План работы ММО учителей начальных классов
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание методической работы ММО учителей начальных классов
на 2010 – 2011 учебный год.
- Организационно-методическая деятельность
- Организация работы ММО
№ | Содержание | Сроки | Исполнитель |
1. | Заседания ММО учителей начальных классов: | ||
Заседание №1 Анализ работы ММО за 2009-2010уч.год Утверждение плана работы ММО на 2010-2011 уч.год Утверждение рабочих программ на 2010-2011 уч. Год Изучение инструктивного письма «О преподавании в начальной школе в 2010-2011 учебном году» | Август | Шаламова Н.В. | |
Заседание №2: «Особенности исследовательской и проектной работы в начальной школе»»: Итоги адаптации первоклассников. О подготовке выпускников начальной школы к итоговой диагностической работе. Об участии детей в конкурсе «Русский медвежонок» | Ноябрь | Черноусова Е.А. Яглова М.А. Тарасова Н.М. | |
Заседание №3 «Воспитание школьников на уроке и во внеурочной деятельности – требование новых стандартов» Круглый стол по теме заседания. О проведении олимпиад в 3 – 4 классах Об участии детей в конкурсе «Кенгуру" | январь | Гринева Е.А. Резниченко Т.Н. Липова Н.И. Реунова Е.В. | |
Заседание №4 Практический семинар «Творческая самореализация учителя» | Март | Гринева Е.А Резниченко Т.Н Маслова А.И | |
1.2.Организация внешкольной работы | |||
1. | Подготовка материалов для школьных олимпиад по русскому языку и математике в 3 – 4 классах.. Проведение олимпиады во 2 классе. | Сентябрь | Маслова А.И. Липова Н.И. Максимова Л.А. |
2. | Участие школьников в олимпиадах ЭМУ
| ноябрь, февраль, апрель | Шаламова, учителя 1- 4 классов |
3. | Участие школьников в олимпиаде «Русский медвежонок» | ноябрь | Гостищева И. Е. |
4. | Участие школьников в олимпиаде «Кенгуру» | март | Гостищева И.Е. |
5.. | Проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике | Февраль | Шаламова Н.В. |
6.. | Подготовка детей к участию в районной олимпиаде. | Декабрь- февраль | Учителя 4 классов |
7.. | Подготовка детей и участие в школьном конкурсе чтецов. | Февраль-март | Учителя 1-4 классов |
8. | Работа по созданию, формированию, расширению портфолио учащихся начальной школы | В течение года | Учителя 2-4 классов |
1.3. Подготовка к итоговой аттестации учащихся 4-х классов. | |||
1. | Подготовка материалов для пробного тестирования по русскому языку и литературе. | сентябрь | Махонина Т.В. Махонина Т.В. |
2. | Изучение системы работы учителей начальных классов по подготовке и проведению итоговой аттестации. | Декабрь | Маслова А. И |
3. | Индивидуальная помощь педагогам. | В течение года | Шаламова Н.В. |
4. | Проведение пробного тестирования | Сентябрь, март | Тарасова Н.М. Писаренко С.В. |
2. Аналитическая деятельность | |||
1. | Мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей начальных классов. | Сентябрь | Шаламова Н.В. |
2. | Мониторинг устной и письменной речи учащихся первых классов. | Сентябрь | Роговая Т.М., логопед школы |
3. | Мониторинг развития психических процессов учащихся первых классов. | Сентябрь | Калегина Н.А |
4. | Анализ уровня сформированности чтения учащихся 2-4 классов. | Апрель | Шаламова Н.В. |
5. | Анализ итогов олимпиад в начальных классах. | Март | Шаламова Н.В. |
2.1. Изучение, обобщение, распространение АПО. | |||
1. | Организация и проведение открытых уроков учителями начальной школы. | В течение года | Учителя 1 – 4 классов |
2. | .Проведение творческих отчетов учителей ММО по темам самообразования | В течение года | Маслова А.И. |
3. | Внесение АПО в районный банк | Март | Шаламова Н.В. |
3. Информационная деятельность | |||
1. | Изучение инструктивно-методического письма «О преподавании в начальных классах в 2010 – 2011 учебном году». | Август | Шаламова Н.В. |
2. | Создание базы данных о педагогических работниках. | Сентябрь | Шаламова Н.В. |
3. | Информирование педагогов о проводимых курсах в 2010-2011 уч. году. | В течение года | Шаламова Н.В. |
4. | Изучение проекта новых стандартов 1 ступени. | Сентябрь | Тарасова Н.М. Махонина Т.В. Писаренко С.В. |
5. | Информирование учителей об информационных ресурсах сети Интернет, о пед. сайтах. | В течение года | Маслова А.И. Яглова М.А. |
6. | Информирование учителей о проводимых конкурсах. | В течение года | Гостищева И.Е. |
7. | Организация подписки на методическую литературу, в т.ч. и на электронных носителях. | Октябрь | Тарасова Н.М. Костина Н.Н. Резниченко Т.Н. Реунова Е.В. |
4. Консультационная деятельность | |||
1. | Оказание методической помощи учителям школ при составлении рабочих программ. | Август | Шаламова Н.В. |
Оказание методической помощи учителям школ при подготовке к итоговой аттестации. | Сентябрь - ноябрь | Маслова А.И. | |
3. | Оказание помощи в оформлении портфолио учителя. | Октябрь | Липова Н.И. |
4. | Организация практических занятий по применению на уроке ИКТ. | В течение года | Гостищева И.Е. |
Предварительный просмотр:
Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год.
