КТП по математике 2 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

КТП по математике 2 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_2-e._fedorenko_t.r.docx77.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА 

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

 

Календарно – тематическое планирование

на   2020-2021 учебный год

Предмет:

Класс:

Учитель:

Математика

2

Федоренко Татьяна Романовна

Количество часов по учебному плану всего: 134/129

Количество часов по учебному плану в неделю:  4      

                 

Всего

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов с учетом

праздничных и выходных дней

129

31

29

38

31

  в т.ч.: контрольные работы

2

2

1

1

Форма промежуточной аттестации: проверочная работа

КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 27.08.2020 №112

КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов  (протокол №1 от 21.08.2020г.).

Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)

Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.

     

Календарно-тематическое планирование составлено по рабочей программе «Математика» 1-4  классы (ФГОС НОО).

Учебник для общеобразовательных организаций. Математика. 2 класс, в 2 частях, / М. И. Башмакова и др./ 2012 г.

        В соответствии с Учебным планом МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска на изучение предмета «Математика» во 2-м классе отводится 4 часа в неделю, 134 часа в год.

Фактически будет проведен 129 час, так как 5 урока, согласно расписанию в МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска, приходятся на выходные и праздничные дни:

1 час – 04.11.2020 г.,

1 час – 23.02.2021 г.,

1 час – 08.03.2021 г.,

1 час – 03.05.2021 г.,

1 час – 10.05.2021 г.

Эти часы будут компенсированы за  счёт уплотнения материала и внеурочной деятельности.

№ п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Планируемый результат

Дата

Освоение предметных знаний

Что мы знаем о числах (16 часов)

1 четверть - 32 часа

1

Рисуем цифры.

С. 4—5

Научатся читать и записывать числа.

Получат возможность научиться разным системам обозначения чисел (римские, греческие, китайские, европейские числа).

01.09

2

Собираем группы.

С. 6-7

Научатся читать и записывать круглые двузначные числа; Получат возможность научиться придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа.

02.09

3

Считаем десятками и сотнями.

С. 8-9  

Научатся определять количество десятков в круглых числах до 100; выполнять сложение и вычитание круглых десятков.

03.09

4

Записываем числа.

С. 10—11

Научатся читать и записывать двузначные числа; составлять модель числа; придумывать шифры.

07.09

5

Расставляем числа по порядку

С 12-13

Содействовать успешному усвоению понятия «двузначное число»; способствовать развитию умения обозначать десятки и единицы цифрами, располагать двузначные числа на числовом луче, восстанавливать числовой ряд, называть соседей данного числа.

08.09

6

Сравниваем числа.

С. 14—15

Научатся сравнивать числа разными способами. Получат возможность научиться восстанавливать числовые неравенства.

09.09

7

Вычисляем в пределах десятка.

С. 16—17

Научатся выполнять вычисления разными способами  в пределах десятка.

Получат возможность научиться решать простые текстовые

10.09

8

Входная диагностическая контрольная работа №1

Научатся самостоятельно выполнять сложение с круглым числом; выполнять вычитание круглого числа; выполнять сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток; решать задачис величинами.

14.09

9

Прибавляем и вычитаем однозначное число. Состав однозначных чисел.

С. 18—19

Научатся выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах 20 без перехода через десяток. Получат возможность научиться

решать арифметические задачи

15.09

10

Считаем до 100.

С. 20—21

Научатся выполнять сложение с круглым числом; выполнять вычитание круглого числа; выполнять сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. Получат возможность научиться решать задачи с величинами.

16.09

11

Задачи принцессы Турандот.

С. 22—23

Научатся составлять краткую запись к задаче; выделять главные слова. Получат возможность научиться читать схемы к задачам.

17.09

12

Придумываем задачи.

С. 24—25

Научатся восстанавливать задачу по схеме
и рисунку, краткой записи и рисунку, записи и рисунку; решать задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах сотни.

21.09

13

Семь раз отмерь.

С. 26-27

Научатся различать понятия «длина», «площадь», «объем»;  вычислять длину ломаной, периметр многоугольника. Получат возможность научиться сравнивать площади фигур; сравнивать объем фигур

22.10

14

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

С. 30-31

Научатся самостоятельно выполнять сложение с круглым числом; выполнять вычитание круглого числа;

23.09

15

Мозаика заданий.

Научатся самостоятельно выполнять сложение с круглым числом; выполнять вычитание круглого числа; выполнять сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток

24.09

16

Комбинаторные задачи.

С.- 32-33

Получат возможность научиться решать логические задачи, использовать схемы для решения нестандартных задач.

28.09

Сложение и вычитание в пределах 20 (16 часов).

17

Почему 20?

Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток  с опорой на таблицу сложения, решать арифметические задачи

29.09

18

Волшебная таблица. Таблица сложения.

С. 38—39

Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток  с опорой на таблицу сложения, решать арифметические задачи

30.09

19

Двенадцать месяцев. Состав числа 12.

С. 40—41

Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка.

01.10

20

В сумме XV. Состав числа 15.

С. 42—43

. Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 15; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка.

