Доклад на тему :"Объективное оценивание проектных и исследовательских работ"
статья
оценивание проектых и исследовательских работ: субъективность и объективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_otsenivanie_proektnyh_i_issledovatelskih_rabot.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценивание проектных и исследовательских работ
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, нам нечасто удается встретиться и обсудить важные вопросы. Сегодня у нас есть такая возможность. Я неспроста выбрала формат дискуссии, потому что данная тема требует высказывания мнений.
- Для дискуссии мне нужно 6-8 человек, желающих поучаствовать в обсуждении проблемы оценивания проектных и исследовательских работ.
- Зрители в также могут принимать участие.
- Сегодня нам поможет ……………….., которая будет записывать основные идеи и предложения, высказанные в ходе дискуссии.
Сегодня наблюдается стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Речь идет о способностях к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.( Главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, а целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей)
Требования ФГОС к реализации проектной деятельности
Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (личностные, предметные и метапредметные);
▪Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
▪Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход; ▪
Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
- Поднимите, пожалуйста, руку те, кто пишет с ребятами проектные и исследовательские работы?
Конечно, данная работа требует от учителя большого количества сил, времени, но неоспоримы её плюсы как для ребенка, так для учителя и родителей.
- Давайте подумаем, какие плюсы от проектных и исследовательских работ получают дети :
1. Развитие навыков самоконтроля и самообразования
2. Взращивает интерес к познавательной деятельности
3. Моделирует реальные условия.
4. Развивает креативность
- А минусы есть? ( конечно)
1. Повышенная нагрузка на преподавателя
2. Перегрузка учащихся
3. Стрессовые ситуации у школьников
- Скажите, пожалуйста, может ли оценивание проектных работ являться дополнительным стрессовым фактором для ребенка?
- Как вы думаете, существует ли в нашем городе проблема субъективного оценивания проектных и исследовательских работ.
- Эта тема актуальна?
- Цель нашей встречи – разобрать сложившуюся ситуацию с оцениванием проектных и исследовательских работ в городе Троицке и обозначить пути решения данной проблемы.
Итак, начнем разбираться я самого начала. Какие подводные камни могут встретиться на пути оценивания проектных работ?
Начнем со школьного этапа.
- Что должно быть на этом этапе, чтобы избежать субъективности?
- Единые критерии
- А также, единое понимание каждого критерия у всех членов коллектива.
- Как этого можно добиться? (например, на подробное объяснение на школьном метод. объединении или на заседании кафедр)
- Работа должна пройти несколько этапов (классный, школьный и лишь потом- городской)
- Если всё это в школе делается, то откуда на городском конкурсе берутся работы, вообще не соответствующие критериям?
Подведем промежуточный итог нашего обсуждения :
- Значит, следующая проблема – это субъективность оценивания.
- Мы оцениваем выступление, а на работу почти не смотрим, хотя в критериях только 2 пункта касаются выступления (это публичная защита и ответы на вопросы), а 4 пункта касаются самого исследования и оформления работы.
- Итак, работа попала на городской конкурс. Все вы знаете, что выбирают нескольких членов жюри, один из которых становится ответственным организатором.
Происходит такая ситуация: один из членов жюри ставит всем конкурсантам максимальный балл по всем критериям, даже в работах, совершенно не отвечающих требованиям. На вопрос ответственного организатора - Почему? В ответ слышит следующее: не давите на меня, это моё личное мнение и вообще, я считаю, что раз дети вышли на городской уровень, значит они заведомо самые лучшие!
-Скажите, пожалуйста, 1. Как в такой ситуации поступить ответственному организатору и
2. Может ли вообще быть такая позиция у члена жюри?
3. О чем говорит эта ситуация? (о некомпетентности педагога)
- Какие, на ваш взгляд, проблемы, еще существуют в маленьком городе при оценивании проектных и исследовательских работ?, (заведомо положительная оценка тех или иных организаций, или фамилий педагогов, курирующих данный проект)
- Как вы думаете, родители обучающихся, присутствующие на защите проектов, видят некомпетентность членов жюри, либо не честное присуждение мест? (конечно)
- К чему это приводит? (к обсуждению в родительском сообществе несправедливого оценивания, к формированию у детей отрицательного отношения к учителям и написанию проектов)
- Мне бы хотелось, чтобы результатом нашей дискуссии были конкретные предположения учительского сообщества во избежание субъективизма и стремлению к объективности оценивания проектных и исследовательских работ.
- Давайте подведём итог нашей дискуссии: наши предложения по оптимизации оценивания проектных и исследовательских работ:
1. единые критерии
2. единое понимание этих критериев
3. оценивание только в соответствии с критериями
4. работа должна пройти несколько уровней оценивания
5. оцениваться должна вся работа, а не только выступление
6. членами жюри должны быть только учителя, действительно пишущие работы
Вывод: если члены жюри будут компетентны, то изменится отношение родителей учителям и к написанию проектных работ.
Мне кажется, что цель нашей дискуссии достигнута – нам удалось обсудить оценивание проектных работ и исследовательских работ и обозначить пути решения этой проблемы.
Всем спасибо за продуктивную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная (учебно-исследовательская работа)
«Мы - современные читатели»...
Возможности организации проектной и исследовательской работы младших школьников по краеведческому направлению
Изучение родного края открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования и даже небольшого открытия.Местный материал очень важен при установлении связи и...
Доклад на тему: "Принципы и технологии организации исследовательской деятельности учащихся"
Исследовательская деятельность является актуальным направлением работы учителя с детьми....
Проектные и исследовательские работы учащихся
Проектные и исследовательские работы учащихся...
Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"
Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"...
Доклад по теме: "Система оценивания образовательных результатов"
Система оценивания образовательных результатов...