Итоговый предметный контроль. 3 класс "Начальная школа 21 века"
учебно-методический материал (3 класс)
Предназначен для мониторинга усвоения программного материала 3 класса. УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr_po_matem.docx | 61.12 КБ |
literaturnoe_chtenie.doc | 111.5 КБ |
okruzh.mir_.doc | 120.5 КБ |
russkiy_yazyk.doc | 121.5 КБ |
izo.docx | 175.42 КБ |
tehnologiya.docx | 65.17 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по математике
для учащихся 3 класса
- Цель и содержание итоговой работы по математике
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы по математике. Итоговая контрольная работа проводится в один день, содержит 8 заданий. Она рассчитана на один урок. В ней 6 заданий базового уровня сложности, 2 задания – повышенного.
- Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6) – задания базового уровня сложности.
- них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 4 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 7, 8) – задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
- работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
- проверочной работе используются три типа заданий:
задание с выбором ответа (№ 2), в котором предлагаются варианты ответов, из
которых необходимо выбрать правильные;
задание с кратким ответом (№ 1), требующее один единственный ответ; задания с развёрнутым ответом (№ 3, 4, 5, 6), в которых надо дать развёрнутый полный ответ.
- Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
- Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 10.
- Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Максимальный балл – 4.
Если ученик получает за выполнение базового уровня 5 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 6 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного уровня и получает от 2 до 4 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня.
Интерпретация результатов
Очень высокий 100% Отметка 5. | 10 б. базового уровня и 3 - 4 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 75-100% ПУ |
Высокий 70-90% Отметка 4. | 7- 9 б. базового уровня и 3 - 4 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 70 – 90 % БУ и 75 – 100 % ПУ |
Средний 60-70 % Отметка 3. | 6 - 7 б. базового уровня и, или 1-3 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)60 – 70 % БУ и 30– 75 % ПУ |
Низкий 0-50 % Отметка 2. | 5 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 50 % |
Итоговая контрольная работа по математике за 2018 -2019 год
Учени_____ 3 класса _______________________________ Вариант 1
- Поставь знаки = > или < так, чтобы получились верные высказывания:
3 • 8 – 20 : 4 (3 • 8 – 20) : 4 | 30 + 36 + 4 30 + (36 + 4) |
- В каком случае х = 52? Отметь√
8 • х = 48 20 + х = 72
- Выполни вычисления столбиком
462 + 187 218 · 4 805 - 298 963 : 3
- Сравни величины
1 кг 150 г. 4 м 5 дм 450 см 2 сут 7 ч = ч
- Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Вычисли его периметр.
Решение:____________________________________
Ответ:___________________________
- Реши задачу:
В саду школьники собрали в первый день 18 кг яблок, во второй день – в 3 раза больше.
Все яблоки разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
Ответ:___________________________
7* Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными
(56 - )· 4 = 24 83+2· = 91
8* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр,
растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?
Ответ: на первой клумбе ___ астр, на второй ____ астр
Итоговая контрольная работа по математике за 2018 -2019 год
Учени_____ 3 класса _______________________________ Вариант 2
- Поставь знаки = > или < так, чтобы получились верные высказывания:
(3 • 6 – 8) : 2 3 • 6 –8 : 2 | 20+17+3 20 + (17 + 3) |
- В каком случае х = 6? Отметь√
х +17 = 23 х:6 = 8
- Выполни вычисления столбиком
452+173 152 · 6 734 - 462 639 : 3
- Сравни величины
1 кг 1000 г. 6 м 2 см 62 см 1 ч 50мин = мин
- Начерти квадрат со стороной 3 см. Вычисли его периметр.
Решение:____________________________________
Ответ:___________________________
- Реши задачу:
Фермер вырастил 80 кг помидоров, моркови – в 5 раз меньше.
Все овощи разложили в ящики, по 6 кг в каждом. Сколько ящиков потребовалось?
Ответ:___________________________
7* Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными
(72 - )· 4 = 32 84+2· = 98
8* Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?
Ответ: каждая подружка получила по ____ конфет.
Предварительный просмотр:
Спецификация
Контрольно-измерительных материалов для проведения
итогового мониторинга качества образования по литературному чтению
обучающихся 3класса
- Назначение КИМ – оценить качество подготовки литературному чтению обучающихся 3класса с целью выявления уровня освоения учебного материала; определить уровень сформированности навыков осознанного чтения, уровень понимания содержания и особенностей художественного текста. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.
