Материал для конкурса "Я - педагог-исследователь"
презентация к уроку
Тема работы: Проектно-исследовательская деятельность как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках и во внеурочное время на уровне начального общего образования.
Автор: Жменя Ю.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog_-_issledovatel.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ютановское сельское поселение
Результаты диагностики первоклассников (сентябрь, 2017 г.)
Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность
Приёмы для развития навыка проектно-исследовательской деятельности: • проблемное введение в тему урока; • постановка цели и задач урока совместно с учащимися; •совместное или самостоятельное планирование выполнения практической части; • групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе; • выдвижение идеи (мозговой штурм); • постановка вопроса (поиск гипотезы); • формулировка предположения (гипотезы); • обоснованный выбор способа выполнения задания; • составление синквейна и т.п.
Классификация проектов: практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны); исследовательский проект – исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования; информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет); творческий проект – максимально свободный авторский подход в решении проблемы; продукт – альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.; ролевой проект – литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.
Этапы работы над проектом:
Каждый ребенок в классе имеет право: – не участвовать ни в одном из проектов; – участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях; – выйти в любой момент из любого проекта; – в любой момент начать свой, новый проект. Работа над проектами основывается на принципах добровольности и доброжелательности
Жменя Михаил призёр регионального этапа конкурса «Я – исследователь»
Жменя Михаил призёр Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины» (г.Москва)
Витюк Виталий победитель муниципального этапа конкурса «Первые шаги в науке»
Витюк Виталий призёр муниципального этапа конкурса «Я – исследователь»
Масленников Кирилл Жменя Михаил победители муниципального этапа конкурса «Я – исследователь»
Мальчики подготовили и защитили проект «Летопись нашего класса» Ребята рассказали о создании авторской книги "Мы из самой классной школы" (в рамках проекта ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ЛЕТОПИСЬ).
РЕЗУЛЬТАТЫ ярко заметны регулятивные универсальные учебные действия, где дети вместе с учителем выбирают тему исследования, ставят цель и решают проблему выполнения проекта; на уровне познавательных универсальных учебных действий дети выполняют поисковую работу, изучают информацию, выдвигают гипотезы, подбирают источники, фотографируются, устанавливаю причинно-следственные связи; на этапах опроса и анкетирования формируются коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать, вступать в диалог, задавать вопросы взрослым и сверстникам, отстаивать свою точку зрения; в презентации проектов отслеживаются личностные универсальные учебные действия: умение уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении, отвечать на незапланированные вопросы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал для конкурсов к открытому уроку во 2м классе "The ABC party"
карточки с буквами алфавита и большими и маленькими буквами для конкурсов...
материал для конкурсов к открытому уроку во 2м классе "The ABC party"
карточки с буквами алфавита и большими и маленькими буквами для конкурсов...
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими» Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»
Презентация "Старейшая трудовая династия"...
Материал к конкурсу тетрадей
Представлен наглядный материал к конкурсу " Лучшая тетрадь класса"...
Материал на конкурс "Лучшая разработка урока математики".
Технологическая карта урока математики по теме "Угол"....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Сегодня школе нужен не просто педагог, а педагог-исследователь. Эти качества будут развиваться при условии, если педагог активно зан...
Становление и развитие педагога-исследователя в современных условиях: проблемы и опыт их решения
Становление и развитие педагога-исследователя в современных условиях: проблемы и опыт их решения Рассматривая критерии сравнения стандартов по содержанию образования, можно отметить, что в станда...
- Мне нравится (2)