КТП по чтению 2 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (2 класс)
КТП по чтению 2 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie_2-e._fedorenko_t.r.docx | 80.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)
Календарно – тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
Предмет: Класс: Учитель: | Литературное чтение |
2 | |
Федоренко Татьяна Романовна |
Количество часов по учебному плану всего: 134/130
Количество часов по учебному плану в неделю: 4
| Всего | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Количество часов с учетом праздничных и выходных дней | 130 | 31 | 30 | 38 | 31 |
в т.ч.: контрольные работы | |||||
практические работы | |||||
творческие работы |
Форма промежуточной аттестации:
КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 27.08.2020г.
КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов (протокол №1 от 21.08.2020г.).
Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)
Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.
Календарно-тематическое планирование составлено по рабочей программе «Литературное чтение» 1-4 классы (ФГОС НОО).
Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Издательство «Просвещение», 2012г.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «Лицей «Политэк» г.Волгодонска на изучение предмета «Литературное чтение» во 2-м классе отводится 4 часа в неделю, 134 часа в год.
Фактически будет проведено 130 часов, так как 4 урока, согласно расписанию в МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска, приходятся на выходные и праздничные дни:
1 час - 23.02.2021 г.,
1 час – 08.03.2021 г.,
1 час - 03.05.2021 г.,
1 час – 10.05.2021 г.
Эти часы будут компенсированы за счёт уплотнения материала и занятий внеурочной деятельности.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений
УКИЗ – урок комплексного использования знаний
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Информационное обеспечение | Дата проведения |
1 четверть - 33 часа | ||||||
Осень пришла (10 часов) | ||||||
1 | Знакомимся с учебником. | УИПЗЗ | Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, а предисловии, оглавлении; названия авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы; составлять устный рассказ о летнем отдыхе. | Фронтальный опрос. | 01.09 | |
2. | С. П. Щипачёв «Подсолнух» | УИПЗЗ | Уметь ориентироваться по содержанию учебника; выразительно читать лирические стихотворения; отвечать на вопросы. | Индивидуальный опрос. | 03.09 | |
3. | И. З. Суриков «Степь» (отрывок) | УИПЗЗ | Уметь находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения «про себя»; рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, преданных поэтом; определять место паузы, способ выделения слов; анализировать ритм стихотворения; сопоставлять картины природы в стихотворениях разных поэтов. | Фронтальный опрос. | 04.09 | |
4 | И, С. Соколов- Микитов «Вертушинка». | УИПЗЗ | Уметь объяснять смысл названия произведения; пересказывать отдельные части рассказа. Иметь представление о приеме художественной выразительности- олицетворение. | Фронтальный опрос. | 07.09 | |
5 | О. Дриз «Кончилось лето». Контроль техники чтения | УИПЗЗ | Уметь рассказывать о собственных впечатлениях; замечать похожие черты в предметах и явлениях; читать вслух и про себя. | Фронтальный опрос. | 08.09 | |
6 | М. М. Пришвин «Полянка в лесу». | УИПЗЗ | Знать художественный прием- сравнение. Уметь выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова; аргументировать сделанные выводы; создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения по заданной первой фразе; воспринимать на слух художественные произведения. | Индивидуальный опрос. Работа в парах. |
| 10.09 |
7 | А. Н. Майков «Осень» (отрывок) | УИПЗЗ | Иметь представление о трехсложном ритме. Уметь рассказывать о собственном опыте общения с природой; анализировать позицию автора; находить в тексте стихотворные слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос; передавать при чтении настроение, выраженное в произведении; давать характеристику главным героям по названию произведения. | Индивидуальный опрос. | 11.09 | |
8 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | УИПЗЗ | Уметь рассказывать о своих жизненных впечатлениях; анализировать настроение автора, выраженное в произведении; выразительно читать лирические стихотворения; читать наизусть; подтверждать своё мнение строчками из текста. | Фронтальный опрос. | 14.09 | |
9 | К. Г, Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) | УИПЗЗ | Уметь высказывать своё мнение, выражать чувства, вызванные литературным произведением; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; создавать рассказ по аналогии с прочитанным, записывать его; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению | Фронтальный опрос. | 15.09 | |
10 | Картинная галерея: И, И. Машков «Натюрморт. Камелия» | УКИЗ | Уметь самостоятельно работать с книгой. Уметь анализировать детали, изображенные на картине. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | . | 17.09 |