2. Структура контрольной работы.
Работа по литературному чтению представляет собой текст, который состоит из художественного текста объемом 236 слов для чтения и 14 заданий к нему.
8 из 14 заданий к тексту – задания с выбором единственного правильного ответа из 2-4 предложенных (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО), 2 задания с развернутым ответом (РО), требующее аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного текста.
Все вопросы и задания разделены на 2 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень Б – средней сложности.
3. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности
Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета «Литературное чтение» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, поверки овладения умениями по предмету «литературное чтение». Распределение заданий по основным элементам содержания, уровням сложности, типам заданий представлены в плане тестовой работы (таблица 2)
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Содержательные линии | Число заданий |
1. | Техника чтения и понимание прочитанного | 8 |
2. | Читательский кругозор | 3 |
3. | Литературоведческая пропедевтика | 2 |
4. | Речевое развитие | 1 |
Таблица 2
План работы
№ задания | Содержательная линия | Контролируемые умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
Блок А | |||||
1 | Техника чтения и понимание прочитанного | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту). | ВО | Базовый уровень | 1 |
2 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | ВО | Базовый уровень | 1 |
3 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение выделять существенную информацию из литературного текста. | ВО | Базовый уровень | 1 |
4 | Литературоведческая пропедевтика | Находить в тексте образные слова и выражения (сравнения). Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ВО | Базовый уровень | 1 |
5 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение определять главную мысль произведения. | ВО | Базовый уровень | 1 |
6 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение соотносить заглавие с темой или основной мыслью текста. | ВО | Базовый уровень | 1 |
7 | Читательский кругозор | Умение ориентироваться в мире книг. Определять произведение в нужный раздел книги (по тематике произведения). | ВО | Базовый уровень | 1 |
8 | Литературоведческая пропедевтика | Умение определять жанр произведения. | ВО | Базовый уровень | 1 |
Блок Б | |||||
1 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение находить и указывать героев произведения. | КО | Базовый уровень | 1 |
2 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение устанавливать последовательность изложенных событий. Свободно ориентироваться в прочитанном тексте | КО | Базовый уровень | 1 |
3 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение восстанавливать последовательность пунктов простого плана. | КО | Базовый уровень | 1 |
4 | Речевое развитие | Умение формулировать личную оценку герою и его поступкам. | РО | Средней сложности | 1 |
5 | Читательский кругозор | Умение приводить примеры художественных произведений и авторов по данной тематике текста. | КО | Базовый уровень | 1 |
6 | Читательский кругозор | Умение приводить примеры героев художественных произведений | РО | Средней сложности | 1 |
Используемые обозначения:
ВО – задание с выбором одного верного ответа из числа предложенных.
КО – задание с кратким ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.
РО – задание с развернутым ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.
4. Система оценивания, выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий №1-14 ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 14 баллов. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания, а также его формы.
За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов.
За выполнение заданий с кратким ответом (КО) может быть выставлено 0 или 1 балл.
За выполнение заданий с развернутым ответом (РО) может быть выставлено 0 или 1 балл. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно.
Критерии оценивания заданий Б4, Б6.
№ задания | Правильный ответ или критерии оценивания |
Б4 | 1 балл: дано связное монологическое высказывание, содержащее оценку поступку главного героя, его характеристика. 0 баллов: все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл (например, «Валя была трусихой, потому что боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц»») |
Б6 | 1 балл: названы герои (герой) детских произведений, на которых ученик хотел бы походить и дано небольшое объяснение своему выбору. 0 баллов: ученик не ответил или частично выполнил задание |
Уровни оценивания
100% - 85% - оптимальный уровень - 12-14 баллов – оценка «5»
84% - 75% - допустимый уровень – 11баллов – оценка «4»
74% - 50% - критический уровень – 7 – 10 баллов – оценка «3»
ниже 50% - недопустимый уровень – 1-6 балл – оценка «2»
6. Время выполнения работы и условия её проведения
Общее время выполнения работы 45 мин.
Вариант 1
Прочитай текст.
Трусиха
Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали — «трусиха». Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.
Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:
— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..
Все обернулись.
— Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!.. Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.