05.10

21

От года до полутора. Состав числа 18.

С. 44—45

Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 18; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка

06.10

22

С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9.

С. 46—47

Научатся выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9; решать текстовые задачи. Получат возможность научиться определять закономерность в числовом ряду; складывать числа рациональным способом, группируя  слагаемые

07.10

23

Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 12.

С. 48—49

Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий; выполнять сложение в пределах 13 с переходом через десяток;

08.10

24

Считаем глазами. Закрепление изученного, решение задач.

С. 50—51

Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий.

12.10

25

Две недели. Состав числа 14.

С. 52—53

Научатся называть поочерёдно дни недели; выполнять сложение на основе знания состава числа 14; решать текстовые задачи. Получат возможность научиться дополнять данные равенства; выполнять сложение трех слагаемых разными способами.

13.10

26

Кругом 16.  Состав числа 16.

С. 54—55

Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий. Получат возможность научиться выполнять сложение четырех слагаемых.

14.10

27

Между 16 и 18.  Состав числа 17.

С. 56—57

Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий.

15.10

28

От 16  до 20. Закрепление изученного.

С. 58—59

 Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий.

19.10

29

Контрольная работа №2

(за 1 четверть).

Научатся самостоятельно выполнять сложение и вычитание  в пределах 20 с переходом через десяток; решать текстовые задачи.

 20.10

30

Анализ контрольной работы.  Составление краткой записи  условия задачи. С. 62—63

Научатся составлять краткую запись к задаче; выбирать краткую запись к данной задаче; Получат возможность научиться решать  примеры по цепочке.

21.10

31

Работаем с календарем.

С. 60—61

Научатся работать с календарем; выполнять сложение и вычитание  в пределах 20 с переходом через десяток; восстанавливать равенства; решать текстовые задачи..

22.10

32

Мозаика заданий.

С. 68—69

Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий

05.11

2 четверть - 31 час

Наглядная геометрия (8 часов)

33

Геометрический словарь. Названия геометрических фигур.

С. 70—71

Научатся различать геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины; сравнивать прямую, луч и отрезок; определять количество звеньев ломаной; находить длину ломаной.

09.11

34

Углы. Виды углов.

С. 74—75

Научатся различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника.

10.11

35

Проектируем

парк Винни-Пуха. Практическая работа.

С. 76—77

Научатся выполнять построение прямых углов на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины, измерять длину отрезков; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Получат возможность научиться составлять задачи по рисунку

11.11

36

Четырёхугольники.

С. 78—79

Научатся различать многоугольники, называть их.

Получат возможность научиться измерять диагонали прямоугольника, квадрата, ромба; выполнять построение фигур на клетчатой бумаге; сравнивать площади фигур; делить четырехугольник на треугольники.

12.11

37

Треугольники.

С. 80—81

Научатся различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Получат возможность научиться определять площадь треугольника в единичных квадратах.

16.11

38

Проверяем чему мы научились. Математический тренажер.

С.84-85

Получат возможность научиться определять виды углов; вычислять площадь фигуры в клетках; называть фигуры на рисунке одним словом, выполнять графический диктант

17.11

39

Проверочная работа по теме «Наглядная геометрия».

Получат возможность научиться самостоятельно находить периметры квадратов и прямоугольников.

18.11

40

Анализ проверочной работы. Мозаика заданий

С. 82—83

Получат возможность узнать о теореме Пифагора

19.11

Вычисления в пределах 100 (22 часа)

41

Складываем

и вычитаем

по разрядам

С. 90—91

Научатся складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; Получат возможность научиться складывать и вычитать двузначные числа по разрядам  записывая вычисления в столбик.

23.11

42

Тренируемся

в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел.

С. 92—93

Научатся складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик.

24.11

43

Переходим

через разряд. Сложение двузначных чисел.

С. 94—95

Научатся складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик.

25.11

44

Сложение двузначных чисел.

С. 96—97

Научатся складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик.

26.11

45

Дополняем до десятка.

С. 98—99

Научатся складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик.

30.01

46

Выбираем

способ сложения.

С. 100—101

Получат возможность научиться выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка).

01.12

47

Вслед за сложением

идёт вычитание. Вычитание из круглого числа.

С. 104—105

Научатся рассуждать при вычитании чисел.

Получат возможность научиться использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик.

02.12

48

Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток.

С. 106—107

Научатся рассуждать при вычитании чисел.

Получат возможность научиться использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик.

03.12

49-50

На сколько больше? Задачи на разностное сравнение.

С. 108—109

Научатся дополнять условие задачи вопросом.

Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?».

 Получат возможность научиться решать задачи разными способами.

07.12

08.12

51

Вычитаем и  переходим

через разряд. Вычитание двузначного числа.

С. 110—111

Научатся рассуждать при вычитании чисел, использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Получат возможность научиться выполнять алгоритм вычислений в столбик.

09.12

52

Вычисления в пределах 100.

С. 102—103

Научатся выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка).

10.12

53

Туда и обратно. Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи. С. 112—113

Научатся рассуждать при вычитании чисел, использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Получат возможность научиться выполнять алгоритм вычислений в столбик.

