Анализ ВПР
материал (4 класс)
Анализ ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР
по математике, русскому языку и окружающему миру в 4 классе
МБОУ «Билютайская ООШ»
Дата проведения с 18 .04 – 27.04.2017 года.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся, изучавших школьный курс на базовом уровне.
Цель анализа: получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя, учеников и их родителей.
Всего в 4 классе обучается 7 учащихся. В написании Всероссийских проверочных работ приняли участие 7 человек обучающиеся по основной общеобразовательной программе начального общего образования. Учащиеся 4 класса обучаются по УМК «Школа России»:
Русский язык – автор учебника Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Математика – автор учебника Моро М.И., Бантова М. А, и др.
Окружающий мир – автор учебника Плешаков А.А., Крючкова Е. А.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Оценивалась сформированность следующих УУД:
- личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);
- регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);
- познавательных (поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков;
- синтез;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений; доказательство);
- коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Предмет: математика
Дата проведения: 25 апреля 2017 учебного года
Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Работа содержит 11 заданий. На проведение работы отводится один урок 45 минут. Максимальный балл за выполнение работы – 18.
Структура варианта проверочной работы
К 1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
К 2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок
К 3. Умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
К 4. Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
К 5(1). Умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
К 5(2). Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
К 6. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию
К 7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 10000, в том числе с остатком
К 8. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–2 действия), записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость)
К 9. Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи в 3–4 действия
К 10. Овладение основами пространственного воображения
К 11. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия
Статистика по отметкам
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вся выборка | 1368910 | 2,2 | 19,2 | 31,9 | 46,7 |
Республика Бурятия | 12543 | 6,1 | 29,1 | 34,1 | 30,8 |
Бичурский муниципальный район | 254 | 7,1 | 30,3 | 29,5 | 33,1 |
МБОУ «Билютайская ООШ» | 7 | 0 | 0 | 57,1 | 42,9 |
Распределение первичных баллов по вариантам
Вариант | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Кол-во уч. |
5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
8 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Комплект | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 7 |
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице
| «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 5 | 6 - 9 | 10 -12 | 13 -18 |
По сравнению с отметками по математике за 3 четверть и ВПР понизили результаты 2 ученика (28,6%), подтвердили свои результаты 3 ученика (42,9%), повысили свои результаты – 2 ученика (28,6%).
Учащимися наиболее успешно выполнены задания, в которых проверялись умения:
- выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок;
- решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию.
Среди заданий по результатам ВПР самый низкий процент выполнения показали задания, направленные на проверку умения:
- решать текстовые задачи в 3–4 действия;
- демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Рекомендации.
Умение рассуждать логически является одним из важнейших не только для изучения курса математики и других учебных предметов, но и в повседневной жизни. Поэтому очень важно регулярно включать в учебную работу задания на развитие логического мышления, проводить разбор таких заданий, предлагать ученикам участвовать в проведении рассуждений. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий, но на конкретных примерах могут быть разобраны различные образцы рассуждений и обоснований. Следует как можно чаще
учить ребят рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения – отвечать на вопрос «Почему?».
Предмет: русский язык
Дата проведения: 1 часть (диктант с грамматическим заданием) - 18 апреля 2017 учебного года, 2 часть (грамматические задания) - 20 апреля 2017 учебного года. Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка. На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут). Максимальный балл за выполнение работы – 38.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов.
Ответ на каждое из заданий 2, 7 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла (по пункту 1), от 0 до 3 баллов (по пункту 2).
Ответы на задание 12, 13 оцениваются от 0 до 1 балла (по пункту 1), от 0 до 2 баллов (по пункту 2).
Ответы на задание 15 оцениваются от 0 до 2 баллов (по пункту 1), от 0 до 1 балла (по пункту 2).
Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Статистика по отметкам
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вся выборка | 1343844 | 3,8 | 21,7 | 45,7 | 28,8 |
Республика Бурятия | 11877 | 9,7 | 29,8 | 42,9 | 17,7 |
Бичурский муниципальный район | 256 | 12,5 | 25,4 | 44,9 | 17,2 |
МБОУ «Билютайская ООШ» | 7 | 0 | 14,3 | 42,9 | 42,9 |
Распределение первичных баллов по вариантам
Вариант | 20 | 28 | 29 | 31 | 33 | 34 | 36 | Кол-во уч. |
4 | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
Комплект | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице
| «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 13 | 14 - 23 | 24 -32 | 33 -38 |
По сравнению с отметками по русскому языку за 3 четверть и ВПР понизил результаты 1 ученик (14,3%), подтвердили свои результаты 4 ученика (57,2%), повысили свои результаты – 2 ученика (28,6%).
Учащимися наиболее успешно выполнены задания, в которых проверялись умения:
- распознавать правильную орфоэпическую норму;
- классифицировать согласные;
- подбирать к слову близкие по значению;
- распознавать имена прилагательные в предложении;
- распознавать морфологические признаки имени прилагательного, связанного по смыслу с существительным, к которым они относятся;
- соблюдать пунктуационные нормы;
- соблюдать орфографические нормы;
- распознавать однородные члены предложения;
- распознавать главные члены предложения;
- распознавать части речи.
Среди заданий по результатам ВПР самый низкий процент выполнения показали задания, направленные на проверку умения:
- распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
Рекомендации.
Наибольшее затруднение при выполнении данного задания вызвал сам текст, в котором содержалось несколько микротем. Как правило, одну из микротем, в явном виде сформулированную в тексте, учащиеся и принимали за основную мысль. Типичная ошибка связана с неумением четвероклассников определять то главное, что хочет сказать
автор (основная мысль текста), разграничивать основную мысль и тему текста (о чём говорится в тексте, основной предмет высказывания). Необходимо целенаправленно и систематически обучать младших школьников вычитывать из разных типов текстов (художественных, учебно-научных) различные виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную), с этой целью нужно использовать приемы понимания текста. Обучение школьников осмыслению текста может осуществляться на трёх этапах: до начала чтения, во время чтения и после чтения. На этапе до начала чтения происходит прогнозирование темы и содержания текста по заголовку; во время чтения аутентичного (реального) текста ученики выделяют ключевые слова в содержании абзаца (части текста), задают вопросы к каждой читаемой части (ведётся диалог с текстом); после чтения текста (рефлексивный этап) с опорой на ключевые слова, информацию, полученную в результате диалога с текстом, происходит окончательное осмысление темы текста (о чём говорится в тексте; фактуальная информация) и основной мысли (что хотел сказать автор; концептуальная информация). Основная мысль вытекает из темы текста и его содержания. Если основная мысль не сформулирована в тексте в явном виде, определить её помогут, например, следующие вопросы. Что хотел сказать автор? Зачем он создал этот текст? Какие мысли и чувства у вас вызывает этот текст? Как автор относится к тому, что написал?
- составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
Рекомендации.
Работу по составлению простого плана следует начинать уже в процессе изучающего чтения текста. Этому способствует выделение ключевых слов в содержании абзаца (части текста), постановка вопросов к каждой читаемой части; на этапе после чтения текста учащиеся окончательно осмысливают тему текста и основную мысль и делят текст на смысловые части (как правило, они совпадают с абзацами), озаглавливают их. Внимание учеников должно акцентироваться на том, что все части текста последовательно раскрывают основную мысль, но в то же время каждая часть имеет свою маленькую тему (микротему), которую нужно сформулировать (иногда она уже сформулирована автором), она и будет являться пунктом плана. При формулировании предложения – пункта плана – используются ранее выделенные ключевые слова.
- толкования ситуации в заданном контексте.
Рекомендации.
Необходима регулярная сквозная работа по обучению младших школьников нормам речевого поведения в типичных для учеников начальной школы ситуациях формального и неформального межличностного общения; регулярное формирование у учащихся коммуникативных умений, связанных с речевым этикетом (понимание цели, адресата общения; употребление этикетных слов здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, благодарю, пожалуйста при устном и письменном общении); регулярное формирование у обучающихся коммуникативных умений строить точные и последовательные монологические высказывания с учётом цели и адресата общения (коммуникации).
Предмет: окружающий мир.
