КТП по окружающему миру 2 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (2 класс)
КТП окружающий мир 2 класс "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr._mir_2-e._fedorenko_t.r.docx | 65.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)
Календарно – тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
Предмет: Класс: Учитель: | Окружающий мир |
2 | |
Федоренко Татьяна Романовна |
Количество часов по учебному плану всего: 68
Количество часов по учебному плану в неделю: 2
| Всего | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Количество часов с учетом праздничных и выходных дней | 67 | 16 | 15 | 20 | 16 |
в т.ч.: проверочные работы | 16.10 | 18.12 | 05.03 | 14.05 | |
проекты |
Форма промежуточной аттестации: комплексная работа
КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 27.08.2020 г.
КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов (протокол №1 от 21.08.2020 г.).
Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)
Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР
Календарно-тематическое планирование составлено по рабочей программе «Окружающий мир» 1-4 классы (ФГОС НОО).
Учебник для общеобразовательных организаций Окружающий мир. 2 класс, в 2 частях,
Г. Г. Ивченкова / и др./ 2012г.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска на изучение предмета «Окружающий мир» во 2-м классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Фактически будет проведено 67 часов, так как 1 урок, согласно расписанию в МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска, приходится на выходные и праздничные дни:
1 час - 04.11.2020 г.,
Этот час будет компенсирован за счёт уплотнения материала и занятий внеурочной деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений УКИЗ – урок комплексного использования знаний УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний | ||||||||
№№ уроков | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Вид контроля измерители | Информационное сопровождение | Дата планируемая | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 четверть - 16 часов | ||||||||
Как люди познают мир (17 часов) | ||||||||
1 | О науке. Что такое наука | УИПЗЗ | 1 | Иметь представление, что такое наука. Уметь понимать и объяснять назначение окружающих предметов; сравнивать древнюю и современную науки; объяснять, что такое наука; рассказывать, что наука дает человеку. | Фронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом. | 02.09 | ||
2. | О науке. Науки бывают разные | УИПЗЗ | 1 | Иметь представления о науках: география, биология, психология, астрономия, история, экономика. Уметь называть вид науки; пользоваться справочником; рассказывать, что изучают ученые различных наук. | Задания по группам. | 04.09 | ||
3. | О науке. Ученые России. Человек-изобретатель | УИПЗЗ | 1 | Знать имена, фамилии известных ученых России. Уметь рассказывать о достижениях М. Ломоносова, А. Попова, К. Циолковского, Н. Вавилова, С. Королева; называть, какие изобретения подсказали людям растения и животные. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 09.09 | ||
4. | Экскурсия в лес. | Урок -экскурсия | 1 | Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе (уметь договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать) | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 11.09 | ||
5. | Экскурсия к водоему. | Урок -экскурсия | 1 | Знать отличительные признаки водоема. Уметь выполнять простейшие опыты и наблюдения, фиксировать их и делать выводы. | Фронтальный опрос. | 16.09 | ||
6 | Как ученые изучают мир | УИПЗЗ | 1 | Знать понятие «опыт», «наблюдение»; различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану; работать с книгой как источником информации; описывать опыты и результаты. | Фронтальный опрос | 18.09 | ||
7. | Как ученые изучают мир | УИПЗЗ | 1 | Знать, что можно изучать с помощью опытов, а что с помощью наблюдений. Уметь рассказывать, чем опыт отличается от наблюдения; проводить простейшие опыты по плану. | Фронтальный опрос | 23.09 | ||
8. | Умей видеть. | УКИЗ | 1 | Уметь наблюдать за явлениями природы; рассказывать об интересном явлении; внимательно читать текст и получать из него информацию; анализировать рисунок и находить в нем ошибки в изображении живой природы. | Текст. Самостоятельная работа. | 25.09 | ||
