Комплексный консалтинг как инновационная технология работы с родителями
проект
Помещаемый материал разработан и представлен творческой группой педагогов на базе Средней школы № 1 Каменск-Уральского городского округа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsalting.pptx | 794.1 КБ |
tsikrogramma_po_rabote_s_roditelyami.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Консалтинг (англ. consulting, букв. консультирование) - квалифицированная помощь, советы, консультации, экспертные рекомендации Консалтинг в области образования направлен на изучение, оценку и в дальнейшем решение вопросов, которые связаны, прежде всего, с предоставлением образовательных услуг тому, кто в этом нуждается .
Виды консалтинга Обучающий консалтинг Экспертный консалтинг Проектный консалтинг
Виды консалтинга Обучающий консалтинг Проведение семинаров; Организация лекций и тренингов; Разработка методических пособий. Проектный консалтинг Совместная работа консультанта и сотрудников компании, в процессе которой вырабатывается решение, как оптимизировать деятельность компании. Такой вид консультирования называют долгосрочным. Экспертный консалтинг Клиент ставит перед консультантом задачу, а тот, в свою очередь, с помощью собственного опыта и знаний, а также опираясь на различные источники, выдает готовое решение. Кроме разработки решения проблемы, эксперт может и диагностировать проблему. В разработке решения проблемы клиент участия не принимает.
Актуальность на современном этапе определены новые стратегические ориентиры в развитии системы образования, заданные Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; педагоги недостаточно используют современные технологии работы с семьей, в том числе консалтинговую. Просвещение родителей развивается стихийно.
Проблемы и противоречия Противоречия: Снижается престиж школы как воспитательного института; Школа не оправдывает социальных ожиданий родителей; Интеллектуальное расслоение детей, дискомфорт отдельных учеников; Противоречие между требованиями педагогов к учебным достижением детей и реальным положением людей интеллектуального труда; Закрытость семьи, её нежелание сотрудничать со школой. Проблемы: 1.Психолого-педагогическое сопровождение родителей развивается стихийно, преимущественно, в силу отсутствия единой государственной программы. 2. Недостаточная подготовка педагогов по вопросам сопровождения современной семьи с учётом изменения её существенных характеристик.
Цель создание условий для реализации в школе комплексного консалтинга как инновационной технологии работы с родителями
Задачи создать условия для консолидации усилий педагогического коллектива и социальных институтов по работе с родителями; обеспечить поддержку семейного воспитания; содействовать формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей; обеспечить условия для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
Объект и предмет исследования Объект - инновационные технологии работы с родителями Предмет - комплексный консалтинг как инновационная технология работы с родителями
Гипотеза Предположим, что с помощью комплексного консалтинга осуществляется планомерное психолого-педагогическое сопровождение родителей и педагоги школы научились сопровождать современную семью, с учётом изменения её существенных характеристик, то повысится социальная, коммуникативная и педагогическая компетентность родителей (законных представителей) и они будут ответственнее относиться к воспитанию детей, что поможет участникам образовательных отношений установить тесные, продуктивные взаимоотношения.
Направления и содержание деятельности Внедрение информационных технологий Педагогическое Психологическое Социально-педагогическое Правовое
Направления и содержание деятельности 1. Внедрение информационных технологий: « Дневник.ру » (часто учитель даёт свои комментарии к выполнению домашнего задания), а также педагог имеет возможность через электронный дневник известить лично родителей каждого ученика о дисциплинарных нарушениях, о невыполнении домашних заданий, пригласить на собеседование и, наоборот, отметить положительную динамику у школьника. Родительские собрания , где организуется просветительская работа среди родителей в плане использования всех возможных электронных средств связи. А также проводятся различные дистанционные конференции для родителей и их детей. Сайт школы: общение родителей со школой должно начинаться со знакомства с сайтом школы. Электронная газета . Интересная форма общения (совместный интерактивный продукт между учителями, родителями и учащимися).
