сграффито.

Коллективная презентация работ.

16.09

4

Пластилиновые картины

С. 24-27

Техника примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объемными мазками.

Плоскостная поделка из пластилина на картонной основе в технике примазывания объемными мазками «Волшебное перо жар-птицы»

Знакомство с мастерами живописи.

Техника живописи объемными мазками.

Техника примазывания объемными мазками.

  • Надавливание с оттягиванием в заданном направлении.
  • Надавливание с частичным оттягиванием.
  • Вмазывание.

Создание изображения объемными мазками.

  • Использование параллельных мазков.
  • Использование мазков по контуру.
  • Мазки различных цветов.
  • Создание фактурной поверхности типа «рыбья чешуя».

Смешивание цветов при примазываниии объемными мазками.

  • Проникновение цвета в цвет
  • Создание эффекта «мраморной» поверхности
  • Определение сочетаемости цветов.

Создание пластилиновых картин

  • Использование и сочетание различных приемов и видов работ.

Самостоятельная оценка своей работы на уроке.

  • Работа с памяткой.

23.09

5

Скульптурный мир

С. 28-29

Разнообразие мира скульптуры,  скульптуры из теста.

Объемная поделка из соленого теста: «Круглые игрушки» Объемная поделка из пластилина: «Скульптура из пластилина»

Работа с соленым тестом (закрепление навыков).

  • Объемная лепка на каркасной основе.
  • Встраивание каркаса в изделие.

Объемное конструирование

  • Применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие, усиливая образ)

Создание пластилиновых скульптур

  • Использование и сочетание различных приемов и видов работ.

30.09

6

Бумажный цветник

С. 32-35

Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Многообразие видов бумаги и способы ее применения. Способы воздействия на бумагу. Создание декоративных элементов из бумаги.

 Коллективные работы: Изготовление поделок: «Цветы на лугу» (объемная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объемная конструкция из бумажных трубочек)

Повторение знаний о бумаге и ее свойствах.

История возникновения бумаги.

Виды и сорта бумаги.

Способы воздействия на бумагу.

Повторение правил работы с ножницами и техники безопасности при обращении с этим инструментом.

Самопроверка по памятке.

Новые приемы создания декоративных деталей из бумаги.

1 Из листа бумаги.

  • Диагональное скатывание тонкой трубочки (с уголка).
  • Сворачивание конуса.
  • Сворачивание цилиндров различного объема.

2 Из гофрированной заготовки.

  • Формирование цилиндра из гофрированной полосы бумаги.
  • Формирование веера из гофрированной полосы бумаги.
  • Формирование бабочки из гофрированной полосы бумаги путем зажима посередине.
  • Формирование цветка из нескольких гофрированных заготовок.

3. Из мятой бумаги.

  • Формирование цветка из мятой бумаги с закручиванием уголков и выгибанием середины заготовки.

4. Из скрученной бумажной полосы.

  • Склеивание кольца.
  • Закручивание плоской спирали (на весу и па плоской поверхности).

5. Из скрученных бумажных полос разного цвета.

  • Скручивание объемной спирали.
  • Складывание гармошкой (ломаная).

Объемная коллективная аппликация из декоративных элементов.

Самостоятельное продумывание последовательности анализа образца.

Самопроверка по памятке.

Конструирование на плоскости из конусов.

Объемное конструирование из бумажных трубочек (башня).

Доказательство опытным путем устойчивости треугольника как элемента конструкции.

Доказательство опытным путем устойчивости пирамиды из треугольников как элемента конструкции (ребра жестрости).

Объемная аппликация из бумаги.

Сочетание изученных техник при конструировании декоративных деталей и создании из них ожидаемых образов.

Самостоятельная разработка плана работы со схемой изготовления поделки.

Самопроверка по памяти.

07.10

7

Бумажный лоскуток

С. 36-39

Новые приемы обрывной аппликации. Техника вырезания из бумаги иглой. Техника безопасности. Обрывная аппликация.