9 | Умей видеть. Развивай свою наблюдательность | УКИЗ | 1 | Знать правила заполнения дневника наблюдения. Уметь наблюдать в разное время года за природой, трудом людей и погодой; заполнять дневник наблюдений в рабочей тетради; рассказывать о свойствах предметов окружающего мира; находить отличия в паре рисунков. | Индивидуальный опрос. Работа в парах. | 30.09 | ||
10 | Приборы и инструменты. | УИПЗЗ | 1 | Знать понятие «исследование», «приборы», « инструменты». Уметь называть приборы и инструменты, необходимые для исследования ученым разных профессий; рассказывать, как используются приборы и инструменты; выбирать прибор для изучения поверхности Луны, проводить простейшие наблюдения и исследования с помощью ручной лупы. | Работа в парах. | 02.10 | ||
11 | Измерение температуры | УИПЗЗ | 1 | Знать, как устроен термометр; правила использования ртутного термометра. Уметь называть части термометра; определять температуру с помощью термометра; сравнивать различные термометры (для измерения температуры воздуха, измерение температуры вод; измерение температуры тела человека); составлять прогноз погоды, используя слова «температура воздуха»;выполнять практическую работу с измерением температуры теплой и холодной воды. | Фронтальный опрос | 07.10 | ||
12. | Измерение времени. | УИПЗЗ | 1 | Знать, что время измеряется в часах, минутах, секундах; как устроены часы»понятие «сутки», «полдень», «полночь»; сколько часов в сутках. Уметь называть части часов (минутная стрелка, часовая стрелка, циферблат); определять время по часам; пользоваться часами. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 09.10 | ||
13. | Справочники, словари, энциклопедии. Древняя библиотека | УИПЗЗ | .1 | Знать понятие «библиотека», «информация», «словарь», «энциклопедия». Уметь пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями; рассказывать о прочитанных книгах; составлять свой справочник; составлять рассказ на тему «Библиотека будущего». | Фронтальный и индивидуальный опрос. | . | 14.10 | |
14.- 15 | Справочники, словари, энциклопедии. Знаки и символы Контрольная работа №1 по теме «Как люди познают мир». | УЗЗВУ | 1 | Знать понятия «символы», «знаки»; где изображаются символы. Уметь объяснять рисунки-пиктограммы; проверять свою работу по справочнику; объяснять, что изображают дорожные знаки; придумывать свои знаки- символы для обозначения наук. | Работа в парах, оформление опытов в тетради. | 16.10 | ||
16 | Об искусстве. Обобщение по теме «Как люди познают мир». | УОСЗ | 1 | Знать понятие «искусство». Уметь называть профессии людей в области искусства; рассматривать репродукции; называть известных художников; составлять рассказ на заданную тему; отвечать на вопросы. | Фронтальный опрос. Проверка знаний по теме «Мозаика заданий». | 21.10 | ||
2 четверть - 15 часов | ||||||||
17 | Справочники, словари, энциклопедии. Знаки и символы | 1 | Уметь объяснять рисунки-пиктограммы; проверять свою работу по справочнику; объяснять, что изображают дорожные знаки; придумывать свои знаки- символы для обозначения | Работа в парах, оформление опытов в тетради. | 23.10 | |||
Мы живем на планете Земля (14 часов) | ||||||||
18 | Что такое космос | УОСЗ | 1 | Знать. Как отыскать Полярную звезду на ночном небе. Иметь представление о созвездиях. Уметь находить на ночном небе созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы, Полярную звезду; находить на рисунке созвездия, называть их. Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звёзд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины. | Фронтальный опрос | 06.11 | ||
19 | О науке. Что такое наука | УИПЗЗ | 1 | Знать понятие «планета», «орбита», «Солнечная система». Уметь называть все планеты Солнечной системы; определять размеры планет по рисунку; рассматривать и сравнивать изображение на рисунке планеты Солнечной системы; сравнивать планеты и звезду Солнце. Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников | Самостоятельная работа. | . | 11.11 | |
20 | Солнечная система. «Падающие звезды». Кометы | УИПЗЗ | 1 | Иметь представление о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах. Уметь называть отличительные признаки небесных тел (астероидов, комет, метеоритов); пользоваться справочником; сравнивать небесные тела. | Оформление заданий в таблицах, устный опрос. | 13.11 | ||
21 | Голубая планета Земля. | УИПЗЗ | 1 | Знать название нашей планеты. Уметь объяснять, почему нашу планету называют «голубой»; определять и называть планеты Солнечной системы, которые являются соседями планеты Земля; пользоваться справочником; сравнивать планеты Солнечной системы по размеру. | Устный опрос. | 18.11 | ||