14.12

54

Полугодовая  контрольная работа №3

Научатся рассуждать при вычитании чисел; использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; выполнять алгоритм вычислений в столбик.

15.12

55

Анализ контрольной работы. Решение задач.

С. 119

16.12

56

Продолжаем вычитать. Закрепление изученного.

С. 110—111

Научатся рассуждать при вычитании чисел, использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Получат возможность научиться выполнять алгоритм вычислений в столбик.

17.12

57

Вычитаем и переходим

через разряд. Вычитание двузначного числа.

Научатся рассуждать при вычитании чисел, использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Получат возможность научиться выполнять алгоритм вычислений в столбик.

21.12

58

Закрепление. Математический тренажер.

С. 114—115

Научатся рассуждать при вычитании чисел, использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Получат возможность научиться выполнять алгоритм вычислений в столбик.

22.12

59

Играем с автоматом.

С. 116—117

Научатся рассуждать при вычитании чисел; использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; выполнять алгоритм вычислений в столбик.

23.12

60

Мозаика заданий.

С. 120- 121

Научатся рассуждать при вычитании чисел; использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; выполнять алгоритм вычислений в столбик.

24.12

61

Интеллектуальный марафон. Комбинаторные задачи.

С. 122-123

.Научатся рассуждать

при вычислениях; выполнять алгоритм вычислений в столбик, решать нестандартные задачи.

11.01

62-63

Проектная работа по теме: «Вычислительные машины».

Получат возможность научиться строить монологические высказывания на тему вычислительных приборов.

12.01

13.01

Знакомимся с новыми действиями  (14 ч)

64

Что такое умножение

С. 4—5

Научатся  записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения; наблюдать за переместительным свойством умножения. вычислять сумму одинаковых слагаемых; Получат возможность научиться решать текстовые задачи; записывать равенства с помощью знака умножения

14.01

3 четверть – 38 часов

65

Что вдоль, что поперек. Перестановка множителей

С. 6—7

Научатся использовать переместительное свойство умножения; читать выражения; записывать сложение с помощью умножения; Получат возможность научиться находить равные произведения, наблюдать за переместительным свойством умножения. Придумывать задачу на нахождение произведения.

18.01

66

Используем знак умножения

С. 8—9

Научатся использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых. Получат возможность научиться применять перестановку множителей при вычислениях; решать текстовые задачи; восстанавливать равенства.

19.01

67

Вдвое больше

С. 10—11

 Научатся наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2», увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» в текстовых задачах. Получат возможность научиться придумывать задачу по данному решению; сравнивать числа и выражения.

20.01

68

Половина. Знакомство с действием деления.

С. 12—13

Научатся выполнять деление на 2; уменьшать числа вдвое; Получат возможность научиться решать задачи на время; решать текстовые задачи.

21.01

69

Делим на равные части

С. 14—15

Научатся выполнять деление на равные части по рисунку; выполнять сложение нескольких слагаемых; решать текстовые задачи.

25.01

70

Деление — действие, обратное умножению.

С. 16—17

Научатся выполнять умножение и деление. Получат возможность научиться составлять верные равенства из данных чисел, наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится

26.01

71

Все четыре действия.

С. 18—19

Научатся решать текстовые задачи; выполнять вычисления с 0 и 1. Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза

27.01

72

Умножение и деление в задачах

С. 20—21

Научатся решать текстовые задачи на умножение и деление; выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи, решать нестандартные задачи

Получат возможность научиться восстанавливать верные равенства.

28.01

73

Варианты

С. 22—23

Получат возможность научиться решать комбинаторные задачи с помощью умножения; составлять двузначные числа из данных цифр; составлять суммы и разности; .прогнозировать результат вычислений. Комбинировать данные при решении нестандартных задач.

01.02

74

Мозаика заданий.

Получат возможность научиться находить произведение с помощью сложения; записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения; вычислять по цепочке, прогнозировать результат вычислений).

02.02

75

Проверочная работа по теме: «Умножение».

С. 26

Получат возможность научиться самостоятельно применять операции умножения и деления при решении задач, составлять краткую запись условия задачи

03.02

76

Анализ проверочной работы.  Решение задач.  

С. 24-25

Получат возможность научиться н записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения; решать текстовые задачи с помощью умножения, . решать нестандартные задачи. Прогнозировать результат вычислений

04.02

77

Мозаика заданий.

С. 30-31

Получат возможность научиться находить произведение с помощью сложения; записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения; вычислять по цепочке, прогнозировать результат вычислений).

08.02

Измерение величин (8 ч)

78

Величины и единицы измерения величин

С. 32—33

Научатся придумывать
и решать текстовые задачи; измерять время, расстояние, объем и массу соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура).

09.02

79

Измеряем длину

С. 34—35

Научатся чертить отрезки заданной длины; выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Получат возможность научиться устанавливать соотношения между единицами измерения; сравнивать длину отрезков; находить периметр многоугольника в миллиметр ах.