На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от
страха, а грозный враг шёл на приступ.
Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.
Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная,
клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
— Пошёл вон!
— Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.
Зато Валя плакала навзрыд.
— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?
— Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась...
(236 слов) (Н. Артюхова)
Блок А
При выполнении заданий этой части выбери ответ к каждому заданию и отметь √
А1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
А) летом Б) зимой В) поздней осенью
А2. Где происходят события, описанные в тексте?
А) на улице Б) во дворе В) в доме
А3. Почему Валю считали трусихой?
А) боялась быть дома одна
Б) боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц
В) боялась отвечать у доски
А4. Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию «бросились врассыпную».
А) в разные стороны Б) в укрытие В) под защиту взрослых
А5. Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.
А) Сам погибай, а товарища выручай.
Б) Один за всех, а все за одного.
В) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста.
А) тема Б) основная мысль
А7. В какой раздел книги ты поместишь это произведение?
А) о братьях наших меньших Б) друзья познаются в беде
В) кто духом пал, тот пропал
А8. Определи жанр произведения
А) сказка Б) рассказ В) басня Г) былина
Блок Б
При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ.
Б1. Запиши героев произведения.
______________________________________________________________________
Б2. Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков: «Лохмач с цепи сорвался! ... К нам бежит!...»
А) встала Д) взвизгнула
Б) выбежала Е) крикнула
В) захлопнула Ж) бросила
Г) вбежала З) схватила
Б3. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
А) Запоздалый плач Вали
Б) Предупреждение об опасности
В) Спасительная помощь
Г) Игра детей на куче песка
Д) Лохмач
Б4. Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему? Запиши
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б5. Запиши фамилии писателей (2—З), писавших о детях и про детей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б6. Назови героев произведений детских писателей, на которых ты хотел бы походить. Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к контрольной работе по литературному чтению
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | А | А3. | Б | А5. | В | А7. | Б |
А2. | А | А4. | А | А6. | А | А8 | Б |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | Валя, Андрюша, мальчики, Лохмач, сторож. |
Б2. | Г, В, Д, Б, З, А, Ж, Е |
Б3. | Г, Б, Д, В, А |
Б4. | Свободный ответ. |
Б 5. | Свободный ответ. |
Б6. | Свободный ответ. |
Вариант 2
Прочитай текст.
Ссора птиц
Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:
— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.
— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.
Думали птицы, думали и придумали.
— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, может, взлетим, поднимем сеть?
— Верно, — подхватили остальные птицы. — Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся.
Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.
Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ним птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю...»
И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:
— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!
Услышали это голуби и рассердились:
— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!
Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.
Начали все птицы браниться, друг друга упрекать... Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее.
Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.
(304 слова)
Блок А
При выполнении заданий этой части выбери ответ к каждому заданию и отметь √
А1. Где происходят события, описанные в начале текста?
А) в деревне Б) в поле В) в лесу
А2. Почему попались птицы в сеть?
А) соблазнились приманкой Б) любопытно было узнать, что внутри
В) захотели попасть в клетку
А3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».
А) дружно Б) весело В) быстро
А4. Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?
А) птицы выбились из сил
Б) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту
В) птицы запутались в сети
А5. Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?
А) Дружно не грузно, а врозь хоть брось
Б) Друзья познаются в беде
В) Долг платежом красен
А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?
А) основная мысль Б) тема
А7. В какой сборник можно поместить это произведение?
А) сборник сказок Б) сборник басен
В) сборник былин Г) сборник рассказов
А8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?
А) И. Крылов «Лебедь, рак и щука»
Б) И. Крылов «Мартышка и очки»
В) И. Крылов «Кот и повар»
Блок Б
При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ.
Б1. Запиши героев произведения.
___________________________________________________________________________
Б2. Могли ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Объясни — почему.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б3. Объясни значение выражения «диву дался».