Дата проведения: 27 апреля 2017 учебного года. Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 31.
Структура варианта проверочной работы
Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах. Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства. Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.). Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков. Задание поверяет овладение логическими универсальными действиями. Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. В задании 5 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы). Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Вторая часть задания требует сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося. Задания части 2 направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа. Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково- символических изображений сформулировать правило поведения. Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий. Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы. Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом. Правильно выполненная работа оценивается 31 баллом. Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов. Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3, 9 оценивается 2 баллами, на задания 7, 8 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.
Статистика по отметкам
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вся выборка | 1352719 | 0,9 | 24,2 | 53,2 | 21,7 |
Республика Бурятия | 12153 | 1,9 | 31,7 | 52,5 | 13,8 |
Бичурский муниципальный район | 256 | 0,78 | 28,5 | 55,5 | 15,2 |
МБОУ «Билютайская ООШ» | 7 | 0 | 28,6 | 42,9 | 28,6 |
Распределение первичных баллов по вариантам
Вариант | 17 | 20 | 22 | 23 | 26 | Кол-во уч. |
2 | 1 | 1 | 4 | |||
8 | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
Комплект | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице
| «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 7 | 8 - 17 | 18 -25 | 26 -31 |
По сравнению с отметками по окружающему миру за 3 четверть и ВПР понизил результаты 1 ученик (14,3%), подтвердили свои результаты 4 ученика (57,2%), повысили свои результаты – 2 ученика (28,6%).
Учащимися наиболее успешно выполнены задания, в которых проверялись умения:
- сравнивать объекты на основе внешних признаков или характерных свойств;
- узнавать по изображениям объекты, созданные человеком и определять материал (вещество) из которого сделан предмет или деталь предмета;
- определять территорию, континент на географической карте и называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- логически выводить следствия на правилах здорового образа жизни, закономерностях строения и функционирования организма человека в целях сохранения и укрепления здоровья;
- устанавливать причинно-следственные связи, связанные с моделированием естественнонаучного эксперимента (формулировать цель, проверять гипотезу (предположение), делать выводы на основании полученных результатов);
- преобразовывать модель в целях выявления общих правил безопасного поведения и ориентации в социальной среде. Понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- описывать растения родного края и достопримечательности, знать историю их создания.
Среди заданий по результатам ВПР самый низкий процент выполнения показали задания, направленные на проверку умения:
- необходимые для описания эксперимента;
- ориентироваться в мире профессий;
- предполагающие интеграцию знаний курса «Окружающий мир» и личного социального опыта ребенка;
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях, устанавливать причинно-следственные связи в социальной среде, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.
Сводная таблица анализа ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру
По итогам проведѐнных проверочных работ можно сделать следующий вывод: в 4 классе по всем предметам качество знаний стабильное, подтверждены итоговые оценки.
Предмет | Результаты | Успеваемость (%) | Качество знаний(%) | Средний балл |
Русский язык | «5»- 3 человека «4» - 3 человека «3» - 1 человек | 100% | 86% | 4,3 |
Математика | «5»- 3 человека «4» - 4 человека «3» - | 100% | 100% | 4,4 |
Окружающий мир | «5»- 2 человека «4» - 3 человека «3» - 2 человека | 100% | 71% | 4,0 |
Сравнивая результаты по всем трем предметам, можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой по всем предметам, так как материал был знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями был отработан. Учитель готовил ребят к мониторингу, пользовались материалом демоверсий с сайта vpr.statgrad.org. Приобрели коллективно пособия с типовыми заданиями авторы которых: математика Е.В. Волкова, Р.В. Бубнова, русский язык Е.В. Волкова, И. Г. Гринберг, окружающий мир Е.В. Волкова, Г.И. Цитович издательство «Экзамен», Москва 2016г. 10 - 25 вариантов заданий. Еще использовали для подготовки учебные пособия «Готовимся к ВПР. Русский язык» М.И. Кузнецова, «Готовимся к ВПР. Математика» О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская, «Готовимся к ВПР. Окружающий мир» М.Ю. Демидова, издательство «Просвещение». Брали демонстрационные версии из сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".
Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...
Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
: Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» ...