10.02

80

Вычисляем расстояние

С. 36—37

Научатся выполнять вычисления длины; решать текстовые задачи; показывать на схеме пройденное расстояние,  ориентироваться  в ситуации равномерного прямолинейного движения; выполнять вычисления..

11.02

81

Вычисляем площадь

С. 38—39

. Получат возможность научиться вычислять площадь с помощью умножения;  выполнять сложение одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи, использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием

15.02

82

Как вычислить площадь квадрата

С. 40-41

Получат возможность научиться определять время по часам; определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток, выполнять вычисления; решать текстовые задачи.

16.02

83

Определяем время

С. 42—43

 Получат возможность научиться соотносить время событий со временем суток; выполнять вычисления; решать текстовые задачи.

17.02

84

Работаем диспетчерами

С.44-45

18.02

85

Проверочная работа по теме «Измерение величин».

С. 46

Научатся измерять длину отрезков в сантиметрах
и миллиметрах; чертить отрезки заданной длины; переводить сантиметры в миллиметры; вычислять длину пути; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях.

22.02

86

Мозаика заданий.

С. 48-49

 Научатся находить периметр Получат возможность научиться многоугольника;
находить площади фигур; определять время по часам; составлять выражения по рисунку;  исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи.

24.02

Учимся умножать и делить (24 ч)

87

Таблица умножения

С. 52—53

Научатся пользоваться таблицей умножения; наблюдать числа, расположенные в таблице. Получат возможность научиться решать текстовые задачи.

25.02

88

Квадраты. Умножение одинаковых чисел от 1 до 5.

С. 54—55

Научатся составлять равенства по рисунку; вычислять произведения по таблице умножения

01.03

89

Разрезаем квадраты на части.

С. 56—57

Научатся делить числа на 1 и само на себя; записывать сложение одинаковых слагаемых в виде умножения; Получат возможность научиться составлять равенство по рисунку; решать текстовые задачи.

02.03

90

Умножаем и делим на 2.

С. 58—59

Научатся удваивать числа и делить пополам; составлять и записывать равенства по тексту; вычислять частные.

03.03

91

Умножаем и делим на 3.

С. 60—61

Научатся умножать и делить на 3; записывать произведения в порядке увеличения значений; Получат возможность научиться решать текстовые задачи

04.03

92

 Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза.

С. 62—63

Научатся умножать и делить числа на основе таблицы умножения на 2 и на 3; находить четные и нечетные числа;  выполнять вычисления

09.03

93

 Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза.

С. 64—65

Научатся умножать и делить числа на основе таблицы умножения на 2 и на 3;

Получат возможность научиться

решать текстовые задачи

10.03

94

Умножение на 4.

С. 66—67

Научатся умножать и делить на 4; выполнять вычисления; решать текстовые задачи;

Получат возможность научиться сравнивать периметры многоугольников

11.03

95

Деление на 4

С.68—69

Научатся делить числа на 4; решать текстовые задачи

15.03

96

Увеличение и уменьшение в несколько раз

С. 72—73

Научатся увеличивать
и уменьшать числа в несколько раз;
Получат возможность научиться решать текстовые задачи.

16.03

97

Самостоятельная работа. Математический тренажёр. С. 80-81

Научатся самостоятельно умножать и делить; выполнять вычисления; решать текстовые задачи; сравнивать периметры многоугольников.

17.03

98

Математический тренажёр.

Научатся самостоятельно умножать и делить; выполнять вычисления; решать текстовые задачи; сравнивать периметры многоугольников

18.03

99

Умножение и деление на 5.С. 76—77

Научатся умножать и делить на 5; показывать на числовом луче результаты вычисления; Получат возможность научиться делить круглое число пополам

29.03

100

Контрольная работа  №4

Научатся самостоятельно умножать и делить; выполнять вычисления; решать текстовые задачи; сравнивать периметры многоугольников.

30.03

101

Работа над ошибками.

Опять 25.

С. 78—79

Научатся умножать и делить числа на 5;

Получат возможность научиться решать текстовые задачи; решать комбинаторные задачи

31.03

102

Решаем задачи по действиям.

С. 86—87

Получат возможность научиться решать задачи
в два действия; анализировать составную задачу

01.04

4 четверть - 28 часов

103

Умножаем

и делим на 10

С. 82—83

Научатся выполнять умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5; уменьшать и увеличивать данное число
в 10 раз;
Получат возможность научиться придумывать задачи по схемам

05.04

104

Закрепление, повторение. Решаем задачи

по действиям. С. 84-85

Научатся выполнять умножение и деление чисел.  Получат возможность научиться решать задачи
в два действия; анализировать составную задачу

06.04

105

Умножаем на 9

С. 88—89

Научатся выполнять умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5; Получат возможность научиться решать текстовые задачи

07.04

106

Большие квадраты

С. 90—91

 Получат возможность научиться решать текстовые задачи; выполнять умножение и деление однозначных чисел

08.04                

107

Трудные случаи

С. 92—93

Получат возможность научиться выполнять умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5; вычислять площади прямоугольников с помощью произведения; восстанавливать равенства.