Изготовление поделок: «Декоративная открытка» (плоскостная аппликация из бумаги с применением техники вырезания иглой из бумаги. Выполнение коллективной работы «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги)

Создание декоративных обрывных форм из бумаги.

  • Обрывание полос по заглаженному сгибу.
  • Обрывание квадратов по сгибам полосы, сложенной гармошкой.

Формы из сложенного вчетверо листа бумаги.

  • Обрывание кругов по дуге.
  • Обрывание полукругов и четвертинок круга по вспомогательным сгибам.
  • Обрывание кругов с круглым отверстием посередине по двум дугам («бублик»).
  • Обрывание декоративных фрагментов  «бублика» по вспомогательным линиям.
  • Обрывание ромбов и квадратов по прямой линии.
  • Обрывание больших и малых треугольников из ромбов и квадратов по вспомогательным линиям.
  • Обрывание многоугольников с отверстием посередине.
  • Обрывание сложных форм по фигурным линиям )цветок, бабочка, звезда и пр.).

Техника вырезания иглой.

Повторение техники безопасности при работе с иглой и шилом.

  • Подготовка к работе (подкладной материал).
  • Разметка контура карандашом.
  • Вырезание иглой при обведении контура с нажимом.
  • Выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.

Плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).

Коллективная работа с использованием декоративных обрывных форм из бумаги и сочетанием различных техник.

Создание цветных узоров из контрастных элементов.

Самостоятельное продумывание и планирование этапов выполнения поделки после анализа образца.

Самопроверка по памятке.

14.10

8-9

Удивительные приборы

С. 42-45

Формирование представлений об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.) Гофрированный картон, его свойства. Техника безопасности при работе с канцелярской кнопкой с прямой ножкой.

Изготовление поделок: «Разноцветные часы» (макет часов из цветного гофрированного картона), Веселый термометр (макет термометра из цветного картона).

Ознакомление с измерительными приборами и историей их возникновения.

Различные виды часов, термометров, ростомеров и сантиметровых лент.

Знакомство с новым материалом – гофрированным картоном.

Сравнение свойств обычного и гофрированного картона.

  • Рассматривание.
  • Сравнение по толщине.
  • Строение и фактура.
  • Складывание в различных направлениях.
  • Сворачивание в различных направлениях.
  • Разрезаемость.
  • Тест на скомкивание.

Конструирование макета часов с движущимися деталями.

  • Изготовление деталей по шаблонам.
  • Сборка и скрепление изделия.
  • Сквозная фиксация подвижного соединения (стрелки ) канцелярской кнопкой с прямой ножкой.
  • Испытание изделия в действии.

Конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью.

  • Повторение техники безопасности при работе с шилом и иглой.
  • Сборка изделия и подготовка отверстий (шилом).
  • Протягивание и закрепление нитяной части конструкции.
  • Испытание изделия в действии.

21.10

11.11

10

Твои творческие достижения

С. 46-47

Формирование представлений о единицах измерения расстояний и о приспособлениях для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения.

 Изготовление поделки в парах: «Ростомер «Я расту» (плоскостная поделка из обойной бумаги).

Использование изученных технологий для закрепления деталей  клеем и декорирования изделия.

Изготовление плоскостной поделки из обойной бумаги с использованием изученных технологий.

Работа в парах.

18.11

Студия вдохновения (7)

11

Древо жизни

С. 56-57

Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений.

Выполнение коллективной работы «Древо класса» (плоскостная поделка из засушенных листьев).

Ознакомление с правилами сбора и хранения природных материалов.

  • Особенности засушивания и хранения плоскостных материалов (листья, цветы).
  • Особенности сбора и хранения объемных материалов (шишки, желуди, крылатки, мох, камни, веточки и пр.).
  • Особенности засушивания и хранения заготовок из цитрусовых.

Знакомство с историей распространения и использования пряностей и специй.

Ознакомление с устройством генеалогического древа.

Осознание себя как части семьи.

Представление модели семьи.

Повторение особенностей материала для аппликации – засушенных листьев.

