Презентация "Развитие творческих способностей воспитанников через создание ситуаций успеха"
презентация к уроку

Презентация "Развитие творческих способностей воспитанников через создание ситуаций успеха" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_k_pedsovetu.pptx166.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Любая деятельность детей должна быть связана с получением радости. А поскольку радость – это социальное свойство, ребенок, как правило, несет свою радость другим. Важно, чтобы его успех и радость были замечены и публично одобрены. Поощрение вселяет уверенность, повышает статус личности, чувство собственного достоинства.

Слайд 3

C итуация успеха важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность, поэтому педагогически оправданным считается организация для воспитанника ситуации успеха, самостоятельно выполненной деятельности с помощью ряда операций в эмоционально доброжелательной атмосфере радости и одобрения, создаваемых как вербальными так и невербальными средствами и приемами.

Слайд 4

Педагогам необходимо помнить, что: успех надо долго и терпеливо готовить, открывая воспитаннику возможные связи, отношения между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удается; воспитаннику следует постоянно внушать, что он может достичь недоступного, что в нем хватит сил, желания и ума; воспитанник должен быть убежден, что успехом он обязан прежде всего самому себе.

Слайд 5

Цепочка действий для создания ситуации успеха: Мотивационный этап : • установка на деятельность- эмоциональная подготовка, проба, напоминание. Воспитатель должен сделать так, чтобы воспитанник захотел достичь успеха: 1.Установить психологический контакт ( обнять, погладить по голове); 2.Снять страх перед возможной ошибкой : - « ничего страшного если не получиться», - « Не бывает ошибок только у тех, кто ничего не делает…», 3. Ожидание лучших результатов, вселение уверенности: - «Да с такими способностями ты мог бы!» - «У тебя это обязательно получится, и я нисколько в этом не сомневаюсь; - « Именно на тебя большая надежда!»; 4. Усиление социальной значимости: -« Это нам пригодиться…»

Слайд 6

Организационный этап: Воспитатель должен сделать так, чтобы воспитанник сумел достичь успеха: 1. обеспечение деятельности (создание условий для успешного выполнения задачи) : 2.С крытое инструктирование ребенка в способах выполнения : -«Наверное, лучше всего начать с … а затем …», -«Ты конечно же не забудешь о …;

Слайд 7

Результативный этап: Воспитатель должен сделать так, чтобы воспитанник захотел достичь успеха снова: -Необходимо оценить не только результат но и степень затраченных усилий усилия воспитанника в процессе выполнения задачи; - сравнить полученные результаты с ожиданиями воспитанника; - подчеркнуть его достижения, стимулировать его к дальнейшей деятельности.

Слайд 8

Чем опасна ситуация постоянного успеха для воспитанника: 1. Пропадает интерес к успеху; 2.Теряется интерес к предмету, начинается поиск нового объекта для интереса. 3 . Формируется завышенная самооценка- « звездная болезнь»; 4. Возникают сложности во взаимоотношениях со сверстниками ; 5. Развивается перфекционизм – стремление в каждом деле достичь наивысших высот.

Слайд 9

Для нормального психического развития воспитанника ситуации его успеха и неуспеха должны сменять друг друга.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника.

Для учителя очень важно выбрать наиболее эффективные методы и приёмы обучения, чтобы помочь и сильным, и слабым учащимся овладеть необходимыми знаниями. умениями и навыками, чтобы каждый из детей пове...

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного»  развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

"Создание ситуации успеха."

Выступление в городской творческой группе учителей города Салават "Здоровье через образование"...

Развитие познавательных и творческих способностей воспитанников с ОВЗ через кружок декоративно-прикладного творчества «Золотая соломинка»

Развитие творческих способностей учащихся при работе с соломкой, формирование представлений о корнях и истории ремесла, традициях, национальных особенностях и месте, которое оно занимает в культуре на...

Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»

Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»...