____________________________________________________________________________________
Б4. Восстанови при помощи цифр верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
А) Снова в неволе
Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю
В) Дружный полёт
Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть
Д) Вздорная ссора птиц
Б5. О чём главном хотел сказать нам автор, аргументируй свой ответ словами из текста.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б6. Вспомни названия произведений (1—2), героями которых тоже являются птицы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к контрольной работе по литературному чтению
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | В | А3. | А | А5. | А | А7. | А |
А2. | А | А4. | Б | А6. | Б | А8 | А |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | Птицы, птицелов. |
Б2. | Нет, так как скворцы на зиму улетают в теплые страны. |
Б3. | Удивился. |
Б4. | Г, Б, В, Д, А |
Б 5. | Автор хотел сказать нам о том, что любое дело нужно выполнять сообща, дружно. Он пишет: «Когда дружба врозь, работа на лад не идет». |
Б6. | Свободный ответ. |
Предварительный просмотр:
Спецификация
промежуточной аттестации окружающему миру
для учащихся 3 класса
Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня
освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса окружающего мира в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Система оценки выполнения работы
За верное выполнение заданий А1-10, основной части работы выставляется 1 балл. За выполнение заданийВ1-3 выставляется от 0 до 2 баллов. Таким образом, за выполнение основной части работы максимально можно получить 16 баллов. Если обучающийся получает за выполнение заданий основной части работы не менее 10 баллов (из 16), то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по курсу окружающего мира 3-го класса. При получении 13-16 баллов можно констатировать, что обучающийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.
За выполнение каждого задания дополнительной части работы С1-2 в зависимости от правильности и полноты ответа выставляется от 0 до 4баллов. Таким образом, максимально за дополнительную часть работы можно получить 8 баллов. Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями.
Условия проведения работы
Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения. Работа проводится в 3-ем классе в конце учебного года. На выполнение работы отводится 1 урок. Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш, географическая карта. В работе использованы задания разного типа, различающиеся требованиями к содержанию и форме представления ответа. Возможно, что это вызовет у учащихся затруднения при записи ответов. Поэтому рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, содержание которого прилагается далее.
Ниже приведен план итоговой работы по окружающему миру для 3 класса, в котором представлены проверяемые базовые умения и примерное время выполнения каждого задания.
Условные обозначения:
- Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; - ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (нескольких слов), РО – развернутый ответ (запись объяснения полученного ответа).
Объект оценивания (контролируемые умения) | Уровень сложности задания | Тип задания |
Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества | базовый | с выбором ответа |
Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком. | базовый | с выбором ответа |
Проводить классификацию растений по классам; выделять признак классификации; | повышенный | с определением верного ответа |
Различать растения разных видов, описывать их; объяснять последовательность развития жизни растения | базовый | с кратким ответом |
Приводить примеры (конструировать) цепи питания; | базовый | с кратким ответом |
Установление причинно-следственных связей | повышенный | с кратким ответом |
Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам. | базовый | с кратким ответом |
Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного) | базовый | с выбором ответа |
Работать с географической и исторической картой, контурной картой. | базовый | с кратким ответом |
Называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя отмены крепостного права; свержения последнего русского царя; | базовый | с кратким ответом |
Ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны | повышенный | с выбором ответа |
Проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации; | повышенный | с развёрнутым ответом |
Владение способами решения задач творческого характера | повышенный | с кратким ответом |
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс
Ф.И._________________________________________ Вариант 1
1. Отметь, какой газ выделяется при дыхании:
а) кислород б) углекислый газ в) азот
2. Отметь, причину смены времён года на Земле.
а) вращение Земли вокруг своей оси б) вращение Земли вокруг Солнца
3. Соедини описание (левый столбец) с группой растений (правый столбец).
описание |
| группа растений |
есть цветы, из которых образуются плоды с семенами | водоросли | |
предпочитают влажные места, никогда не цветут, размножаются спорами | мхи, лишайники | |
семена образуются в шишках, почти все представители – вечнозеленые | папоротники | |
нет корней, стеблей, листьев, живут в воде | хвойные | |
живут во влажных затененных местах, очень выносливые | цветковые |
4. Какие животные живут на нашей планете? Дополни строки.
Рыбы, __________________, звери, _________________ , земноводные.
5. Используя предложенные слова составь цепь питания.
Зерновые культуры, сова, мышь, змея, шишка, волк, лисица, заяц, осина, белка
_______________________________________________________________________
6. Какие осадки представляют собой воду в твёрдом состоянии:________________________
7. Как на Руси использовали растение рожь? _______________________________________
8. В каком веке на Руси появилась профессия ткача? В _______ веке
9. Название небольшого предприятия в России, где использовался
ручной труд ____________________
10. Первый русский царь
а) Петр I б) Иван Грозный в) Николай II
11. Отметь правильные ответы.
