Мастер-класс "Эффективные формы организации учебной деятельности"
методическая разработка
В разработке представлены интерактивные формы работы Свидание, модель Фрейера, Шпаргалка, Сортировка, Собери идеи, Выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.63 МБ |
Буклет | 639.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модели обучения Пассивная
Модели обучения Активная
Модели обучения Интерактивная
Интерактивное обучение « Inter » - взаимный, « act » - действовать
Формы интерактивного обучения Работа в парах. Сменные тройки. Карусель. Работа в малых группах. Аквариум. Незаконченное предложение. Мозговой штурм. Броуновское движение и др.
«То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю». Конфуций Мы склонны запоминать 10 % того, что читаем 20 % того, что слышим 30 % того, что видим 50 % того, что видим и слышим 70 % того, что говорим 90 % того, что говорим и делаем
Интерактивная форма работы № стола, № за учеником группа из 4 человек участники одного стола разные по IQ о динаковый способ одобрения с игнал для окончания работы Работа в паре с участником не своего стола 1 1 2 3 4
Свидание Поиск партнеров по собеседованию на урок (тему, раздел). Для взаимодействия учащихся в парах организуется назначенная встреча по времени. Таня Оля Коля Дима Таня Оля Дима Коля Взаимодействие по сигналу. Партнера ищем не со своего стола. При встрече необходимо поприветствовать собеседника, записать имя и № стола. Если партнер не найден, то дальше руководит учитель. Учитель заранее планирует количество «свиданий» и указывает их время. Необходим счетчик времени.
Модель Фрейера Используется для обеспечения глубокого понимания и осознания учениками новых понятий и концепций. Работа может выполняться как индивидуально, так и командой. Выполнение по сигналу. Первоначально выполняется самостоятельно. Обсуждается в группах. Составляется общая таблица.
Шпаргалка Помогает за короткое время повторить максимальное количество вопросов изученной темы. Учитель задает определенное время или определяет количество сменных пар. Каждый ученик готовит 1 карточку с вопросом и ответом. Внутри своего стола ученики по очереди зачитывают свои вопросы и ответы, чтобы убедиться в правильности ответа и отсутствия повторения. Похожие вопросы заменяются. В итоге за каждым столом должны быть сформулированы 4 вопроса. Ученики со своими карточками передвигаются по классу, образуют пару. Задают партнеру свой вопрос и выслушивают ответ. При неправильном ответе дают подсказки, добиваются правильного ответа. В итоге обмениваются карточками. ВОПРОС ОТВЕТ
Сортировка Развивает навыки классификации, позволяет расширить обычное повторение и интерпретацию информации, формирует способность анализировать информацию и проводить связи для составления логического заключения. Работа проводится с использованием карточек: о знакомьтесь с содержанием карточек; н айдите элементы различий и сходства; с оздайте 3-5 категорий и рассортируйте карточки; з апишите названия категорий на отдельных листочках.
Собери идеи (свидание) Позволяет учащимся поделиться своими мыслями и собрать как можно больше идей и точек зрения у своих одноклассников. Учащимся предлагается написать максимальное количество идей по заданию за определенное время. Затем по сигналу учащиеся встают и передвигаются по кабинету, образуют пару не со своего стола. Вернувшись на свои места продолжают работу на своих столах. Первый участник зачитывает все свои собранные идеи, остальные в своих записях отмечают имеющиеся и записывают новые. Так делает каждый участник группы. При совпадении идеи ставится знак «+». Чужие идеи записываются во 2-4 полях.
Зачем учитель на уроке задает вопрос ученику?
Выбор Используется для самостоятельного принятия решения, осознания существования различных точек зрения и развития собственного мышления. Ученикам предлагается альтернатива для каждого угла кабинета, их может быть 3-5. Учащиеся записывают свой выбор на листочек. Каждый ученик делает свой выбор и подходит к соответствующему углу . Ученики в каждом углу образуют пару не со своего стола и обсуждают причину своего выбора. Все действия происходят по команде учителя. Актуальное Понятное Применимое Новое
Условия успешной работы ученикам дается задание для предварительной подготовки; для урока отбираются такие интерактивные упражнения, которые дали бы ученикам ключ к усвоению темы; во время проведения интерактивных упражнений ученикам дается время подумать над заданием, чтобы они выполняли его серьезно; на одном занятии используется преимущественно одно интерактивное упражнение; по итогам интерактивного упражнения обязательно проводится его обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД
Краткое описание педагогического опыта по теме "Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД"...
Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов.
Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов....
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка
В данном материале рассказывается об особенностях организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка (УМК "Перспективная начальная школа")...
формы организации учебной деятельности одарённых детей
презентация даёт краткое представление о работе с одарёнными детьми в учебной деятельности...
Формы организации учебной деятельности на уроке в начальной школе
В статье указываются формы организации учебной деятельности на уроке, дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества на уроке как важ...
Групповая работа учащихся на уроке как эффективная форма организации учебной деятельности на уроке и формирование коммуникативных компетенций
В педагогической концепции представлены актуальность и теоретическое обоснование применения групповой работы учащихся, раскрыты особенности и методика организации такой работы на уроке, даны методичес...
Форма организации учебной деятельности
Процесс обучения есть взаимодействие преподавания и учения, следовательно метод обучения представляет собой систему последовательного взаимодействия учителя и учеников, направленного на усвоение...