12.04                

108

Ещё раз про деление

С. 94—95

Научатся делить числа на основе знания таблицы умножения чисел;

Получат возможность научиться решать текстовые задачи

13.04        

109

Малыш и Карлсон.

С. 96-97

Научатся делить числа на основе знания таблицы умножения чисел;

Получат возможность научиться решать текстовые задачи

14.04        

110

Умножение в геометрии.

Как вычисляли в Древнем Вавилоне.

С. 98-99

Получат возможность научиться применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач; выполнять построение геометрических фигур

как вычисляли в Древнем Вавилоне

15.04        

Действия с выражениями (20 ч)

111

Сложение и умножение

С. 106—107

Получат возможность научиться выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

19.04

112

Сложение и умножение

С. 106—107

Получат возможность научиться выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

20.04

113

Тренируемся в вычислениях

С. 80—81

Научатся выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5; решать

Получат возможность научиться текстовые задачи

21.04

114

Ноль и единица

С. 108—109

Научатся выполнять действия с нолем и единицей; решать текстовые задачи;

Получат возможность научитьсяПолучат возможность научиться составлять равенства по рисункам

22.04

115

Обратные действия

С. 110—111

Научатся решать и составлять обратные задачи;  вычислять и записывать обратные действия; придумывать задачу по рисунку; выполнять проверку вычисления

26.04

116

Выражения

С. 112—113

Научатся вычислять значения выражения; делить на 0; Получат возможность научиться составлять выражения по решению задач; решать текстовые задачи

27.04

117

Выполняем действия

по порядку

С. 114—115

Получат возможность научиться решать текстовые задачи с помощью составления выражения; выполнять действия по порядку

28.04

118

Выполняем действия

по порядку

С. 114—115

Получат возможность научиться решать текстовые задачи с помощью составления выражения; выполнять действия по порядку

29.04

119

Тренируемся

в вычислениях

С. 116—117

Получат возможность научиться выполнять вычисления в выражениях без скобок; решать текстовые задачи

04.05

120

Тренируемся

в вычислениях

С. 116—117

Получат возможность научиться выполнять вычисления в выражениях без скобок; решать текстовые задачи

05.05

121

Выражения

со скобками

С. 118—119

Получат возможность научиться выполнять порядок действий в выражениях со скобками; составлять равенства, используя шифр

06.05

122

Выражения

со скобками

С. 118—119

Получат возможность научиться выполнять порядок действий в выражениях со скобками; составлять равенства,  используя шифр

11.05

123

Порядок действий

С. 120—121

 Научатся выполнять порядок действий в выражениях со скобками; Получат возможность научиться выбирать выражения для решения данной задачи

12.05

124

Годовая контрольная работа

Получать возможность развития навыка самостоятельной деятельности, получить оценку своих знаний.

13.05

1251

Работа над ошибками. Составляем выражения

С. 128—129

Получат возможность научиться выполнять самоанализ учебной деятельности

17.05

26

Равные выражения

С. 122—123

Научатся находить значения выражений; Получат возможность научиться решать текстовые задачи с помощью составления выражения

18.05

127

Сравниваем выражения

С. 124—125

Научатся сравнивать выражения; находить значения выражений; Получат возможность научиться решать текстовые задачи с помощью составления выражения; определять время по часам

19.05

128

Группируем слагаемые

и множители

С. 126—127

Научатся вычислять значения выражений удобным способом; применять. Получат возможность научиться применять сочетательный закон сложения и умножения; вычислять площади фигур

20.05

129

Повторение изученного во 2 классе.  Мозаика заданий

С. 133-134

Получат возможность научиться решать текстовые задачи с помощью составления выражения; использовать шифр

Научатся выполнять действия по порядку; выполнять действия с выражениями; записывать вычисления в столбик; определять последнюю цифру результата; находить неизвестное число; решать текстовые задачи

24.05

Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы

Контрольные работы по математике во 2 классе  по учебнику М. И. Башмакова и   М. Г. Нефедовой. Программа «Планета знаний»

Контрольная работа по математике №1

                                                 

1 вариант

1.Реши задачу: Лена сорвала 35 ягод, а Вера на 12 ягод меньше. Сколько ягод сорвала Вера?

2. Реши задачу: В одной стопке 49 тетрадей, а в другой на 40 тетрадей меньше. Сколько тетрадей в другой стопке?

3. Реши задачу: У Маши 22 рубля, а у Кати 7 рублей. Сколько денег у двух девочек?

4. Выполни вычисления:

43+10=            2+8=               27-13=         64-4=

12+26=            10-7=              96-4=           85-80=

5. Спиши равенства, вставь пропущенные числа:

20+….= 50        10+….=90             70-….=10          80-….=50

                                               

2 вариант

1.Реши задачу:  Игорь посадил 46 цветов, а Юра на 13 цветов меньше. Сколько цветов посадил Юра?

2. Реши задачу:  В одной коробке 38 карандашей, а в другой на 30 карандашей меньше. Сколько карандашей в другой коробке?

3. Реши задачу:  У Вовы 23 рубля, а у Саши 6 рублей. Сколько денег у двух мальчиков?

