Предметная стартовая диагностика (школа II вида)
методическая разработка (1 класс) на тему
Используется для стартового контроля в 1 классе в школах II вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_1_klass.doc | 801.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная стартовая диагностика
1 класс (школа II вида)
Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса.
Показатели «предметной» готовности первоклассников к изучению данного курса основываются на приводимых ниже показателях ожидаемой подготовки первоклассников.
Предметная стартовая диагностика проводится с целью:
- выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса;
- выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.
Следует, однако, помнить, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы.
МАТЕМАТИКА
ЗУНы по темам | Имя | Имя | Имя | Имя | Имя | Имя | |
Представление о числах до 10 | |||||||
Счет в пределах 10 | |||||||
Пространственные представления (верх, низ, середина, левая, правая сторона, наверху, внизу, рядом) | |||||||
Знание геометрических фигур | |||||||
Временные представления (время суток, время дней, дни недели) | |||||||
Владение речевым материалом по предмету | |||||||
Итого | |||||||
Общий |
Уровень знаний, умений, навыков
1 – низкий
2 – средний
3 – высокий
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЗУНы по темам | |||||||
Овощи, фрукты | |||||||
Растения | |||||||
Семья | |||||||
Животные | |||||||
Времена года | |||||||
Части тела | |||||||
Продукты питания | |||||||
Посуда | |||||||
Дом и его убранство | |||||||
Одежда и обувь | |||||||
Материалы, инструменты. | |||||||
Город. Улица. Транспорт | |||||||
Профессии | |||||||
Работа с сюжетной картинкой | |||||||
Цвет, форма, величина предметов | |||||||
Обобщающие понятия | |||||||
Умение подкладывать таблички | |||||||
Глаголы | |||||||
Итого | |||||||
Общий |
Уровень знаний, умений, навыков
1 – низкий
2 – средний
3 – высокий
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР[1]
ЗУНы | |||||||
Сведения о человеке | |||||||
Отношения между людьми (правила вежливости, отношение друг к другу) | |||||||
«Мое» и «наше» (бережное отношение ко всем вещам) | |||||||
Труд людей | |||||||
Здоровье людей | |||||||
Культура поведения | |||||||
Наблюдения в природе | |||||||
Итого | |||||||
Общий |
Уровень знаний, умений, навыков
1 – низкий
2 – средний
3 – высокий
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
ЗУНы | |||||||
Знание букв русского алфавита | |||||||
Письмо печатными буквами | |||||||
Умение читать | |||||||
Умение отвечать на вопросы | |||||||
Понимание прочитанного (соотнесение с картинкой) | |||||||
Итого | |||||||
Общий |
Уровень знаний, умений, навыков
1 – низкий
2 – средний
3 – высокий
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЗУНы | |||||||
Построить, слепить, нарисовать, наклеить по образцу, с натуры | |||||||
Правильно передавать форму, цвет, пропорции | |||||||
Умение работать с инструментами (ножницами, кистью, стекой) | |||||||
Умение работать с материалами (пластилином, клеем, бумагой) | |||||||
Соблюдение правил ТБ | |||||||
Владение речевым материалом по предмету | |||||||
Итого | |||||||
Общий |
Уровень знаний, умений, навыков
1 – низкий
2 – средний
3 – высокий
Готовность 1 класса к обучению в школе
ДИАГРАММА
Задания (примерные)
Математика
- Назови числа:
3 5 1 8 6 2 10 7 9 4
- Сколько?
- Где?
|
- Назови фигуры. (Покажи треугольник, квадрат)
- А) Какое сейчас время суток? Что на картинке?
Б) Что ты делал сегодня? Что ты делал вчера?
В) Какой сегодня день недели? Назови дни недели.
Развитие речи
- Что делает Мишка?
- Назови картинки.
- Расскажи, что на картинке.
Чтение и письмо
- Прочитай.
ИГРУШКИ
На ёлке детям подарили много игрушек.
Кирюша получил юлу.
Лиза получила большую куклу.
Ваня был очень рад барабану.
Ребята дружно играли новыми игрушками.
- Ответь на вопросы
- Что подарили детям?
- Что у Кирюши?
- Что у Вани?
- Списать первое предложение.
Окружающий мир
- Как тебя зовут?
- Как твоя фамилия?
- Сколько тебе лет?
- Как зовут маму?
- Как зовут папу?
- У тебя есть брат (сестра)?
- Что на картинке?
- Покажи верные картинки.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какая сегодня погода?
Трудовое обучение
Диагностика проводится в виде наблюдений на первых уроках трудового обучения
Протокол диагностического обследования и наблюдений
______________________________________
- Математика
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Развитие речи
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чтение и письмо
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Окружающий мир
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Трудовое обучение
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] Предмет окружающий мир включает кроме того тематические модули предмета развитие речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностика уровня готовности первоклассников к школе
Методика позволяет учителю правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка....
Спецификация стартовой предметной комплексной диагностики для обучающихся 1 класса.
Комплексная предметная стартовая диагностика предназначена для учащихся 1-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа состав...
Стартовая диагностика готовности ребенка к школьному обучению по программе "Начальная школа 21век"
Приемственность детского сада и школы. Обследование первоклассников на готовность к школьному обучению по программе "Начальная школа 21век"....
Стартовая диагностика детей на входе в школу (на основе результатов СТАРТ)
Материалы диагностирования первый класс...
Стартовая диагностика 1 класс УМК " Начальная школа 21 века".
Стартовая диагностика 1 класс УМК " Начальная школа 21 века"....
Стартовая диагностика сформированности УУД (1 класс) Диагностика сформированности коммуникативного компонента УУД
Этой дагностикой пользуюсь при наборе детей в 1 класс...