Презентация "Развитие творческих способностей воспитанников через создание ситуаций успеха"
презентация к уроку
Презентация "Развитие творческих способностей воспитанников через создание ситуаций успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_k_pedsovetu.pptx | 166.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любая деятельность детей должна быть связана с получением радости. А поскольку радость – это социальное свойство, ребенок, как правило, несет свою радость другим. Важно, чтобы его успех и радость были замечены и публично одобрены. Поощрение вселяет уверенность, повышает статус личности, чувство собственного достоинства.
C итуация успеха важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность, поэтому педагогически оправданным считается организация для воспитанника ситуации успеха, самостоятельно выполненной деятельности с помощью ряда операций в эмоционально доброжелательной атмосфере радости и одобрения, создаваемых как вербальными так и невербальными средствами и приемами.
Педагогам необходимо помнить, что: успех надо долго и терпеливо готовить, открывая воспитаннику возможные связи, отношения между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удается; воспитаннику следует постоянно внушать, что он может достичь недоступного, что в нем хватит сил, желания и ума; воспитанник должен быть убежден, что успехом он обязан прежде всего самому себе.
Цепочка действий для создания ситуации успеха: Мотивационный этап : • установка на деятельность- эмоциональная подготовка, проба, напоминание. Воспитатель должен сделать так, чтобы воспитанник захотел достичь успеха: 1.Установить психологический контакт ( обнять, погладить по голове); 2.Снять страх перед возможной ошибкой : - « ничего страшного если не получиться», - « Не бывает ошибок только у тех, кто ничего не делает…», 3. Ожидание лучших результатов, вселение уверенности: - «Да с такими способностями ты мог бы!» - «У тебя это обязательно получится, и я нисколько в этом не сомневаюсь; - « Именно на тебя большая надежда!»; 4. Усиление социальной значимости: -« Это нам пригодиться…»
Организационный этап: Воспитатель должен сделать так, чтобы воспитанник сумел достичь успеха: 1. обеспечение деятельности (создание условий для успешного выполнения задачи) : 2.С крытое инструктирование ребенка в способах выполнения : -«Наверное, лучше всего начать с … а затем …», -«Ты конечно же не забудешь о …;
Результативный этап: Воспитатель должен сделать так, чтобы воспитанник захотел достичь успеха снова: -Необходимо оценить не только результат но и степень затраченных усилий усилия воспитанника в процессе выполнения задачи; - сравнить полученные результаты с ожиданиями воспитанника; - подчеркнуть его достижения, стимулировать его к дальнейшей деятельности.
Чем опасна ситуация постоянного успеха для воспитанника: 1. Пропадает интерес к успеху; 2.Теряется интерес к предмету, начинается поиск нового объекта для интереса. 3 . Формируется завышенная самооценка- « звездная болезнь»; 4. Возникают сложности во взаимоотношениях со сверстниками ; 5. Развивается перфекционизм – стремление в каждом деле достичь наивысших высот.
Для нормального психического развития воспитанника ситуации его успеха и неуспеха должны сменять друг друга.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника.
Для учителя очень важно выбрать наиболее эффективные методы и приёмы обучения, чтобы помочь и сильным, и слабым учащимся овладеть необходимыми знаниями. умениями и навыками, чтобы каждый из детей пове...
Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников
Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...
Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.
В данной статье изложены материалы из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...
"Создание ситуации успеха."
Выступление в городской творческой группе учителей города Салават "Здоровье через образование"...
Развитие познавательных и творческих способностей воспитанников с ОВЗ через кружок декоративно-прикладного творчества «Золотая соломинка»
Развитие творческих способностей учащихся при работе с соломкой, формирование представлений о корнях и истории ремесла, традициях, национальных особенностях и месте, которое оно занимает в культуре на...
Выступление на объединении творческой группы педагогов ( ПНШ ) «Создание ситуации успеха на уроке и во внеурочное время»
Создание ситуации успеха на уроке и во внеурочное время...
Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»
Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»...