Плоскостная аппликация из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

  • Подготовка заготовки по шаблону.
  • Сборка и склеивание заготовки и фотографии.
  • я аппликация из засушенных листьев.
  • Размещение заготовок в пространстве.

25.11

12

Макаронная симфония

С. 58-61

Формирование представлений об истории возникновения макаронных изделий и о процессе их изготовления. Сравнение работы с макаронными изделиями с технологией работы с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон» (плоскостная аппликация из макаронных изделий на бархатной бумаге). Сравнение техники аппликации из пшеничной соломки с аппликацией из спагетти.

 Изготовление поделок: «Соломка из спагетти» (аппликация из прямых макаронных изделий на бархатной бумаге.

Ознакомление с историей возникновения макаронных изделий.

Многообразие форм макаронных изделий.

Анализ образцов аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Особенности аппликации из макаронных изделий на бархатной бумаге.

  • Работа с готовыми объемными формами.
  • Окрашивание готовых работ или деталей композиции.

Особенности аппликации из прямых макаронных изделий (спагетти).

  • Подготовка спагетти для имитации соломки (разламывание по размеру).
  • Поддержание направления наклеивания (как при штриховке).
  • Ритм и темп наклеивания.

02.12

13

Праздничное вдохновение

С. 62-63

Формирование представлений о сфере работы женщин. История Всемирного Дня матери. Первичная профориентация. Свойства пластичного материала – влажной мыльной стружки. Работы с мыльным тестом.

Поделка «Душистое мыло» (объемная поделка из мыльной стружки).

Ознакомление с женскими профессиями.

История дня матери.

Закрепление технологии работ с природными материалами и их сочетании с другими материалами.

Ознакомление с историей возникновения мыла, многообразие мыла, чистящих и моющих веществ.

Знакомство с новым материалом – мыльной стружкой, с учетом техники безопасности.

Сведения об изготовлении мыльной стружки, работа с теркой с учетом техники безопасности.

Работа с новым материалом для лепки – влажной мыльной стружкой.

Ознакомление с историей пряностей и ароматических веществ, их использования и производства.

Изготовление сувенирного мыла из влажной мыльной стружки.

Самостоятельная разработка дизайна поделки.

Работа с памятками.

09.12

14

Удивительные половинки

С. 66-67

Формирование представлений о симметрии как о свойстве окружающего мира. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок.

Изготовление поделок: «Зеленый луг» (поделка из бумаги), «Бумажная ферма» (объемная поделка из бумаги).

Ознакомление с различными видами симметрии (в природе и творениях человека)

  • Осевая симметрия..
  • Лучевая симметрия.

Техника вырезания симметричных форм из бумаги.

  • Двойной результат (из двух листов бумаги одновременно).
  • Вырезание целого по половине (наметка вдоль сгиба).
  • Вырезание целого по нескольким сгибам (наметка от центра).

Технология изготовления объемных симметричных животных.

  • Вырезание туловища и головы по шаблону.
  • Конструирование животных с учетом их анатомических особенностей.

16.12

15

Бумажная бахрома

С. 68-69

Знакомство и историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами – нарезание «лапшой» по наметке и без.

Изготовление поделок: «Еловая веточка» (объемная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»).

Ознакомление с историей возникновения традиций украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Многообразие природе и рукотворном мире объектов, сходных по конфигурации и внешнему виду с бахромой.

Технология нарезания бумажных полос «лапшой»:

  • Подготовка к работе.
  • Разметка полос по шаблону-линейке.
  • Разметка полос по клеткам тетрадного листа.
  • Разметка карандашом.
  • Нарезание по наметке.
  • Нарезание без наметки.
  • Нарезание экспресс-методом (несколько полос сразу – слоями)

Сравнение декоративных свойств бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами.

Изготовление заготовок для поделки с нарезанием по краю на глаз, без наметки.

Изготовление объемной поделки из бумаги на основе древесной ветви.