В методическое объединение входят 27 учителей начальных классов семи школ района: Масловопристанской, Графовской, Батрацкой, Крапивенской, Чураевской, Никольской, Кошлаковской. Из них имеют:
квалификац.
категорию
образование
Учитель Графовской школы Антонова Г.С. имеет звание «Заслуженный работник школы».
Все учителя имеют темы по самообразованию и работают над ними.
В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию и подтвердили категорию учителя: Тарасова В.А., Тарасова Н.М. и Тарасова В.В. (Кошлаковская школа), Вчерашняя Н.Н. (Батрацкая школа), Максимова Л.А., Белоусова Л.П. (Масловопристанская СОШ)
Учителя ММО повышали свой педагогический уровень на проблемных курсах: Резниченко Т.Н., Максимова Л.А., Черноусова Е.А. (Масловопристанская СОШ), Лисицына Г.В. (Графовская СОШ). Гостищева И.Е. прошла курсы по повышению компьютерной грамотности.
Учителя Максимова Л.А. и Реунова Е.В. получили сертификаты за работу в школе классных руководителей в 2009 г.
В 2009 -2010 учебном году было проведено 3 заседания ММО, на которых рассматривались вопросы подготовки учителя к работе по новым стандартам: особенности диагностики детей, поступающих в первый класс, и итоговой диагностики выпускников начальной школы; работа с одаренными детьми, вопросы сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями и творческими объединениями и учреждениями.
Тематическое планирование учебного материала учителями ММО было написано в соответствии с требованиями программы, инструктивно – методического письма «О преподавании в начальных классах в 2009-2010 учебном году» и выполнено. Учителя работают по программам «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Обучение строится на основе постоянной поддержки творческого начала ученика. Каждый учитель, следуя требованиям, предъявляемым к современному уроку, разрабатывает свои концептуальные приоритеты, учитывая особенности класса, в котором он работает, предмет, который он ведет.
В каждой школе есть возможность использования компьютерных технологий. На заседаниях ММО происходит постоянный обмен опытом в плане компьютерной поддержки уроков. Учителя занимаются самообразованием, накапливают методический и демонстрационный материал, используя возможности Интернета.
В 2009-2010 учебном году были проведены диагностические работы в четвертых классах по английскому языку и русскому языку.
Работа по русскому языку включала диктант и грамматическое задание.
Результаты, которые показали учащиеся Масловопристанской школы:
Класс | Учитель | Количество детей | Качество знаний | |
диктант | грамм. задание | |||
4 А | Яглова М.А. | 24 | 74% | 66% |
4 Б | Черноусова Е.А. | 20 | 50% | 70% |
4 В | Белоусова Л.П. | 19 | 26% | 78% |
Анализ ошибок, допущенных в работах по русскому языку показал, что около 50% учащихся начальной школы допустили ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов, падежных окончаний имен существительных, правописание слов с удвоенной согласной, с безударной гласной. Грамматическое задание учащиеся выполнили успешно, допустив при этом ошибки при определении частей речи, спряжения глагола.
Учителям на уроках русского языка следует усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками и с одарёнными детьми, что даст большую стабильность и системность. Грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, пунктуационных. Усиливать работу над орфографическими ошибками, связанными с неумением подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретным ситуациям. Проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок.
Нужно заметить, что для проверки был дан диктант повышенной сложности: при заявленной в инструкции наполняемости текста словами с орфограммами 60%, фактически диктант включал 95% слов с орфограммами. В грамматическое задание было включено задание определить спряжение глагола «бежит» - этот глагол разноспрягаемый.
