ПЛАН работы МО учителей начальных классов 2017-2018уч г
материал

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_17-18.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Отчёт работы МО учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.
  2. План работы методического объединения на 2017 – 2018 учебный год.
  3. Состав методического объединения учителей начальных классов на 2017 – 2018 учебный год.
  4. Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2017 – 2018 учебный год.
  5. Методическая работа: открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах в 2017 – 2018 учебном году.
  6. Программы, учебники.
  7. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
  8. Работа с мотивированными учащимися.

  1. Отчёт работы методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

Состав методического объединения учителей начальных классов.

ФИО учителя

Категория, год аттестации

1

Быкова Маргарита Сергеевна – руководитель МО

Без категории

2

Зоркальцева Ольга Алексеевна

Первая, декабрь 2015г.

3

Панькова Ольга Михайловна

Без категории

4

Панькова Вера Васильевна

Первая, май 2012г.

5

Новокрещенных Руслан Иннокентьевич

Первая, декабрь 2015г.

Основные направления деятельности МО учителей начальных классов являются:

- проведение заседаний МО;

- выполнение нормативных правовых документов, исполнение решений и рекомендаций;

- знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей;

- подготовка и проведение уроков и внеклассных мероприятий по темам заседаний МО;

- подготовка и проведение предметных недель;

- подготовка и проведение интеллектуальных марафонов, олимпиад, НПК.

        В 2016 – 2017 учебном году коллектив учителей начальных классов работал над методической темой         «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий». 

Цель работы:           - формирование общеучебных и исследовательских умений у младшего школьника;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.

Перед учителями были поставлены следующие задачи:

- продолжить изучение и применение современных инновационных психолого - педагогических систем образования;

- обеспечить взаимодействия игровой и учебно – познавательной деятельности в учебном процессе и во внеурочных занятиях;

- сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться;

- создать условия для творчества во всех видах деятельности.

        Основные направления работы в 2016 – 2017 учебном году:

  1. Заседания МО.
  2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
  3. Обеспечение научно – методической работы.
  4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  5. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
  6. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, выставках.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Для выполнения поставленных задач в течение года методическим объединением были проведены 5 заседаний, на которых учителя выступили с сообщениями по темам самообразования:

1). Октябрь: «Создание условий по совершенствованию педагогического мастерства учителей  начальных классов». Быкова М.С.

2). Февраль: «Особенности организации воспитательной работы в начальных классах». Быкова М.С.

Была проведена интегрированная предметная неделя. Дети приняли участие в конкурсе «Сувениры Бурятии».

В марте дети принимали участие в районной олимпиаде. Проводились контрольные и проверочные работы.

  1. Методическая проблема МО начальных классов

На 2017 – 2018 учебный год:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС – стандарт второго поколения».         

 Цель:  Создание условий для перехода на новый ФГОС для дальнейшего повышения качества успеваемости при  продуманной   системе организации  дифференцированного учебно-воспитательного процесса.

 Задачи:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблеме:
                      - переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся).
2.Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников          системы ключевых компетенций.

3.Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4.Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5.Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
6.Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
7.Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника.
8.Совершенствовать формы  работы  с одаренными учащимися.
9.Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Образовательные технологии.

  1. Использование инновационных технологий.
  2. Использование новых форм проведения уроков.
  3. Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) для преподавания предметов, контроля знаний, во внеурочной деятельности.

Работа учителя над методической темой.

Все учителя МО успешно работали каждый по своей методической теме (темы каждого учителя указаны в «Информационной карте учителя» в папке МО).

Повышение квалификации учителей.

В 2016 – 2017 учебном году повышали квалификацию: Панькова В.В.

Публикации (в том числе в сети Интернет)

Уровень

Название статьи

Место публикации (название газеты, журнала, сборника, адрес сайта и т.п.)

Название типографии, город, название сайта)

Год издания

ФИО учителя

Школьный

Российский

Разработки уроков и внеклассных мероприятий

Размещение на сайтах:

Школьный сайт

Инфоурок

Инфоурок

2017 год

Быкова М.С.

Панькова О.М.

Панькова В. В.

Зоркальцева О.А.

Новокрещенных Р.И.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год

 Аналитическая деятельность:

  1. Анализ деятельности МО  за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
  2. Анализ посещения открытых уроков.
  3. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Информационная деятельность:

  1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  2. Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:

  1. Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.
  2. Подготовка к аттестации.

Консультативная деятельности:

  1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  3. Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках        ФГОС – 2

 Направления методической работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах .

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Межсекционная работа:

  1. Открытые уроки.
  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  4. Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).
  5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
  6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, портфолио).
  7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

План заседаний методического объединения учителей начальных классов

Содержание работы

Ответственные

1 заседание МО учителей начальных классов (август)

« Обсуждение календарно-тематических планирований, рабочих программ, программ внеурочной деятельности, плана работы МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год».