  • Обматывание основы по спирали.
  • Закрепление клеем начала и конца полосы.
  • Декорирование готовой поделки с использованием изученных технологий.

Работа с памятками.

23.12

16

Бумажные завитки

С. 70-73

Знакомство с историей новогодних игрушек. Технология подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение свойств ровной и завитой бумаги. Технология завивания бумаги при помощи ножниц.

Изготовление поделок: «Золотая рыбка» (объемная поделка на основе яичной скорлупы и завитой бумаги).

Ознакомление с традициями отмечания новогодних праздников с древних времен и до наших дней.

Ознакомление с историей и многообразием елочных украшений.

Традиции изготовления елочных украшений.

Технология подготовки скорлупы куриного яйца для изготовления самодельных игрушек:

  • Подготовка к работе (вымыть)
  • Прокалывание верха и низа яйца
  • Выдувание содержимого
  • Просушка
  • Закрепление канцелярской резинки на скорлупе бумажным скотчем (для создания петельки)

Многообразие природе и рукотворном мире объектов, сходных по конфигурации и внешнему виду с завитками.

Техника завивания бумаги ножницами.

Сравнение декоративных особенностей ровного и завитого серпантина.

Завивание бумажных полос при помощи ножниц.

Распрямление бумажного завитка при помощи ножниц.

Изготовление объемной поделки из яичной скорлупы с использованием конфетти и завитых полос бумаги:

  • Работа со схемой и инструкцией.
  • Изготовление деталей по образцу (завитые полосы).
  • Сборка и скрепление изделия.
  • Самостоятельное декорирование изделия с опорой на образец с использованием изученных технологий.

13.01

17

Твои творческие достижения

С. 74-75

Формирование представлений о материалах для изготовления первых елочных игрушек на Руси.

Изготовление поделок: «Птичка-невеличка» (поделка из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы), «Дед Мороз и Снегурочка» (поделки из бумаги на основе цилиндра).

Самостоятельное конструирование по схеме объемной поделки из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы.

Использование изученных технологий для закрепления деталей на выпуклой поверхности и декорирование изделий.

Изготовление объемной поделки из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники завивания «лапшой»:

  • Подготовка заготовок-разверток
  • Нарезание «лапшой»
  • Завивание ножницами
  • Декорирование и украшение кукол с использованием изученных технологий.

20.01

Конструкторское бюро (9)

18-19

Иголка-белошвейка

С. 84-87

Ознакомление с историей ткачества. Формирование представлений о простых и особых переплетениях нитей в тканях. Формирование представления об истории вышивки и ее применении в современном мире. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Вышивка на ткани полотняного плетения. Совершенствование навыков вышивания на основе шва «Вперед-иголку». Раскрой ткани.

Поделка «Шарфик для игрушки» (вышивка на ткани).

Ознакомление с  историей развития ткачества, в том числе на Руси:

  • Материалы для ткачества
  • Переплетения нитей (простые и особые)
  • Виды тканей
  • Применение тканей различных переплетений

Ознакомление с историей вышивки:

  • Украшение предметов быта
  • Самобытность узоров
  • Национальный колорит
  • Этнические мотивы в современности
  • Традиции вышивки родного края

Ознакомление с историей развития портновского дела, украшения, ремонта, починки и  одежды.

Повторение правил работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Самопроверка по памятке.

Новые приемы работы с иглой на ткани:

  • Наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани
  • Обучение способу удержания ткани во время шитья (растягивая между пальцами)
  • Применения шва «вперед-иголку» на ткани
  • Прием закрепления нити с обратной стороны

Отмеривание и отрезание ткани по заданным размерам.

Технология получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани (путем убирания лишних нитей).

Вышивка на ткани на основе шва «вперед-иголку» различными способами.

  • Перевивы
  • Декоративные швы на основе одного или двух соседних швов «вперед-иголку»

27.01

03.02

20

Мастерская игрушек

С. 88-91

Знакомство с историей развития самодельной игрушки. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани.