а) Потомками восточных славян были русские, украинцы, белорусы.
б) Столица Древнерусского государства – Москва.
в) Древней Русью правил великий князь.
г) Древней Русью правил император.
12. Закончи предложения.
Учёные считают, что деревянные ткацкие станки появились уже в ______ веке. Для изготовления пряжи использовали деревянные приспособления _________________ и ____________________
Пушки научились производить в России в ______ веке.
Первая железная дорога была построена в России в ______ году.
13 Установи историческую последовательность правителей нашего государства. (Поставь цифры: 1, 2, 3, 4)
Николай II,
Екатерина II,
Пётр I,
Князь Рюрик
14. Люди до Крещения Руси верили во многих богов, были ____________________.
Русь крестил князь ________________________________
Это произошло в __________веке
15. Соедини стрелкой начало и конец каждой из этих пословиц.
Не просит ремесло хлеба,… … не пропадешь.
Не трудно сделать,…. ….а само кормит.
С ремеслом весь свет пройдешь… ….да трудно придумать
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс
Ф.И._________________________________________ Вариант 2
1. Отметь, какой газ необходим для дыхания:
а) кислород б) углекислый газ в) азот
2. Отметь, причину смены времени суток на Земле.
а) вращение Земли вокруг своей оси б) вращение Земли вокруг Солнца
3. Соедини описание (левый столбец) с группой животных (правый столбец).
описание |
| группа животных |
часть жизни на земле, а часть жизни – в воде | паукообразные | |
имеют восемь ног | земноводные | |
имеют шесть ног | насекомые | |
тело покрыто чешуёй, передвигается с помощью плавников | рыбы | |
тело покрыто перьями | птицы |
4. Какие растения живут на нашей планете? Дополни строки.
Папоротники, __________________, водоросли, _________________ , мхи.
5. Используя предложенные слова составь цепь питания.
Волк, лисица, заяц, осина, белка, зерновые культуры, сова, мышь, змея, шишка.
_______________________________________________________________________
6. Какие осадки представляют собой воду в жидком состоянии:________________________
7. Как на Руси использовали растение лён? _________________________________________
8. Когда на Руси появились первые ружья и пушки? В _______ веке
9. Труд человека по производству предметов, необходимых для жизни,
называется ____________________
10. Первый русский князь, варяг
а) Петр I б) Рюрик в) Николай II
11. Отметь правильные ответы.
а) Крестьяне работали на помещиков.
б) Помещики работали на крестьян.
в) Ремесленники работают в поле.
г) Ремесленники делают разные полезные в хозяйстве предметы: посуду, мебель, инструменты и др.
12. Закончи предложения.
Учёные считают, что игрушки были уже в ______ веке. Игрушки изготавливались из различных материалов: ____________________________________
Русские самовары стали производить в России в ______ веке.
Деревянные ткацкие станки появились в России в ______ веке.
13 Установи историческую последовательность названий нашего государства. (Поставь цифры: 1, 2, 3, 4)
Советская Россия,
Древняя Русь,
Московская Русь,
Российская Федерация
14. До Крещения Руси люди были язычниками, верили ____________________.
Началом Крещения Руси считается ______________ век.
Какой князь крестил Русь?________________________________
15. Соедини стрелкой начало и конец каждой из этих пословиц.
Не в пору обед… …а стряпуха.
Не горшок угодник… …а беседа – словами.
Красен обед пирогами, …коли хлеба нет.