22 | Как устроена Земля Как действовать при пожаре. ОБЖ | УОСЗ | 1 | Знать понятия «строение Земли», «мантия», «ядро», «земная кора». Уметь рассказывать о том, как представляли Землю; по рисунку-схеме рассказывать о строении Земли; сравнивать строение Земли с вареным яйцом; выполнять книжку- самоделку «Солнечная система». | Самостоятельная работа. | 20.11 | ||
23 | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей. | УОСЗ | 1 | Знать признаки осени. Уметь обобщать наблюдения за осенними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Индивидуальный опрос. | 25.11 | ||
24 | Спутник Земли - Луна. | УИПЗЗ | 1 | Знать понятие «спутник Земли». Уметь сравнивать по размеру Солнце и Луну; пользоваться справочной литературой; называть отличительные признаки Луны; сочинить рассказ «Полет на Луну». | Устный опрос. | 27.11 | ||
25 | Исследование космоса. | УИПЗЗ | 1 | Знать, кто был первым космонавтом. Иметь представление о космических исследованиях. Уметь пользоваться справочной литературой; отвечать на вопросы; называть космонавтов; рассказывать, с чего начиналась космическая эра. | Фронтальный опрос | 02.12 | ||
26 | Что такое глобус. | УОСЗ | 1 | Знать понятия «глобус», «океаны», «материки». Уметь называть известные модели; находить на глобусе материки и океаны, используя условное обозначение – цвет; выполнять практическую работу по плану, используя глобус; находить на глобусе столицу России- Москву, родной город. | Практическая работа. | 04.12 | ||
27 | Почему день сменяет ночь | УИПЗЗ | 1 | Знать глобус- модель Земли; что ось Земли- воображаемая линия. Уметь находить на глобусе Северный и Южный полюса; экватор; объяснять по рисунку смену дня и ночи; выполнять простейшие опыты по алгоритму; использовать книгу как источник информации. | Практическая работа. | 09.12 | ||
28 | Как изучали земной шар. Путешествия | УКИЗ | 1 | Знать понятие «география». Уметь работать со справочной литературой; сравнивать путешествия древних и современных людей; «совершать путешествие» по глобусу из Мурманска во Владивосток. | Дидактическая игра. | 11.12 | ||
29 | Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники. Ошибка Колумба | УКИЗ | 1 | Иметь представление о знаменитых путешественниках (А. Никитин, Х. Колумб, Ф. Магеллан, Р. Амундсен). Уметь объяснять в чем заключалась ошибка Колумба; Называть достижения знаменитых путешественников; показывать на глобусе, как пролегал путь Колумба; объяснять символы викингов. | Проверка знаний по теме «Мозаика заданий». | 16.12 | ||
30 | Контрольная работа | УПОКС | 1 | Знать понятия «глобус», «океаны», «материки». Уметь называть известные модели; находить на глобусе материки и океаны, используя условное обозначение – цвет; Знать понятия «глобус», «океаны», «материки». Уметь называть известные модели; находить на глобусе материки и океаны, используя условное обозначение – цвет. | Проверка знаний по теме «Мозаика заданий». | 18.12 | ||
31 | Обобщение по теме «Мы живем на планете Земля». | УОСЗ | 1 | Уметь называть известные модели; находить на глобусе материки и океаны, используя условное обозначение – цвет; Знать понятия «глобус», «океаны», «материки». | Практическая работа. | 23.12 | ||
3 четверть - 18 часов | ||||||||
32 | Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов | 1 | Иметь представление об исследовании глубин морей и океанов. Уметь рассказывать о первых приспособлениях для изучения подводного мира; сравнивать батискаф и батисферу; называть морских обитателей. | 25.12 | ||||
Природа вокруг нас (26 часов) | ||||||||
33 | Тела и вещества. | УИПЗЗ | 1 | Знать понятия «тела природы», «изделия». Уметь называть неживые и живые тела природы; различать и называть тела природы и изделия; проводить примеры тел природы и изделий человека. | Устный опрос. | 13.01 | ||
34 | Тела и вещества. Что такое вещество | УИПЗЗ | 1 | Знать, что такое вещество; состояние веществ (жидкое, твердое, газообразное). Уметь объяснять , чем вещество отличается от тела; проводить примеры веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях; определять, из чего изготовлены изделия, изображенные на рисунке; определять, какие изделия состоят из одного вещества( какие из двух и более веществ); пользоваться справочной литературой; приводить примеры тел, которые состоят из одного и того же вещества. | Устный опрос. | 15.01 | ||
