Мастер-класс "Эффективные формы организации учебной деятельности"
методическая разработка
В разработке представлены интерактивные формы работы Свидание, модель Фрейера, Шпаргалка, Сортировка, Собери идеи, Выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.63 МБ |
![]() | 639.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модели обучения Пассивная
Модели обучения Активная
Модели обучения Интерактивная
Интерактивное обучение « Inter » - взаимный, « act » - действовать
Формы интерактивного обучения Работа в парах. Сменные тройки. Карусель. Работа в малых группах. Аквариум. Незаконченное предложение. Мозговой штурм. Броуновское движение и др.
«То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю». Конфуций Мы склонны запоминать 10 % того, что читаем 20 % того, что слышим 30 % того, что видим 50 % того, что видим и слышим 70 % того, что говорим 90 % того, что говорим и делаем
Интерактивная форма работы № стола, № за учеником группа из 4 человек участники одного стола разные по IQ о динаковый способ одобрения с игнал для окончания работы Работа в паре с участником не своего стола 1 1 2 3 4
Свидание Поиск партнеров по собеседованию на урок (тему, раздел). Для взаимодействия учащихся в парах организуется назначенная встреча по времени. Таня Оля Коля Дима Таня Оля Дима Коля Взаимодействие по сигналу. Партнера ищем не со своего стола. При встрече необходимо поприветствовать собеседника, записать имя и № стола. Если партнер не найден, то дальше руководит учитель. Учитель заранее планирует количество «свиданий» и указывает их время. Необходим счетчик времени.
Модель Фрейера Используется для обеспечения глубокого понимания и осознания учениками новых понятий и концепций. Работа может выполняться как индивидуально, так и командой. Выполнение по сигналу. Первоначально выполняется самостоятельно. Обсуждается в группах. Составляется общая таблица.
Шпаргалка Помогает за короткое время повторить максимальное количество вопросов изученной темы. Учитель задает определенное время или определяет количество сменных пар. Каждый ученик готовит 1 карточку с вопросом и ответом. Внутри своего стола ученики по очереди зачитывают свои вопросы и ответы, чтобы убедиться в правильности ответа и отсутствия повторения. Похожие вопросы заменяются. В итоге за каждым столом должны быть сформулированы 4 вопроса. Ученики со своими карточками передвигаются по классу, образуют пару. Задают партнеру свой вопрос и выслушивают ответ. При неправильном ответе дают подсказки, добиваются правильного ответа. В итоге обмениваются карточками. ВОПРОС ОТВЕТ
Сортировка Развивает навыки классификации, позволяет расширить обычное повторение и интерпретацию информации, формирует способность анализировать информацию и проводить связи для составления логического заключения. Работа проводится с использованием карточек: о знакомьтесь с содержанием карточек; н айдите элементы различий и сходства; с оздайте 3-5 категорий и рассортируйте карточки; з апишите названия категорий на отдельных листочках.
Собери идеи (свидание) Позволяет учащимся поделиться своими мыслями и собрать как можно больше идей и точек зрения у своих одноклассников. Учащимся предлагается написать максимальное количество идей по заданию за определенное время. Затем по сигналу учащиеся встают и передвигаются по кабинету, образуют пару не со своего стола. Вернувшись на свои места продолжают работу на своих столах. Первый участник зачитывает все свои собранные идеи, остальные в своих записях отмечают имеющиеся и записывают новые. Так делает каждый участник группы. При совпадении идеи ставится знак «+». Чужие идеи записываются во 2-4 полях.
Зачем учитель на уроке задает вопрос ученику?
Выбор Используется для самостоятельного принятия решения, осознания существования различных точек зрения и развития собственного мышления. Ученикам предлагается альтернатива для каждого угла кабинета, их может быть 3-5. Учащиеся записывают свой выбор на листочек. Каждый ученик делает свой выбор и подходит к соответствующему углу . Ученики в каждом углу образуют пару не со своего стола и обсуждают причину своего выбора. Все действия происходят по команде учителя. Актуальное Понятное Применимое Новое
Условия успешной работы ученикам дается задание для предварительной подготовки; для урока отбираются такие интерактивные упражнения, которые дали бы ученикам ключ к усвоению темы; во время проведения интерактивных упражнений ученикам дается время подумать над заданием, чтобы они выполняли его серьезно; на одном занятии используется преимущественно одно интерактивное упражнение; по итогам интерактивного упражнения обязательно проводится его обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД
Краткое описание педагогического опыта по теме "Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-218910-1540400800.jpg)
Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов.
Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-207603-1383593460.jpg)
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка
В данном материале рассказывается об особенностях организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка (УМК "Перспективная начальная школа")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405543-1392526060.jpg)
формы организации учебной деятельности одарённых детей
презентация даёт краткое представление о работе с одарёнными детьми в учебной деятельности...
Формы организации учебной деятельности на уроке в начальной школе
В статье указываются формы организации учебной деятельности на уроке, дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества на уроке как важ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-520871-1415646207.jpg)
Групповая работа учащихся на уроке как эффективная форма организации учебной деятельности на уроке и формирование коммуникативных компетенций
В педагогической концепции представлены актуальность и теоретическое обоснование применения групповой работы учащихся, раскрыты особенности и методика организации такой работы на уроке, даны методичес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/09/picture-802851-1470763922.jpg)
Форма организации учебной деятельности
Процесс обучения есть взаимодействие преподавания и учения, следовательно метод обучения представляет собой систему последовательного взаимодействия учителя и учеников, направленного на усвоение...