Ответы:
1 вариант | 2 вариант | балл | |
1 | углекислый газ | кислород | 1 |
2 | вращение Земли вокруг Солнца | вращение Земли вокруг своей оси | 1 |
3 | 1.есть цветы, из которых образуются плоды с семенами - цветковые 2.предпочитают влажные места, никогда не цветут, размножаются спорами - папоротники 3.семена образуются в шишках, почти все представители – вечнозеленые - хвойные 4.нет корней, стеблей, листьев, живут в воде - водоросли 5.живут во влажных затененных местах, очень выносливые - мхи, лишайники | 1.часть жизни на земле, а часть жизни – в воде - земноводные 2.имеют восемь ног - паукообразные 3.имеют шесть ног - насекомые 4.тело покрыто чешуёй, передвигается с помощью плавников - рыбы 5.тело покрыто перьями - птицы | 1 |
4 | Птицы, пресмыкающиеся, черви, моллюски, паукообразные, насекомые (не менее двух любых ответов) | Цветковые, хвойные, лишайники (не менее двух любых ответов) | 1 |
5 | Например: шишка-белка- сова | Например: шишка-белка- сова | 1 |
6 | Снег, град | Дождь, роса | 1 |
7 | Пекли хлеб, варили кашу | Изготавливали ткань (одежду) | 1 |
8 | В 13 веке | В 15 веке | 1 |
9 | мануфактура | ремесло | 1 |
10 | Иван Грозный | Рюрик | 1 |
11 | Потомками восточных славян были русские, украинцы, белорусы. Древней Русью правил великий князь | Крестьяне работали на помещиков Ремесленники делают разные полезные в хозяйстве предметы: посуду, мебель, инструменты | 1б(допущена одна ошибка); 2б (всё выполнено верно) |
12 | В 10 веке Веретено, прялка 15 веке В 1837 году | В 10 веке Глины, дерева, (соломы) В 17 веке В 10 веке | 3б(допущена одна ошибка); 4б (всё выполнено верно) |
13 | 4.Николай II, 3.Екатерина II, 2.Пётр I, 1.Князь Рюрик | 3.Советская Россия, 1.Древняя Русь, 2.Московская Русь, 4.Российская Федерация | 1б(допущена одна ошибка); 2б (всё выполнено верно) |
14 | Во многих богов, Владимир Красное Солнышко, в 10 веке | язычниками, 10 век, Владимир Красное Солнышко | 2б(допущена одна ошибка); 3б (всё выполнено верно |
15 | Не просит ремесло хлеба, а само кормит С ремеслом весь свет пройдешь, не пропадешь. Не трудно сделать, да трудно придумать | Не в пору обед, коли хлеба нет. Не горшок угодник, а стряпуха. Красен обед пирогами, а беседа – словами. | 2б(допущена одна ошибка); 3б (всё выполнено верно) |
Критерии оценивания контрольной работы
Уровень | Критерии выделения уровней База-16 баллов и повышенный 8 баллов | Перевод |
Низкий «2» | 6-9 баллов за базовые задания и 0-8 баллов за задания повышенного уровня | Ниже 65% базового, повышенный уровень не учитывается |
Базовый «3» | 10-15 баллов за базовые задания и 1-3 балла за задания повышенного уровня 16 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня | 65%-95% базового и менее 50% повышенного 100% за базовый уровень и 0% повышенный |
Повышенный «4» | 10-13 баллов за базовые задания и 5-8 баллов за задания повышенного уровня 14-16 баллов за базовые задания и 4-5 баллов за задания повышенного уровня | 65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень 70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень |
Высокий «5» | 14-16 баллов за базовые задания и 7-8 баллов за задания повышенного уровня | 70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень |
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса
Цель: определение уровня подготовки обучающихся 3 классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Общее число заданий: 11.
Время выполнения работы: 40 минут.
Структура итоговой работы
Группа 1 | Группа 2 | |
Уровень сложности | базовый | повышенный |
Тип задания и форма ответа | № 5, 7, 9 – с кратким ответом № 2, 8 – с выбором ответа № 1, 4, – с развёрнутым ответом | № 3, 6 – с кратким ответом № 10 – с выбором ответа № 11 - с развёрнутым ответом |
План работы
№ задания | Объект оценивания (контролируемые умения) | Уровень сложности задания | Тип задания |
№1 | Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания | базовый | с развёрнутым ответом |
№2 | Умение понимать роль частей в слове | базовый | с выбором ответа |
№3 | Умение различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание. | повышенный | с кратким ответом |
№4 | Умение определять значение слова по тексту. | базовый | с развёрнутым ответом |
№5 | Умение определять грамматические признаки имен существительных - число | базовый | с кратким ответом |
№6 | Умение определять грамматические признаки имен существительных — одуш./ неодуш. | повышенный | с кратким ответом |
№7 | Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род | базовый | с кратким ответом |
№8 | Умение определять грамматические при-знаки глаголов - время | базовый | с выбором ответа |
№9 | Умение применять правила правописания (в изученном объёме) | базовый | с кратким ответом |
№10 | Умение находить главные члены предложения. Умение выделять предложения с однородными членами. | повышенный | с выбором ответа |
№11 | Умение различать распространённые и нераспространённые предложения | повышенный | с развёрнутым ответом |
Ответы к заданиям, критерии оценивания
Интерпретация результатов
Максимально возможный балл по контрольной работе:
- в базовой части – 18 б.,
- в дополнительной части (повышенный и высокий уровни) – 14 б.
