КТП по окружающему миру 1 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
КТП по окружающему миру 1 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-e_okruzhayushchiy_mir.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)
Календарно – тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
Предмет: Класс: Учитель: | Окружающий мир |
1 | |
Федоренко Татьяна Романовна |
Количество часов по учебному плану всего: 66/61
Количество часов по учебному плану в неделю: 2
| Всего | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Количество часов с учетом праздничных и выходных дней | 61 | 16 | 16 | 18 | 14 |
в т.ч.: проверочные работы | |||||
проекты | 1 | 1 | 2 |
Форма промежуточной аттестации: комплексная работа
КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 29.08.2019г.
КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов (протокол №1 от 30.08.2019г.).
Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)
Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру М.:АСТ:Астрель, 2011, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, Концепции и рабочей программы курса «Окружающий мир» УМК «Планета знаний» для 1- 4 классов для общеобразовательных учреждений, авт. Г. Г. Ивченко, И. В. Потапов
С учетом выходных и праздничных дней программа будет реализована полностью в количестве 62 часов, так как 5 часа приходятся на праздничные дни:
1 час - 04.11.2019г.
1 час – 24.02.2020г.
1 час – 09.03.2020г.
1 час – 04.05.2020г.
1 час – 11.05.2020г.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
• понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
• понимание необходимости бережного отношения к природе;
• понимания Родины, как родного края, родной природы семьи, друзей;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа Учащиеся научатся:
• называть характерные признаки времён года;
• различать и называть части растений;
• ухаживать за комнатными растениями;
• различать и называть основные части тела человека;
• называть органы чувств и рассказывать об их значении;
• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Учащиеся получат возможность научиться:
• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
• характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
• называть основные возрастные периоды жизни человека;
• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
• рассказывать о способах движения и питания животных;
• различать деревья, кустарники, травы, лиственные хвойные растения;
• рассказывать, как развивается растение из семени;
Человек и общество Учащиеся научатся:
• называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
• выражать приветствие, благодарность, просьбу;
• выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
• рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
• проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
Планируемые результаты
• приводить примеры видов труда людей;
• узнавать герб и флаг России, называть её столицу;
• различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Учащиеся получат возможность научиться:
• различать виды эмоционального состояния человека;
• воспроизводить гимн России.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);
• определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Учащиеся могут научиться:
• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
• осуществлять взаимопроверку при работе в паре.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
• называть и различать окружающие предметы и их признаки;
• устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся могут научиться:
• осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
• группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся могут научиться:
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению,
Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру (63 ч)
№ урока | Тема урока, стр. учебника | Кол – во часов | Дата | |
Пришла пора учиться (13 ч) | ||||
1. | Что такое окружающий мир С. 3-7 Урок-игра | 1 | 02.09 | |
2. | Ты и твое имя С. 8-9 Урок-викторина | 1 | 05.09 | |
3. | Твоя школа Экскурсия | 1 | 09.09 | |
4. | Твоя школа С. 10-11 Урок-путешествие | 1 | 12.09 | |
5. | Во дворе школы Экскурсия | 1 | 16.09 | |
6. | Во дворе школы С. 12-13 Урок-игра | 1 | 19.09 | |
7. | Вот и лето прошло Экскурсия | 1 | 23.09 | |
8. | Вот и лето прошло С. 14-15 Конкурс загадок | 1 | 26.09 | |
9. | Дорога в школу Экскурсия | 1 | 30.10 | |
10. | Дорога в школу С. 16-19 Урок-путешествие | 1 | 03.10 | |
11. | Твой распорядок дня С. 20-21 Урок-игра | 1 | 07.10 | |
