Инновационные проекты
учебно-методический материал
В нашей школе в начальных классах ведется работа над инновационным проектом «Международный туристический маршрут «Селенга-Байкал»
Главная цель этого проекта:
Моделирование международного маршрута по реке Селенга из Монголии до Байкала, в котором реализуется программы экологического, этнокультурного образования, разработанные школами сетевого взаимодействия.
Проект «Этноэкологическая тропинка «Удивительное рядом» является подпроектом большого международного инновационного проекта «Селенга-Байкал».
Руководитель проекта:Хунданова А.Р.
Разработан на 3 учебных года( с 2017г по 2020г)
В рамках этого проекта на моем минисайте опубликованы следующие работы: конкурс "Альтернативная елка", проект "Вторая жизнь мусора".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_opyt.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
С 2011 года на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ» создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования школьников», направленные на формирование этнокультурных и социальных компетенций школьников и педагогов.
В школе работа в области экологического образования и воспитания началась с 2016 года. Опыт, накопленный коллективом школы, позволяет создать эффективную систему экологического образования для устойчивого развития при реализации идей непрерывности, интеграции и преемственности.
Сущность инновационного опыта заключается в расширении и совершенствовании учебно- методического аппарата через создание самостоятельно разработанных наглядных пособий, индивидуальных карточек, тестов, презентаций, создание мультимедийной копилки уроков.
Идея изменений относится к изменению содержания образования и организации учебного процесса. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности школьника, способствующих приобретению школьниками навыков научного анализа, использование методов исследовательской деятельности. Основные изменения в организации:
- раскрытие субъектного опыта ученика;
- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать ход выполнения, решения задачи;
- создание ситуации для проявления инициативы, самовыражения;
- активное применение логики научного исследования в учебном процессе;
- расширение учебно-исследовательских и научно-исследовательских заданий.
В 2017 году совместно с коллегами определили Концепцию инновационного международного проекта «Селенга-Байкал», который имеет 4 модуля. Один из них «Этноэкологическая тропинка «Удивительное рядом» .
Актуальность проекта: Экологическая тропа - наиболее молодая разновидность организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. Мы решили создать экологическую тропинку на территории нашей начальной школы, учитывая возрастные особенности младшего возраста.
А также включили работу по изучению этнокультуры народов проживающих на территории Республики Бурятия. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.
В ходе реализации данного проекта, мною была разработан Проект"Вторая жизнь мусора". Результатом работы над проектом стал конкурс « Альтернативная елка».
В рамках проекта были проведены семинарыи вебинары: https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/11/29/snimokvebinar.jpg?itok=9jqzDt85
Инновационный проект «Селенга- Байкал», в 2019 г стал победителем Конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».
Грант в размере 1млн., предоставлен из федерального бюджета в форме субсидии на поддержку инновационного проекта «Селенга- Байкал», в рамках ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Режим доступа: https://maou-19.buryatschool.ru/?section_id=4 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Одаренные дети"
Проект направлен на повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов при ведении системы работы с одаренными детьми....
Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»
Пояснительная записка За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...
Инновационный проект
В данном материале отображается совместная деятельность ученика и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность....
Разработка инновационного проекта
Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение"....
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральны
Отчето работе по реализации инновационного проекта (программы)«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихс...
Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"
Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...