Итого 32 б.
Очень высокий 95- 100% Отметка 5. | 18 б. базового уровня и 13 - 14 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ |
Высокий 66-94% Отметка 4. | 12 – 18 б. базового уровня и 9 - 12 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и 56 – 89 % ПУ |
Средний 50-65% Отметка 3. | 9 - 11 б. базового уровня и 6 - 8 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ |
Низкий 0-49% Отметка 2. | 8 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 % |
Годовая контрольная работа по русскому языку
Учени_____ 3___ класса ___________________________________________________________
Вариант 1.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Найди и подчеркни часть слова, которая не служит для образования новых слов:
окончание приставка суффикс
Задание 3*: Прочитай, отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.
1) В слове может не быть суффикса. Например, стена, лесник, зонтик, лопата.
2) В слове может не быть приставки. Например, пень, полёт, ключик, выход.
3) В слове может не быть корня. Например, поход, лётчик, мяукать, льдина.
Задание 4: Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.
В мастерской художника
Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так художники называют масляные краски.
акварель ______________________________________________________________
Задание 5: Запиши в таблицу слова: банты, сорока, лекарство, лестница, классы.
Единственное число | Множественное число |
Задание 6*: Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - чик, - ар, - ич, - ач.
груз - ______________________________
аптека - __________________________
Москва - __________________________
Задание 7: Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:
на утренн____ заре (_____.р.)
неуклюж___ медведь (_____ .р.)
пухов___ одеялом (_____ .р.)
Задание 8: Определи, какие глаголы стоят в форме настоящего времени. Выбери ответы.
1) стирает 2) думал 3) написал 4) летают 5) польёт 6) идёт
Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.
Извес__ный, напрас___но, праз__ник, интерес__но, прекрас__но.
Задание 10*: Найди грамматическую основу в предложениях. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:
1. Сильный ветер поломал веки берёз.
2. Шарик и Тузик долго бежали за машиной.
3. Птички весело щебетали в роще.
4. На школьном дворе ребята посадили деревья и цветы.
5. Спортсмены бегали, прыгали, метали диск.
Ответ: ______________________
Задание 11*: Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:
Птицы поют.
______________________________________________________________________
Годовая контрольная работа по русскому языку
Учени_____ 3___ класса ___________________________________________________________
Вариант 2.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Найди и подчеркни часть слова, которая служит для образования новых слов:
суффикс окончание корень
Задание 3*: Прочитай, отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.
1) В слове может не быть корня. Например: писать, ниточка, сыновья, море.
2) В слове может не быть суффикса. Например: столик, весна, машина, стенка.
3) В слове может не быть приставки. Например: поход, лень, вылет , девочка.
Задание 4: Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.
В мастерской художника
Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так художники называют масляные краски.
масло ________________________________________________________________
Задание 5: Запиши в таблицу слова: Солнце, деревья, шоссе, знакомство, праздники.
Единственное число | Множественное число |
Задание 6*: Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - чик, - ар, - ич, - ач.
цирк - ______________________________
библиотека - __________________________
обида - __________________________
Задание 7: Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:
вкусн___ суп (_____.р.)
ранн___ весной (_____ .р.)
на солён___ озере (_____ .р.)
Задание 8: Определи, какие глаголы стоят в форме будущего времени. Выбери ответы.
1) позвонит 2) прочёл 3) нарисует 4) расцветает 5) прилетит 6) знает
Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.
Чудес__ный, хрус__нул, вкус__ный, радос__ная, ужас__ный.
Задание 10*: Найди грамматическую основу в предложениях. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:
1. По морю плыли катера, лодки, пароходы.
2. Первый лучик солнца осветил берег.
3. Родители купили дочке пальто и сумочку.
4. Маляр красил и насвистывал любимую песенку.
5. Саша тренируется в бассейне каждый день.
Ответ: ______________________
Задание 11*: Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:
Подул ветер.