Август

1.

Анализ работы за 2016 – 2017 год

2.

Корректировка и утверждение плана работы МО на новый 2017-2018 уч.г.

Быкова М.С.

3.

Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков.

Панькова О.М.

4.

Утверждение тем самообразования.

Учителя начальных классов

5.

Рассмотрение учебных программ и КТП; программ внеурочной деятельности.

Зам. Директора по УВР.

2 заседание МО учителей начальных классов (октябрь)

«Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Октябрь

1.

Проектирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Панькова О.М.

2.

Сравнительная характеристика традиционного и современного уроков в условиях реализации ФГОС НОО.

Зоркальцева О.А.

3.

Структурные элементы учебного занятия. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.

Панькова В.В.

4.

Критерии эффективности современного урока.

Быкова М.С.

3 заседание МО учителей начальных классов

Январь

ИКТ компетентность современного учителя в условиях освоения ФГОС

 

1.

Применение ИКТ в учебном процессе. Автоматизация системы контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Быкова М.С.

2.

ИКТ-компетентность - фундамент для формирования УУД в современной  школе (обмен опытом).

Учителя начальных классов

3.

Обсуждение  контрольных работ за полугодие. Система работы над ошибками.

Учителя начальных классов

4 заседание МО учителей начальных классов

Март – апрель

«Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования учащихся в рамках  ФГОС второго поколения»

1.

Особенности осуществления проекта в начальной школе.

Быкова М.С.

2.

Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. Выбор темы, распределение поручений. Продукт проекта.

Панькова В.В.

Новокрещенных Р.И.

3.

Состояние проектно-исследовательской работы в начальных классах. (Из опыта работы)

Учителя начальных классов

4.

Интегрированная предметная неделя с 12 по 16 марта 2018 года.

Учителя начальных классов

5.

Открытые уроки в 1 – 4 классах.

Учителя начальных классов

5 заседание МО учителей начальных классов (май)

«Итоги  работы МО  за 2017  - 2018  уч.год.»

Май

1.

Творческие отчёты по темам самообразования.

Учителя начальных классов

2.

Итоги работы МО за 2017 – 2018 учебный год.  

Учителя начальных классов

3.

Предварительное планирование на 2018 – 2019  учебный год.

Быкова М.С.

  1. Состав методического объединения учителей начальных классов на 2017 – 2018 учебный год

п/п

ФИО

Образование, учебное заведение, год окончания

Специальность по диплому

Категория, дата аттестации

Стаж работы

Класс

УМК

Прохождение курсов

Тема самообразования

Общий

Педагогический

1

Панькова Ольга Михайловна

Средне-специальное, Улан-Удэнское педагогическое училище №1, 1991 год

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. Квалификация: учитель начальных классов.

Соответствие занимаемой должности

26

26

1

«Школа России»

1). «Актуальные проблемы развития математического образования в начальной и основной школе в рамках ФГОС», 24 часа, 3-5 октября 2016 год.

2). «Инклюзивное образование в процессе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ», 32 часа, 5-8 декабря 2016 год.

«Развитие устной речи у учащихся»

2

Панькова Вера Васильевна

Средне-специальное, Улан-Удэнское педагогическое училище №1, 1989 год

Преподавание в начальных классах.

Учитель начальных классов и старший пионерский вожатый.

1 категория, май 2017 год

28

28

4

«Школа России»

«Инклюзивное образование в процессе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ», 32 часа, 5-8 декабря 2016 год.

Развитие устного счёта на уроках математики.

3

Зоркальцева Ольга Алексеевна

Высшее, БГПИ имени Банзарова, 1985год

Педагогика и методика начального обучения.

1 категория, декабрь 2015 год.

33

33

2

«Школа России»

   ___________________

Развитие умения у учащихся на уроках анализировать и делать выводы.

4

Новокрещенных Руслан Иннокентьевич

Высшее, БГУ, 2014 год

Учитель физкультуры.

1 категория, декабрь 2015 год

13

13

1 – 9

В.И.Лях, А.А.Зданевич: издательство «Просвещение».

   ___________________

Развитие физических качеств на уроках физкультуры.

5

Быкова Маргарита Сергеевна

Средне-специальное, Петровск-Забайкальский пед. колледж, 2008 год

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии.

___________

2

2

3

«Школа России»

_____________________

Развитие познавательных способностей у младших школьников.

  1. Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2017 – 2018 учебный год.

ФИО учителя

Тема по самообразованию

Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др.)

1.

Быкова М.С.

«Развитие познавательных способностей у младших школьников».

Заседание МО учителей начальных классов

2.