Направления и содержание деятельности 2. Педагогическое ( сопровождение учащихся и взрослых в образовательной деятельности и оказание консультационной помощи им и членам их семей в выборе способов удовлетворения образовательных потребностей и разрешение проблем, связанных с учебно познавательной деятельностью). 3. Социально-педагогическое ( затрагивает вопросы социализации и социальной адаптации учащихся, работа с «трудными» детьми, социально-реабилитационные мероприятия с обучающимися, имеющими ОВЗ, поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Консультирование членов семьи по поводу особенностей общения и выстраивания, развития, коррекции отношений, просвещение по проблемам обучения и формирования личности в семье). 4.Психологическое (индивидуальное и групповое консультирование родителей и учащихся по проблемам личностного развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; предоставление информации о различных аспектах развития детей; развитие навыков успешного родителя, работа с группой родителе, имеющих сходные проблемы, повышение психологической культуры родителей; профориентационное консультирование. 5.Правовое (правовая культура в семейной жизни и детско-родительских отношений, знание международного, российского и областного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере семьи и брака, защиты прав ребенка, образования).
Средства, методы, механизмы достижения результата, сроки 1.Принимают участие все педагоги школы. 2.Ежегодно разрабатывается план комплексного консалтинга по направлениям и утверждается на педсовете. 3. Педагогам, участвующим в реализации комплексного консалтинга осуществляются выплаты стимулирующего характера. 4. Комплексный консалтинг – «Школа поддержки для родителей»
Ресурсы 1. Высоко квалифицированный педагогический коллектив (90% учителей имеют квалификационную категорию). 2. Школьный информационно - образовательный центр. 3. Социальный педагог. 4. Педагог - психолог. 5. Учитель – логопед. 6. Творческая группа по работе с родителями. 7. Школьный сайт. 8. Дневник.ру 9. Наличие материально-технического оснащения школы. 10. Выплаты стимулирующего характера педагогам. 11. Социальные партнёры (библиотеки, музеи, поликлиники, ЦПМСС, кинотеатры, театр, школы для детей с ОВЗ, педагогический колледж и т.п.)
Риски Неподготовленность учителей к инновационной деятельности; Загруженность педагогов; Некомпетентность учителей в вопросах социализации учащихся; Отсутствие интереса у социальных партнёров к реализации проекта; Недоверие родителей; Недостаточное финансирование образовательного учреждения.
Ожидаемый результат укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей; повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей; создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей; повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей; развитие и поддержка социально значимых семейных и родительских инициатив.
P . S . Эффективная реализация ФГОС осуществляется в обучающей организации, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования.
Спасибо за внимание!
Повышение уровня следующих родительских компетенций: психологическая компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное решение психологических проблем и типичных задач, возникающих в реальных ситуациях семейной жизни и детско-родительских отношениях; владение основами психологических знаний о возрастных особенностях развития ребенка, формировании личности, развитии способностей детей; создание благоприятной психологической среды для развития личности ребенка с использованием жизненного опыта, основ психологических знаний, общепризнанных ценностей); педагогическая компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное решение педагогических задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка в условиях семьи с учетом его возрастных и личностных особенностей); коммуникативная компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное взаимодействие с детьми и другими членами семьи; владение навыками ассертивного поведения, умения грамотно разрешать семейные конфликты и напряженные ситуации; владение навыками активного слушания, аргументации и убеждения; повышение уровня коммуникативной культуры, в т.ч. в детско-родительских отношениях); информационная компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, поступающей в информационное пространство семьи из средств массовой информации, книг и других источников; эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптация к восприятию ребенком; отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов, ориентированных на физическое и психическое здоровье ребенка, толерантное отношение к окружающим, культуру половых отношений, ценность человеческой жизни; владение навыками информационной этики в детско-родительских отношениях); правовая компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих высокий уровень правовой культуры в семейной жизни и детско-родительских отношениях, основанный на знании международного, российского и областного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере семьи и брака, защиты прав ребенка, образования).
Спасибо!