4. Выполни вычисления:

52+10=            2+7=               26-14=         58-8=

13+24=            10-8=              87-5=           76-70=

5. Спиши равенства, вставь пропущенные числа:

30+….= 70        20+….=80             60-….=10          90-….=60

Контрольная  работа  по математике   №2

1 вариант

1.Реши задачу: В  корзине 12 зелёных мячей, красных на 5 меньше. Сколько всего мячей в корзине?

2. Реши задачу: У Кати было 16 открыток. Она подарила Марине 8 открыток. Потом папа купил ей ещё 6 открыток. Сколько теперь открыток у Кати?

3. Выполни сложение:

9+5=                 7+7=                   3+8=                  7+9=             6+7=                8+4=

4. Выполни вычитание:

18-9=               13-4=                  12-5=               1 7-8=            11-5=                12-6=

5.Спиши, вставь пропущенные числа:

9+___=16                    7+___= 15               9+___=12                  5+___=13

2 вариант

1.Реши задачу:  В пруду 11 лебедей, а уток на 4 меньше. Сколько всего птиц в пруду?

2. Реши задачу:  У Вани было 18 орехов. Он съел 9 орехов. Потом мама дала ему ещё 7 орехов. Сколько теперь у Вани орехов?

3. Выполни сложение:

9+6=                 6+6=                   4+9=                  8+9=             6+5=                5+7=

4. Выполни вычитание:

14-7=               12-4=                  13-7=               14-5=            11-3=                16-8=

5.Спиши, вставь пропущенные числа:

8+___=13                    7+___= 16               8+___=15                  4+___=12

Контрольная работа по математике №3

                                             

                                                      1 вариант

1.Начерти линии:   а)  отрезок;         б) луч;          в)  прямая.

2.Начерти  два отрезка: длина первого – 5 см, а второго – на 3 см больше.

3.Начерти прямоугольник: длина  6см, ширина 4 см. Найди его периметр.

4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.

5. Начерти ломаную из четырёх звеньев: 5 см, 3 см, 1 см, 2 см. Найди длину этой ломаной.

                                                           

2 вариант

1.Начерти линии:   а)  луч;         б) отрезок;          в)  прямая.

2.Начерти  два отрезка: длина первого – 4 см, а второго – на 5 см больше.

3.Начерти прямоугольник: длина  5см, ширина 3 см. Найди его периметр.

4. Начерти квадрат со стороной 3см. Найди его периметр.

5. Начерти ломаную из четырёх звеньев: 4 см, 2 см, 3 см, 1 см. Найди длину этой ломаной.

Контрольная работа по математике №4                                                           

Вариант 1

1.Выполни сложение, записывая столбиком:

32+27             45+20                80+17                 43+7            14+16              56+9                   25+46

2.Выполни вычитание, записывая столбиком:

79-66           86-5           67-37            54-20              90-8              60-23              42-8             73-29

3. Реши задачу: У Толи в наборе 27 машинок, а у Пети 12 машинок. На сколько у Пети машинок меньше, чем у Толи?

4. Нарисуй схему и реши задачу:  В двух автобусах всего 60 пассажиров. В первом автобусе 24 пассажира. Сколько пассажиров во втором автобусе?

5. Вычисли столбиком и выполни проверку:          74-27                39+45

                                                                 

Вариант 2

1.Выполни сложение, записывая столбиком:

33+26             56+30                70+18                 54+6            12+18             67+8                   28+45

2.Выполни вычитание, записывая столбиком:

58-34           97-6           75-45            65-30              80-7              70-24              51-7             64-28

3. Реши задачу: У Оксаны в наборе 28 наклеек, а у Марины 13 наклеек. На сколько у Марины наклеек  меньше, чем у Оксаны?

4. Нарисуй схему и реши задачу:  В двух вагонах поезда всего 70 пассажиров. В первом вагоне 28 пассажиров. Сколько пассажиров во втором вагоне?

5. Вычисли столбиком и выполни проверку:          75-28                37+56

                       

 Контрольная работа  по математике № 5

                                                           

Вариант 1

1)Вычисли, замени сложение умножением:

6+6+6=                                 10+10+10+10+10=                           13+13=

__ . __ =                                __ . __ =                                            __ . __=

2) Замени умножение сложением, вычисли:

9 х 2 = …. + ……..  =                12 х  3 = …. + ………  =            7  х 2 = ….. + ……….  

3) Реши задачу: В одной корзинке 4 гриба. Сколько всего грибов в 3 таких корзинках?

4) Реши задачу: Бабушка раздала 12 пирожков поровну 2 внукам. Сколько пирожков получил каждый внук?

5)  Выполни умножение, составь 2 соответствующих равенства  на деление.

5 х 3 =                       4 х 2 =

__ : __ =                   __ : __ =

__ : __ =                   __ : __ =

6) Вычисли:     6 х 1=                0 х17 =                 1 х15 =               3 х 0 =

                                                               

Вариант 2

1)Вычисли, замени сложение умножением:

7+7+=                                 10+10+10+10+=                           12+12=

__ . __ =                                __ . __ =                                            __ . __=

2) Замени умножение сложением, вычисли:

8 х 2 = …. + ……..  =                11 х  3 = …. + ………  =            6  х 2 = ….. + ……….  

