КТП по технологии 1 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

КТП по технологии 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-e_tehnologiya.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

 

Календарно – тематическое планирование

на   2019-2020 учебный год

Предмет:

Класс:

Учитель:  

Технология

1

Федоренко Татьяна Романовна

       

Количество часов по учебному плану всего: 33/32

Количество часов по учебному плану в неделю:  1     

                 

Всего

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов с учетом

праздничных и выходных дней

32

8

8

9

7

  в т.ч.: контрольные работы

            практические работы

            творческие работы

 

Форма промежуточной аттестации:

КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 29.08.2019г.

КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов  (протокол №1 от 30.08.2019г.).

Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)

Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.

Календарно-тематическое планирование по технологии составлена на основе авторской программы О.В. Узорова, Е.А. Нефедова с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса технологии.

В соответствии с Учебным планом образовательного учреждения на изучение курса «Технология» в 1-м  классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана  на 33 часа. С учетом выходных и праздничных дней программа будет реализована полностью в количестве 32 часов, так как 1 час приходятся на выходные и праздничные дни:  01.05.2019.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам технологии;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;

• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

         Учащиеся научатся:

• определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило)

• использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

Планируемые результаты:

различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

• использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

• сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

• организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд иголка» и пр.);

• удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • выполнять работу по заданной инструкции;  
  • использовать изученные приемы  с разными материалами и инструментами;  
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы  с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • понимать цель выполняемых действий;
  • с помощью учителя  анализировать и планировать  предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;  
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;  
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся: 

  • «читать» условные знаки , данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объемные фигуры, виды работ и др.;  
  • находить нужную информацию в учебнике;  
  • выявлять особенности обработки и оформления;
  • наблюдать , сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;  
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам с, с которыми они связаны;  
  • конструировать объемные изделия из бумаги, пластилина, природного материала.

Коммуникативные

Учащиеся научатся: 

  • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;  
  • комментировать последовательность действий;   выслушивать друг друга, договариваться , работая в паре;  
  • участвовать в коллективном обсуждении;  
  • выполнять совместные действия со сверстниками и со взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  •  выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя. 

Календарно-тематическое планирование по технологии (33 ч)

урока

Тема урока,

стр. учебника

К-во часов

Дата

Пластилиновая страна (5 ч)

1-2.

Пластилиновый мир и его законы.

С. 12-15

Урок-игра

2

06.09

13.09

3.

Волшебные превращения комочка пластилина.

 С.16-19

Урок-конкурс

1

20.09

4.

Пластилин-строитель. С.20-23

Урок-игра

1

27.09

5.

Пластилиновая сказка. С.24-25

Урок-конкурс

1

04.10

Бумажная страна (4 ч)

6.

Законы бумажного мира.

С.34-39

Урок-игра

1

11.10

7.

Мозаика бумажной мостовой. С. 40-43

Урок-игра

1

18.10

8.

Бумажные силуэты. С.44-47

Урок-конкурс

1

25.10

9.

Бумажная история.

С. 48-49

1

08.11

Кладовая природы (5 ч)

10-11.

Конструктор-природа.

С.58-61

2

15.11

22.11

12.

Кружево листьев.

С.62-65

1

29.11

13.

Мозаика семян.

С.66-69

1

06.12

14.

Мастерская природы.

С. 70-71

1

13.12

Страна волшебных ножниц (4 ч)

15.

Золотые ножницы.

С. 78-83

1

20.12

16.

Вырезной конструктор.

С. 84-85

1

27.12

17.

Зимняя сказка из бумаги.

С.86-89

1

17.01

18.

Бумажный карнавал.

С. 90-91

1

24.01

Город ткачей (5 ч)

19.

На улице прядильщиков.

С.98-103

1

31.01

20-21.

Иголка-вышивальщица.

С.104-113

2

07.02

21.02

22.

Царство ткани.

С. 114-119

1

28.02

23.

Сердечный сувенир.

С.120-121

1

06.03

Страна оригами (4 ч)

24.

Волшебный квадрат.

С.128-133

1

13.03

25-26.

Цветочное оригами.

С.134-137

2

20.03

03.04

27.

Выход в открытый космос

С.150-155

1

10.04

Страна Фантазия (5 ч)

28.

Весёлые проделки бумаги.

 С.144-149

1

17.04

29.

Бравая бумага.

С.138-139

1

24.04

30.

Подарок курочки Рябы.

 С.156-159

2

08.05

31.

Бумажные вестники мира.

С.160-163

1

15.05

32.

Праздничные поделки.

С.164-165

1

22.05

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

- чёткость, полнота и правильность ответа;

- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих  элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

              В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

            Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят выставки детских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы.

          В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнитель.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для реализации содержания курса используется следующий учебно-методический комплекс:

для учащихся:

О. В. Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология» 1 класс.  Учебник-  М.: АСТ, «Астрель».  

О.В. Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс  Рабочая тетрадь -  М.: АСТ, «Астрель».  

 для учителя:  

О. В. Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс учебник  -  М.: АСТ, «Астрель».

О. В. Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель».

Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний» (сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.

Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О. В. Узорова, Е.А.Нефедова: программа, тематическое планирование, методические рекомендации/ О. В. Узорова, Е.А.Нефедова.- Астрель,2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

КТП технология 4 класс Планета знаний

КТП технология 4 класс Планета знаний...

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...