35 | Об энергии. | УИПЗЗ | 1 | Знать понятие «энергия»; что все тела обладают энергией; значение солнечной энергии, электрической энергии. Уметь называть источники энергии; рассказывать , как используется различное топливо; рассказывать о значении солнечной энергии; рассказывать, как человек использует электрическую энергию; называть правила поведения при утечке газа и правила работы с электроприборами; проводить простейшие опыты. | Устный опрос. Работа в парах. | 20.01 | ||
36 | Об энергии. От костра до котла. | УИПЗЗ | 1 | Иметь представление о развитии энергии «от костра до котла». Уметь сравнивать кирпичные и «водяные» печки (современные батареи); сравнивать горючий газ и каменный уголь как топливо. | Устный опрос. Работа в парах. | 22.01 | ||
37 | Свет и цвет. | УКИЗ | 1 | .Знать источники света; что свет распространяется по прямой. Уметь рассматривать рисунок-схему и называть источники света; проводить простейшие опыты по плану. Фиксировать результат и делать выводы; делить источники света на природные и созданные человеком; приводить примеры прозрачных и непрозрачных предметов; получать тени животных | Индивидуальный опрос. Дидактическая игра. | 27.01 | ||
38 | Свет и цвет. Зеркала | УКИЗ | 1 | Знать устройство зеркал; что в зеркале правая и левая стороны меняются местами. Уметь сравнивать портрет и отражение человека в зеркале; читать зашифрованные записи с помощью зеркала; рассказывать, в каких приборах используются свойства зеркал | Индивидуальный опрос. Дидактическая игра. | 29.01 | ||
39 | Свет и цвет. Цвета радуги | УКИЗ | 1 | . Знать цвета радуги. Иметь представление о составе солнечного и электрического цвета. Уметь называть цвета радуги по порядку; смешивать основные краски (желтой, красной, синей) для получения зеленого, фиолетового, оранжевого цвета. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 03.02 | ||
40 | Свет и цвет. | УИПЗЗ | 1 | Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты; пользоваться справочной литературой; называть цвета радуги по порядку; смешивать основные краски (желтой, красной, синей) для получения зеленого, фиолетового, оранжевого цвета | Фронтальный и индивидуальный опрос. | 05.02 | ||
41 | В мире звука. О звуке | УИПЗЗ | 1 | Знать понятие «звуки»; что мир наполнен разнообразными звуками; что громко кричать опасно. Иметь представление о том, что громко кричать опасно. Уметь проводить простейшие опыты по плану; сравнивать различные звуки; определять источники звука; воспроизводить заданные звуки. | Работа в парах | 10.02 | ||
42 | В мире звука. Веревочный телефон | УКИЗ | 1 | Знать, что шум вредит здоровью. Уметь выполнять правила, чтобы избежать шума; сравнивать понятия «музыка» и «шум»; называть музыкальные произведения и музыкальные инструменты. Уметь изготавливать веревочный телефон; применять на практике веревочный телефон; проводить простейшие опыты. | Изготовление верёвочного телефона. Практическая работа . | 12.02 | ||
43 | В мире звука. Шум вредит здоровью | УИПЗЗ | 1 | Знать название камней- самоцветов из коллекции (рубин, изумруд. Топаз, алмаз, сапфир). Уметь объяснять значение слова «драгоценный»; работать со справочной литературой; рассказывать о работе мастеров- ювелиров. | Фронтальный опрос. | . | 17.02 | |
44 | В мире камня. Коллекции камней | УКИЗ | 1 | Знать понятие «коллекция»; природные камни (кремень, яшма, гранит, каменный уголь, мел, каменная соль , пемза, янтарь, песок, глина) и искусственные камни (фарфор, стекло, керамика, кирпич, бетон). Иметь представление о производстве стекла, фарфора, кирпича, бетона. Уметь производить примеры использования природных и искусственных камней из коллекции; называть съедобный камень коллекции. Знать область применения природных и искусственных камней. Уметь работать со справочной литературой; рассказывать, что делают из фарфора, керамики; проводить простейшие опыты; сравнивать пемзу с губкой. | Творческая работа цветными материалами (рисунок на тему «Нам не нужна война») | 19.02 | ||
45 | В мире камня. Коллекции камней | УКИЗ | .1 | Знать название камней- самоцветов из коллекции (рубин, изумруд. Топаз, алмаз, сапфир). Уметь объяснять значение слова «драгоценный»; работать со справочной литературой; рассказывать о работе мастеров- ювелиров. | Индивидуальный опрос. | 24.02 | ||
46 | В мире камня. Камни – самоцветы | УОСЗ | 1 | Знать область применения природных и искусственных камней. Знать название камней- самоцветов из коллекции (рубин, изумруд. Топаз, алмаз, сапфир). Уметь объяснять значение слова «драгоценный»; работать со справочной литературой; рассказывать о работе мастеров- ювелиров.) | Устный опрос. | 26.02 | ||
