Презентация на тему "Дисграфия"
презентация к уроку

Презентация на тему:"Дисграфия"можно использовать для выступления перед учителями младших классов с целью ознакомления  с дисграфией и ее видами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon disgrafiya.ppt462 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИСГРАФИЯ Подготовила: учитель-логопед МБОУ-СОШ №17 г..Армавира Денева Велла Дмитриевна

Слайд 2

дисграфия - частичное специфическое нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.

Слайд 3

Виды дисграфии: Артикуляционно-акустическая; Акустическая; Нарушения языкового анализа и синтеза; Оптическая; Аграмматическая.

Слайд 4

артикуляционно-акустическая: «косноязычие в письме» проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам в устной речи;

Слайд 5

акустическая: устная речь сохранна. в письме: замены букв, соответствующих фонетически близким звукам. Свистящие-шипящие, звонкие -глухие, аффрикаты и компоненты. входящие в их состав (ч-ть, ч-щ, ц-с,ц-т, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к, в-ф, р-л),а также гласные о-у, е-и. Причины: неточность слуховой дифференциации звуков, нарушение фонематического слуха.

Слайд 6

Проявляется: 1) в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки; 2)в нарушении обозначения мягкости согласных на письме. В письменных работах преобладают следующие замены: смешиваются буквы, обозначающие: 1)свистящие и шипящие с-ш.з-ж.ч-щ,,ц-ч; 2)звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав: ч-ть, ц-т, ц-с; 3) гласные: о-у, е-и, и-у, о-а, а-я, у-ю, ы-и,о-ё.

Слайд 7

дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Нарушение различных форм языкового анализа и синтеза - деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза.

Слайд 8

Наиболее распространены следующие ошибки: Пропуски согласных при их стечении ( дожи- дожди, деки – деньки, состаляют – составляют, диктат-диктант); Пропуски гласных ( девчки – девочки, пошл – пошли, тчка – тачка, раскачивет – раскачивает); Перестановки букв ( пакельки – капельки, кулка – кукла); Добавление букв ( весная – весна); Пропуски, добавления, перестановки букв,слогов ( весипед – велосипед, сакамейка-скамейка,коно-окно,кота-комната); Слитное написание слов, особенно предлогов; в раздельном написании слов, особенно приставок и корня ( Летам пареке и дут парходи. Вдоме убашки кот васка и сабака пушок.)

Слайд 9

Аграмматическая дисграфия: Недоразвитие грамматического строя речи: морфологических и синтаксических обобщений. при письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. ЗА ДОМА (ЗА ДОМОМ) САРАЙ; ИСТЁПЛЫЯ СТРАН ЛЕТЯТ ГРАЧИ (Из тёплых стран летят грачи ); ВАСЯ И КОЛЯ ПИШЛИ РОЩУ ( Вася и Коля пришли в рощу); БЫЛ ЖАРКИ ДЕНЬ (Был жаркий день).

Слайд 10

Проявляются: в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов (захлестнула - "нахлестнула", козлята - "козлёнки"); изменении падежных окончаний ("много деревов"); нарушении предложных конструкций ( над столом -"на столом"); изменении падежа местоимений ( около него -"около ним"); числа существительных ("дети бежит"); нарушении согласования ( "бела дом"); трудности в конструировании сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.

Слайд 11

Оптическая дисграфия. Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений. Проявляется в заменах и искажениях графического образа букв на письме.

Слайд 12

Ошибки бывают двух видов: Замены графически сходных букв – состоящих из одинаковых элементов,но различно, расположенных в пространстве: в –д, т –ш, б-д , или букв, отличающихся одним элементом: и – ш. п – т, л – м, о – а. Искажение графического образа букв: зеркальное написание , пропуски элементов буквы, написание лишних элементов, неправильное расположение элементов

Слайд 13

Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом: искажения и замены букв; искажения звуковой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов и предложений; аграмматизмы в письме.

Слайд 14

Дисграфия (как и дислексия) у детей с нормальным интеллектом может вызвать различные отклонения в формировании личности, определённые психические наслоения. При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии постепенно симптоматика дисграфии сглаживается .

Слайд 15

Известные дисграфики и дислексики:

Слайд 16

Вольфганг Амадей Моцарт

Слайд 17

Чарльз Дарвин

Слайд 18

Леонардо де Винчи

Слайд 19

Шер

Слайд 20

Ганс Христиан Андерсен

Слайд 21

Джон Кеннеди

Слайд 22

Уолт Дисней

Слайд 23

Агата Кристи

Слайд 24

Уинстон Черчиль

Слайд 25

Альфред Эйнштейн

Слайд 26

Том Круз

Слайд 27

РОКФЕЛЛЕР

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...