3) Реши задачу: В одной коробке  5 кубиков. Сколько всего  кубиков в  3 таких коробках?

4) Реши задачу: Игорь  раздал 14 конфет  поровну 2 друзьям. Сколько конфет  получил каждый из друзей?

5)  Выполни умножение, составь 2 соответствующих равенства  на деление.

4 х 3 =                       3 х 2 =

__ : __ =                   __ : __ =

__ : __ =                   __ : __ =

6) Вычисли:     7 х 1=                0 х19 =                 1 х16 =               4 х 0 =

Контрольная работа по математике № 6

                                                                 

Вариант 1

1)Начерти отрезки:     а)  54 мм;             б) 2 см 7 мм;          в) 80 мм

2) Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, ширина 2 см. Найди его площадь.

3)Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его площадь.

4) Спиши, заполняя пропуски:

5см = ….мм                3 см 2 мм = … мм                     90 мм = …см                   68 мм = …см  … мм                

5) Сравни:    45 мм   и  54 мм;          30 мм  и  4 см;            7 см 5 мм  и  79 мм;          4см  10мм  и  5 см;

                     5 см 9 мм  и  59 мм.

6) Реши задачу: Турист проходит за 1 час 5 км. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

                                                               

Вариант 2

1)Начерти отрезки:     а)  64 мм;             б) 3см 7мм;          в) 70 мм

2) Начерти прямоугольник, длина которого 4 см, ширина 2 см. Найди его площадь.

3)Начерти квадрат со стороной 5м. Найди его площадь.

4) Спиши, заполняя пропуски:

4см = ….мм                2см 3 мм = … мм                     80 мм = …см                   76 мм = …см  … мм                

5) Сравни:    36 мм   и  63 мм;          20 мм  и  3 см;            6 см 2 мм  и  68 мм;           3см  10мм  и  4 см;

                      4 см 8 мм  и  48 мм.

6) Реши задачу: Велосипедист проезжает  за 1 час 8 км. Какое расстояние он проедет  за 2 часа?

 Контрольная работа  по математике № 7

                                                                 

1 вариант

1). Реши задачу: На  арене  цирка  выступали  7  клоунов, а  акробатов в 3 раза  больше. Сколько всего артистов выступало на арене цирка?

2). Реши задачу: У  Марины  20 орехов, а у Тамары в 4 раза меньше. Сколько всего орехов у девочек?

3). Вычисли:        7 х 6 – 6 х 5 =                            9 х 9 – 5 х 4 =

                              54: 9 + 72:8=                            45: 5 + 49:7=

4) Заполни пропуски:   9 х __ = 63                8 х __ = 56                  4 х __ = 28

                                        5 х __ = 40                4 х __ = 16                  6 х __ = 18

5). Вычисли:     1 х 8 =              7 : 7 =            9 : 1 =             2 х 10 =            10 х 7 =

                            50 : 5 =            80 : 10 =

                                       

                                                                             2 вариант

1). Реши задачу: В  зоопарке 6 медведей, а обезьян в 4 раза больше. Сколько всего животных в зоопарке?

2). Реши задачу: У  Вити  30 карандашей, а у Гены  в 5 раз меньше. Сколько всего карандашей у мальчиков?

3). Вычисли:        8 х 6 – 4 х 5 =                            8 х 8 – 8 х 5 =

                              63: 9 + 56: 7 =                            35: 5 + 36:6 =

4) Заполни пропуски:   9 х __ = 72                6 х __ = 54                   3 х __ = 27

                                        6 х __ = 30                3 х __ = 9                    7  х __ = 21

5). Вычисли:     1 х 9 =              6 : 6 =            7 : 1 =             3 х 10 =            10 х 9 =

                           40 : 4 =            70 : 10 =

Контрольная работа по математике  №8

                                                                 

                                                                        Вариант 1

1)Сравни выражения:

9+2… 9 х2              28: ( 5+2 )…  ( 25:5 ) + 2          17+13+ 10 …  15+5+ 20           5х (11-2) … 39+2

  __ …__                              __ …   __                                      __ … __                                 __ … __

2)Реши задачу: Игорь купил 4 тетради по 3 рубля и пенал за 60 рублей. Сколько денег заплатил Игорь?

3) Вычисли:     0 +15=             27+0 =          0 : 83=         72 х 1=         1 х18=        

                          0 х 51=             0 х 1=          30 х0=         56 – 0=         62 : 1=

4)  Реши задачу:  21 цветок расставили в  вазы по 7 цветков в каждую вазу. Сколько ваз понадобилось?

5) Реши задачу: Мама испекла 12 больших пирожков и столько же маленьких. Сколько всего пирожков испекла мама?

                                                               

                                                                        Вариант 2

1)Сравни выражения:

8+2… 8 х2              27: ( 6+3 )…  ( 27:3 ) + 2          16+14+ 10 …  12+8+ 20           6х (12-3) … 38+5

  __ …__                              __ …   __                                      __ … __                                 __ … __

2)Реши задачу: Вадим купил 5 блокнотов по 3 рубля и альбом  за 70 рублей. Сколько денег заплатил Вадим?