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ (32 ч) | ||||||
11 | Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» Русская народная песенка. | УИПЗЗ | Уметь анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова, как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предположенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору. | Фронтальный опрос. | 18.09 | |
12 | «Ходит конь по бережку…» Русская народная песенка. | УИПЗЗ | Уметь придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне. | Фронтальный опрос. | 21.09 | |
13 | «Заинька, где ты был…» Русская народная песенка. | УИПЗЗ | Уметь передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | 22.09 | |
14 | Шотландская народная песня «Спляшем!». | УОСЗ | Уметь самостоятельно работать с книгой, определять содержание книги по ее элементам. | Самостоятельная работа. | . | 24.09 |
15 | Чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос». | УИПЗЗ | Знать понятие «песня». Уметь анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова, как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни. | Фронтальный опрос. | . | 25.09 |
16 17 | Английская народная песенка «Дом, который построил Джек». | УИПЗЗ | Уметь рассказывать о персонаже по предположенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору. | Фронтальный опрос. | 28.09 29.09 | |
18 19 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | УИПЗЗ | Иметь представление о народностях России. Знать понятие «сказка». Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики; озаглавливать отдельные части сказки; оценивать героев; обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; выделять нужные слова; находить реплики героев при чтении по ролям. | Фронтальный опрос. | 01.10 02.10 | |
20 | Картинная галерея. Васнецов. «Аленушка». | Формирование умения соотносить репродукцию картины с литературным текстом. Сообщение сведений о некоторых способах передачи авторских настроений в изобразительном искусстве | Индивидуальный опрос. | 05.10 | ||
21 22 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | УИПЗЗ | Уметь пересказывать фрагменты текста; объяснять причины поступков героев; сравнивать персонажей различных сказок; придумывать продолжение сказки; привлекать читательский опыт и рассказывать о нем. | Фронтальный опрос. | . | 06.10 08.10 |
23 24 | Русская народная сказка «Мальчик- с пальчик» | УИПЗЗ | Иметь представление о многозначности слова. Уметь определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста; определять собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | 09.10 12.10 | |
25 | Русская народная сказка «Каша из топора» | УИПЗЗ | Уметь соотносить иллюстрации с содержание текста; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу. | Индивидуальный опрос. | 13.10 | |
26 | Ненецкая народная сказка «Кукушка». | УИПЗЗ | Уметь анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | 15.10 | |
27 28 | Татарская народная сказка «Три дочери». Контроль техники чтения | УИПЗЗ | Уметь выделять реплики персонажей при чтении по ролям; воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать выводы о главной мысли сказки. | Фронтальный опрос. | 16.10 19.10 | |
29 | Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе - хорошо». | УИПЗЗ | Уметь выделять из текста необходимые эпизоды для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; читать по ролям; рассказывать от лица разных персонажей. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | 20.10 | |
30 31 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба». | УИПЗЗ | Уметь выделять из текста необходимые эпизоды для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; обосновывая свою позицию; прогнозировать развитие сюжета; создавать рассказ по циклу иллюстраций. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | 22.10 23.10 | |
2 четверть - 30 часов | ||||||
32 | Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...» | УИПЗЗ | Знать о колыбельной песни как жанре фольклора. Уметь находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос; заучивание произведения по собственному выбору; анализировать эмоциональную окрашенность произведения. | Фронтальный опрос. | . | 05.11 |
33 | Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...» | УИПЗЗ | Знать о колыбельной песни как жанре фольклора. Уметь находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос; заучивание произведения по собственному выбору; анализировать эмоциональную окрашенность произведения. | Фронтальный опрос. | . | 06.11 |
34 | Индийская народная сказка «Золотая рыба | УИПЗЗ | Уметь определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка; обосновывать свой выбор; выделять реплики героев; читать по ролям; передавать интонацию говорящих; определять основную мысль произведения. | Фронтальный опрос. | 09.11 | |
35 | «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка) | УИПЗЗ | Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; аргументировать свой выбор; оценить персонажей; привлекать читательский опыт; продолжать сказку. | Индивидуальный опрос | 10.11 | |