Образование – фундамент успеха, а школьные годы – период становления личности. Очень важно найти именно тот путь, который лучше всего разовьет потенциал ребенка и подготовит его к успешной навигации по взрослой жизни. В становлении личности ребёнка главную роль играют родители. Важно в период получения общего образования установить тесные, продуктивные взаимоотношения с семьёй учащегося
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексного консалтинга
№ | Направления работы с родителями | Методы приёмы | участники | Сроки |
1 | Внедрение информационных технологий |
| ||
1.1. «Дневник.ру» | Учитель даёт свои комментарии к выполнению домашнего задания, а также педагог имеет возможность через электронный дневник известить лично родителей каждого ученика о дисциплинарных нарушениях, о невыполнении домашних заданий, пригласить на собеседование и, наоборот, отметить положительную динамику у школьника. | Учителя школы Классные руководители Руководитель творческой группы «Информационные технологии» | Ежегодно с сентября по июнь | |
1.2. Родительские собрания | Организуется просветительская работа среди родителей в плане использования всех возможных средств электронных связи. А также проводятся различные дистанционные конференции для родителей и их детей. | Руководители творческих групп «Информационные технологии» и «Психолого-педагогический всеобуч родителей» Социальные партнёры | Не менее 2 раз за учебный год | |
1.3. Сайт школы | Своевременно размещать информацию полезную для родителей. Общение родителей со школой должно начинаться со знакомства с сайтом школы. | Ответственные лица за работу с сайтом школы Классные руководители 1,5,10 классов | ежемесячно | |
1.4. Электронная газета, выпуск фильма «Самое первое телевидение». | Интересная форма общения (совместный интерактивный продукт между учителями, родителями и учащимися). P.S. выполнение технических требований к фильму. | Педагоги дополнительного образования, ответственное лицо за размещение информации на сайте | 1 раз в четверть | |
2 | Педагогическое | Сопровождение учащихся и взрослых в образовательной деятельности и оказание консультационной помощи им и членам их семей в выборе способов удовлетворения образовательных потребностей и разрешение проблем, связанных с учебно познавательной деятельностью | Учителя школы Классные руководители Руководитель творческой группы «Психолого-педагогический всеобуч родителей» Социальные партнёры | Ежегодно с сентября по июнь |
3 | Социально-педагогическое | Решает вопросы социализации и социальной адаптации учащихся, работа с «трудными» детьми, социально-реабилитационные мероприятия с обучающимися, имеющими ОВЗ, поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Консультирование членов семьи по поводу особенностей общения и выстраивания, развития, коррекции отношений, просвещение по проблемам обучения и формирования личности в семье. | Социальный педагог Учитель – логопед Педагог – психолог Председатель школьного консилиума Председатель совета профилактики Учителя школы Классные руководители Социальные партнёры | Ежегодно с сентября по июнь |
4 | Психологическое | Индивидуальное и групповое консультирование родителей и учащихся по проблемам личностного развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; предоставление информации о различных аспектах развития детей; развитие навыков успешного родителя, работа с группой родителе, имеющих сходные проблемы, повышение психологической культуры родителей; профориентационное консультирование. | Педагог – психолог Председатель школьного консилиума Учитель технологии Социальные партнёры | Ежегодно с сентября по июнь |
5 | Правовое | Правовая культура в семейной жизни и детско-родительских отношений, знание международного, российского и областного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере семьи и брака, защиты прав ребенка, образования. | Юрист школы Социальный педагог Учителя школы Классные руководители 1,5,10 классы | Ежегодно с сентября по июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса"
Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы помощь родителей была действенной, ...
Инновационные технологии работы библиотекаря образовательного учреждения
Инновационные технологии в работе школьной библиотеки...
Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы)
Обмен опытом работы с родителями....
Консультация для педагогов "Инновационные формы работы с родителями"
В статье представлены формы взаимодействия педагога с родителями, позволяющие эффективно обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения....
Консультация для воспитателей "Традиционные и инновационные формы работы с родителями"
Формы традиционной и инновационной работы с родителями воспитанников в ДОО....
Инновационные формы работы с родителями
Доклад на методическом объединении воспитателей начального звена на тему "Инновационные формы работы с родителями". Цель: Показать все новые формы работы с родителями в современной школе и р...
«Формирование и развитие семейных ценностей у подрастающего поколения через инновационные формы работы с родителями»
Программа работы с родителями «Шаг вместе».Цель программы - налаживание эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждени...