КТП по технологии 1 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)
Календарно – тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
Предмет: Класс: Учитель: | Технология |
1 | |
Федоренко Татьяна Романовна |
Количество часов по учебному плану всего: 33/32
Количество часов по учебному плану в неделю: 1
| Всего | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Количество часов с учетом праздничных и выходных дней | 32 | 8 | 8 | 9 | 7 |
в т.ч.: контрольные работы | |||||
практические работы | |||||
творческие работы |
Форма промежуточной аттестации:
КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 29.08.2019г.
КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов (протокол №1 от 30.08.2019г.).
Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)
Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.
Календарно-тематическое планирование по технологии составлена на основе авторской программы О.В. Узорова, Е.А. Нефедова с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса технологии.
В соответствии с Учебным планом образовательного учреждения на изучение курса «Технология» в 1-м классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 часа. С учетом выходных и праздничных дней программа будет реализована полностью в количестве 32 часов, так как 1 час приходятся на выходные и праздничные дни: 01.05.2019.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам технологии;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
• уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
• эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило)
• использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
Планируемые результаты:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
• использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
• сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
Учащиеся получат возможность научиться:
• определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
• организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд иголка» и пр.);
• удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приемы с разными материалами и инструментами;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки , данные в учебнике, простые чертежи;
- различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объемные фигуры, виды работ и др.;
- находить нужную информацию в учебнике;
- выявлять особенности обработки и оформления;
- наблюдать , сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- характеризовать материалы по их свойствам;
- группировать профессии людей по материалам с, с которыми они связаны;
- конструировать объемные изделия из бумаги, пластилина, природного материала.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться , работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и со взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
- приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя.
Календарно-тематическое планирование по технологии (33 ч)
№ урока | Тема урока, стр. учебника | К-во часов | Дата | |
Пластилиновая страна (5 ч) | ||||
1-2. | Пластилиновый мир и его законы. С. 12-15 Урок-игра | 2 | 06.09 13.09 | |
3. | Волшебные превращения комочка пластилина. С.16-19 Урок-конкурс | 1 | 20.09 | |
4. | Пластилин-строитель. С.20-23 Урок-игра | 1 | 27.09 | |
5. | Пластилиновая сказка. С.24-25 Урок-конкурс | 1 | 04.10 | |
Бумажная страна (4 ч) | ||||
6. | Законы бумажного мира. С.34-39 Урок-игра | 1 | 11.10 | |
7. | Мозаика бумажной мостовой. С. 40-43 Урок-игра | 1 | 18.10 | |
8. | Бумажные силуэты. С.44-47 Урок-конкурс | 1 | 25.10 | |
9. | Бумажная история. С. 48-49 | 1 | 08.11 | |
Кладовая природы (5 ч) | ||||
10-11. | Конструктор-природа. С.58-61 | 2 | 15.11 22.11 | |
12. | Кружево листьев. С.62-65 | 1 | 29.11 | |
13. | Мозаика семян. С.66-69 | 1 | 06.12 | |
14. | Мастерская природы. С. 70-71 | 1 | 13.12 | |
Страна волшебных ножниц (4 ч) | ||||
15. | Золотые ножницы. С. 78-83 | 1 | 20.12 | |
16. | Вырезной конструктор. С. 84-85 | 1 | 27.12 | |
17. | Зимняя сказка из бумаги. С.86-89 | 1 | 17.01 | |
18. | Бумажный карнавал. С. 90-91 | 1 | 24.01 | |
Город ткачей (5 ч) | ||||
19. | На улице прядильщиков. С.98-103 | 1 | 31.01 | |
20-21. | Иголка-вышивальщица. С.104-113 | 2 | 07.02 21.02 | |
22. | Царство ткани. С. 114-119 | 1 | 28.02 | |
23. | Сердечный сувенир. С.120-121 | 1 | 06.03 | |
Страна оригами (4 ч) | ||||
24. | Волшебный квадрат. С.128-133 | 1 | 13.03 | |
25-26. | Цветочное оригами. С.134-137 | 2 | 20.03 03.04 | |
27. | Выход в открытый космос С.150-155 | 1 | 10.04 | |
Страна Фантазия (5 ч) | ||||
28. | Весёлые проделки бумаги. С.144-149 | 1 | 17.04 | |
29. | Бравая бумага. С.138-139 | 1 | 24.04 | |
30. | Подарок курочки Рябы. С.156-159 | 2 | 08.05 | |
31. | Бумажные вестники мира. С.160-163 | 1 | 15.05 | |
32. | Праздничные поделки. С.164-165 | 1 | 22.05 |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят выставки детских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы.
В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнитель.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для реализации содержания курса используется следующий учебно-методический комплекс:
для учащихся:
О. В. Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология» 1 класс. Учебник- М.: АСТ, «Астрель».
О.В. Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс Рабочая тетрадь - М.: АСТ, «Астрель».
для учителя:
О. В. Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс учебник - М.: АСТ, «Астрель».
О. В. Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель».
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний» (сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.
Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О. В. Узорова, Е.А.Нефедова: программа, тематическое планирование, методические рекомендации/ О. В. Узорова, Е.А.Нефедова.- Астрель,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"
рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...
КТП технология 4 класс Планета знаний
КТП технология 4 класс Планета знаний...
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по технологии 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Планета знаний" 2 класс
технология 2 класс...