36 37 | Сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись». | УИПЗЗ | Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; аргументировать свой выбор; оценить персонажей; привлекать читательский опыт; создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему. | Индивидуальный опрос. | . | 12.11 13.11 |
38 39 | Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе. | УИПЗЗ | Уметь участвовать в обсуждении прочитанного; различать пословицы и поговорки; объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей; создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц. | Фронтальный опрос. | . | 16.11 17.11 |
40 | Внеклассное чтение. | УОСЗ | Уметь самостоятельно работать с книгой, определять содержание книги по ее элементам. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | . | 19.11 |
ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (12 ч) | ||||||
41 | И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок). | УИПЗЗ | Уметь анализировать поэтическое слово, его смысл в контексте произведения, по авторскому переживанию, способу его выражения; привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста; выразительно читать лирическое произведение. | Фронтальный опрос. | 20.11 | |
42 | К. Г. Паустовский «Первый зимний день» | УИПЗЗ | Уметь пересказывать фрагменты текста; понимать позицию автора; объяснять значение слова в контексте произведения. | Индивидуальный опрос. | 23.11 | |
43 | Картинная галерея: А, А, Пластов «Первый снег». | УИПЗЗ | Уметь рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам; создавать рассказ по репродукции с картины. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 24.11 | |
44 45 | С. А. Есенин «Пороша». | УИПЗЗ | Уметь высказывать свои впечатления о художественном произведении; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов; анализировать поэтический образ. Выразительно читать понравившееся произведение, рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного | Фронтальный опрос. | 26.11 27.11 | |
46 | А. С, Пушкин «Опрятней модного паркета…» | УИПЗЗ | Уметь анализировать название произведения; воспринимать настрой поэтического произведения; выражать в устной речи впечатление от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему. | Фронтальный опрос. | 30.11 | |
47 | А. С, Пушкин «Опрятней модного паркета…» | УКИЗ | Уметь выражать в устной речи впечатление от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему. Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображённых на картине. | Фронтальный опрос. | 01.12 | |
48 | Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». | УИПЗЗ | Уметь выделять в тексте нужные фрагменты; объяснять поведение персонажей; привлекать собственный опыт общения с природой. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 03.12 | |
49 | С. Я Маршак «Ветры, бури, ураганы…» | УИПЗЗ | Уметь сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания | Фронтальный опрос. | 04.12 | |
50 51 | Загадки о зиме. | УКИЗ | Знать принципы построения загадок. Уметь сравнивать загадки; сочинять загадки. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 07.12 08.12 | |
52 | Внеклассное чтение. | УОСЗ | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. | Самостоятельная работа. | 10.12 | |
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (22 ч) | ||||||
53 54 | К. Д, Ушинский «Мена» | УИПЗЗ | Уметь прогнозировать поведение персонажей; выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; объяснять состояние и поведение персонажа; определить свое отношение к нему; анализировать позицию автора; обосновывать свой выбор. Читать по ролям | Фронтальный опрос. | 11.12 14.12 | |
55 56 57 58 59 | Контроль техники чтения А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | УИПЗЗ | Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения; оценивать героев произведения, используя предложенный список слов; объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. | Фронтальный опрос. | 15.12 17.12 18.12 21.12 22.12 | |
60 | Внеклассное чтение. Произведения о зиме. | УОСЗ | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал | Самостоятельная работа. Устный опрос. | 24.12 | |
61 62 | Братья Гримм «Храбрый портной» | УИПЗЗ | Уметь выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его; определять причины поступков героя и оценивать их. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений | Фронтальный опрос. | 25.12 11.01 | |
3 четверть – 38 часов | ||||||
63 64 | И. П, Токмакова «Гном». | УИПЗЗ | Уметь сочинять по заданной теме; передавать впечатления, полученные при чтении литературного произведения, в рисунке; читать стихи наизусть; определять ритм стихотворения. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 12.01 14.01 | |