47 | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. | УИПЗЗ | 1 | Знать признаки зимы. Уметь обобщать наблюдения за зимними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результата, оценивать | Самостоятельная работа. | 03.03 | ||
48 | Контрольная работа по теме «Природа вокруг нас» | 1 | 05.03 | |||||
49 | В мире живой природы. На опушке | УИПЗЗ | 1 | Знать, что называют окружающей средой; растительный и животный мир лесной опушки. Уметь находить ответы в тексте учебника; называть условия, необходимые для жизни растений и животных; называть растения; определять, к какой группе относятся данные растения; называть животных – обитателей лесной опушки; объяснять название растений; устанавливать причинно-следственные связи между растениями и насекомыми | Работа в парах. | 10.03 | ||
4 четверть –14 часов | ||||||||
50 | В мире живой природы. О насекомых | УИПЗЗ | .1 | . Знать роль насекомых в природе; отличия бабочек от жуков. Уметь определять пользу ( или вред), которые приносят насекомые природе; называть и узнавать бабочек (крапивница, павлиний глаз, перламутровка); сравнивать бабочек; объяснять, почему нельзя ловить бабочек; называть и узнавать жуков (майский жук, божья коровка, бронзовка); сравнивать внешний вид жуков; узнавать о жизни бабочек и жуков из книг и рассказов взрослых. | Устный опрос, работа в парах. | . | 12.03 | |
51 | В мире живой природы. В березовой роще | УИПЗЗ | 1 | Знать и уметь объяснять термины «светолюбивое», «тенелюбивое», «влаголюбивое», «засухоустойчивое», «теплолюбивое», «холодостойкое»; растительный и животный мир березовой рощи. Уметь описывать березу; объяснять , почему в березовом лесу растут такие же травянистые растения, как и на опушке; описывать окружающую среду иволги; сравнивать веточки крушины и орешника (по форме, окраске, на ощупь); определять приспособления крота для жизни на земле | Беседа по вопросам. | 17.03 | ||
52 | В мире живой природы. В низине | УИПЗЗ | .1 | Знать растительный и животный мир в низине; правила безопасного поведения при встрече со змеями. Уметь находить в тексте учебника объяснение терминов; описывать редкое растение- купальницу; отличать ужа от гадюки; пользоваться справочной литературой | Беседа по статье. | 19.03 | ||
53 | В мире живой природы. В ельнике | УИПЗЗ | 1 | Знать растительный и животный мир елового леса. Уметь узнавать и называть съедобные и ядовитые грибы; сравнивать окружающую среду кислицы и колокольчика, растущего на опушке леса; сравнивать птиц, живущих в еловом лесу; устанавливать связи между растениями и животными елового леса | Беседа по вопросам. | 31.03 02.04 | ||
54 | В мире живой природы. Лиственница | УИПЗЗ | .1 | Знать хвойные деревья; отличительные признаки лиственницы. Уметь описывать лиственницу; доказывать, что лиственница -светолюбивое растение; сравнивать ветки ели и лиственницы (по размеру, цвету, расположению хвои); сравнивать шишки хвойных деревьев | Работа по группам. Работа в парах. | 07.04 09.04 | ||
55 | В мире живой природы. У лесного озера. | УИПЗЗ | 1 | Знать растительный и животный мир лесного озера. Уметь рассказывать о растениях и животных лесного озера; определять , как растения и животные приспособлены к жизни в воде; сравнивать окружающую среду жука- плавунца и водомерки; называть рыб; определять водоплавающих птиц по их лапам; сравнивать клювы птиц. | Фронтальный опрос. | 14.04 | ||
56 | В мире живой природы. Лягушка | УИПЗЗ | 1 | Знать признаки земноводных. Уметь называть приспособления лягушки к жизни в воде и на суше; сравнивать лягушку и жабу; описывать окружающую среду лягушки | Практическая работа. | 16.04 | ||
57 | В мире живой природы. В сосновом лесу. | УОСЗ | .1 | Знать растительный и животный мир соснового леса. Уметь описывать сосну; сравнивать условия жизни в сосновом и еловом лесу; сравнивать внешний вид сосны, выросшей в лесу, и сосны, выросшей на опушке леса; выполнять простейшие практические задания по плану | Устный опрос. Проверка знаний по теме «Мозаика заданий» | 21.04 | ||
58 | Берегите лес! Обобщение по теме «Природа вокруг нас» | УИПЗЗ | 1 | Знать правила поведения в лесу; значение леса в жизни человека. Уметь определять правильные и неправильные поступки детей в лесу; называть и выполнять правила поведения в лесу; участвовать в охране лесов | Устный опрос. | 23.04 28.04 | ||
Люди вокруг нас (8 часов) | ||||||||
