презентация к выступлению на ШМО "Организация работы со слабоуспевающими детьми"
презентация к уроку
Задание 3. Формирование методических компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 234.18 КБ |
![]() | 234.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кого учить? 1.Низкий уровень знаний , как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития. 2.Отсутствие познавательного интереса. 3.Не сформированы элементарные организационные навыки. 4.Учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения. 5.Нет опоры на родителей , как союзников учителя. 6.Дети,в основном, из асоциальных семей. 7.Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся. 8.Частые пропуски уроков без уважительной причины .
Причины низкого умственного развития: -педагогическая запущенность. -частые заболевания. -пропуски занятий. -органические нарушения центральной нервной системы.
Проявление низкого умственного развития: - не умеет работать с текстом; -выделять главное, существенное; -не может организовать своё время и распределить усилия и т.д. -отсутствие познавательного интереса; -низкий уровень словесно - логического мышления;
Низкая работоспособность: -утомляемость; -истощаемость; -медленный темп работы;
Правила разработанные психологом 1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. 2.Желательно,чтобы ответ был не в устной ,а в письменной форме. 3.Нельзя давать для усвоения в органической промежуток времени большой, разнообразный , сложный материал 4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому , только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. 5.Путём правильной тактики опросов и поощрений ( не только оценкой , но и словами « отлично», « молодец», « умница» и т . д ) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. 6.Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. 7. Во время подготовки ответа учеником нужно дать ему время для проверки исправления написанного. 8.Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
«Цель обучения ребенка состоит в том , чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя .» Э.Хаббарт
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кого учить? 1.Низкий уровень знаний , как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития. 2.Отсутствие познавательного интереса. 3.Не сформированы элементарные организационные навыки. 4.Учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения. 5.Нет опоры на родителей , как союзников учителя. 6.Дети,в основном, из асоциальных семей. 7.Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся. 8.Частые пропуски уроков без уважительной причины .
Причины низкого умственного развития: -педагогическая запущенность. -частые заболевания. -пропуски занятий. -органические нарушения центральной нервной системы.
Проявление низкого умственного развития: - не умеет работать с текстом; -выделять главное, существенное; -не может организовать своё время и распределить усилия и т.д. -отсутствие познавательного интереса; -низкий уровень словесно - логического мышления;
Низкая работоспособность: -утомляемость; -истощаемость; -медленный темп работы;
Правила разработанные психологом 1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. 2.Желательно,чтобы ответ был не в устной ,а в письменной форме. 3.Нельзя давать для усвоения в органической промежуток времени большой, разнообразный , сложный материал 4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому , только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. 5.Путём правильной тактики опросов и поощрений ( не только оценкой , но и словами « отлично», « молодец», « умница» и т . д ) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. 6.Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. 7. Во время подготовки ответа учеником нужно дать ему время для проверки исправления написанного. 8.Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
«Цель обучения ребенка состоит в том , чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя .» Э.Хаббарт
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...

Работа со слабоуспевающими детьми
Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три...
Программа работы со слабоуспевающими детьми
Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....

Презентация "Работа со слабоуспевающими детьми"
Содержтися материал по созданию благоприятного пространства для детей, имеющих проблемы в обучении....
Выступление на школьном методическом объединении по теме «Работа со слабоуспевающими детьми в начальной школе» 21.12.16г
выступление...

Выступление на педагогическом совете на тему " Работа со слабоуспевающими детьми в начальной школе "
В последнее время психологи и педагоги отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить&ra...