65 66 67 | Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок) | УИПЗЗ | Уметь выделить нужный эпизод; пересказать фрагмент текста; высказывать собственное отношение к героям; участвовать в диалоге. Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению, передавать впечатления, полученные при чтении литературного произведения, в рисунке. | Фронтальный опрос. | 15.01 18.01 19.01 | |
68 | Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен. | УОСЗ | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал | Самостоятельная работа. Устный опрос. | 21.01 | |
69 | Братья Гримм «Маленькие человечки». | УИПЗЗ | Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами. | Фронтальный опрос. | 22.01 | |
70 | А. Н. Толстой. «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | УИПЗЗ | Уметь выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения. | Фронтальный и опрос. |
| 25.01 |
71 | А. Н. Толстой. «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | УОСЗ | Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 26.01 | |
72 | А. Н. Толстой. «Говорящий Сверчок дает Буратино мудрый совет» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | УИПЗЗ | Уметь выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения; читать по ролям. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. | Индивидуальный опрос. | 28.01 | |
73 | Внеклассное чтение. А. Толстой. «Приключения Буратино» | УОСЗ | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал | Самостоятельная работа. Устный опрос. | . | 29.01 |
74 | Картинная галерея: А. Муха «Плакат». | УКИЗ | Уметь анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 01.02 | |
ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (44 ч) | ||||||
75 76 77 78 | С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок». | УИПЗЗ | Уметь вычленять эпизоды; выразительно читать и пересказывать отрывки из текста; домысливать развитие событий, исходя из собственного характера персонажа; использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки человека, исходя из известных особенностей его характера и интересов. | Фронтальный и опрос. | 02.02 04.02 05.02 08.02 | |
79 80 81 82 | Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | УИПЗЗ | Уметь определять причину поступков героев произведения; анализировать причинно- следственные связи совершаемых героями поступков. \Учиться вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям, определять причину поступков героя произведения | Фронтальный и опрос. | 09.02 11.02 12.02 15.02 | |
83 84 | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима) | УИПЗЗ | Уметь анализировать ритм стихотворения; характеризовать внутреннее состояние персонажа; анализировать смысл слова, учиться характеризовать внутреннее состояние персонажей | Фронтальный опрос. | . | 16.02 18.02 |
85 86 | Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении). | УИПЗЗ | Уметь пересказывать конкретные фрагменты произведения; определять нужную информацию при чтении по ролям; объяснять многозначные слова. Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений | Фронтальный и индивидуальный опрос. | . | 19.02 22.02 |
87 | С. А Седов «Два медведя». | УИПЗЗ | Уметь выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутренне состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения; анализировать характер и мотивы поведения героя произведения; определять причинно- следственную связь событий, фиксировать их последовательность. Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. | Фронтальный опрос. | . | 25.02 |
88 89 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек». | УИПЗЗ | Уметь объяснять поступки героев, его внутреннее состояние с опорой на текст; объяснять значение многозначных слов; сочинять сказки определенной эмоциональной окрашенности. Сочинять сказки определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализировать прошлый читательский опыт | Индивидуальный опрос. | .. | 26.02 01.03 |
90 | Л. А. Мей «Баю-баюшки…» | УИПЗЗ | Знать особенности колыбельной как поэтического жанра. Уметь объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного; самостоятельно работать с книгой. Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. | Фронтальный опрос. | . | 02.03 |
91 | А. Н Майков «Спи, дитя мое, усни…» | УИПЗЗ | Уметь определять ритм стихотворения; определять жанр произведения; выразительно читать. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять своё отношение к прочитанному, аргументировать его. | Фронтальный опрос. | . | 04.03 |
92 | И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…», О. О. Дриз «Нашумелись…» | УИПЗЗ | Уметь сравнивать стихотворения современных авторов для детей; сочинять колыбельную песенку. Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. | Индивидуальный опрос. | 05.03 | |
93 | А. Л. Барто «Колыбельная» | УИПЗЗ | Знать жанр произведения колыбельной песни. Уметь понимать внутреннее состояние персонажа; находить нужные слова для определения характера героя; объяснять смысл произведения. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению. | Фронтальный опрос. | 09.03 | |