Зоркальцева О.А.

«Развитие умения у учащихся на уроках анализировать и делать выводы».

Заседание МО учителей начальных классов

3.

Новокрещенных Р.И.

«Развитие физических качеств на уроках физкультуры».

Заседание МО учителей начальных классов

4.

Панькова В.В.

«Развитие устного счёта на уроках математики».

Заседание МО учителей начальных классов

5.

Панькова О.М.

«Развитие устной речи у учащихся».

Заседание МО учителей начальных классов

  1. Методическая работа: открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах

В 2017 – 2018 учебном году.

ФИО учителя

Класс

Урок

Дата проведения

Внеклассное мероприятие

№ педсовета, тема выступления

Дата

1.

Быкова М.С.

3

Апрель

2.

Зоркальцева О.А.

2

Март

3.

Новокрещенных Р.И.

Март

4.

Панькова В.В.

4

Март

5.

Панькова О.М.

1

Март

  1. Программы, учебники.

Программа

Учебники

Автор

«Школа России»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Математика

Моро М.И., М.А. Бантова.

Литературное чтение. Азбука.

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Технология

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Изобразительное искусство

Неменский Б.А.

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

7.  Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) определение фактического уровня знаний детей;

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

  1. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребёнком.

Сентябрь

  1. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

  1. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

  1. Вести обязательный тематический учёт знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учёт знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

  1. Отражать индивидуальную работу со слабоуспевающим учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

8. Работа с мотивированными учащимися.

В коллективе учителей МО проводится плодотворная деятельность в работе с мотивированными и одарёнными учащимися. Создан кружок «Умники и умницы», «Занимательная математика».

Практическая значимость «Умники и умницы»:

- развитие и реализация интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- совершенствование знаний, развитие интеллекта;

- участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях разного уровня;

- приобретение умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Направления и формы работы «Умники и умницы»:

Индивидуальная работа

-выполнение отдельных заданий (подготовка разовых докладов, подбор литературы, изготовление наглядных пособий и др.);

- работа по индивидуальной программе (подготовка к олимпиадам и конкурсам, оказание консультативной помощи).

Групповая работа

- работа над исследовательскими проектами;

- использование информации из смежных предметных областей.

Массовая работа

- встречи с интересными людьми;

- подготовка предметных декад совместно с учителями;

- участие в научно-практических конференциях разных уровней.

 

9. Работа по повышению педагогического мастерства.

Тема заседания

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Форма

Ответственный

Взаимопосещение уроков

Проследить профессиональный рост учителей;

выявить проблемы и пути их решения.

Выработка рекомендаций учителю по данной проблеме.

В течение года (по графику)

Взаимопосещения

Руководитель МО

Участие в семинарах, конференциях

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Повышение компетентности и педагогического мастерства

По плану

Семинары, конференции

Руководитель МО

Курсы повышения квалификации

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Повышение квалификации учителей

По плану

Курсы, заседания творческих групп, площадок

Зам. директора по УВР

Организация работы по аттестации учителей

Создание условий для успешного прохождения учителями процедуры аттестации

Аттестация будет пройдена

По графику

Курсы, заседания

Зам. директора по УВР

Внеурочная деятельность

Тема заседания

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Форма

Ответственный

Проведение школьных олимпиад

Развитие познавательного интереса учащихся к предметам

Возможность реализовать себя в нестандартных ситуациях

Февраль

март

Олимпиады

Руководитель МО

Проведение интегрированной предметной недели

Расширение и углубление знаний учащихся по предметам

Участие каждого ребёнка в мероприятии и выявление учащихся, обладающих высоким уровнем предметных знаний

Март

Интегрированная неделя

Руководитель МО

Обобщение опыта работы педагогов

Содержание деятельности

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

1

Обобщение опыта участия в интернет-олимпиадах, конкурсах.

Отчёт

Май

Учителя

2

Отчёты учителей по самообразованию

Отчёт

Март

Учителя

3

Выступления с творческими отчётами, проектами, представление портфолио

Творческие отчёты, портфолио, проекты

Май

Учителя

Работа с учащимися

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных олимпиад, научно-практической конференции.

В течение года

Руководитель МО

2

Организация и проведение предметных недель начальных классов.

В течение года

Руководитель МО

3

Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.

В течение года

Руководитель МО

4

Организация и проведение школьного этапа научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

По плану РУО

Руководитель МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г

Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....

План работы ШМО учителей начальных классов

Образец  включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов  и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного  года...

План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год

Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....

План работы ММО учителей начальных классов

План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....

План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда

Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов  с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....

План работы ШМО учителей начальных классов (2017-2018уч. год)

Разработка плана работы ШМО на учебный год....

план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО

В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...