Памятка для составления АОП
методическая разработка

Лелюк Оксана Васильевна

В памятке указана структура АОП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, конкретизированы разделы, их составляющие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_sostavleniyu_aop.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

по проектированию АОП

Компонентный состав структуры АОП для обучающихся с ОВЗ:

  • титульный лист,
  • пояснительная записка,
  • содержание программы,
  • основные требования к результатам реализации АОП,
  • система контрольно-измерительных материалов;
  • описание результатов.

Титульный лист.

Титульный лист должен содержать:

  • наименование общеобразовательного учреждения;
  • учебный год;
  • гриф рассмотрения АОП на МО с указанием даты и номера  протокола заседания;
  • гриф согласования АОП с заместителем директора по УВР с указанием даты;
  • гриф утверждения АОП с указанием даты и номера приказа директора школы;
  • ФИО обучающегося (-ейся), класс без указания категории, которой относится ребенок с ОВЗ;
  • информация о педагогическом составе (разработчиках), реализующем АОП (с указанием ФИО педагога, должности, стажа и категории);
  • предметы;
  • год составления АОП.

Пояснительная записка должна содержать:

  • название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена АОП;
  • цель и задачи АОП;
  • характеристика обучающегося (информация об индивидуальных особенностях конкретного учащегося, сведения о ребенке, его актуальное состояние, проблемы), особенности класса, в котором будет реализована данная АОП;
  • количество учебных часов, на которое рассчитана АОП (индивидуальный учебный план);
  • учебно-методический  комплект:  
  • основная учебная литература: учебник,  тетрадь,  пособия  (обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания);
  • дополнительная учебная литература (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии, словари, справочники);
  • наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.);
  • оборудование и приборы, необходимые для реализации АОП.
  • характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ;
  • специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового).

Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период.

В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.

Содержание АОП

Компонент структуры АОП, раскрывают ее содержание по трем блокам: образовательный, коррекционный и воспитательный. Проектирование каждого из трех блоков должно идти с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися АОП:

образовательный компонент АОП раскрывает содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, оценивание предметных достижений обучающихся с ОВЗ;

коррекционный компонент, излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы; в коррекционном блоке  должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога;

воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.

Основные требования к результатам реализации АОП 

В данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи АОП с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации АОП на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации АОП можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания АОП в рамках обозначенных выше компонентов.

Система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ.

Описание результатов по итогам отчетных периодов раскрывают: динамику развития обучающегося; освоение ООП на доступном уровне; эмоциональное состояние обучающегося и класса в целом; удовлетворенность родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по составлению плана рассказа

Предлагается памятка для учащихся по составлению плана рассказа и  памятка по работе над пересказом по плану....

1.Конспект урока в 1 классе по теме: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе (ОС «Школа 2100».)

Тема: Природа и мы. Практическая работа: Составление  памятки  правильного поведения в природе.Цели: формировать умения правильного поведения  в природе; умения работать в пар...

Памятка по составлению характеристики учащегося

Общие сведения о ребенке:Анкетные данные.Сведения о  состоянии здоровья.Успеваемость.Внешкольные занятия (систематические).Направленность интересов:   Отношения к делу:Отношение к людям...

Памятка по составлению логопедического представления на ребёнка школьного возраста

- Краткий анамнез речевого развития.-Речевая среда и социальные условия.- Общая и мелкая моторика....

Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника

Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника...

Памятка для правильного составления звуковой схемы слова в 1 классе

Памятка для правильного составления звуковой схемы слова в 1 классе...

Памятка по составлению ежедневного планирования работы воспитателя

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня.  Необходимо ежеминутно вовлекать дете...