94 95 96 | Н. Н. Носов «Фантазеры» | УИПЗЗ | Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. | Фронтальный опрос. | . | 11.03 12.03 15.03 |
97 | А.Л. Барто «Олень». | УИПЗЗ | Уметь вычленять в тексте нужные фрагменты; выразительно читать лирическое произведение; чувствовать его ритм; выделять рифму; самостоятельно работать с книгой. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным | Фронтальный опрос. | 16.03 | |
98 | С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» Контроль техники чтения | УИПЗЗ | Уметь рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять причины; сопоставлять героев разных произведений; анализировать ритм лирического произведения Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. | Фронтальный опрос. | 18.03 | |
99 | О. Ф. Кургузов «Надоело летать» | УИПЗЗ | Уметь выделять реплики персонажей; передавать при чтении по ролям необходимую интонацию; анализировать причины совершенных героями поступков, их внутренний мир; определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора/ | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 19.03 | |
100 | Ю. М. Владимиров «Чудаки». | УИПЗЗ | Уметь читать лирические произведения; определять позицию автора; анализировать название произведения; определять смысловые оттенки слова. При прочтении передавать эмоциональную сторону содержания. | Фронтальный опрос. | . | 29.03 |
4 четверть - 29 часов | ||||||
101 | Л, Н. Толстой «Косточка». | УИПЗЗ | Уметь анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения в литературном произведении; сопоставлять близкие по смыслу слова; определять их значение в тексте художественного произведения; воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 30.03 | |
102 | А. П. Гайдар «Совесть». | УИПЗЗ | Уметь выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; определять состояние персонажа; рассказывать о его действиях; выражать к ним свое отношение; привлекать читательский опыт. | Фронтальный опрос. | 01.04 | |
103 104 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | УИПЗЗ | Уметь находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; выразительно читать прозаическое произведение; сочинять рассказы по жизненным впечатлениям. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | . | 02.04 05.04 |
105 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях. | УОСЗ | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал | Самостоятельная работа. Устный опрос. | . | 06.04 |
106 107 | Л. Н. Толстой «Птичка» | УИПЗЗ | Уметь вычленять в тексте необходимые фрагменты; анализировать внутренний мир героев; соотносить поступки героев с его словом и действием. | Фронтальный и опрос. | 08.04 09.04 | |
108 109 | В. А. Осеева «Волшебное слово». | УИПЗЗ | Уметь высказывать собственное отношение к прочитанному; выявлять авторскую позицию; сопоставлять героев различных произведений; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала. | Индивидуальный опрос. | 12.04 13.04 | |
110 | Л. Пантелеев «Трус» | УИПЗЗ | Уметь ориентироваться в тексте; объяснять смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев. | Фронтальный опрос. | . | 15.04 |
111 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | УИПЗЗ | Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. | Фронтальный опрос. | 16.04 | |
112 | А. Г. Барто «Снегирь» | УИПЗЗ | Уметь анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения; определять собственное отношение к герою; прогнозировать его поступки. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | 19.04 | |
113 114 | В. К. Железников «Рыцарь» | УИПЗЗ | Уметь находить в тексте фрагменты, позволяющие ответить на поставленный вопрос; озаглавливать части текста; анализировать характер героев. Развивать внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки. | Фронтальный опрос. |
| 20.04 22.04 |
115 116 | А. Г. Алексин «Первый день». | УИПЗЗ | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; анализировать название произведения, пересказывать нужные фрагменты текста | Фронтальный опрос. | 23.04 26.04 | |
117 | С. Я. Маршак «Друзья- товарищи» | УИПЗЗ | Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; объяснять смысл названия произведения; создавать сочинения со своим наблюдением. | Фронтальный опрос. | 27.04 | |
118 | Картинная галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника» | УКИЗ | Уметь анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | 29.04 | |
ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (11 ч) | ||||||
119 | Русская народная песня «Идет матушка- весна…» Призыв весны. | УИПЗЗ | Знать народные обряды Древней Руси. Выразительно читать лирические и эпические произведения. Уметь привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню. | Фронтальный опрос. | 30.04 | |
120 | Русская народная песня «Сад». | УИПЗЗ | Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. Уметь участвовать в обсуждении произведения; привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню. | Фронтальный опрос. | 04.05 | |