______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (творческая работа): оценить уровень подготовки обучающихся 3 класса по предмету изобразительное искусство, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.
Содержание КИМ охватывает учебный материал по изобразительному искусству, изученный в 3 классе.
Проверяемые умения представлены в таблице.
№ п\п | Проверяемые умения |
Предметные | |
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ | |
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах | |
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники | |
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу | |
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ | |
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты | |
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций | |
Метапредметные | |
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать | |
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач | |
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий |
Цель: поверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения изобразительного искусства знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами изобразительного искусства.
Содержание контрольной работы:
Форма итоговой аттестации по изобразительному искусству - индивидуальная творческая работа: выполнение рисунка на альбомном листе, акварельными красками или гуашью. Создание картины - натюрморта на тему: «Ваза с цветами » (3 класс)
Особенности проведения работы:
На выполнение работы отводится 40 минут.
Система оценивания выполнения работы в целом.
По следующим критериям:
-соответствие теме работы;
- применение изученных изобразительных приемов, операций и технологий при выполнении работы в целом;
- творческий подход к делу, творческие идеи учащихся высказанные ими при анализе задания и поиске решения проблемных ситуаций;
- самостоятельность выполнения работы;
- аккуратность, точность;
Оценка «5» (5 баллов)
- правильное применение изученных изобразительных приемов, операций и технологий при выполнении работы в целом.
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения.
- самостоятельно выполняет работу.
- аккуратность и точность выполненной работы.
- верно подмечает и передает в изображении наиболее характерное.
- творческий подход к выполнению работы.
Оценка «4» (4 балла)
- обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения.
- верно подмечает, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.
- самостоятельно выполняет работу.
- работа не выразительна.
- творческий подход к выполнению работы.
Оценка «3» (3 балла)
- обучающийся слабо овладел программным материалом, допускает серьезные неточности в изложении изученного материала.
- негармонично согласовывает между собой все компоненты изображения.
- не верно подмечает, не точно передает в изображении наиболее характерное.
- низкая самостоятельность в работе.
- работа не аккуратная, имеют место грубые ошибки.
- творческий подход отсутствует.
Оценка «2» (2 балла)
- обучающийся не овладел программным материалом, допускает грубые неточности в изложении изученного материала.
- не умеет согласовывать между собой все компоненты изображения.
- не умеет передавать в изображении характерное.
- самостоятельность в работе почти отсутствует.
- работа не аккуратна, не точна.
- творческий подход отсутствует.
Предварительный просмотр:
Итоговая практическая работа по технологии
Цель: определить уровень сформированности умений выполнять объемную работу по технологической карте украшать её аппликацией из геометрических форм.
Время выполнения: 40 мин
Материалы для работы у обучающихся: технологическая (инструкционная) карта изделия, картон или цветная бумага формата А4, клей, ножницы, простой карандаш, линейка.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Практическая работа. 1 вариант.
Инструкционная карта
1. Рассмотри чертёж развёртки коробки.
2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.
3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям
сгиба.
4. Собери и склей коробку.
5. Укрась ее аппликацией из геометрических форм
Практическая работа. 2 вариант.
Инструкционная карта
1. Рассмотри чертёж развёртки коробки.
2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.
3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям
сгиба.
4. Собери и склей коробку.
5. Укрась ее аппликацией из геометрических форм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внутришкольный контроль в школе
В это документе имеются все виды конроля. Удобно....
Предметные дни в школе.
Материалы можно использовать при проведении предметных дней в школе....
План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год
Предметная неделя «В царстве наук» в начальной школе. Предметная неделя посвящена мероприятиям «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...
Предметная стартовая диагностика (школа II вида)
Используется для стартового контроля в 1 классе в школах II вида...
Предметная неделя в школе. Окружающий мир. Игра "Поле чудес" 1 - 4 классы
Отборочный тур - загадки , первый тур - тема "Насекомые", второй тур - тема "Птицы", третий тур - тема"Деревья" Играют четыре тройки....
Проверочная работа по окружающему миру 1 класс Текущий контроль (Начальная школа 21 века)
Проверяем свои знания и умения.Окружающий мир Срезовая работа для учащихся 1 класса на конец 1 четверти составлена на основании источника : Н. Ф. Виноградова, тетрадь №1 для проверочных работ(На...