3) Вычисли:     0 +17=             29+0 =          0 : 74=         94 х 1=         1 х19=        

                          0 х 62=             0 х1=           40 х0=         75 – 0=         57 : 1=

4)  Реши задачу:  24  морковки  разложили  в  пакеты  по 6 морковок в каждый пакет. Сколько пакетов понадобилось?

5) Реши задачу: Мама купила  13 зелёных яблок  и столько же жёлтых. Сколько всего яблок  купила мама?

Итоговая контрольная работа за 2 класс

                                                                            

                                                                       1 вариант

1.Реши задачу:

В одном пакете 6 кг картофеля, в другом – в 4 раза больше. Сколько килограммов картофеля в двух пакетах?

2.Вычисли, записывая столбиком:

56+ 32        78- 45         39+ 27       46+ 24     70- 23      65- 29

3.Реши  задачу:

Во дворе играли 28 детей. Потом 16 из них ушли делать уроки. Вечером пришли ещё 5 детей.  Сколько детей стало во дворе?

4.Определи порядок действий и вычисли:

50 -  6 х 2 + 7

5 х 6 + 21: 7 – 12: 4

5 х ( 40- 33) – 4 + 8

5.Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2см. Вычисли его периметр.

                                                                           

2 вариант

1.Реши задачу:

В одном пакете 28 кг мандаринов, в другом – в 4 раза меньше. Сколько килограммов  мандаринов  в двух пакетах?

2.Вычисли, записывая столбиком:

65+ 33        87 - 42         48+ 26       32+ 28     90- 26      74- 28

3.Реши  задачу:

На стоянке  было  26 машин. Утром  14 из них уехали.  В обед приехали  ещё 7 машин.  Сколько машин стало на стоянке?

4.Определи порядок действий и вычисли:

40 -  7 х 2 + 5

5 х 8 + 24: 6 – 12: 4

4 х ( 50- 41) – 3 + 9

5.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3см. Вычисли его периметр.

Приложение 2

График проведения контрольных работ по математике

Период обучения

№ урока

Вид работы

Темы

Дата

1

четверть

8

Входная диагностическая контрольная работа №1

Повторение материала

15.09

29

Контрольная работа за I четверть №2

Проверка знаний

21.10

2

четверть

39

Математический диктант (срезовая работа)

19.11

54

Полугодовая контрольная работа №3

Проверка знаний

15.12

3

четверть

99

Контрольная работа за 3 четверть №4

30.03

4

четверть

124

Годовая контрольная работа №5

Проверка знаний

13.05

Приложение 3

Система и нормы оценивания знаний обучающихся

Оценивание знаний обучающихся производится на основе  положения о системе  и нормах  оценивания знаний обучающихся, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и  Уставом  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска.

Главными целями оценивания знаний обучающихся являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся, их практических умений и навыков по предметам учебного плана;
  • контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов.
  • установление единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений обучающихся;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающихся.
  • Система оценивания знаний обучающихся включает в себя: текущее (поурочное) оценивание, оценивание за четверть (полугодие), оценивание за год, итоговую аттестацию.

Текущее оценивание

Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся.

Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. В 1 классе балльное оценивание не применяется, используется качественная система оценки знаний. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти. В конце учебного года выставляются годовые оценки.

Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в журналах на основе  Положения об организации и проведении мониторинговых исследований в 1 классах    

 Во 2-11 классах  по предметам учебного плана применяется 5-ти балльное оценивание знаний учащихся от 2 до 5 (отметка):

2 - неудовлетворительно;

3  -удовлетворительно;

                     4  -хорошо;

                       5  -отлично.

Нормы оценок по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

 Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  •    неправильный выбор действий, операций;
  •    неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  •  пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  •  несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  •  несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  •  ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  •  отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков (примеров и др.), ставятся следующие отметки:

Отметка " 5" ставится, если работа выполнена безошибочно, есть один недочёт Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Отметка " 5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Отметка " 5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Отметка "2" ставится, если в работе допущены 5-6 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Отметка " 5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений: считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Отметка " 5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Отметка " 5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  •  неправильный ответ на поставленный вопрос;
  •  неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  •  при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  •  неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  •  при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
  •  неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  •  медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  •  неправильное произношение математических терминов.

Отметка ”5” ставится ученику, если он:

  •  при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
  •  производит вычисления правильно и достаточно быстро;
  •  умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
  •  правильно выполняет практические задания.

Отметка "4м ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

  •  ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
  •  не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Отметка ”3” ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Отметка ”2” ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков по математике в 2 - 4 классах

  1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во 2-4 классах оцениваются одним баллом.
  2.  Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
  3.  При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика (УМК «Планета знаний").1 класс. Тема: "Отличное число"

Открытый урок проведён для практико-ориентированной педагогической встречи учителей начальной школы 15.11.2010г ( Школы "Лотос", "Венда", "Венда-Немчиновка").Фрагмент урока мультимедийный,  дан с...

Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...

Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы

  Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...