В Масловопристанской СОШ в рамках реализации программы преемственности между начальным и средним звеном были проведены диагностические работы по русскому языку и математике, ассистировали которые учителя - предметники
Проанализировав результаты выполненной работы, учителя сделали выводы о необходимости более детальной подготовки к итоговой аттестации, рассмотрели спорные вопросы, возникшие в ходе проверки.
Учителя ММО начальных классов реализуют программу работы с одаренными детьми через участие их в олимпиадах: дистанционных и очных.
Учащиеся Масловопристанской СОШ в 2009 – 2010 учебном году приняли участие в нескольких таких олимпиадах. Следует отметить увеличение количества участников:
- олимпиада ЭМУ: конкурс эрудитов – 63 уч.;
- олимпиада ЭМУ: конкурс специалистов – 75 уч.;
- олимпиада «Русский медвежонок» - 106 уч.;
- олимпиада «Кенгуру» - 98 уч.
- финальный этап школьной олимпиады по русскому языку – 28 уч. и по математике – 30 уч.
- командный конкурс ЭМУ – 2 команды по 20 уч.
Команда 3-4 классов в конкурсе ЭМУ заняла третье место в области и 27 место в России из 789 команд, команда 1- 2 классов стала пятой в области.
Ученица 4 класса А Тимощук А. (учитель Яглова М.А.)стала победителем районной олимпиады по математике.
Учителя начальных классов принимали активное участие в конкурсах и акциях муниципального и регионального уровня:
Название конкурса | Учитель, класс | Уровень | Результаты |
1. Конкурс творческих работ «Мое здоровье» | ГриневаЕ.А.1 кл. Гаркушова В.В.,3кл. Шаламова Н.В.,3кл. | муниципа- льный | 3 место 1 место 1 место |
2.Конкурс новогодних поделок «Зимняя фантазия» | Гринева Е.А., 1кл. Максимова Л.А.,2кл Липова Н.И., 2кл. Гаркушова В.В.3кл. Шаламова Н.В.,3кл. Яглова М.А., 4 кл. | муниципа- льный, участие в региональной выставке | 1,2 место 2 место 1 место |
3. Конкурс на лучший диктант «Донорство» | Гостищева И.Е.,2кл. Шаламова Н.В.,3кл. Реунова Е.В. | муниципа- льный участники регион. конкурса | 1 место 1 место 2 место |
4. Конкурс поделок «Природа и фантазия» | Гаркушова В.В.,3кл. Шаламова Н.В.,3кл. Липова Н.И., 2кл. | муниципа- льный, участие в региональной выставке | 2 место 1 место |
5. Конкурс поделок «Наше лето» сайта Страна Мастеров | Шаламова Н.В.,3кл. Яглова М.А., 4 кл. | российский | 4приз.места |
6. Конкурс поделок «Новогодний подарок» сайта Страна Мастеров | Шаламова Н.В.,3кл. Яглова М.А., 4 кл. | российский | 1,1,3 место 3 место |
7. Конкурс поделок «Ромашка» | Шаламова Н.В.,3кл | муниципа- льный, | 1 место |
8.Конкурс «Компьютерная графика» | Яглова М.А., 4 кл. | муниципа- льный, | 1 место |
9. Фотоконкурс «Не стареют душой ветераны» | ГриневаЕ.А.1 кл. | муниципа- льный, | |
10. «Музыкальный калейдоскоп» | Махонина Т.В. | муниципа- льный, | 1 место |
Новые задачи требуют от школы новой тактики, поиска новых принципов деятельности. В настоящее время все большее развитие получает сетевое взаимодействие, осуществляемое между различными учебными структурами.
В начальной школе сетевое взаимодействие имеет свои особенности. На сегодняшнем этапе развития выделяются 3 модели муниципальных образовательных сетей:
- кооперация образовательных учреждений с ДОУ;
- объединение ОУ с учреждениями дополнительного образования, с центрами детского творчества;
- сетевое взаимодействие школ, реализуемое через работу ММО учителей начальных классов.
Сетевое партнерство с ДОУ позволяет выявить детей, не посещающих детсад, и предоставить им возможность получения дошкольного образования. С этой группой детей занятия ведет учитель начальных классов. Во многих ДОУ с 5-тилетнего возраста вводится изучение иностранного языка. Психолог школы совместно с коллегой из детсада имеют возможность оценить готовность ребенка к школе, выявить проблемы в развитии детей, дать конкретные советы родителям. Обучение детей проходит по программе Марьяны Безруких или «Предшкольная пора» Виноградовой.
