Презентация на тему "Дисграфия"
презентация к уроку
Презентация на тему:"Дисграфия"можно использовать для выступления перед учителями младших классов с целью ознакомления с дисграфией и ее видами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya.ppt | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
дисграфия - частичное специфическое нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.
Виды дисграфии: Артикуляционно-акустическая; Акустическая; Нарушения языкового анализа и синтеза; Оптическая; Аграмматическая.
артикуляционно-акустическая: «косноязычие в письме» проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам в устной речи;
акустическая: устная речь сохранна. в письме: замены букв, соответствующих фонетически близким звукам. Свистящие-шипящие, звонкие -глухие, аффрикаты и компоненты. входящие в их состав (ч-ть, ч-щ, ц-с,ц-т, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к, в-ф, р-л),а также гласные о-у, е-и. Причины: неточность слуховой дифференциации звуков, нарушение фонематического слуха.
Проявляется: 1) в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки; 2)в нарушении обозначения мягкости согласных на письме. В письменных работах преобладают следующие замены: смешиваются буквы, обозначающие: 1)свистящие и шипящие с-ш.з-ж.ч-щ,,ц-ч; 2)звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав: ч-ть, ц-т, ц-с; 3) гласные: о-у, е-и, и-у, о-а, а-я, у-ю, ы-и,о-ё.
дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Нарушение различных форм языкового анализа и синтеза - деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза.
Наиболее распространены следующие ошибки: Пропуски согласных при их стечении ( дожи- дожди, деки – деньки, состаляют – составляют, диктат-диктант); Пропуски гласных ( девчки – девочки, пошл – пошли, тчка – тачка, раскачивет – раскачивает); Перестановки букв ( пакельки – капельки, кулка – кукла); Добавление букв ( весная – весна); Пропуски, добавления, перестановки букв,слогов ( весипед – велосипед, сакамейка-скамейка,коно-окно,кота-комната); Слитное написание слов, особенно предлогов; в раздельном написании слов, особенно приставок и корня ( Летам пареке и дут парходи. Вдоме убашки кот васка и сабака пушок.)
Аграмматическая дисграфия: Недоразвитие грамматического строя речи: морфологических и синтаксических обобщений. при письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. ЗА ДОМА (ЗА ДОМОМ) САРАЙ; ИСТЁПЛЫЯ СТРАН ЛЕТЯТ ГРАЧИ (Из тёплых стран летят грачи ); ВАСЯ И КОЛЯ ПИШЛИ РОЩУ ( Вася и Коля пришли в рощу); БЫЛ ЖАРКИ ДЕНЬ (Был жаркий день).
Проявляются: в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов (захлестнула - "нахлестнула", козлята - "козлёнки"); изменении падежных окончаний ("много деревов"); нарушении предложных конструкций ( над столом -"на столом"); изменении падежа местоимений ( около него -"около ним"); числа существительных ("дети бежит"); нарушении согласования ( "бела дом"); трудности в конструировании сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.
Оптическая дисграфия. Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений. Проявляется в заменах и искажениях графического образа букв на письме.
Ошибки бывают двух видов: Замены графически сходных букв – состоящих из одинаковых элементов,но различно, расположенных в пространстве: в –д, т –ш, б-д , или букв, отличающихся одним элементом: и – ш. п – т, л – м, о – а. Искажение графического образа букв: зеркальное написание , пропуски элементов буквы, написание лишних элементов, неправильное расположение элементов
Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом: искажения и замены букв; искажения звуковой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов и предложений; аграмматизмы в письме.
Дисграфия (как и дислексия) у детей с нормальным интеллектом может вызвать различные отклонения в формировании личности, определённые психические наслоения. При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии постепенно симптоматика дисграфии сглаживается .
Известные дисграфики и дислексики:
Вольфганг Амадей Моцарт
Чарльз Дарвин
Леонардо де Винчи
Шер
Ганс Христиан Андерсен
Джон Кеннеди
Уолт Дисней
Агата Кристи
Уинстон Черчиль
Альфред Эйнштейн
Том Круз
РОКФЕЛЛЕР
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...