Поделка «Паучок на паутине» (объемная игрушка из ткани, вышивка на картонной основе).

Ознакомление с историей самодельных и фабричных игрушек.

Вышивка на картонной основе.

Работа с шилом.

Раскрой ткани по шаблону.

Пришивание пуговиц к ткани.

Изготовление поделки из ткани.

Деление бельевой резинки на равные части.

10.02

21-22

Портновский переулок

С. 92-95

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва – «Обметочным соединительным швом через-край». Технология временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Вшивание петельки между слоями ткани.

Поделка «Мышка-сердечко» (поделка из бумаги с вышивкой), «Прихватка для мамы» (поделка из ткани).

Ознакомление с различными видами швов (машинные и ручные).

Формирование первичных представлений о технологических операциях на швейном производстве.

Знакомство с обметочным соединительным швом через ткань

Поделка из бумаги с вышивкой.

Работа с шилом.

Назначение соединительного обметочного шва «через край».

Поделка из ткани:

  • Раскрой ткани по шаблону
  • Скрепление деталей из ткани канцелярскими скрепками
  • Сшивание деталей
  • Вшивание петельки между слоями ткани

17.02

24.02

23

Деловая бумага

С. 96-99

Формирование представлений об истоках праздника «День Защитника Отечества» и его значении для военных и гражданских мужчин. Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Свойства самоклеющейся бумаги. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой.

Изготовление поделок: «Подарок папе» (поделка из бумаги в технике оригами), «Визитница-кармашек» (поделка из бумаги в технике оригами), «Клейкая бумага» (плоскостная аппликация).

Ознакомление с историей праздника Дня Защитника Отечества.

Патриотическое воспитание.

Мужские профессии.

Ознакомление с профессиями членов семьи-мужчин.

Первичная профориентация.

Поделки из бумаги в технике оригами.

Ознакомление со свойствами самоклеющейся бумаги.

Оформление плаката с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги.

Самостоятельное продумывание и декорирование работы.

03.03

24

Бумажная оранжерея

С. 100-101

Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги.

Изготовление поделок: «Роза» (объемная поделка из гофрированной бумаги).

Знакомство с гофрированной бумагой.

Свойства гофрированной бумаги.

Объемная поделка из гофрированной бумаги.

Применение свойств гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги.

10.03

25

Твои творческие достижения

С. 108-109

Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Изготовление поделок: Брошь «Звезда» (поделка из бумаги в технике оригами), Соревнование по рядам «Ювелирный салон» (поделки из фольги  - лепка из фольги).

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения, используя все изученные навыки воздействия на фольгу. Создавать украшения из фольги различными способами . Создавать украшения из бумаги в технике оригами. .

17.03

Поделочный ералаш (8)

26-27

Книжная фабрика

С. 116-121

Ознакомление с историей возникновения книг и книгопечатания. Современное книгопроизводство.

Изготовление сшивной книжки.

Изготовление книжного переплета. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Оклеивание цветного картона с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование»). Изготовление поделок: «Книжка-малышка» (макет сшивной книги). Книжный переплет (макет фабричной книги), Закладка для порядка (поделка из цветного картона).

Создавать макеты книг различными способами (сшивной и клеевой). Различать компоненты книги. Ремонтировать книги при помощи скотча. Бережно обращаться с книгами. «Ламинировать» бумаги и картон скотчем. Изготавливать закладки для книг разными способами.  

31.03

07.04

28-29

Помощники человека

С. 122-129

Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Многообразие бытовых приборов. Правила пользования бытовыми приборами. Машины и механизмы на службе человека. Сфера применения и назначения машин. Ознакомление с пользой и предназначением диких и домашних животных. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных  растений. Проращивание семян растений.

Изготовление поделок: Весенний огород (поделка на основе яичной скорлупы).

Ориентироваться в мире бытовых приборов. Самостоятельно формулировать правила техники безопасности при обращении с бытовыми приборами. Обсуждать принципы действия машин и механизмов. Осознавать разницу между ролью домашних животных в прошлом и в наши дни. Осознавать ответственность за домашних питомцев. Осознавать роль растений в жизни человека. Проращивать семена растений в подходящих условиях. Осознавать необходимость правильно ухаживать за растениями.