12. | Осень Экскурсия | 1 | 10.10 | |
13. | Осень С. 22-27 Урок-викторина | 1 | 14.10 | |
Человек (13 ч) | ||||
14. | Как ты рос С. 30-33 Урок-игра | 1 | 17.10 | |
15 16. | Как ты воспринимаешь мир С. 34-37 Урок-викторина | 2 | 21.10 24.10 | |
17. | Твое тело С. 38-39 | 1 | 07.11 | |
18. | Как ты питаешься С. 40-41 | 1 | 11.11 | |
19 20. | Твоя одежда С. 42-43 | 2 | 14.11 18.11 | |
21 22. | Будь здоров! С. 44-45 | 2 | 21.11 25.11 | |
23 24. | Твое настроение С. 46-47 | 2 | 28.11 02.12 | |
25 26. | Будь внимательным! С. 48-53 | 2 | 05.12 09.12 | |
Природа в жизни человека (21 ч) | ||||
27. | Полна природа удивленья С. 56-59 | 1 | 12.12 | |
28 29. | Вода и воздух С. 60-63 | 2 | 16.1219.12 | |
30. | Экскурсия «Зима» | 1 | 23.12 | |
31. | Зима С. 64-65 | 1 | 26.12 | |
32. | Времена года С. 66-67 | 1 | 13.01 | |
33 34. | Как устроено растение С. 68-71 | 2 | 16.0120.01 | |
35 36. | Деревья, кустарники, травы С. 72-75 | 2 | 23.0127.01 | |
37 38. | Как развивается растение С. 76-77 | 2 | 30.0103.02 | |
39. | Растения в нашем классе С. 78-79 | 1 | 06.02 | |
40 41. | Насекомые, птицы, рыбы, звери С. 80-85 | 2 | 17.0220.02 | |
42 43. | Жизнь животных С. 86-89 | 2 | 27.0202.03 | |
44 45. | Домашние животные С. 90-93 | 1 | 05.0312.03 | |
46 47. | Береги природу, человек! С. 94-101 | 2 | 12.03 16.03 | |
Человек среди людей (16 ч) | ||||
48 49. | Наша Родина С. 104-109 | 2 | 19.03 30.03 | |
50 51. | Наш дом С. 110-113 | 1 | 02.04 | |
52 53. | Наши родственники С. 114-117 | 2 | 06.04 09.04 | |
54 55. | Хороший день С. 118-119 | 2 | 13.04 16.04 | |
56. | Экскурсия в природу «Весна» | 1 | 20.04 | |
57. | Весна С. 120-121 | 1 | 23.04 | |
58, 59. | Наша безопасность С. 122-125 | 2 | 27.04 30.04 | |
60. | Комплексная работа | 1 | 07.05 | |
61. | Будем вежливы С. 126-127 | 1 | 14.05 | |
62. | Мы едем, едем, едем… С. 128-131 | 1 | 18.05 | |
63 | Скоро лето С. 132-135 | 1 | 21.05 |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ. При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.
Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.
Среднему уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
Низкому уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
При определении уровня сформированности универсальных учебных действий необходимо учитывать умения обучающихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.
Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).
Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилия автора и заглавие книги), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).
Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.
При определении уровня самооценки обучающихся и формировании адекватной самооценки используется приемы:
«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
«Волшебная линеечка» - на полях тетради обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью световых сигналов: красный - нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для реализации содержания курса используется следующий учебно-методический комплекс:
для учителя:
основная литература:
Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Программы общеобразовательных учреждений : Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний» (сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.
для учащихся:
основная литература:
Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.: АСТ, «
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по Окружающему миру УМК "Планета знаний" - 4 класс 1 четверть
Проверочная работа по окружающему миру в форме теста - за 1 четверть УМК Планета знаний 4 класс....
Урок окружающего мира УМК "Планета знаний" 3 класс
Урок по тема "Вода". Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). ТРИИК базируется на развивающем, логико-информационном, системно-деятельностном, интег...
тест по окружающему миру плешаков планета знаний 4 класс 1 четверть
содержит в себе 13 вопросов открытого и закрытого вида...
рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...
Проверочная работа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 4 класс
Проверочная работа №2 "Российская империя, 19 век: победы и поражения". Проверочная работа для 4 класса по УМК "Планета знаний" включает 12 заданий- вопросов и ответы к работе....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Планета знаний" 2 класс, по ФГОСам
...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК"Планета знаний". 1 класс. С УУД
В данной работе представлено КТП согласно требованиям ФГОС НОО...