В рамках сетевого взаимодействия школ в 2009 – 2010 уч.году был проведен мониторинг по русскому языку и математике в третьих классах школ – партнеров. Это помогает отслеживать овладение учащимися учебными навыками.
В 2009 – 2010 учебном году учителя ММО начальных классов принимали участие в конкурсах педмастерства. Это повышает уровень профессиональной подготовки учителя, позволяет применять в работе передовой опыт учителей всей страны.
Название конкурса | Учитель | Уровень | Дата | Результат |
1. Родники мастерства Белогорья 2009 | Гостищева И.Е. Шаламова Н.В. | Регион. | сентябрь | Дипломы лауреата |
2. Родники мастерства Белогорья - 2009 | Маслова А.И. Яглова М.А. Гостищева И.Е. Шаламова Н.В. | Регион. | ноябрь | Дипломы участника |
3. Конкурс «Мультимедиа урок в современной школе» | Яглова М.А. Гостищева И.Е. Шаламова Н.В. | Междунар. | Март 2010 | Сертификаты участника |
4.Конкурс «Мастерская учителя» сайта Завуч.инфо | Шаламова Н.В, | Российск. | Февраль 2010 | Сертификат участника |
В начальных классах была продолжена работа с учащимися по формированию ученических портфолио. Учителя ответственно относятся к такому виду работы с учащимися. Наравне с этим учителя творчески подходят к оформлению и накоплению материала для собственных портфолио. В течение года учителя печатали свои разработки уроков и внеклассных мероприятий в различных изданиях.
Учитель | Тема | Дата | Носитель |
1. ГостищеваИ.Е. | Разработка урока по окружающему миру «Великая война и Великая победа» | Январь 2010 | Всероссийское электронное издание Завуч. инфо |
2. Яглова М.А. | Разработка урока по обучению грамоте « | Январь 2010 | Всероссийское электронное издание Завуч. инфо |
3. ШаламоваН.В. | Сценарий выступления первоклассников на празднике Последнего звонка | Апрель2010 | Газета «Первое сентября» |
Во внеклассной деятельности учителя начальных классов используют современные активные формы работы: КТД, практические трудовые дела, спортивные праздники на природе и т.д. В 2009- 2010 учебном году особое внимание было уделено патриотическому воспитанию учащихся, изучению ими славной истории страны, отмечавшей 65-летнюю годовщины Великой Победы. Этому способствовали экскурсии по местам боевой славы, в которых приняли участие учащиеся 1-4 классов; в январе 2010 года проводился школьный конкурс чтеца «И помнит мир спасенный», в феврале – спортивный праздник «Хорошо мальчишкой быть». 9 мая учащиеся 4–х классов несли вахту памяти у памятника
Наряду с положительными тенденциями в работе ММО следует отметить и недостатки, проявившиеся в отсутствии взаимодействия учителей ММО в период между заседаниями. Следует активнее сотрудничать, проводя открытые уроки, внеклассные мероприятия на межшкольном уровне. Полезно ввести в практику работы ММО проведение межшкольных олимпиад учащихся 3 – 4 классов по русскому языку и математике.
Учителям ММО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.
Следует обратить внимание на подготовку учащихся 4-х классов к итоговой контрольной работе: на заседаниях ММО проанализировать результаты, подобрать тренировочный материал, обеспечить планомерность этой работы в течение всего учебного года.
Следует активнее внедрять в апробацию обобщенный опыт учителей.
Задачами, которые будет решать в 2010 – 2011 учебном году ММО учителей начальных классов, будут следующие:
- Качественное освоение УМК «Школа России» и «Начальная школа XXI века», комплексно решающих задачи модернизации начального образования через организацию постоянно действующих теоретических и практических семинаров и курсов.
- Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий (проектных, проблемных, здоровьесберегающих и др).
- Совершенствование технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного урока в начальной школе, способствующего формированию у учащихся универсальных учебных действий.
- Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей.
Работа по новым стандартам требует от учителя нового подхода к обучению и воспитанию детей, а также предъявляет требования к компетентности педагога :
наличие базового профессионального образования и необходимой квалификации, способность к инновационной профессиональной деятельности, обладание необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни; вера в силы и возможности обучающихся, открытость к принятию других позиций, точек зрения ( неидеологизированное мышление педагога), общая культура и.т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г
Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....
План работы ШМО учителей начальных классов
Образец включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного года...
План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год
Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....
План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда
Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....
План работы МО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...
Комментарии
Уважаемая Наталья
Уважаемая Наталья Владимировна, большое спасибо за материал. Очень пригодится план работы ШМО. С уважением, Оксана Николаевна.