Памятка для составления АОП
методическая разработка
В памятке указана структура АОП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, конкретизированы разделы, их составляющие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_sostavleniyu_aop.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
по проектированию АОП
Компонентный состав структуры АОП для обучающихся с ОВЗ:
- титульный лист,
- пояснительная записка,
- содержание программы,
- основные требования к результатам реализации АОП,
- система контрольно-измерительных материалов;
- описание результатов.
Титульный лист.
Титульный лист должен содержать:
- наименование общеобразовательного учреждения;
- учебный год;
- гриф рассмотрения АОП на МО с указанием даты и номера протокола заседания;
- гриф согласования АОП с заместителем директора по УВР с указанием даты;
- гриф утверждения АОП с указанием даты и номера приказа директора школы;
- ФИО обучающегося (-ейся), класс без указания категории, которой относится ребенок с ОВЗ;
- информация о педагогическом составе (разработчиках), реализующем АОП (с указанием ФИО педагога, должности, стажа и категории);
- предметы;
- год составления АОП.
Пояснительная записка должна содержать:
- название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена АОП;
- цель и задачи АОП;
- характеристика обучающегося (информация об индивидуальных особенностях конкретного учащегося, сведения о ребенке, его актуальное состояние, проблемы), особенности класса, в котором будет реализована данная АОП;
- количество учебных часов, на которое рассчитана АОП (индивидуальный учебный план);
- учебно-методический комплект:
- основная учебная литература: учебник, тетрадь, пособия (обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания);
- дополнительная учебная литература (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии, словари, справочники);
- наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.);
- оборудование и приборы, необходимые для реализации АОП.
- характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ;
- специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового).
Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период.
В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.
Содержание АОП
Компонент структуры АОП, раскрывают ее содержание по трем блокам: образовательный, коррекционный и воспитательный. Проектирование каждого из трех блоков должно идти с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися АОП:
образовательный компонент АОП раскрывает содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, оценивание предметных достижений обучающихся с ОВЗ;
коррекционный компонент, излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы; в коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога;
воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.
Основные требования к результатам реализации АОП
В данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи АОП с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации АОП на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации АОП можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания АОП в рамках обозначенных выше компонентов.
Система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ.
Описание результатов по итогам отчетных периодов раскрывают: динамику развития обучающегося; освоение ООП на доступном уровне; эмоциональное состояние обучающегося и класса в целом; удовлетворенность родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по составлению плана рассказа
Предлагается памятка для учащихся по составлению плана рассказа и памятка по работе над пересказом по плану....
1.Конспект урока в 1 классе по теме: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе (ОС «Школа 2100».)
Тема: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе.Цели: формировать умения правильного поведения в природе; умения работать в пар...
Памятка по составлению характеристики учащегося
Общие сведения о ребенке:Анкетные данные.Сведения о состоянии здоровья.Успеваемость.Внешкольные занятия (систематические).Направленность интересов: Отношения к делу:Отношение к людям...
Памятка по составлению логопедического представления на ребёнка школьного возраста
- Краткий анамнез речевого развития.-Речевая среда и социальные условия.- Общая и мелкая моторика....
Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника
Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника...
Памятка для правильного составления звуковой схемы слова в 1 классе
Памятка для правильного составления звуковой схемы слова в 1 классе...
Памятка по составлению ежедневного планирования работы воспитателя
Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня. Необходимо ежеминутно вовлекать дете...