14.04

21.04

30

Крылатые вестники

С. 130-131

Ознакомление с историей голубиной почты. Сведения о голубиной почте времен ВОВ. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами.

 Патриотическое воспитание  - письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы.

Осознавать важность героического прошлого наших предков – ветеранов ВОВ. Совершенствовать навыки изготовления поделок из бумаги  в технике оригами.  

28.04

31

Проволочная фантазия

С. 132-133

Ознакомление с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити). Моделирование из проволоки.

Изготовление поделок: Декоративные жгуты (поделка из проволоки). Буквы из проволоки.

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Использовать свойства проволоки для изготовления поделок. Моделировать из проволоки.

05.05

12.05

32

33

Твои творческие достижения

С. 134-135

Систематизация знаний о проволоке. Использование изученных свойств проволоки для декорирования предметов и создания поделок.).

Обобщение знаний, умений и навыков по различным технологиям, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из проволоки. Самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Изготовление поделок из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

19.05

Нормы оценок по предмету «Технология» («Труд»)

Цели: Изучение технологии на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  •  освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  •  овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  •  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  •  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен

знать/понимать:

  •  основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  •  рационально организовывать рабочее место;
  •  находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  •  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  •  выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  •  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
  •  осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  •  находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  •  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Нормы оценки знаний и умений по предмету «Технология»

Оценка проектной деятельности 

                 Отметка«5» Учащийся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, полностью соответствует ее функциональному назначению, имеет высокое качество, проект выполнен и сдан в срок.

Отметка «4» Учитель оказывал значительную помощь в виде наводящих вопросов, литературы, выполненное изделие в основном отвечает требованиям проекта и соответствует функциональному назначению, имеет хорошее качество и выполнено в срок

Отметка «3» Учитель оказывает учащемуся значительную помощь не только в виде наводящих вопросов, но и в конкретизации задания, действий, дополнительного инструктирования, постоянной помощи на технологическом этапе, при выполнении учащийся постоянно нуждается в стимулировании, выполненное изделие частично отвечает требованиям проекта, а в основном соответствует назначению, но имеет низкое качество, выполнено в срок.

Отметка «2» Не рекомендуется ставить. Но если учащийся постоянно нуждался в помощи учителя, выполненное изделие не соответствует требованиям проекта, не выполняет свое функциональное назначение, имеет плохое качество и к конечному сроку выполнено около половины работы.

Примерные нормы оценки знаний

            Отметка «5» Учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» Учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» Учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» Учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценки практической работы

           Отметка «5» Полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались

общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» Работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» Самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

Отметка «2» Не рекомендуется при оценивании, но если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя, ставится «2».

Приемы труда

Отметка «5» Все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» Приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно,

не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» Отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» Не рекомендуется, но если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования), то ставится «2».

Норма времени (выработки)

Отметка «5» Задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» Норма времени (выработки) недовыполнена: 1-2-й классы - на 10-15 %; 3-4- й класс - на 5-10 %.

Отметка «3» Норма времени (выработки) недовыполнена: 1-2-й классы - на 15-20 %; 3-4- й класс - на 10-15 %.

Отметка «2» Норма времени (выработки) недовыполнена: 1-2-й классы - на 50 %; 3-4-й класс - на 75 %.

Качество изделия

Отметка «5» Изделие (или другая работа, например графическая) выполнены с учетом установленных требований.

Отметка «4» Изделие (или другая работа, например графическая) выполнено с незначительными отклонениями от

заданных требований

Отметка «3» Изделие (или другая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований

Отметка «2» Не рекомендуется, но если изделие (или другая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак, то в исключительных случаях ставится «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

КТП технология 4 класс Планета знаний

КТП технология 4 класс Планета знаний...

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...