121 | А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) | УИПЗЗ | Уметь сопоставлять описание отдельных явлений природы в разных стихотворениях; анализировать переживания автора; читать лирические произведения; анализировать внимание к поэтическому ритму. | Фронтальный опрос. | 06.05 | |
122 | Картинная галерея: И. И. Левитан «Март» Техника чтения | УКИЗ | Уметь понимать настроение художника; вычленять выразительные средства в художественном произведении. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора | Фронтальный опрос. | 07.05 | |
123 | А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…» | УИПЗЗ | Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | 11.05 | |
124 | В. В. Вересаев «Перелетные птицы» | УИПЗЗ | Уметь выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении произведения; самостоятельно выбирать стихотворения для заучивания. | Фронтальный опрос. | 13.05 | |
125 | А Н. Толстой «Весна» | УИПЗЗ | Уметь выделять необходимые фрагменты текста; выразительно читать и пересказывать текст; рассказывать о собственных жизненных впечатлениях. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | 14.05 | |
126 | Саша Черный «Зеленые стихи» Контроль техники чтения | УИПЗЗ | Уметь читать лирическое стихотворение; предавать переживания, выраженные в произведении; анализировать поступки героев, выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; сопоставлять персонажей различных произведений. | Фронтальный опрос. Устный опрос. | 17.05 | |
127 | Л. Милева «Синяя сказка». | УИПЗЗ | Уметь выразительно читать понравившееся произведение; рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их поступки; объяснять смысл названия произведения; придумывать сказки по аналогии с прочитанным. | Фронтальный опрос. | . | 18.05 |
128 129 130 | О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ». Внеклассное чтение. | УИПЗЗ | Уметь находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану; привлекать эстетические впечатления, полученные от восприятия различных видов искусств, и рассказывать о своих впечатлениях; аргументировать свои выводы. | Фронтальный опрос. | 20.05 21.05 24.05 |
Приложение 1
Нормы оценок по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во 2-4 классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме того, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в первом классе до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения: осознание общего смысла читаемого текста, понимание значения отдельных слов и предложений, соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста, умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста, проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;
в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста; выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.
Рекомендуемые возрастные нормы техники чтения (слов/мин.) для учащихся 1 - 4 классов.
Классы | Входной контроль | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | - | - | 30 (40) |
2 | 30 (40) | 40 (50) | 50 (60) |
3 | 50(60) | 60 (70) | 70 (80) |
4 | 70(80) | 80 (90) | 90-100 (100- 110) |
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.
2-й класс.
Отметка ”5” ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
- читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам препинания в конце предложения;
- умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Отметка ”4” ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
- допускает при чтении 1 -2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Отметка ”3” ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
- читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
- допускает при чтении 3 -5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Отметка ”2” ставится ученику в том случае, если он:
- читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются а тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету обучение чтению (УМК: «Планета знаний» 1 класс) Тема: "Звук [э]. Закрепление изученного."
Конспект урока обучения чтению по УМК "Планета знаний" Тема: Звук [э]. Закрепление изученного. Автор учебника: Т. М. АндриановаГод издания учебника: 2010 год...
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·...
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Планета знаний
Поурочное планирование по программе Планета знаний....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению содержит в себе тип урока, виды контроля, используемые технологии. Программа создана на основе авторской Э.Э. Кац...
Презентация к уроку Чтения(обучение чтению) УМК Планета знаний 1 класс. Закрепление изученного. Зоопарк
Презентация (одна из нескольких) позволяет закрепить изученный материал посредством интерактивной экскурсии в зоопарк, где мы знакомимся с животными, узнаем много нового....
ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сообщение «Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение – как источник знаний и основа формирования личности"
Чтение – как источник знаний и основа формирования личности....