59 | Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе. Труд в жизни человека. | УИПЗЗ | .1 | Знать понятие «общество». Уметь доказывать, что человек- часть общества, что человек- часть природы; сравнивать поведение маленького ребенка и детеныша какого-нибудь животного; называть права и обязанности человека перед обществом. Иметь представление о жизни людей в первобытном обществе. Уметь пользоваться справочной литературой; сравнивать оружие и орудия труда древних и современных людей. Знать значение труда в жизни человека. Уметь приводить примеры современных профессий; пользоваться справочной литературой; объяснять значение пословиц и поговорок о труде. | Самостоятельная работа. | 30.04 05.05 | ||
60 | Семья. Бюджет семьи. О деньгах. | УИПЗЗ | 1 | Знать понятие «семья», «бюджет»; из чего складываются доходы семьи, значение семьи в жизни человека. Уметь рассказывать о своей семье, как отдыхает семья, как заботятся друг о друге в семье; определять опасности при играх во дворе. Уметь объяснять термины «доходы», «стипендия», используя словари; рассказывать, как распорядились деньгами сказочные герои, анализировать их поступки. | Работа в парах и по группам. | 07.05 | ||
61 | Будем вежливы. Кого называют вежливыми, книжка которой 200 лет. | УИПЗЗ | 1 | Знать понятие «этикет». Уметь рассказывать о правилах поведения на улице, в транспорте, в школе и дома; находить ответы в тексте учебника; анализировать поведение и поступки людей; работать со справочной литературой; выполнять правила поведения в гостях | Фронтальный опрос. | 12.05 | ||
62 | Контрольная работа за год. | УИПЗЗ | 1 | Фронтальный опрос. | 14.05 | |||
63 | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. О друзьях-товарищах. | УИПЗЗ | 1 | Знать признаки весны, понятия «общество», «этикет». Уметь обобщать наблюдения за весенними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе, доказывать, что человек- часть общества, что человек- часть природы; сравнивать поведение маленького ребенка и детеныша какого- нибудь животного; называть права и обязанности человека перед обществом, приводить примеры современных профессий. Уметь рассказывать о правилах поведения на улице, в транспорте, в школе и дома; находить ответы в тексте учебника; анализировать поведение и поступки людей Знать понятие «привычки». Уметь выделять полезные и вредные привычки; анализировать поступки детей; работать с оглавлением справочниками учебника; анализировать полученную информацию. | Беседа по вопросам. Фронтальный опрос. | 19.05 21.05 |
Приложение 1
Нормы оценок по окружающему миру.
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ. При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.
Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
- поиск ошибки;
- выбор ответа;
- продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Отметка ”5” ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Отметка ”4” ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Отметка ”3” ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Отметка ”2” ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
”СРЕДНИЙ” - все задания с незначительными погрешностями;
''НИЗКИЙ” - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1 -2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
Базовый уровень 0 - 60% | 60 - 77% | 77 - 90% | 90 - 100% |
менее 17 баллов | 18 - 22 балла | 23 -26 баллов | 27-30 баллов |
"2" | "3" | "4" | "5" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по Окружающему миру УМК "Планета знаний" - 4 класс 1 четверть
Проверочная работа по окружающему миру в форме теста - за 1 четверть УМК Планета знаний 4 класс....
Урок окружающего мира УМК "Планета знаний" 3 класс
Урок по тема "Вода". Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). ТРИИК базируется на развивающем, логико-информационном, системно-деятельностном, интег...
тест по окружающему миру плешаков планета знаний 4 класс 1 четверть
содержит в себе 13 вопросов открытого и закрытого вида...
рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...
Проверочная работа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 4 класс
Проверочная работа №2 "Российская империя, 19 век: победы и поражения". Проверочная работа для 4 класса по УМК "Планета знаний" включает 12 заданий- вопросов и ответы к работе....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Планета знаний" 2 класс, по ФГОСам
...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК"Планета знаний". 1 класс. С УУД
В данной работе представлено КТП согласно требованиям ФГОС НОО...